Технологическая карта урока в 7 классе Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык

Класс: 7

УМК: «Русский язык» Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др., 5-9 класс, Просвещение, 2013 г.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Тема: Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

Цель: сформировать у обучающихся понятие о причастном обороте и его месте по отношению к определяемому слову; познакомить с синтаксической ролью причастного оборота в предложении и условиями выделения причастного оборота запятыми.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: знать определение понятия «причастный оборот», условия выделения причастного оборота запятыми, уметь находить причастные обороты в предложениях, верно определять границы причастного оборота и при необходимости выделять причастный оборот запятыми, определять синтаксическую роль причастного оборота в предложении, использовать причастия и причастные обороты в устной и письменной речи.

Метапредметные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Личностные: уважительное отношение к русскому языку, стремление к речевому самосовершенствованию.

Основные понятия темы: морфология, части речи, причастие, причастный оборот.

Ресурсы: учебник, алгоритм.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Организует мотивирование учащихся к учебной деятельности на уроке.

Вступительное слово.

Демонстрируют готовность к уроку.

2. Актуа­лизация и пробное учебное действие

Организует подготовку и мотивацию учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществлению и фиксации индивидуального затруднения.

Выполните синтаксический разбор предложения.

- Деревья омытые дождём блестели на солнце.

Выполняют задание. Осознают, что не могут выполнить синтаксический разбор полностью.

3. Выявле­ние места и причины затрудне­ния

Организует выход учащихся в рефлексию пробного действия.

Помогает выявить место и причину затруднения.

- Почему не получилось полностью выполнить синтаксический разбор? От какого слова вы задавали вопрос к причастию? Есть ли у причастия омытые зависимое слово? Где находится причастие с зависимым словом по отношению к главному слову? Как называется причастие с зависимыми словами? Нужны ли в этом предложении запятые?

Обдумывают место и причину затруднения, ответы на вопросы. Осознают, что знаний недостаточно для полных ответов.

4. Целеполагание и постро­ение про­екта вы­хода из затруд­нения

Предлагает сформулировать тему и цели урока.

Помогает построить проект вы­хода из затруд­нения.

- Поработайте в парах. Вместе с соседом по парте составьте алгоритм нахождения причастного оборота в предложении и выделения причастного оборота запятыми.

Помогут вам в этом следующие предложения.

Созданные писателем книги начинают жить самостоятельно.

Книги, созданные писателем, начинают жить самостоятельно.

Сформулируйте правило о нахождении причастного оборота по отношению к определяемому слову и знаков препинания в различных случаях местоположения причастного оборота.

Проверьте себя по учебнику.

Формулируют тему и цели урока. Выбирают способ построения нового знания.
Строят алгоритм выполнения действия.

1.Нахожу причастие.

2.Ищу для него главное слово - определяемое слово.

3.Определяю часть речи главного слова.

4.Смотрю, есть ли зависимые слова (причастный оборот).

5.Определяю место главного слова и причастного оборота.

Причастный оборот после определяемого слова - ставлю запятую (запятые).

Причастный оборот перед определяемым словом - не ставлю запятую.

5. Реализация построенного проекта

Организует деятельность учащихся по проверке алгоритма.

На основе результатов работы обучающихся учитель предлагает задание.

Пользуясь алгоритмом, выпишите из упр. 85 предложения с причастными оборотами. Укажите определяемые слова. Определите границы причастных оборотов. Графически обозначьте причастные обороты.

Обучающиеся осуществляют проверку алгоритма.

Выполняют задание.

6. Первич­ное закре­пление с проговариванием во внешней речи

Организует усвоение детьми нового способа действия.

Прочитайте текст упр.86, стр.39.

Озаглавьте, определите тип речи и стиль.

Действуя по алгоритму, найдите в предложениях причастные обороты. Расставьте недостающие знаки препинания. Причастные обороты выделите графически. Обозначьте слова, к которым относятся причастные обороты.

Выполняют задание, действуя по алгоритму. Комментируют свой выбор. Делают выводы.

7. Само­стоятель­ная работа с самопро­веркой по эталону

Организует самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организует самопроверку на основе сопоставления с эталоном.

Самостоятельная работа по учебнику и индивидуальная работа в тетрадях.

(Работа по учебнику. Упр.88, стр. 39).

Обучающиеся самостоятельно выполняют задание, осуществляют проверку правильности выполнения работы по эталону.

8. Физкультминутка

Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке.
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда.
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем.
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок.

Повторяют движения за учителем.

9. Включе­ние в сис­тему зна­ний и по­вторение

Организует выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Составьте предложения с причастным оборотом так, чтобы в первом случае он стоял перед определяемым словом, а во втором случае - после определяемого слова.

Выполняют задание. Комментируют. Делают выводы.

10. Рефлек­сия учеб­ной дея­тельности на уроке

Организует оценивание учащимися собственной учебной деятельности на уроке.

1.Сумели ли Вы достичь поставленных целей на уроке?

2.Что Вам в этом помогло?

3.Какие трудности возникли?

4.На что Вам надо обратить побольше внимания при подготовке к следующему уроку?

Оценивание учащимися собственной учебной деятельности на уроке.

11. Домашнее задание

Информирует о домашнем задании.

Комментирует домашнее задание.

Упр. 90, стр. 40. Упр. 91, стр. 40 (по желанию). Правила, стр.37-38.

Выполняют запись домашнего задания в дневниках. Намечают цели дальнейшей деятельности и определяют задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора).


© 2010-2022