Поурочные планы по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6 класс Урок № 9 Русская речь

Тема урока: Признаки заимствованных слов. Интернационализмы.

Цели урока: 1. Познакомить с признаками заимствованных слов, с интернациональной лексикой;

2. способствовать развитию умений и навыков употребления полученных знаний на практике; умения распознавать заимствованные слова в тексте; употреблять их в речи;

3. воспитание внимательности и чувства ответственности.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: игра «Кто больше?», беседа по вопросам

Оборудование: словарь иностранных слов

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

Задание №5-№6, стр.30

IV. Объяснение нового материала

-Как вы понимаете слово заимствованный?

-Что означает слово интернационализм?

1. Чтение текста задания №1 стр. 30

Беседа по вопросам:

-Как появляются в языке любого народа слова из других стран?

-Откуда пришли к нам слова газета, тетрадь, пенал?

-Какие слова пришли к нам из Германии, Франции, Англии?

-Какие слова заимствованы русскими из тюркских языков?

2. Задание №2. Выпишите из текста заимствованные слова, распределив их в таблице:

Заимствованные слова из языков

немецкого

французского

английского

Тюркских





В) Знакомство с признаками заимствованных слов: на букву А, на букву Ф, на букву Э, где есть сочетания КЗ- вокзал, рюкзак, экзамен.

3.Задание №3 Выписать слова нерусского происхождения -8 слов

Ответьте: как вы их узнали?

Задание №4, №5, №6, №7 Запомнить иностранные слова

Задание №1 стр.34 «Что такое пейджер?»

А) работа над произношением

Б) Выписать из текста сущ-ные в начальной форме, распределив их в три столбика: М.Р Ж.Р. СР.Р.

В) Допишите окончания прилагательных. Стр.35

Разбор по составу. ПРИКРЕПИТЬ,ПЕРЕДАТЬ,ОХВАТЫВАЮТ,ПОЗВОНИТЬ, ЗВУЧИТ, РАБОТАЕТ

Игра «Кто больше?» Кто больше вспомнит заимствованные слова.

V.Домашнее задание.

Задание №4 стр.36

Задание №9 стр.38

VI. Подведение итогов урока. Комментирование оценок













6 класс Урок № 12 Русская речь

Тема урока: Состав слова

Цели урока: 1. повторить сведения, изученные ранее о составе слова

2. развивать умения подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова, умения высказывать свое мнение в форме рассуждения.

3. воспитание организованности, дисциплинированности во всем.

Тип урока: урок-повторение

Методы и приемы: таблица ЗХИ, игра «Назови последнее слово», творческое задание.

Оборудование: опорные схемы, раздаточные материалы «Состав слова»

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Объяснение нового материала

  1. Слово учителя. Ребята, в 5 классе вы изучали состав слова и знаете из каких частей состоит слово. Каждый из вас может рассказать об этих частях слова. Но мы не будем о них рассказывать, а запишем в виде таблицы.

2. Прошу вас нарисовать такую таблицу у себя в тетради и заполнить ее.


Знаю

Хочу знать

Изучил

Окончание - это

Основа - это

Корень-это

Суффикс -это

Приставка -это


  1. Анализ таблицы.

IV. Закрепление материала.

1.Творческая работа. Составьте текст из данных слов и выделите части слов:

Начаться, новый, учебный, год. В, школа, начаться, занятия. Мы, изучать, история, русский язык, география, ботаника. На, уроки, мы, читать, писать, рисовать, петь. После, уроки, играть, выполнять, домашние, задания.

  1. Спишите, вставляя вместо точек пропущенные буквы, подберите проверочные слова: г…ворить, отд…хать, ст…мнет, см…треть, с…деть, беск…нечный, с…диться, спр…сить.

  2. Чтение текста «Когда лучше учить уроки?»

А) ответить на вопросы

Б) высказать свое мнение в форме рассуждения.

Ответ можно начать так:

1.- Я считаю, что уроки нужно учить поздно вечером, потому что:

2. - Я думаю, что уроки надо учить после небольшого отдыха днем, потому что:

4. Игра «Назовите последнее слово» стр.44

5. Работа по карточкам со слабоуспевающими детьми.

V. Домашнее задание. Разобрать слова по составу: небольшого, подводный, машинистов, придумал, заволновалось, льдинка, солнышко.

