- Преподавателю
- Русский язык и литература
- ЕГЭ задание 7 (практика) с ответами
ЕГЭ задание 7 (практика) с ответами
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Когденко Е.П. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
| ||||
| ||||
№1 А) Это произведение Василя Быкова я прочитал летом, посвященное Великой Отечественной войне. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | |||
Б) Марина Цветаева безмерно уважала и восхищалась творчеством Анны Ахматовой. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | |||
В) На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется на изучение норм литературного языка. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | |||
Г) Все, кто учились в математическом классе, сдали тест на отлично. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами | |||
Д) Идя вдоль берега, оказалось, что все удобные для рыбалки места заняты. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | |||
| 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |||
№2 | 7) неправильное построение предложений с косвенной речью |
А) Те, кто хоть раз в жизни бывал в Африке, с восторгом рассказывает о своих приключениях и мечтает вернуться туда снова.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий весёлый ковер с нарядным орнаментом.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Совершая тысячекилометровые перелёты, восхищает способность птиц ориентироваться.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложений с косвенной речью
№3
А) Все, кто изучали процесс развития языка, знают о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Он спросил, что знаю ли я о болезни матери.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Среди научных трудов Ф. И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) На картине изображена девочка, которая только вставшая.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложений с косвенной речью
№ 4
А) Говоря о богатстве языка, в аудитории началась дискуссия.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Каждый раз, когда Света приносила из школы «двойку», мать упрекала её чёрствостью и равнодушием.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Мама сказала, что я ей позвоню в 7 часов и мы договоримся.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Среди научных трудов Ф. И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) На картине изображена девочка, которая только вставшая.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложений с косвенной речью
№5
А) Обнаружив в кометах органические вещества,была выдвинута новая гипотеза о происхождении жизни.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Лирический герой - один из центральных персонажей романа «Евгения Онегина».
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Девушка спросила, что я свободен или занят.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Зал встретил писателя неожиданными аплодисментами для него.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Мне нужно на вокзал, почту и магазин.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложений с косвенной речью
№6
А) Исполняя эту пьесу, было чувство радости.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Химическая реакция показывает и помогает разобраться в составе вещества.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Благодаря изобразительного искусства, связанного с движением декабристов, наши современники могут расширить знания об этой исторической эпохе..
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Все, кто посетили День открытых дверей, смогли по достоинству оценить новое здание университета.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Среди домов, построившихся на этой улице, было несколько многоэтажных.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложений с косвенной речью
№7
А) В журнале опубликована рецензия о книге.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Картины этого художника выставлялись в больших залах, скромных клубах, открытых плошадках.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) На фабрике «Трёхгорной мануфактуре» устроили праздник бывшим
работникам этого предприятия.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) И. С. Тургенев в своих романах исследовал проблемы, волнующих
многих его современников.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Приготовив омлет, положите в него вместе с яйцами немного муки.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
№8
7) неправильное построение предложений с косвенной речью
А) Как утверждал П. И. Чайковский, что «вдохновение рождается только из труда и во время труда».
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Картины этого художника выставлялись в больших залах, скромных
клубах, открытых площадках.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Кто, как не семья, воспитала юношу эгоистом...
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Девочка очень бережно относилась с книгами.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Вспоминаю выступление фронтовой концертной бригады, состоящее из артистов Мурманского драмтеатра.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложений с косвенной речью
№9
А) Эти факты говорят за то, что школьники совсем перестали читать.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Наполеон однажды заметил, что «я могу проиграть эту битву, но не могу потерять минуту».
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Большинство произведений поэта посвящены теме любви.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) В программе вечера намечались песни русские и весёлые.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Средства, отправляющиеся из центра, поступают в банки нашего города с большим опозданием.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложений с косвенной речью
№10
А) Отдельные виды продукции фабрики, в прошлом пользующиеся большой популярностью, в настоящее время не имеют спроса.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Как в лесу, также и на лугу пахло мокрой травой и свежим сеном..
