- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Формат описания открытого урока по русскому языку
Формат описания открытого урока по русскому языку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Домашенко Я.А. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Формат описания открытого урока по русскому языку
Предмет, класс
Русский язык, 7
Тема:
Конструирование способа образования и правописания наречий, образованных префиксально-суффиксальным способом.
Цель урока
Сконструировать способ орфографического действия, отражающий особенности правописания префиксально- суффиксальных наречий.
Задачи урока:
Выявить готовность учащихся к определению наречий, выделению их из контекста связного текста;
Выделить характерные признаки у наречий, образованных различными способами словообразования, их орфографические характеристики;
Сконструировать способ правописания наречий префиксально- суффиксального типа.
Учебно-методическое оснащение
Проектор, компьютер, тетради, материал для построения и фиксации моделей.
Аннотация урока:
В настоящий момент времени учащиеся изучают тему «Наречие как часть речи». Они знакомы с грамматическими особенностями наречия, знают основные способы их словообразования. На данном уроке им будет предоставлена возможность попробовать свои силы в качестве лингвистов- исследователей, работающих со связным художественным текстом целью выявления наречий, определения способа их словообразования. В результате проделанной работы учащиеся должны сконструировать способ правописания одного из видов наречий - наречий, образованных с помощью двух словообразовательных формантов. Итогом урока будет данный способ орфографического действия, представленный в модельной форме.
Описание этапов урока:
Педагогические действия
Детские действия
Результат
1 этап урока:
Постановка задачи на анализ связного текста, представленного на экране (для гостей) и в распечатанном варианте для учеников. Текст даётся с пропуском орфограмм.
Анализ связного текста: выявление наречий.
Выявление «зоны» трудностей, возникших при первоначальной работе с текстом. Фиксация трудностей.
2 этап урока:
Акцентирование внимания на орфографии наречий, образованных различными способами.
Определение способа образования наречий, в которых не возникло трудностей в правописании.
Отражение в виде графической модели способа их словообразования.
3 этап урока:
Постановка задачи по выявлению причины трудностей, возникших в правописании некоторых наречий.
Работа в группах по выявлению морфемных и орфографических закономерностей у данных наречий.
Построение модели, отражающей особенности словообразования наречий, а соответственно, правописания.
Планируемые результаты урока
1. Выявлена причина затруднений в выборе орфограммы у префиксально-суффиксальных наречий, связанная с их способом словообразования,
2. Сконструирована модель, помогающая проводить определённые орфографические действия.