Формат описания открытого урока по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формат описания открытого урока по русскому языку



Предмет, класс

Русский язык, 7

Тема:

Конструирование способа образования и правописания наречий, образованных префиксально-суффиксальным способом.

Цель урока

Сконструировать способ орфографического действия, отражающий особенности правописания префиксально- суффиксальных наречий.

Задачи урока:

Выявить готовность учащихся к определению наречий, выделению их из контекста связного текста;

Выделить характерные признаки у наречий, образованных различными способами словообразования, их орфографические характеристики;

Сконструировать способ правописания наречий префиксально- суффиксального типа.

Учебно-методическое оснащение

Проектор, компьютер, тетради, материал для построения и фиксации моделей.

Аннотация урока:

В настоящий момент времени учащиеся изучают тему «Наречие как часть речи». Они знакомы с грамматическими особенностями наречия, знают основные способы их словообразования. На данном уроке им будет предоставлена возможность попробовать свои силы в качестве лингвистов- исследователей, работающих со связным художественным текстом целью выявления наречий, определения способа их словообразования. В результате проделанной работы учащиеся должны сконструировать способ правописания одного из видов наречий - наречий, образованных с помощью двух словообразовательных формантов. Итогом урока будет данный способ орфографического действия, представленный в модельной форме.

Описание этапов урока:

Педагогические действия

Детские действия

Результат

1 этап урока:

Постановка задачи на анализ связного текста, представленного на экране (для гостей) и в распечатанном варианте для учеников. Текст даётся с пропуском орфограмм.

Анализ связного текста: выявление наречий.

Выявление «зоны» трудностей, возникших при первоначальной работе с текстом. Фиксация трудностей.

2 этап урока:

Акцентирование внимания на орфографии наречий, образованных различными способами.

Определение способа образования наречий, в которых не возникло трудностей в правописании.

Отражение в виде графической модели способа их словообразования.

3 этап урока:

Постановка задачи по выявлению причины трудностей, возникших в правописании некоторых наречий.

Работа в группах по выявлению морфемных и орфографических закономерностей у данных наречий.

Построение модели, отражающей особенности словообразования наречий, а соответственно, правописания.

Планируемые результаты урока

1. Выявлена причина затруднений в выборе орфограммы у префиксально-суффиксальных наречий, связанная с их способом словообразования,

2. Сконструирована модель, помогающая проводить определённые орфографические действия.





© 2010-2022