Рабочая программа по русскому языку для 8 класс

   Рабочая программа по русскому языку в 8 классе создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования МО РФ (приказ от 05.03.2004г №1089), Примерной программы основного общего образования по русскому для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения, авторской программы под редакцией М.М.Разумовской,  М: Дрофа, 2010 год. Изучение курса реализуется через  учебник «Русский язык. Учебник для 8класса общеобразовательных учреждений/   под ред....
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования МО РФ (приказ от 05.03.2004г №1089), Примерной программы основного общего образования по русскому для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения, авторской программы под редакцией М.М.Разумовской, М: Дрофа, 2010 год, санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010г. №189), учебного плана МБОУ «Большеанненковская СОШ» (федерального и регионального компонента, компонента ОУ), годового учебного календарного графика на текущий год, Основной образовательной программы МБОУ «Большеанненковская СОШ».

Изучение курса реализуется через учебник «Русский язык. Учебник для 8класса общеобразовательных учреждений/ под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. - М.: Дрофа, 2011г.». Учебник М.М.Разумовской входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Общая характеристика учебного предмета

Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 8 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 8 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором - дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем - дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели и задачи учебного курса

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в VШ классе - 105 часов. На освоение содержания программы в 8 классе в соответствии с Учебным планом МБОУ «Большеанненковская средняя общеобразовательная школа» отведено 102 часа (т.е. 3 часа в неделю, 34 учебных недели)

Требования к уровню подготовки обучающихся в 8 классе

В результате изучения русского языка в 8 классе ученик должен

знать/понимать

  1. основные нормы русского литературного языка;

  2. словосочетания и предложения как основные единицы синтаксиса;

  3. грамматическую (предикативную) основу предложения, предложения простые и сложные, главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения;

  4. односоставные предложения (определённо-личные, неопределённо-личные, безличные, назывные);

  5. признаки распространённых и нераспространённых предложений, полных т неполных;

  6. осложнённые предложения (предложения с однородными членами, с вводными словами, с обращениями, с обособленными членами);

К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

По словообразованию: опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи;

По орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

По лексике: разъяснять значение слов социальной тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым словарем;

По морфологии: распознавать изученные в 5-7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарем.

По синтаксису: производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;

составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (предложениями), обращениями;

пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По пунктуации: находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемыми.

По орфографии: находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи: определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения - рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложения и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным вопросам.



Общее количество контрольных работ

Диктанты

Тестирования

Изложения

Сочинения

11

5

1

3

2

График проведения контрольных работ

№ п/п

Контрольная работа

Планируемая дата

Фактическая дата

1

2

3

4

5

6

7






СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Орфография и морфология (на основе изученного в 5-7 классах) (7 часов)

Речь (22часа)

Русский язык в семье славянских языков. Систематизация сведений о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи особенности строения устных и письменных публицистических высказываний. Композиционные формы. Деловые бумаги.

Основные умения: Находить репортажи и портретные очерки, определять их тему и основную мысль; находить характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя. Пересказывать тексты художественного и публицистического стиля. Вести репортаж на заданную тему. Писать автобиографию. Повышать выразительность речи, добиваться полного соответствия содержания и языковых средств коммуникативной задаче речи.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (73)

Словосочетание и предложение (3часа)

Понятие о словосочетании. Строение словосочетания. Способы связи слов в словосочетании. Значение словосочетания. Понятие о предложении. Отличие предложения от словосочетания. Виды предложений по цели высказывания. Прямой и обратный порядок слов. Логическое ударение.

Построение словосочетаний с разными видами связи. Интонация побудительных и восклицательных предложений. Риторический вопрос, вопросно-ответная форма изложения как стилистические приемы, повышающие выразительность речи.

Синтаксис простого предложения (64 часа)

Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Простое и составное сказуемое. Постановка тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения. Определения согласованные и несогласованные. Виды обстоятельств. Сравнительный оборот.

Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием и сложносокращенными словами. Синонимика составных сказуемых. Обстоятельства времени как средства связи предложений в повествовательных текстах. Обстоятельства места как средство связи предложений в описательных и повествовательных текстах. Стилистическая роль сравнительных оборотов.

Односоставные предложения. Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего и в форме сказуемого. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы. Употребление в описании назывных предложений для обозначения времени и места. Использование личных и безличных предложений как синтаксических синонимов.

Неполные предложения. Понятие о неполных предложениях. Употребление неполных предложений в разговорной и в книжной речи.

Предложения с однородными членами. Однородные члены предложения; их признаки. Однородные и неоднородные определения. Предложения с несколькими рядами однородных членов. Запятая между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Правильное построение предложений с составными союзами. Синонимика рядов однородных членов с различными союзами и без союзов. Использование разных типов сочетания однородных членов. Интонация предложений с обобщающими словами при однородных членах.

Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями. Обращение нераспространенное и распространенное, знаки препинания при обращениях. Вводные слова и предложения. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях. Междометие. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Использование обращений в разных стилях речи как средство характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему. Интонация при обращении. Синонимика вводных слов. Использование вводных слов как средство связи предложений в тексте.