VI. Подведение итогов урока. Комментирование оценок.













6 класс Урок № 20 Русская речь

Тема урока: Образование слов при помощи приставок

Цели урока: 1. познакомить с частью слова - приставкой, служащей для образования новых слов; со значениями приставок; с правописанием некоторых приставок;

2. развитие способностей сравнивать значения слов, делать выводы по прочитанному, подбирать глаголы-антонимы и глаголы-синонимы при помощи приставок; выполнять грамматические разборы.

3. воспитание активности и добросовестности при выполнении работ, внимательности и аккуратности.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: занимательные игры, беседа по содержанию текста

Оборудование: опорная таблица

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания Задание 5 стр.61

IV. Объяснение нового материала

  1. Чтение текста упражнения №1 «Как я учил русский язык»

  2. Назовите однокоренные глаголы - вышел, дошел, перешел, зашел;

Проехал, переехал, уехал.

  1. Чем они отличаются друг от друга?

  2. Есть ли приставки на казахском языке?

  3. Рассмотрите схему образования однокоренных глаголов с приставками и переведите их на казахский язык.

ВПоурочные планы по русскому языкуЫ- ПРО-

ВПоурочные планы по русскому языкуПоурочные планы по русскому языкуПоурочные планы по русскому языкуПоурочные планы по русскому языкуО- ШЕЛ У- ЕХАЛ

ДПоурочные планы по русскому языкуО- ЗА-

- Приставки НА-, ЗА- всегда пишутся с гласной А: написать, закричать

- Приставки ПО-, ОТ-, ДО-, СО-, ПРО-, ПОД- всегда пишутся с гласной О: посеял, довез, собрал, прочитал

V. Закрепление изученного

Задание №3 стр.62 (устно)

Задание №4 стр.63 (устно)

Задание №5 «О чем говорят приставки?»

Задание №6-7 глаголы-синонимы и глаголы-антонимы (устно)

Задание №8 (письменно) вставить глаголы ПРИЙТИ-УЙТИ, ПРИЕХАТЬ-УЕХАТЬ

Задание №9 (устно) опорная таблица

вопрос

Предлог

Приставка

Что такое?

Для чего служит?

Как пишется со словом?

Слово

Для связи слов

Раздельно

Часть слова

Для образования слов

Слитно

Задание №11 (письменно) стр.64

VI. Домашнее задание. Задание № 10 стр. 64 (письменно)

VII. Подведение итогов урока. Комментирование оценок













6 класс Урок 2 Русская литература

Тема урока: Сказки. Царевна - лягушка

Цели урока:

1. познакомить учащихся с русской народной сказкой;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся желание совершать в жизни только добрые и хорошие поступки.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, иллюстрации к сказке

Ход урока (урок по технологии RWST)

1.Организационный момент.

  1. Побуждение к действию

-Что такое сказка?

-Какие виды сказок вы знаете?

-Чем отличается народная сказка от литературной?

3. Осмысление изученного

Поурочные планы по русскому языкуПоурочные планы по русскому языкуПоурочные планы по русскому языкуПоурочные планы по русскому языку

2

3

4

1

Поурочные планы по русскому языкуПоурочные планы по русскому языкуПоурочные планы по русскому языкуПоурочные планы по русскому языкуПоурочные планы по русскому языкуПоурочные планы по русскому языкуПоурочные планы по русскому языкуПоурочные планы по русскому языку

Поурочные планы по русскому языкуПоурочные планы по русскому языкуПоурочные планы по русскому языкуПоурочные планы по русскому языку

Стратегия Жигсо -1 (текст сказки делится на 4 части, каждая группа ведет рассчёт на 1-4, учащиеся пересаживаются по столам, где указаны номера с 1 по4. Группа под 1 номером изучают в группе 1 часть сказки, 2 группа -вторую часть и т.д. Затем все учащиеся возвращаются после обучения в свою первичную группу , где каждый учащийся обучает остальнвх членов группы по той части сказки, которую он изучил в «командировке».)

4.Обратная связь (Рефлексия)

Стратегия Аквариум (с каждой группы по одному ученику выходят к доске и пересказывают одну из заданных учителем часть сказки)

5.Домашнее задание: прочитать сказку, стр.13-20 +пересказать

6.Подведение итогов занятия.

6 класс Урок 3 Русская литература

Тема урока: Сказки « Аист и Соловей» и «Болтливая жена».

Цели урока:

1.познакомить учащихся с содержанием сказок;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать чувство юмора и отрицательное отношение к такому качеству как болтливость.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие

Ход урока:


1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

прочитать сказку «Царевна - лягушка», стр.13-20 +пересказать

3.Изучение нового материала

*Чтение сказки «Аист и Соловей»

*Работа по вопросам:

-О чем эта сказка?