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Студенты уделяют внимание на записи во время лекций.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Ряд столов находились посредине большой комнаты.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин, у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
№11
7) неправильное построение предложений с косвенной речью
А) Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ,учитывается авторская позиция.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Это был характерный ему почерк.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Отец очень любит шахматные соревнования и ловить рыбу.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Кто-то из москвичек-конькобежек неудачно выступили на соревнованиях.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) По радио сообщили, как будто завтра ожидаются осадки.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложений с косвенной речью
№12
\
А) Я очень люблю ловить рыбу и занимаюсь этим не только летом, а также зимой.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Десять учащихся окончило школы с похвальными грамотами по русскому языку.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) А потом оказалось, что эти претензии ни на чем не обоснованы.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо,возникает желание уберечь её от любых бед.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Направляемых студентов на практику необходимо хорошо подготовить теоретически.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложений с косвенной речью
№13
А) Автор рассказал об изменениях в книге, готовящейся им к переизданию.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) О трудностях я остановлюсь в дальнейшем.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) ООО «Севастопольский» приглашает на постоянную работу мастера по переработке овощей и одиноких рабочих (мужчин и женщин)
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Завод-лаборатория выполнила срочный заказ.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Заглянув на урок, директору представилась интересная картина.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложений с косвенной речью
№14
А) Участники обсуждения подтверждали свои предложения на примерах.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Автобус имеет высокие подножки и низкие динамические показатели.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) В группу студентов, направленных на полевую практику, входят сорок один человек.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Проведение тестирования обсуждалось на педсовете, не давая никаких полезных рекомендаций.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) В руках у режиссера кадры из кинокартины, снимающейся на «Мосфильме».
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
№15
7) неправильное построение предложений с косвенной речью
А) М.Светлов так писал об этом, что "Мания величия -это когда мышь вообразила себя кошкой и сама себя съела".
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Благодаря статьи в газете мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к «Северным островам».
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Наш сосед по купе оказался военный.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Посетители подолгу рассматривали и восхищались полотнами художников-передвижников.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Определив эти величины из астрономических и геодезических наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложений с косвенной речью
№16
А) Согласно официальных данных, в результате землетрясения в Японии погибли более пяти тысяч человек.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б)Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, а также учащиеся девятых классов.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Художник Александр Дейнека говорил, что я люблю спорт.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Погода стояла очень хорошей.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) В таком же положении, как и жители Адрии, находились жители близлежащих селений и ферм, отрезанных наводнением и спасающиеся на крышах домов, угрожающих в любой момент обвалом.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложений с косвенной речью
№17
А) Множество пчел, ос, шмелей дружно гудело в ветвях акации
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Автор говорит не только о её внешней красоте, а о внутренней.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Когда римский император Веспасиан не успевал сделать за день ни одного доброго дела он говорил с горечью, что «Друзья, я потерял день».
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Ничего другого, двигавшего бы дело вперед, никто из критиков проекта не предложил.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Конница императора, быстро приближаясь, мчалась наперерез неприятельского отряда.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложений с косвенной речью
№18
А) Родители любят и заботятся о детях.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Сразу по приезду в штаб фронта Жуков потребовал доложить оперативную обстановку.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В)В ходе проверки выявлены множество различных недостатков.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Отец геометрии Евклид произносил, когда заканчивал каждый свой математический вывод о том «Что и требовалось доказать».
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Приведенные факты в докладе свидетельствуют о больших успехах нашей медицинской науки.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложений с косвенной речью
№19
А) Я понимаю и сочувствую стремлению автора всесторонне осветить эту сложную проблему.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Юлий Цезарь так сообщил в Рим о быстром победоносном сражении, будто «Пришел, увидел, победил.»
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Вопреки тревожных прогнозов метеорологов, тайфун в этот раз обошёл город стороной.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Этим летом будут реализовано пятьдесят четыре путевки.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Собравшись на праздник, нужно купить трещотки и бенгальские огни.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложений с косвенной речью
№20
А) Установлено три новых олимпийских рекорда.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Как утверждал П. И. Чайковский, что «вдохновение рождается только из труда и во время труда».
