- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тема урока: Разделительные ъ и ь знаки
Тема урока: Разделительные ъ и ь знаки
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Есентаева Д.Л. |
Дата | 12.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Открытый
урок - семинар (городской)
по русскому языку
в 5 классе
по теме:
«Разделительный «Ъ» и «Ь» знаки »
(В мире животных)
Провела: Есентаева Дина Лауиевна
Средняя школа № 11, Казахстан, г.Кызылорда
2013 год
Я - способный!
Я хочу учиться!
Я хочу много знать!
Я со всем справлю
Тема урока: Разделительный «Ъ» и «Ь»
Цель:
-
Наблюдение за позицией «Ъ - Ь», открытие правила правописание разделительных «Ъ - Ь»
-
Повторение орфограмм
-
Воспитание бережного отношения к природе, животному миру.
Тип урока:
Комбинированный
Оборудование:
Картинки, плакаты с высказываниями, книжная выставка
Ход урока:
1. Организационный момент.
У - Здравствуйте!
-Давайте мы с вами психологически настроимся:
Я - способный!
Я - хочу учиться!
Я - хочу много знать!
Я - со всем справлюсь!
- Постановка цели:
Уч- Что бы вы хотели узнать на уроке?
А еще мы узнаем интересное про Ъ и Ь знаки, и будем свои ответы оценивать сами.
2. Актуализация знаний.
Уч- выполним с вами словарную работу ( или картинный диктант).
Я показываю картинки, а вы записываете в тетрадь, можно устно перевести слово на казахский язык.
Собака, корова, олень, соловей, воробей, медведь (ит, сиыр, бұғы, бұлбұл,торғай, аю)
У - А теперь проверяем работу, оцениваем ее
У - Ребята ,как можно объединить эти слова? Какой общей темой?
Животные - жануарлар
Составьте устно предложения с этими словами.
Поет соловей
Олень живет на севере (оцениваем)
3. Новая тема
Прочитайте слова, так как они записаны
Под..езд об..явление с..емка
Подезд обявление семка
Уч - А я прочитаю (голосом выделяет Ъ)
Подъезд, объявление, съемка
Уч - Чем же они отличаются?
(Ъ)
Давайте напишем Ъ и прочитайте правильно
-после чего пишем Ъ ? ( после --- )
(перед буквами е, ё, я.)
Ъ разделяет согласный и гласный.
-Уч: К какому правилу мы пришли?
-Ъ пишется после ---, перед е, ё, я.
- Придумайте свои примеры
- А теперь прочитаем правило на стр. 73
-Ученик читает правило
-Уч: - Совпадает ли это правило с нашим?
- Оцениваем себя
-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Юный корректор»
- Что означает слово «корректор»?
- это работник издательства, типографии, который исправляет ошибки (лексическое значение слова)
1. читает предложение
2. находим ошибки
3. исправляем
4. записываем в тетрадь
5. В лесу обявлен
Всезверинный сезд
Сегодня никово
Никто не сест
Уч:- Оцениваем себя
Уч:- Прочитайте слова так, как они написаны.
Солов..и Вороб..и Б..ёт Л...ют
Какая же буква пропущена?
Дописали. Есть ли в этих словах приставка?
-Какое же правило можно составить на правописание Ь?
Ь, е, ё, ю, я, и
-А теперь прочитаем правило на стр.74
- Совпадает?
- Оцениваем себя?
Продолжим игру «Юный корреспондент»
Спит сова, вцепившись в пень, спит олень и спит тюлень.
Оцениваем себя
Физминутка
Уч:- если я называю слова с Ъ - Ь, а вы хлопаете тихонько (следите)
Белка, архар, рысь, сайгак, лебедь, фламинго, аист, медведь, усач, голубь, олень.
Уч:- все эти животные, птицы занесены в Красную книгу Казахстана. Чтобы спасти исчезающих животных, птиц в Казахстане Красная книга учреждена правительством 16 января 1978 года.
Мы - лесные, степные, болотные
Ваших сказок герои - животные
Мы летаем, шагаем, плывем,
Вместе с вами в мире живем
Мы свободные, мы благородные
Ваших песен герои - животные
Мы рычим, и мычим, и поем.
Вместе с вами в мире живем.
Книги красные, книги почетные,
Исчезают с планеты животные.
От людей мы спасений ждем!
Мир прекрасен, пока мы живем!
(В. Берестов.)
- работа с учебником
Упражнение 7 ( стр.69)
-Читаем задание про себя, затем вслух
Какую же букву и почему мы пишем?
Под..ехал к стройке
Кран под..ёмный
Под..ёмный кран- силач огромный
Оцениваем себя
4. Вывод: Итак, что же мы усвоили, за урок сейчас посмотрим.
1 ряд 2 ряд
Ь Ъ
Понравился ли вам урок?
Каких снежинок больше, такую оценку мы сегодня получили на урок.
Д/З: Упр.4 (выучить наизусть) стр 69, упражнение 9 стр. 70