-Чему она учит?

*Чтение сказки «Болтливая жена»

*Работа по вопросам:

-Почему сказка так называется?

-Дайте характеристику Ивану и его жене.

-Какой совет вы бы дали Ивану и его жене?

-Что бы вы посоветовали себе, прочитав эту сказку?

4. Закрепление нового материала

Работа в тетрадях:

-выпишите однокоренные глаголы

-нарисуте схему движения Ивана от дома к кладу

-прочтите сказку по лицам

5. Домашнее задание: прочитать сказки, стр.22-24, перессказать

6. Подведение итогов занятий

6 класс Урок 4 Русская литература

Тема урока: Сказка « По щучьему велению».

Цели урока:

1.познакомить учащихся с содержанием русской народной сказки;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать трудолюбие, доброжелательность по отношению друг к другу.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, иллюстрации к сказке, видео -мультфильм

Ход урока:


1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

прочитать сказки, стр.22-24, перессказать

3.Изучение нового материала

*Чтение 1 части сказки «По щучьему велению»

*Работа по вопросам:

-Каким мы видим Емелю в начале сказки?

-Почему Емелю называют дурачком?

-Какое событие произошло с Емелей?

-Какие чудеса произошли с Емелей после встречи с щукой?

*Чтение 2 части сказки

*Работа по вопросам:

-Как поступил царь с Емелей?

-Что произошло в сказке после того, как героев засмолили в бочку?

-Какой выход нашёл Емеля?

-Осуждается ли в сказке лень Емели?

-Чему учит сказка?

4. Закрепление нового материала

*Просмотр видео (мультфильма)по теме урока

5. Домашнее задание: прочитать сказку, стр.25-32, пересказать

6. Подведение итогов занятий








5 класс Урок № 1 Литературное чтение

Тема урока: Что такое художественная литература? Осенние стихи.

Цели урока: 1. познакомить с понятием «художественная литература», с особенностями художественного текста; научить учащихся отличать худ. текст от текстов другого стиля.

2. развивать умения правильно произносить слова, правильно интонировать и выразительно читать стихотворения, видеть красоту осенней природы.

3. воспитание эстетических вкусов

Тип урока: изучение нового материала

Методы и приемы: ассоциация, эссе, стратегия «Т-схема», беседа, мини-диспут

Оборудование: иллюстрации на тему осени

Ход урока:

I.Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Объяснение нового материала

1.Слово учителя. Ребята, вам нравится осень? Что вы вспоминаете в связи с этим словом?

2. Ассоциация к слову

Поурочные планы по русскому языку

3. Чтение текстов об осени. Откройте учебники на странице 4 и прочитайте тексты об осени.

-Какие из этих текстов можно отнести к художественной литературе?

-Откуда может быть взят первый текст? Охарактеризуйте язык этого текста: есть ли в нем точные сведения, факты, цифры?

-Есть ли во втором тексте образные слова и выражения?

-Какие чувства выражены в этом тексте?

-Что вы узнали о русском лесе, о русской осени?

4. Напишите эссе на тему: «Осень в моем поселке».

5. Знакомство с понятием «Художественная литература» стр.6

Художественная литература - это вид искусства, который отражает жизнь при помощи слова (худ. языка). Худ. произведения показывают жизнь людей прошлых времен, современных людей и людей будущего. Худ. произведения не только дают нам знания о жизни героев, о времени, в котором они жили, но и вызывают у нас разные чувства, когда мы читаем эти произведения. Мы радуемся за героев, переживаем за них, огорчаемся или восхищаемся. Это происходит потому, что худ. произведения великих писателей и поэтов так написаны, что мы не можем оставаться равнодушными к тому, о чем они пишут. Худ. произведения нужно читать очень внимательно, ничего не пропуская.

6. Чтение стихов об осени на стр. 6-9 «Ласточки пропали», «Радость», «Сегодня первое число».

А)Беседа по вопросам к текстам стих-ий.

Б)Работа над произношением трудных слов

В) Объяснить смысл пословицы: Ученье и труд вместе живут

V.Закрепление материала

8. Стратегия «Т-схема». Напишите в одну строчку слова и выражения об осени, поднимающие настроение, а на другой - снижающие.

9. Мини-диспут «Осень - это самое лучшее время года».

VI. Домашнее задание:

1. выразительно прочитать стихотворения об осени

2. выучить 1 стих-ие наизусть

3. сделать рисунки к теме осени

4. выполнить задание №3 стр.9

5. словарная работа

VII. Подведение итогов урока

Комментирование оценок.


© 2010-2022