Конспект урока на тему: Связный текст – основа развития устной речи учащихся

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - мастерская по русскому языку в 6 классе.

Учитель: Бережнова Е.В.

ТЕМА: Связный текст - основа развития устной речи учащихся.

Подготовка к сочинению «Белая береза».

ЦЕЛИ УРОКА: формирование навыков применения художественно - изобразительных средств, развитие эмоционального образного восприятия природы; научить учащихся логическому изложению мысли, воспитанию бережного отношения к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, проектор, рисунки с изображением березы, стихотворение С.Есенина «Береза», музыка песни «Березовый сок», индивидуальные карточки.

ХОД УРОКА: 1.Эмоциональный настрой к уроку

11. Стихотворение С.Есенина «Белая береза»

111. работа с материалом (словом «береза»)

а) подбор прилагательных к слову «береза»

б)подбор глаголов

в)составление словосочетаний

г)составление предложений

д)ответы на вопросы.

1У. Устная речь.

а) наизусть стихотворение о березе

б)работа над стихотворением Н. Агеева «Белая береза»

У. Настрой к творческой работе. Прослушивание музыки песни «Березовый сок».

У1. Заключение. Прослушивание мини-сочинений.

ХОД УРОКА:

Учитель читает стихотворение С.Есенина «Белая береза»

- как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Правильно, мы будем говорить о березе, не только говорить, но и воспевать красоту, неповторимость березы, находя слова, достойного того. В конце урока должны написать сочинение - миниатюру «Белая береза». С березой мы знакомы с детства, их у нас мало, но они растут, видели красивые полотна художников, посвященные березе, знаем стихи и песни, воспевшие берез.

Задание №1: подберите имена прилагательные к слову береза (белоснежная, белоствольная, серебристая, радостная, зеленая, чудная, веселая, грустная, счастливая, светлая, улыбающаяся, просыпающаяся, русская, белая, молодая, кряжистая и др.)

Задание №2. Подберите глаголы к этому слову ( стоит, качается, шевелится, склонилась, кружится, колышется, распускается, радуется, улыбается, грустит, белеет, шумит и др.)

3. Составить словосочетания.

4. Составить предложения.

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.

- Березу называют чудо-дерево. Почему? (Она - единственное дерево в мире с белым стволом). А почему кора белая? ( Есть особое вещество битулин, оно и окрашивает в белый цвет). А для чего белая кора? Белая кора отражает солнечные лучи, и ствол березы даже в самый жаркий день остается прохладным.

А второе чудо - это березовый сок.

Поэтому мы березу называем чудо-деревом.

- Береза не только красива, но и полезна.

А в чем вы видите ее пользу? (изготавливают национальные женские украшения , бумагу,, мебель, посуду, лекарство, получают сок, скипидар)

- А с кем сравнивают березу? С молодой девушкой (невестой) и кряжистую (плотную, крепкую, толстую) с крестьянскими мозолистыми руками, с побеленной хатой, русской печью.

- В мире существуют более 100 видов берез. А сколько видов проживает в нашей стране? Более 50 видов берез.

- В России издавна существует обычай, связанный с березой. Что за обычай?

Над могилой погибшего воина сажают березу, чтобы жизнь солдата продолжалась в цветущей, зеленой березе.

- Работа над стихотворением Н. Агеева «Белая береза».

- Какими эпитетами поэт пользовался, связывая березу с историей России.(Вдовы русские, роняют следы, вдовья тоска)

- Еще какие стихотворения знаете, связанные с историей России.

С чего начинается Родина,

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что в поле

Под ветром склоняясь, растет.

(Матусовский)

Ты до того, березонька красива!

И в полдень жаркий в часы росы.

Что без тебя немыслимо Россия

И я немыслим без твоей красы.

(Овсянникова)

- Прослушивание стихотворений, посвященных березе.

- Стройной, кудрявой березе посвящены не только стихи, но и песни.

Прослушивание песни «Березовый сок»

- А вы любите березу? А как мы должны относиться ко всему живому, к природе?

ВЫВОД. Насколько будет охранена, защищена нами живая природа, настолько воздух будет чистым, которым мы дышим.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: что мы узнали на уроке о березе.

НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ - МИНИАТЮРУ.




© 2010-2022