- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно - тематическое планирование. Имя прилагательное
Календарно - тематическое планирование. Имя прилагательное
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шапкина Н.Н. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
п | Тема | Тип урока | Цели, задачи, планир. рез-т | Формы орг. уч. деят. | Методы обуч. | Формы контр. | Дом. задание |
1 | Понятие об имени прилагательном | Вводный | Ознакомление с грамматическими признаками прилагательных как части речи. Развитие внимания, мышления (навыков анализа- синтеза). Воспитание любви к природе. Сформировано умение выделять прилагательные в тексте. | Фронтальная, Индивидуальная. | Рассказ, работа с таблицей. работа с книгой, игра, презентация. | Устный фронтальный опрос |
|
2 | Согласование прилагательных с существительными | Комбиниро- ванный | Формирование умения устанавливать связи прилагательного с существительным, определять род, число и падеж прилагательных по существительному. Развитие устной речи, мышления (последовательность действий0. Воспитание взимоуважения, умения сотрудничать. | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Беседа, иллюстрация, работа с книгой. | Фронтальный опрос, фиксированный опрос по карточкам. |
|
3 | Родовые окончания имен прилагательных | Комбиниро- ванный | Формирование умения определять род прилагательного по вопросу и окончанию, правильно писать родовые окончания прилагательных. Развивать познавательную активность, внимание, навыки самоконтроля и самооценки, взаимооценки. Воспитывать бережное отношение к природе, умение сотрудничать. | Фронтальная, индивидуальная, в парах | Беседа, игра, презентация, работа с книгой | Фронтальный опрос, самопроверка, взаимопроверка. |
|
4-5 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных единственного числа | Комбиниро- ванный | Формировать умение проверять безударные падежные окончания прилагательных с помощью вопроса, объяснять написание окончаний прилагательных, пользуясь правилом, находить в тексте слова на данное правило, контролировать свое письмо правилом, Развитие памяти, мышления, внимания. связной устной речи учащихся. Воспитание положительных нравственных качеств, умения видеть красоту природы. | Фронтальная, индивидуальная, в парах. | Беседа, рассказ учителя, игра, презентация, работа с книгой, | Фронтальный опрос, письменные самостоятельные работы, самопроверка, взаимопроверка. |
|
6-7 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных множественного числа | Комбиниро- ванный | Формировать умение проверять безударные падежные окончания прилагательных с помощью вопроса, объяснять написание окончаний прилагательных, пользуясь правилом, находить в тексте слова на данное правило, контролировать свое письмо правилом, Развитие памяти, мышления, внимания. связной устной речи учащихся. Воспитание положительных нравственных качеств, умения видеть красоту природы. | Фронтальная, индивидуальная, в парах. | Беседа, рассказ учителя, игра, презентация, работа с книгой | Фронтальный опрос, письменные самостоятельные работы., самопроверка, взаимопроверка. |
|
8 | Обучающее сочинение. Описание животного. | Развитие речи | Развитие связной письменной речи учащихся, формирование умения составлять текст - описание животного с использованием прилагательных. | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Проверка письменной работы. |
|
9-10 | Прилагательные на ий, ья, ье | Вводный | Формировать представление о группе прилагательных, обозначающих признак по принадлежности. Формировать умение правильно произносить и писать прилагательные на ий, ья,ье. Развитие внимания, связной устной речи. Воспитание положительных личностных качеств. | Фронтальная, индивидуальная | Иллюстрация, беседа, работа с книгой. | Фронтальный устный опрос, Фиксированный опрос по карточкам. |
|
11 | Склонение прилагательных мужского рода и среднего рода на ий, ье | Сообщение новых знаний | Формировать умение изменять прилагательные на ий, ье по падежам, Закрепление умения проверять и правильно писать падежные окончания прилагательных. Развитие речи, мышления. Воспитание бережного отношения к природе, активно - действенной позиции в отношении животных (помочь, защитить). | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Презентация, иллюстрация, беседа. | Фронтальный устный опрос, проверка письменных работ учащихся, самопроверка, |
|
12 | Склонение прилагательных женского рода на ья | Сообщение новых знаний | Формировать умение изменять прилагательные на ья по падежам, Закрепление умения проверять и правильно писать падежные окончания прилагательных. Развитие речи, мышления. Воспитание бережного отношения к природе, активно - действенной позиции в отношении животных (помочь, защитить). | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Презентация, иллюстрация, беседа. | Фронтальный устный опрос, проверка письменных работ учащихся, самопроверка |
|
13 | Склонение прилагательных множественного числа на ьи | Сообщение новых знаний | Формировать умение изменять прилагательные на ьи по падежам, Закрепление умения проверять и правильно писать падежные окончания прилагательных. Развитие речи, мышления. Воспитание бережного отношения к природе, активно - действенной позиции в отношении животных (помочь, защитить). | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Презентация, иллюстрация, беседа. | Фронтальный устный опрос, проверка письменных работ учащихся, самопроверка |
|
14 | Упражнения в склонении и правописании прилагательных. | Закрепление знаний | Закрепление навыков написания безударных окончаний прилагательных, умения определять род, число и падеж прилагательных, правильно употреблять прилагательные в речи. Развитие познавательной активности учащихся, связной устной речи, мышления. Воспитание умения видеть красоту природы, сотрудничать с товарищем в решении задач. | Фронтальная, индивидуальная, в парах, | Презентация, иллюстрация, беседа. | Фронтальный устный опрос, проверка письменных работ учащихся, взаимопроверка. |
|
15 | Обобщение | Систематизация знаний | Обобщение знаний об именах прилагательных как части речи. Развитие связной речи и мышления учащихся. Воспитание ответственности за результат работы. | Фронтальная, индивидуальная, в парах. | Презентация, иллюстрация, беседа, упражнение. | Фронтальный устный опрос, самопроверка, использование сигнальных карточек. |
|
16 | Контрольный диктант | Проверка и оценка знаний. | Выявить уровень усвоения темы учащимися, пробелы в усвоении. | Индивидуальная | Словесный, практический | Проверка письменной работы. |
|
17 | Работа над ошибками | Закрепление знаний. | Закрепление навыков написания безударных окончаний прилагательных, умения определять род, число и падеж прилагательных, правильно употреблять прилагательные в речи. Развитие навыков самоконтроля и самооценки. Воспитание ответственности за результат труда, умения сотрудничать. | Фронтальная, индивидуальная, в парах. | Иллюстрация, беседа, упражнение. | Фиксированный опрос на карточках, самопроверка, взаимопроверка. |
|