План урока на тему А. П. Чехов (9 класс)

Цель урока: к концу урока учащиеся смогут дать развёрнутый ответ на проблемный вопрос рассказа Чехова, смогут проанализировать текст. Критерии оценивания  : - знание текста рассказа и умение его анализировать -умение делать выводы и обобщать -умение доказывать и аргументировать собственную точку зрения Тип урока : обобщение Ресурсы : раздаточный материал, слайды 1.Оргмомент. Позитивный настрой (2 минуты) Выбор «Оценщик – Секундомер» 2.Актуализация опорных знаний. «Реконструктор» «Реконструктор» ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока на тему А.П.Чехов (9 класс)План урока на тему А.П.Чехов (9 класс)План урока на тему А.П.Чехов (9 класс)План урока на тему А.П.Чехов (9 класс)План урока на тему А.П.Чехов (9 класс)План урока на тему А.П.Чехов (9 класс)Учитель Тажинова З.Б.

9а Русская литература

Тема А.П.Чехов «Хамелеон».

Цель урока: к концу урока учащиеся смогут дать развёрнутый ответ на проблемный вопрос рассказа Чехова, смогут проанализировать текст.

Критерии оценивания :

- знание текста рассказа и умение его анализировать

-умение делать выводы и обобщать

-умение доказывать и аргументировать собственную точку зрения

Тип урока : обобщение

Ресурсы : раздаточный материал, слайды

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приёмы

Ожидаемый результат

1.Оргмомент. Позитивный настрой (2 минуты)

Выбор «Оценщик - Секундомер»

2.Актуализация опорных знаний. «Реконструктор»

(6 минут- 3 мин решают- 3 мин проверка)







3. Деление на группы : Очумелов-Елдырин- Хрюкин

Самостоятельное изучение новой темы

(10 минут- из них 5 мин изучают ресурс и 5 мин защита)

4.Фишбоун

(10 минут - 7 мин решают - 3 мин защищают)



5. Ромашка Блума

(7 минут)

6.Мини-эссе по группам

(5 минут)





7. Оценивание (2 мин)

8.Рефлексия (3 мин)

9.Домашнее задание




Предлагает ученикам повторить : «Я бы мог быть вот таким…»

Раздаёт раздаточный материал по «Реконструктору»- на листе 3 разных текста по содержанию «Хамелеона»: место некоторых слов спрятано под звёздочками, таким образом уч-ся вспомнят текст. Предлагает группам обменяться листами с выполненными заданиями и оценить одноклассников - сверка по ключу - слайд)

Предлагает ресурсы по новой теме



Предлагает по методу «Фишбоун» ответить на проблемный вопрос «Почему Очумелов в рассказе несколько раз меняется как хамелеон?»

Предлагает оторвать по 2 лепестка ромашки для группы и ответить на вопросы по таксономии Блума

Каждой группе предлагает написать мини-эссе по темам:

1 группа «Хамелеоны в современном мире»

2 группа «Как не превратиться в «Хамелеона» и 3 группа «Письмо Очумелову»

Предлагает оценщику оценить одноклассников

Каждому ученику предлагает заполнить бланк « Рефлексия»

Углубленно изучить творчество А.П.Чехова

Выполняют разминку



Заполняют пробелы в тексте (обмен листами с ответами , взаимооценивание)







Изучают ресурсы и защищают новую тему



Обсуждают в группе, отвечают на проблемный вопрос, делают вывод - защита

Обсуждение в группе, отвечают

Написание эссе





Прослушивают оценщика

Заполнение бланка



Модуль «Критическое мышление»

Взаимооценивание







Новые подходы





Модуль «Талантливые и одарённые»



КМ



Новые подходы в преподавании и обучении





ОДО и ОО

Позитивный настрой



Восстановят в памяти текст рассказа







Умеют делать выводы и обобщать



Учатся высказывать собственное мнение, доказывать и аргументировать

Анализируют рассказ



Умеют делать выводы по изученному рассказу

Высказывают свою точку зрения



Учатся объективно оценивать

размышляют







План урока на тему А.П.Чехов (9 класс)План урока на тему А.П.Чехов (9 класс)

Реконструктор по рассказу «Ионыч»

Когда в губернском городе С. приезжие жаловались на скуку и однообразие жизни, то местные жители, как бы оправдываясь, говорили, что, напротив, в С. очень хорошо, что в С. есть библиотека, театр, клуб, бывают балы, что наконец, есть умные, интересные, приятные семьи, с которыми можно завести знакомства. И указывали на семью Туркиных, как на самую образованную и талантливую.
Эта семья жила на Главной улице города. Глава семейства Туркйн Иван Петрович был талантливым самодеятельным артистам, знал много анекдотов и шарад, любил шутить и встретить. Жена его Вера Иосифовна, носила пенсне и писала повести и романы. Их дочь, Екатерина Ивановна, играла на рояле.
Туркины принимали гостей радушно и показывали им свои таланты
весело и с сердечной простотой. Доктору Старцеву, Дмитрию Ионычу, когда он был только назначен земским врачом и поселился в Дялиже, в девяти верстах, отсоветовали познакомиться с этим семейством.
Зимой они познакомились, а весной, будучи в городе, Старцев решил сходить к Туркиным в гости.

Очумелов





Елдырин







Хрюкин





© 2010-2022