Предложения с обособленными членами. Понятие обособления. Обособление определений, приложений, дополнений, обстоятельств. Уточняющие члены предложения. Правильное построение предложений с обособленными членами. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения. Деепричастные обороты как средство связи предложений в тексте. Интонация предложений с обособленными и уточняющими членами.

Прямая и косвенная речь (6ч)

Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Строение предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Цитата как способ передачи чужой речи. Выделение цитаты знаками препинания. Диалог. Интонационное выделение слов автора. Замена прямой речи косвенной.









Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе

Название раздела. Тема урока

Колич.

часов

Тип урока

Элементы содержания

Формы контроля

План.

дата

Факт.

дата

1

Русский язык в семье славянских языков

1

Урок изучения нового материала

Праславянский язык. Три группы славянских языков. Русский язык в семье славянских языков.

Индивидуальные задания

04.09

Орфография и морфология (на основе изученного в 5-7 классах)


2

Морфология и орфография. Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

1

Комбинированный

Условия выбора Н и НН в словах.

Объяснительный диктант

06.09.

3

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

1

Комбинированный

Правила слитного и раздельного написания НЕ с различными частями речи.

Тест

07.09.

4

Р.р. Речь, ее разновидности. Текст. Его тема и основная мысль. Стили речи; средства выразительности в худ.речи.

1

Урок развития речи

Речь, ее разновидности. Текст. Его тема и основная мысль. Стили речи; средства выразительности в худ.речи.

Анализ текста

11.09.

5

Входной контрольный диктант

1

Урок контроля

Диктант с грамматическим заданием

Диктант

13.09.

6

Употребление дефиса

1

Комбинированный

Дефис как орфографический знак. Условия написания дефиса в разных частях речи.

Объяснительный диктант, тест

14.09.

7

НЕ и НИ с местоимениями и наречиями

1

Комбинированный

Правила слитного и раздельного написания НЕ и НИ с различными частями речи. Грамматические разборы

Тест

18.09.

8

Употребление в тексте частицы НИ

1

Комбинированный

Правила употребления частицы НИ.

Объяснительный диктант

20.09.

9

Написание наречий и омонимичных с ними частей речи

1

Комбинированный

Условия слитного, полуслитного, раздельного написания наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи.

Работа с дидактическим материалом

21.09.

10, 11

Изложение

2

Урок развития речи

Тема. Основная мысль. План текста. Стили и типы речи. Структура текста.

Изложение

25.09.

27.09.

12

Контрольный диктант

1

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические виды разборов.

Диктант с грамматическим заданием

28.09.

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса


13

Строение и грамматическое значение словосочетаний

1

Урок изучения нового материала

Словосочетание, его строение и грамматическое значение. Главное и зависимое слово.

Словарный диктант

02.10.

14

Связь слов в словосочетании

1

Урок изучения нового материала

Типы подчинительной связи слов в словосочетании. Согласование, управление, примыкание.

Тест

04.10.

15

Употребление словосочетаний в речи

1

Урок развития речи

Употребление словосочетаний в речи

Объяснительный диктант

05.10.

16

Р.р. Типы речи

1

Урок развития речи

Типы речи. Описание. Повествование. Рассуждение.

Анализ текстов.

09.10

17, 18

Предложение (общая характеристика)

2

Урок изучения нового материала

Предложение как основная единица языка. Основные типы предложений.

Распределительный диктант.

11.10.

12.10

Двусоставное предложение


19

Главные члены предложения, их функция. Подлежащее и способы его выражения

1

Урок изучения нового материала

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения

Текущий контроль

16.10.

20

Сказуемое и способы его выражения

1

Урок изучения нового материала

Сказуемое и способы его выражения. Виды сказуемых.

Тест

18.10.

21

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Урок изучения нового материала

Способы выражения подлежащего и сказуемого. Условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Объяснительный диктант

19.10.

22

Р.р. Текст: способы и средства связи предложений в тексте

1

Урок развития речи

Текст: способы и средства связи предложений в тексте

Анализ текстов

23.10.

23

Правильное согласование главных членов предложения

1

Урок изучения нового материала

Способы выражения подлежащего и сказуемого. Правила согласования главных членов предложения.

Комплексный анализ текстов

25.10.

24

Второстепенные члены предложения, их функции. Определение.

1

Урок изучения нового материала

Второстепенные члены предложения, их функции. Определение. Способы выражения определения.

Словарный диктант

Анализ текстов

26.10.

25

Приложение

1

Урок изучения нового материала

Приложение как особый вид определения.

Объяснительный диктант

30.10.

26

Дополнение

1

Урок изучения нового материала

Способы выражения дополнения. Прямое и косвенное дополнение.

Объяснительный диктант

01.11.

27

Р.р.Репортаж, его тематика, задачи речи

1

Урок развития речи

Репортаж, его тематика, задачи речи.

Творческая работа

02.11

28

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств.

1

Урок изучения нового материала

Способы выражения обстоятельства. Разряды обстоятельств.

Словарно-орфографическая работа

13.11

29

Порядок слов в предложении

1

Урок изучения нового материала

Порядок слов в предложении. Прямой и обратный порядок слов.

