Научно-практическая конференция преподавателей ГБОУ СПО СО СТАЭТ

ЭУМК ДИСЦИПЛИНЫ КАК СРЕДСТВО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА   Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Слободотуринский аграрно-экономический техникум»     Учебно-методические комплексы (УМК), используемые для обеспечения учебного процесса, представляют собой совокупность учебно-методических материалов на различных носителях, определяющих содержание каждой дисциплины (УД), а также методики использования учебно-...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Научно-практическая конференция «ИКТ в профессиональном образовании: ресурсы, опыт, перспективы»

Устюгова И.Н, преподаватель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория

ЭУМК ДИСЦИПЛИНЫ КАК СРЕДСТВО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА


Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Слободотуринский аграрно-экономический техникум»

Учебно-методические комплексы (УМК), используемые для обеспечения учебного процесса, представляют собой совокупность учебно-методических материалов на различных носителях, определяющих содержание каждой дисциплины (УД), а также методики использования учебно-методического обеспечения, необходимого для всех видов аудиторных занятий и организации самостоятельной работы обучаемых.

Структура УМК

1.Нормативно-правовая документация (стандарты, программы).

2.Учебно-информационные материалы (учебные пособия, курс лекций, учебники и др.)

3.Учебно-методические материалы (методические рекомендации по изучению дисциплины для обучающихся, методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихсяи т.д.).

4.Контрольно-оценочные средства (задания для самопроверки, тесты, критерии оценивания и т.д.)

В связи с введением новых ФГОС вопрос о качественной организации самостоятельной работы студентов становится особенно актуальным.

Разработанные учебно-методические комплексы по русскому языку и литературе, создают принципиально новые педагогические инструменты, предоставляя, тем самым, и новые возможности. При этом изменяются функции педагога, и значительно расширяется сектор самостоятельной учебной работы учащихся как неотъемлемой части учебного процесса. Преимуществом учебно-методического комплекса является наличие сгруппированного материала, который включает в себя программы лекций и практических занятий, темы рефератов, программы экзаменов и зачетов, а так же методические рекомендации студентам по освоению учебных дисциплин, списки рекомендуемой литературы.

УМК существует в двух видах: печатный и электронный.

Преимуществом электронного учебно-методического комплекса является наличие сгруппированного материала, который включает в себя программы лекций и практических занятий, темы рефератов, программы экзаменов и зачетов, а так же методические рекомендации обучающимся по освоению учебных дисциплин, списки рекомендуемой литературы.

Электронное учебное издание представляет собой особым образом структурированную информацию по учебному курсу, обеспечивающую реализацию дидактических возможностей во всех звеньях дидактического цикла процесса обучения:

постановку познавательной задачи;

предъявление содержания учебного материала;

организацию применения первично полученных знаний (организацию деятельности по выполнению отдельных заданий, в результате которой происходит формирование научных знаний);

обратную связь, контроль деятельности обучаемых;

организацию подготовки к дальнейшей учебной деятельности (задания ориентированы на развитие самообразования, на умение работать с дополнительной литературой). При этом законченное и полное электронное учебное издание, обеспечивая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения, предоставляет теоретический материал, организует тренировочную учебную деятельность и контроль уровня знаний, информационно-поисковую деятельность.

Мне достаточно легко работать с ЭУМК, так как весь материал структурирован по папкам, используются гиперссылки, поэтому просто открыть любой документ.

Достоинства ЭУМК:

1. Разнообразие форм представления информации подразумевает применение аудио-, видео-, графической информации, схем, чертежей и т.п.

2. Дифференциация обучения, которая заключается в разделение заданий по уровню сложности, учет индивидуальных особенностей обучаемого

3. Интенсификация самостоятельной работы учащихся.которая заключается в усилении деятельности самообучения, самоконтроля, самооценки обучаемого.

4. Повышение мотивации, интереса и познавательной активности за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента и использование различных форм представления информации

5. Своевременная и объективная оценка результатов деятельности обучающихся

Однако, несмотря на широкие возможности ЭУМК, существуют проблемы, которые возникают как при подготовке к урокам с их применением, так и во время их проведения:

1. Сложности в интеграции ИКТ в поурочную структуру занятий.

2. Недостаточная мотивация к работе у студентов и, как следствие, частое их отвлечение на игры, музыку и т.п.

3. Низкий уровень навыков владения ПК у студентов.

Программно-техническое обеспечение, используемое для создания ЭУМК, может быть разнообразным, это определяется возможностями и задачами, реализуемыми преподавателем в содержательной части ЭУМК. Наиболее распространенные в силу простоты это Microsoft Power Point. Тесты, включаемые в ЭУМК, предполагающие выбор правильного или неправильного ответа из нескольких представленных могут быть полезными для определения исходного уровня знаний и заключительных тестов после изучения отдельных тем.

Электронный учебно-методический комплекс я предоставляю студентам на внешнем носителе и свободно распространяю по локальной сети и глобальной сети Интернет. Информационный банк дисциплины (электронные учебники и пособия, демонстрации, тестовые и другие задания, примеры уже выполненных проектов), входящий в состав электронного учебно-методического комплекса, постоянно обновляю и пополняю.

В перспективе планирую создание библиотеки интеллектуальных компьютерных учебников и интерактивных учебно-методических материалов, которые будут являться важнейшей стратегической задачей и должны быть направлены на повышение эффективности образовательной и научно-исследовательской деятельности техникума за счет оперативного использования электронных информационных ресурсов.





ГБОУ СПО СО «Слободотуринский аграрно-экономический техникум


© 2010-2022