Поурочный план по русскому языку: Книги читаю-мир открываю

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: русский язык

Класс:5

Дата:

Тема: Книги читаю- мир открываю.

Цель урока: знакомство с формами языковых средств.

Ожидаемый результат:учащиеся научатся различать устную и письменную речь

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы.

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников.

Пазлы

10 мин.

II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся.

Демонстрируют свои знания.

Карты

15 мин.

III. Актуализация знаний

На доске «Вопросик»
- О чем хочет спросить вас «Вопросик»?
(Чем мы будем заниматься на уроке?)
- Кто сможет ответить?

Сегодня мы будем различать устную и письменную речь, тренировать в постановке знаков препинания в конце предложений и в определении их количества в тексте;
Звучит музыка «Голоса птиц»
Учитель:
Две синички что-то спели
Воробьи галдят.
Мелодичный звон капели
Наполняет сад.
Стало в мире больше света,
Света и тепла.
Что случилось?
Может это к нам пришла..(весна)
-Учитель: Почему же именно весна вызывает чувство радости, бодрости? (что происходит с природой)
-Учитель: Вот и сама «Весна» пришла к нам в гости (картинка)

Проявляют интерес к изучаемому материалу. (учиться отличать устную и письменную речь.)




В природе все просыпается, оживает

Раздаточный материал

10 мин.

IV. Закрепление урока. Индивидуальная работа.

Составить словосочетания: Беречь (книга), обращаться с (книги), объяснить (друг), рассказать (друзья), беседовать с (ребята), прочесть (сказка).

Группавая работа.

Прочитать загадки и отгадать их. Придумать, какие слова помагли отгадать загадки.

1-Группа: Не дерево, а с листочками

Не рубашка, а сшита,

Не растение, а корешком

Не человек, а с разумом.

2- группа: Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружится,

Нужно грамоте учиться.

Составляют словосочетания. Поставят ударение в словах. Составляют с двумя словосочетаниями предложения.


  1. Группа: С листочками, сшита, с корешком, с разумом.

  2. Все знаю, всех учу, молчу, нужно грамоте учиться

карточки

5 мин.

V. Итог урока

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение.

Карточки


Смайлики


2 мин.

VI. Домашняя работа. Выполнить упражнение 15.

Ученики записывают в дневниках.

Дневник


© 2010-2022