Тест по литературе на тему Роды и жанры литературы. Эпос. Лирика

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест по литературе на тему Роды и жанры литературы. Эпос. ЛирикаТест по литературе на тему Роды и жанры литературы. Эпос. ЛирикаТест по литературе на тему Роды и жанры литературы. Эпос. ЛирикаТест по литературе (1 полугодие 5 класс) по УМК А.Г. Меркина

* Обязательно

1. Род литературы, цель которого изображение человеческой личности в переживаниях и раздумьях *

Эпос

Лирика

Драма

2. Род литературы, предметом изображения которого является реальная действительность в её объективной, материальной данности *

Эпос

Лирика

Драма

3. Род литературы, цель которого изобразить человеческую личность в действии, в конфликте *

Эпос

Лирика

Драма

4. Выберите жанры лирики *

Ода

Рассказ

Стихотворение

Трагедия

Элегия

Песня

Обязательный вопрос

5. Каковы основные мотивы лирики Ф.И. Тютчева, А.А. Фета *

Мотив сна

Мотив дороги

Мотив пробуждающейся весны

Мотив неповторимости и гармонии ликов природы

6. Стихотворение "Бородино" относится к *

лирике

эпосу

драме

лиро-эпическому

7. Найдите пример ассонанса *

"Я вечно вею, волную волны..."

Скучно нам слушать осеннюю вьюгу...

"И царица хохотать, и плечами пожимать..."

8. Найдите пример аллитерации *

"Земля тряслась, как наши груди смешались в кучу, кони, люди..."

"Москва, спаленная пожаром, "....

"Вам не видать таких сражений, носились знамена, как тени!..."

9. Соотнесите понятия *:сравнение, олицетворение, метафора, эпитет

перенесение человеческих черт (или признаков живого существа) на неодушевленные предметы


яркое, образное прилагательное, содержащее положительную или отрицательную оценку


выражение, употребленное в переносном значении, в основе которого лежит сравнение предметов по сходству


образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов, обладающих общим признаком, за счет которого усиливается значение одного из предметов


10. Определите размер стихотворения: "Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, то как зверь она завоет, то заплачет, как дитя..."

Ямб

Хорей

Дактиль

Анапест

Амфибрахий

11. Определите размер стихотворения: " Наря́жены мы вме́сте го́род ве́дать, но кажется нам не за кем смотреть..."

Ямб

Хорей

Дактиль

Анапест

Амфибрахий

12. Определите размер стихотворения: " О, весна́ без конца́ и без кра́ю -Без конца́ и без кра́ю мечта́!Узнаю́ тебя, жи́знь! Принима́ю!И приве́тствую зво́ном щита́!..."

Ямб

Хорей

Дактиль

Анапест

Амфибрахий

13. Определите размер стихотворения: " Не ве́тер бушу́ет над бо́ром,Не с го́р побежа́ли ручьи́ -Моро́з-воево́да дозо́ром Обхо́дит владе́нья свои́...."

Ямб

Хорей

Дактиль

Анапест

Амфибрахий

14. Определите размер стихотворения: " Ту́чки небе́сные, ве́чные стра́нники...."

Ямб

Хорей

Дактиль

Анапест

Амфибрахий

15. Прочитайте текст, ответьте на вопросы

Край фруктовых садов лежал у подножья большой горы с огненным сердцем и жерлом наверху. Иногда гора сердилась и выплевывала огонь и раскалённые докрасна камни в это жерло. А когда она очень сердилась, целая река расплавленных камней стекала вниз с горы несколько дней подряд, как будто из горшка убегала каша. Рыжее пламя поднималось высоко в воздух, с силой подбрасывая каменные глыбы, которые падали, куда вздумается. Иногда огненная река спускалась вниз и разрушала всё на своём пути, превращая цветущую землю в пустыню, и там, где она пробегала, воздух становился таким горячим, что невозможно было ни жить, ни дышать.

15.1. Эта сказка *

1) авторская

2) народная

3) волшебная

4) стихотворная

5) английская

15.2.Найдите в тексте и запишите нужные слова.Когда гора очень сердилась, река из камней скатывалась с неё, как *

Мой ответ

15.3. Приведённый фрагмент является

1) повествованием, рассказывающим о поступках героев

2) началом сказки

3) описанием главной героини

4) финалом сказки

15.4. В сказке

1) река - это распространяющийся пожар

2) о реке рассказано как о географическом объекте

3) о реке рассказано как об источнике жизни

4) река является образом, олицетворяющим вулканическую лаву

15.5. Какое из приведённых средств выразительности НЕ характеризует «поведение» горы?

1) слово «сердилась»

2) сравнение «как будто из горшка убегала каша»

3) выражение «выплёвывала огонь»

4) выражение «выплёвывала раскалённые докрасна камни»

16. 1."Сквозь волнистые туманы/Пробирается луна,/ На печальные поляны/Льёт печально свет она.//По дороге зимней, скучной/Тройка борзая бежит,/ Колокольчик однозвучный/Утомительно гремит.//Что-то слышится родное/В долгих песнях ямщика:/То разгулье удалое,/ То сердечная тоска..."

16.2. Кто автор стихотворения? Напишите фамилию.

Мой ответ

16.2. Напишите название стихотворения?

Мой ответ

16.3. "Тройка борзая"

1) три быстро бегущие рядом в упряжи лошади

2) три друг за другом бегущие в упряжи лошади

3) три борзых собаки в упряжи

4) три резвых обособленно рядом бегущих коня

17. Напишите суждение (Лирические произведения - это ... В лирике автор выражает... Стихотворение - один из... В нём есть... Таким образом, этот род литературы помогает читателю... *

Мой ответ

© 2010-2022