Тема проекта: «Несклоняемые имена существительные»

Актуальность.  Для учащихся специальной (коррекционной) школы характерны такие черты, как нарушение социализации в широком проявлении: неумение вести себя в обществе, дурные привычки и т. д.  Эффективность, качество обучения во многом зависят от опыта педагога, правильного планирования им своей работы и других факторов. Учитель должен помочь школьнику с нарушенным интеллектом усвоить такой  круг образовательных и профессиональных знаний, умений и навыков, которые он сможет применить к условиям с...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема проекта: «Несклоняемые имена существительные»Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Нижегородский институт развития образования»





Тип проекта: информационный


Тема проекта:

«Несклоняемые имена существительные»






Выполнила учитель письма и чтения

МКС(К)ОУ школы VIII вида №107

Зубкова Юлия Юрьевна




Нижний Новгород

2014


Актуальность. Для учащихся специальной (коррекционной) школы характерны такие черты, как нарушение социализации в широком проявлении: неумение вести себя в обществе, дурные привычки и т. д. Эффективность, качество обучения во многом зависят от опыта педагога, правильного планирования им своей работы и других факторов. Учитель должен помочь школьнику с нарушенным интеллектом усвоить такой круг образовательных и профессиональных знаний, умений и навыков, которые он сможет применить к условиям социальной среды, то есть социально адаптироваться. Однако эта среда имеет сложную структуру, и ученик в силу первичного дефекта лишен возможности самостоятельной социализации. Поэтому при организации учебного процесса учитель руководствуется следующими принципами

1) обучение должно быть направлено на ослабление недостатков в познавательной деятельности и на формирование личностных качеств;

2) наиболее эффективным средством формирования установки на восприятие учебного материала является использование проблемных ситуаций;

3) необходимо разнообразие методов обучения и видов учебной деятельности на уроке;

4) на уроке должны рационально сочетаться словесные, наглядные и действенные методы;

5)вся система коррекционной работы осуществляется на основе клинического и психолого-педагогического изучения ребенка, индивидуального и дифференцированного подходов.

Особое внимание необходимо уделять воспитанию культуры речевого поведения учащихся. Как и многие другие правила, установленные людьми, эти нормы ребёнок усваивает преимущественно практическим путём, перенимая от старших. Не все дети данной группы могут увидеть нормы культурного поведения в домашней обстановке. Поэтому иногда только уроки письма и чтения могут повлиять на формирование нужных привычек, а так же становление отсутствующих, обогащение запаса языковых средств детей.

Цель Развитие представления у детей о несклоняемых именах существительных, умения правильно употреблять их в речи.

Задачи:

  1. Развитие речи, обогащение словарного запаса учащихся.

  2. Развитие умения работать в паре.

  3. Знакомство со статьями административного кодекса, профилактика правонарушений.

Механизм реализации цели и задач проекта.

В рамках проекта идет обучение учащихся правильному употреблению в речи несклоняемых имен существительных, развитие речевого общения, социализации, привитие навыков здорового образа жизни.

Партнеры.

Социальный педагог, педагог-психолог, воспитатель, классный руководитель, родители учащихся, администрация школы.

Целевая аудитория.

Учащиеся 8а класса в количестве 10 человек. По состоянию физического развития ученики принадлежат к разным группам занятий физической культуры. 3 ученика имеют инвалидность.

В полных семьях проживают 4 человека. У 3 учащихся родители в разводе, у двух - отец умер, 1 ученик проживает в д/д «Солнышко». Достаток во всех семьях средний, но родители стараются обеспечить детей всем необходимым, контролируют поведение и успеваемость ребят. Просматриваются внутрисемейные проблемы и конфликты. По своему развитию учащихся можно распределить по 3 уровням.

К 1 уровню можно отнести 4 учащихся. Они заинтересованно относятся к учебе. На уроках активно работают, старательно выполняют задания. Внимание непроизвольное, объем, концентрация и устойчивость средние. Преобладает механическая память. В процессе наблюдения дети данной группы выделяет признаки, анализируют, сравнивают, находят различия, классифицируют, обобщают с помощью наводящих вопросов учителя, рассуждают и делает выводы с опорой на алгоритм. Техника чтения учащихся приближена к требованиям программы специальной школы. Словарный запас соответствует возрасту.

2 уровень - 4 человека. На уроках эти учащиеся не всегда активны, заинтересованность к учебе проявляется эпизодически. Внимание непроизвольное, объем мал, концентрация слабая, испытывают трудности в переключении и распределении. Аналитико-синтетическая деятельность мышления и уровень развития памяти снижены. Отмечается кратковременность и избирательность запоминаемого материала. В речи детей данной группы встречаются отдельные речевые погрешности, она недостаточно выразительна, учащиеся затрудняются в поиске слов, выражении мысли.

К 3 уровню относятся 2 человека. Эти учащиеся постоянно отвлекаются от учебной работы, быстро утомляются, к учебе заинтересованность не проявляют. С трудом переключается с одного вида деятельности на другой. Присутствует механическое запоминание. Внимание неустойчивое, к целенаправленной деятельности не способны. Мышление конкретно-образное, причинно-следственные связи устанавливает только с помощью учителя. Выражение мыслей в словесной форме вызывает затруднение. Трудовые навыки развиты слабо. Необходим постоянный контроль со стороны учителя, воспитателя.

