Календарно - тематическое планирование. Имя прилагательное

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

п

Тема

Тип

урока

Цели, задачи, планир. рез-т

Формы орг.

уч. деят.

Методы

обуч.

Формы

контр.

Дом. задание

1

Понятие об имени прилагательном

Вводный

Ознакомление с грамматическими признаками прилагательных как части речи.

Развитие внимания, мышления (навыков анализа- синтеза).

Воспитание любви к природе.

Сформировано умение выделять прилагательные в тексте.

Фронтальная,

Индивидуальная.

Рассказ, работа с таблицей.

работа с книгой, игра, презентация.

Устный фронтальный опрос


2

Согласование прилагательных с существительными

Комбиниро-

ванный

Формирование умения устанавливать связи прилагательного с существительным, определять род, число и падеж прилагательных по существительному.

Развитие устной речи, мышления (последовательность действий0.

Воспитание взимоуважения, умения сотрудничать.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Беседа, иллюстрация, работа с книгой.

Фронтальный опрос, фиксированный опрос по карточкам.


3

Родовые окончания имен прилагательных

Комбиниро-

ванный

Формирование умения определять род прилагательного по вопросу и окончанию, правильно писать родовые окончания прилагательных.

Развивать познавательную активность, внимание, навыки самоконтроля и самооценки, взаимооценки.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение сотрудничать.

Фронтальная, индивидуальная, в парах

Беседа, игра, презентация, работа с книгой

Фронтальный опрос, самопроверка, взаимопроверка.


4-5

Правописание безударных окончаний имен прилагательных единственного числа

Комбиниро-

ванный

Формировать умение проверять безударные падежные окончания прилагательных с помощью вопроса, объяснять написание окончаний прилагательных, пользуясь правилом, находить в тексте слова на данное правило, контролировать свое письмо правилом,

Развитие памяти, мышления, внимания. связной устной речи учащихся.

Воспитание положительных нравственных качеств, умения видеть красоту природы.

Фронтальная, индивидуальная, в парах.

Беседа, рассказ учителя, игра, презентация, работа с книгой,

Фронтальный опрос, письменные самостоятельные работы, самопроверка, взаимопроверка.


6-7

Правописание безударных окончаний имен прилагательных множественного числа

Комбиниро-

ванный

Формировать умение проверять безударные падежные окончания прилагательных с помощью вопроса, объяснять написание окончаний прилагательных, пользуясь правилом, находить в тексте слова на данное правило, контролировать свое письмо правилом,

Развитие памяти, мышления, внимания. связной устной речи учащихся.

Воспитание положительных нравственных качеств, умения видеть красоту природы.

Фронтальная, индивидуальная, в парах.

Беседа, рассказ учителя, игра, презентация, работа с книгой

Фронтальный опрос, письменные самостоятельные работы., самопроверка, взаимопроверка.


8

Обучающее сочинение. Описание животного.

Развитие речи

Развитие связной письменной речи учащихся, формирование умения составлять текст - описание животного с использованием прилагательных.

Фронтальная, индивидуальная

Презентация

Проверка письменной работы.


9-10

Прилагательные на ий, ья, ье

Вводный

Формировать представление о группе прилагательных, обозначающих признак по принадлежности.

Формировать умение правильно произносить и писать прилагательные на ий, ья,ье.

Развитие внимания, связной устной речи.

Воспитание положительных личностных качеств.

Фронтальная, индивидуальная

Иллюстрация, беседа, работа с книгой.

Фронтальный устный опрос,

Фиксированный опрос по карточкам.


11

Склонение прилагательных мужского рода и среднего рода

на ий, ье

Сообщение новых знаний

Формировать умение изменять прилагательные на ий, ье по падежам,

Закрепление умения проверять и правильно писать падежные окончания прилагательных.

Развитие речи, мышления.

Воспитание бережного отношения к природе, активно - действенной позиции в отношении животных (помочь, защитить).

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, иллюстрация, беседа.

Фронтальный устный опрос, проверка письменных работ учащихся, самопроверка,


12

Склонение прилагательных женского рода на ья

Сообщение новых знаний

Формировать умение изменять прилагательные на ья по падежам,

Закрепление умения проверять и правильно писать падежные окончания прилагательных.

Развитие речи, мышления.

Воспитание бережного отношения к природе, активно - действенной позиции в отношении животных (помочь, защитить).

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, иллюстрация, беседа.

Фронтальный устный опрос, проверка письменных работ учащихся, самопроверка


13

Склонение прилагательных множественного числа на ьи

Сообщение новых знаний

Формировать умение изменять прилагательные на ьи по падежам,

Закрепление умения проверять и правильно писать падежные окончания прилагательных.

Развитие речи, мышления.

Воспитание бережного отношения к природе, активно - действенной позиции в отношении животных (помочь, защитить).

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация, иллюстрация, беседа.

Фронтальный устный опрос, проверка письменных работ учащихся, самопроверка


14

Упражнения в склонении и правописании прилагательных.

Закрепление знаний

Закрепление навыков написания безударных окончаний прилагательных,

умения определять род, число и падеж прилагательных, правильно употреблять прилагательные в речи.

Развитие познавательной активности учащихся, связной устной речи, мышления.

Воспитание умения видеть красоту природы, сотрудничать с товарищем в решении задач.

Фронтальная, индивидуальная, в парах,

Презентация, иллюстрация, беседа.

Фронтальный устный опрос, проверка письменных работ учащихся, взаимопроверка.


15

Обобщение

Систематизация знаний

Обобщение знаний об именах прилагательных как части речи.

Развитие связной речи и мышления учащихся.

Воспитание ответственности за результат работы.

Фронтальная, индивидуальная, в парах.

Презентация, иллюстрация, беседа, упражнение.

Фронтальный устный опрос,

самопроверка, использование сигнальных карточек.


16

Контрольный диктант

Проверка и оценка знаний.

Выявить уровень усвоения темы учащимися, пробелы в усвоении.

Индивидуальная

Словесный, практический

Проверка письменной работы.


17

Работа над ошибками

Закрепление знаний.

Закрепление навыков написания безударных окончаний прилагательных,

умения определять род, число и падеж прилагательных, правильно употреблять прилагательные в речи.

Развитие навыков самоконтроля и самооценки.

Воспитание ответственности за результат труда, умения сотрудничать.

Фронтальная, индивидуальная, в парах.

Иллюстрация, беседа, упражнение.

Фиксированный опрос на карточках, самопроверка, взаимопроверка.




© 2010-2022