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В)Писатель придавал большое значение делу декабристов, выражая уверенность, что оно будет продолжено потомками, пожелающих увидеть Россию свободной.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) В своём тексте автор поднимает проблему о взаимоотношениях учителя и учеников.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Я понимаю и сочувствую стремлению автора всесторонне осветить эту сложную проблему.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложений с косвенной речью
№21
А) На собрание пришли жильцы дома, бабушки и дети.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Среди научных трудов Ф. И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Все, кто учились в математическом классе, сдали тест на отлично.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Дом, в котором мы жили первые годы по приезду в Петербург, находился на набережной Красного канала.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Идя вдоль берега, морской воздух приятно освежал наши лица.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложений с косвенной речью
№22
А) Все, кто побывал в этом музее, удивляется количеству экспонатов, находящихся в запасниках.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) В 1789 г. волонтеры марсельского батальона первыми запели на улицах Парижа песню «Марсельезу».
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Брюсов увлекается декадентством, убежденным, что будущее принадлежит искусству, выражающему переживания яркой и независимой личности.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Толстой-публицист не только приобрел огромную известность в России, но и во всем мире.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) По окончанию университета выпускник может преподавать математику в школе или работать в одном из научно-исследовательских институтов.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложений с косвенной речью
№23
А) Многие критические замечания и ценные предложения были внесены в подготовленную энциклопедию к переизданию.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) В конце XIX в. группа педагогов начали работу по подготовке реформы школьного математического образования.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) В этой передаче журналист очень верно подметил о роли прошлого в человеческой жизни.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Гулко пришлепывая сандалиями, взвилась на дороге пыль.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Мемуары знакомят нас и дают представление об эпохе.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложений с косвенной речью
№ 24
А) По окончанию Лицея Пушкин стал жить в Петербурге.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Выпускники высших учебных заведений должны быть знающими профессионалами основы наук.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) В сообщении было написано, что я прошу прощения.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Преподаватель отобрал и посоветовал учащемуся воспользоваться дополнительной литературой.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Те, кто добивается в спорте наибольших успехов,становится примером для подражания.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложений с косвенной речью
№25
А) Император поддерживал проводившуюся политику индустриализации страны министром С.Ю. Витте.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Вследствие сильным снегопадам движение авто-транспорта по улицам и площадям города сильно ограничено.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Многие из тех, кто бывали в парке Михайловского, поражались величине старинных усадебных деревьев.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Пушкин писал «Борис Годунов» в Михайловском.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Получив письмо от Маши, перед Гриневым возникла трудная задача.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложений с косвенной речью
№26
А) Готовясь к походу, многое зависит от организаторов.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Биолог Малышев провёл интересные наблюдения, результаты которых изложил через несколько лет в своей статье «Топографических способностях насекомых».
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Благодаря понимания со стороны родителей и друзей мне удалось преодолеть трудности.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Андрюшин долго оставался на террасе, любовавшийся ослепительными вспышками молний над садом.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) После выступления весь состав ансамбля спустились со сцены.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
№27
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.
Б) Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.
В) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.
Г) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
Д) Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном».
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
№1
А6, б4, в1,г2, д5
№2
А2, б3, в4, г1, д5
3
А2, б4, в7, г3, д6
4
А5, б1, в7, г3, д6
5
А5, б3, в7, г6, д4
6
А5, б4, в1, г2, д6
7
А1, б4, в3, г 6, д5
8
А7, б4, в2, г1, 6,
9
А1, б7, в2, г4, д6
10
А6, б4, в1,г2, д5
11
А5, б1, в4, г2, д7
12
А4, б2, в1, г5, д6
13
А 6 , б 1 , в 4 ,г 2 , д 5
14
А 1 , б 4 , в2 , г 5 , д6
15
А 7 , б 1 , в 2 , г 4 , д 5
16
А 1 , б 4 , в 7 , г 2 , д6
17
А 2 , б 4 , в 7 , г 6 , д 1
18
А 4 , б 1 , в 2 , г 7 , д 6
19
А 4 , б 7 , в 1 , г 2 , д 5
20
А2 , б 7 , в 6 , г 1 , д 4
21
А 4 , б 3 , в 2 , г 1 , д 5
22
А 2 , б 3 , в 6 , г 4 , д 1
23
А 6 , б 2 , в 1 , г 5 , д 4
24
А 1 , б 6 , в 7 , г 4 , д 2
25
А 6 , б 1 , в 2 , г 3 , д 5
26
А 5 , б 3 , в 1 , г6 д2
27
А 5 , б 2 ,в 6 , г 3