Тема урока: Разделительные ъ и ь знаки

Наблюдение за позицией «Ъ - Ь», открытие правила правописание разделительных «Ъ - Ь» Повторение орфограмм Воспитание бережного отношения к природе, животному миру.                 Тип урока:                       Комбинированный Оборудование:                Картинки, плакаты с высказываниями, книжная выставка     Ход урока:   1. Организационный момент.            У - Здравствуйте! -Давайте мы с вами психологически настроимся:              Я - способный!              Я - хочу учиться!               Я - хочу много знать!                   Я - со всем справлюсь! - Постановка цели: Уч- Что бы...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый

урок - семинар (городской)

по русскому языку

в 5 классе


по теме:

«Разделительный «Ъ» и «Ь» знаки »


(В мире животных)


Провела: Есентаева Дина Лауиевна

Средняя школа № 11, Казахстан, г.Кызылорда

2013 год

Я - способный!

Я хочу учиться!

Я хочу много знать!

Я со всем справлю

Тема урока: Разделительный «Ъ» и «Ь»

Цель:


  1. Наблюдение за позицией «Ъ - Ь», открытие правила правописание разделительных «Ъ - Ь»

  2. Повторение орфограмм

  3. Воспитание бережного отношения к природе, животному миру.

Тип урока:

Комбинированный

Оборудование:

Картинки, плакаты с высказываниями, книжная выставка

Ход урока:

1. Организационный момент.

У - Здравствуйте!

-Давайте мы с вами психологически настроимся:

Я - способный!

Я - хочу учиться!

Я - хочу много знать!

Я - со всем справлюсь!

- Постановка цели:

Уч- Что бы вы хотели узнать на уроке?

А еще мы узнаем интересное про Ъ и Ь знаки, и будем свои ответы оценивать сами.

2. Актуализация знаний.

Уч- выполним с вами словарную работу ( или картинный диктант).

Я показываю картинки, а вы записываете в тетрадь, можно устно перевести слово на казахский язык.

Собака, корова, олень, соловей, воробей, медведь (ит, сиыр, бұғы, бұлбұл,торғай, аю)

У - А теперь проверяем работу, оцениваем ее

У - Ребята ,как можно объединить эти слова? Какой общей темой?

Животные - жануарлар

Составьте устно предложения с этими словами.

Поет соловей

Олень живет на севере (оцениваем)

3. Новая тема

Прочитайте слова, так как они записаны

Под..езд об..явление с..емка

Подезд обявление семка

Уч - А я прочитаю (голосом выделяет Ъ)

Подъезд, объявление, съемка

Уч - Чем же они отличаются?

(Ъ)

Давайте напишем Ъ и прочитайте правильно

-после чего пишем Ъ ? ( после --- )

(перед буквами е, ё, я.)

Ъ разделяет согласный и гласный.

-Уч: К какому правилу мы пришли?

-Ъ пишется после ---, перед е, ё, я.

- Придумайте свои примеры

- А теперь прочитаем правило на стр. 73

-Ученик читает правило

-Уч: - Совпадает ли это правило с нашим?

- Оцениваем себя

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Юный корректор»

- Что означает слово «корректор»?

- это работник издательства, типографии, который исправляет ошибки (лексическое значение слова)

1. читает предложение

2. находим ошибки

3. исправляем

4. записываем в тетрадь

5. В лесу обявлен

Всезверинный сезд

Сегодня никово

Никто не сест

Уч:- Оцениваем себя

Уч:- Прочитайте слова так, как они написаны.

Солов..и Вороб..и Б..ёт Л...ют

Какая же буква пропущена?

Дописали. Есть ли в этих словах приставка?

-Какое же правило можно составить на правописание Ь?

Ь, е, ё, ю, я, и

-А теперь прочитаем правило на стр.74

- Совпадает?

- Оцениваем себя?

Тема урока: Разделительные ъ и ь знаки.

Продолжим игру «Юный корреспондент»

Спит сова, вцепившись в пень, спит олень и спит тюлень.

Оцениваем себя

Физминутка

Уч:- если я называю слова с Ъ - Ь, а вы хлопаете тихонько (следите)

Белка, архар, рысь, сайгак, лебедь, фламинго, аист, медведь, усач, голубь, олень.

Уч:- все эти животные, птицы занесены в Красную книгу Казахстана. Чтобы спасти исчезающих животных, птиц в Казахстане Красная книга учреждена правительством 16 января 1978 года.

Мы - лесные, степные, болотные

Ваших сказок герои - животные

Мы летаем, шагаем, плывем,

Вместе с вами в мире живем

Мы свободные, мы благородные

Ваших песен герои - животные

Мы рычим, и мычим, и поем.

Вместе с вами в мире живем.

Книги красные, книги почетные,

Исчезают с планеты животные.

От людей мы спасений ждем!

Мир прекрасен, пока мы живем!

(В. Берестов.)

- работа с учебником

Упражнение 7 ( стр.69)

-Читаем задание про себя, затем вслух

Какую же букву и почему мы пишем?

Под..ехал к стройке

Кран под..ёмный

Под..ёмный кран- силач огромный

Оцениваем себя

4. Вывод: Итак, что же мы усвоили, за урок сейчас посмотрим.

1 ряд 2 ряд

Ь Ъ

Понравился ли вам урок?

Каких снежинок больше, такую оценку мы сегодня получили на урок.

Д/З: Упр.4 (выучить наизусть) стр 69, упражнение 9 стр. 70


© 2010-2022