Между учащимися класса существует понимание. Лидерами класса являются 2 ученика. Признаки взаимопомощи, сплоченности сформированы не полностью, ученики имеют разные ценностно-ориентационные взгляды. Иногда возникают конфликты, инициаторами которых являются 3 учащихя. Эти дети расторможены, легко возбудимы. 5 учеников посещают школьные спортивные секции по футболу, волейболу, теннису, шашкам, 1 из них посещает секцию рукопашного боя в УМЦ МВД «Динамо». 5 учащихся являются членами отряда ЮИД, а так же посещают кружок «Школа здоровья».

Учащиеся класса учувствуют в спортивных мероприятиях школы, 2 учащихся являются членами сборной команды школы, принимают участие в городских, областных соревнованиях. Во внеклассной и внешкольной работе активное участие принимают 3 учащихся.

Обоснование необходимости проекта.

Учащиеся 8 класса часто неправильно употребляют в речи несклоняемые имена существительные. Происходит это из-за незнания значений некоторых несклоняемых существительных наиболее часто встречающихся в речи, отсутствия речевой практики. Еще большую трудность представляет вопрос об определении рода у несклоняемых имен существительных (кофе, кенгуру, фламинго). Решение этого вопроса так же тесно связано с повседневной речевой практикой. Для подростков данного класса характерны такие черты, как нарушение правопорядка, неумение вести себя в обществе, за столом, они не всегда умеют адаптироваться к незнакомой среде, к новым обстоятельствам, имеют вредные привычки.

План реализации проекта.

1 Подготовительный (организационный) этап -1 неделя

- выбор темы;

- сбор и обработка информации по теме

- формулировка проблемы

- определение целей и задач проекта

-формирование рабочих групп, определение возможности ее членов

- определение основных направлений в рамках проекта

- составление плана работы, определение предполагаемых сроков выполнения поставленных задач, назначение ответственных.




План проведения мероприятий для учащихся.

День недели

Мероприятие

Ответственный

Понедельник

Знакомство с несклоняемыми именами существительными

Учитель письма

Вторник

Сбор информации

Учащиеся 8а кл

Среда

Экскурсия в метро

Воспитатель

Четверг

Создание слайдов для презентации о несклоняемых именах существительных

Группы учащихся, учитель письма

Пятница

Знакомство со статьями административного кодекса

Соц. Педагог

Суббота

Посещение кафе «Шоколад»

Классный руководитель

Воскресение

Посещение кукольного театра

Родители учащихся


2 Основной этап - проведение урока по теме «Несклоняемые имена существительные».

Ход урока:

1 Орг. Момент

Тема проекта: «Несклоняемые имена существительные»

2 Актуализация знаний.

-Чтение стихотворения.

Тема проекта: «Несклоняемые имена существительные»

- Как можно назвать выделенные существительные? Почему они так называются?

- Изменить по падежам одно из них. (1 ученик на доске) Проверка.

3 Объявление темы и цели урока.

- Несклоняемые имена существительные пришли к нам из других языков. Мы иногда употребляем их в речи, допускаем ошибки. Поэтому сегодня на уроке письма мы выясним значение некоторых несклоняемых имен существительных и будем учиться правильно употреблять эти слова в нашей речи.

- Объяснить значение выделенных слов.( Группы учащихся показывают подготовленные слайды)

Тема проекта: «Несклоняемые имена существительные»

-Записать слова из стихотворения в тетрадь через запятую.

- Взаимопроверка

4 Работа с деформированным текстом.

- Прочитать предложение, вставить подходящее по смыслу несклоняемое имя существительное из записанных в тетради.

Вечером мы с подругой собрались в … (кино) .

На улице было прохладно, поэтому она была в новом сером … (пальто) .

На шее развевалось … (кашне) .

По дороге мы зашли в … (кафе) , попросили … (меню) и заказали … (какао) , … (желе) и … (эскимо) .

- Знакомство со статьями Административного кодекса. Статья 162 об употреблении несовершеннолетними алкогольных напитков.

Тема проекта: «Несклоняемые имена существительные»

- Беседа о правилах поведения в кафе.

Тема проекта: «Несклоняемые имена существительные»

Продолжение работы с деформированным текстом.

В …(фойе) кинотеатра было много народа.

Фильм был про огромного … (шимпанзе) .

Возвращались мы домой на …. (метро) .

- Знакомство с Законом «Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области»

Тема проекта: «Несклоняемые имена существительные»

5 Самостоятельная работа.

- Запись текста.

Тема проекта: «Несклоняемые имена существительные»

6. Проверка.

7. Итог урока.

3. Заключительный этап.

- оценка полученных результатов в свете поставленной цели;

- определение перспектив развития проекта

Написание сочинений об экскурсии в кафе, используя несклоняемые имена существительные.

Ожидаемые результаты

1 Правильное употребление несклоняемых имен существительных в речи учащихся.

2. Формирование здорового образа жизни подростков.

3. Профилактика правонарушений.

4. Сплочение классного коллектива.


© 2010-2022