Комплексный анализ текстов

15.11.

30

Интонация простого предложения

1

Урок изучения нового материала

Интонация простого предложения

Объяснительный диктант

16.11

31

Контрольный диктант

1

Урок контроля знаний.

Орфография. Пунктуация. Грамматические виды разборов.

Диктант с грамматическим заданием.

20.11

32

Репортаж-повествование, его строение, характерные языковые средства

1

Урок развития речи

Репортаж как жанр публицистики. Репортаж-повествование, его строение, характерные языковые средства.

Изложение с творческим заданием

22.11.

Односоставные предложения


33

Виды односоставных предложений

1

Урок изучения нового материала

Односоставные и двусоставные предложения. Виды односоставных предложений

Комплексный анализ текста

23.11.

34

Односоставные предложения назывные.

1

Урок изучения нового материала

Назывные предложения. Значение, структурные особенности, способ выражения грамматической основы

Объяснительный диктант

27.11.

35, 35

Предложения определенно-личные

2

Урок изучения нового материала

Предложения определенно-личные. Структурные особенности предложений. Выражение сказуемого

Тест

29.11.

30.11.

37

Контрольное сочинение в жанре репортажа

1

Урок контроля знаний

Репортаж как жанр публицистики. Его строение, характерные языковые средства.

Сочинение в жанре репортажа

04.12.

38, 39

Предложения неопределенно-личные

2

Урок изучения нового материала

Неопределённо-личные предложения. Структурные особенности. Формы глагола-сказуемого.

Объяснительный диктант

06.12.

07.12.

40

Обобщенно- личные предложения

1

Урок изучения нового материала

Обобщенно- личные предложения. Структурные особенности, сфера употребления.

Сочинение - миниатюра

07.12.

41

Рубежный контрольный диктант

1

Урок контроля

Диктант с грамматическим заданием

Диктант

11.12.

42, 43

Безличные предложения

2

Урок изучения нового материала

Безличные предложения. Значение, структурные особенности, способы выражения сказуемого. Сфера употребления.

Объяснительный диктант

13.12.

14.12

44

Р.р. Репортаж-описание

1

Урок развития речи

Репортаж-описание

Творческая работа

18.12.

45

Неполные предложения

1

Урок изучения нового материала

Полные и неполные предложения. Синонимическая замена. Роль в тексте.

Комплексный анализ текста

2012.

46

Обобщение изученного об односоставных предложениях

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Односоставные и двусоставные предложения. Виды односоставных предложений.

Тест

21.12.

47, 48

Р.р. Контрольное изложение

2

Урок контроля знаний

Тема. Основная мысль. План текста. Стили и типы речи. Структура текста.

Изложение

25.12.

27.12.

Простое осложнённое предложение


49, 50

Понятие об однородности членов предложения

2

Урок изучения нового материала

Понятие об однородности членов предложения. Признаки однородности. Способы выражения сочинительной связи

Объяснительный диктант

28.12.

15.01.

51

Понятие об однородности членов предложения

1

Урок -практикум

Понятие об однородности членов предложения

Тест

17.01.

52

Р.р. Статья в газету, понятие о жанре

1

Урок развития речи

Статья в газету, понятие о жанре

Творческая работа

18.01.

53, 54

Средства связи между однородными членами предложения

2

Урок изучения нового материала

Средства связи между однородными членами предложения.

Объяснительный диктант

22.01.

24.01.

55

Р.р. Статья в газету. Строение текста

1

Урок развития речи

Статья - один из жанров публицистики. Особенности, характерные языковые средства

Творческая работа

25.01.

56, 57

Однородные и неоднородные определения

2

Урок изучения нового материала

Однородные и неоднородные определения. Признаки однородности. Запятая между однородными определениями.

Объяснительный диктант

29.01.

31.01.

58-59

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

2

Урок изучения нового материала

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Схемы предложений.

Тест

01.02.

05.02..

60

Р.р. Контрольное изложение «Что значит быть воспитанным?»

1

Урок развития речи

Тема, основная мысль, план текста, стиль и тип речи, структура текста.

Изложение

07.02.

61

Контрольный диктант

1

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Виды разбора.

Диктант с грамматическим заданием

08.02.

62-63

Обращение и знаки препинания при нем

2

Урок изучения нового материала

Обращение и знаки препинания при нем. Роль обращений в речи.

Объяснительный диктант

12.02.

14.02.

64-67

Понятие о вводности как речевой категории

4

Урок изучения нового материала

Вводные конструкции. Пунктуация в предложении. Группы вводных слов по значению.

Объяснительный диктант

15.02.

19.02.

21.02.

22.02.

68

Р.р. Портретный очерк. Общее представление о жанре.

1

Урок развития речи

Р.р. Портретный очерк. Общее представление о жанре.

Творческая работа

26.02.

69 -70

Предложения с вставными конструкциями. Вставные конструкции

2

Урок изучения нового материала

Вставные конструкции. Выделение вставных конструкций на письме знаками препинания.

Комментированное письмо

28.02.

01.03.

71

Контрольная работа

1

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Виды разбора.

Диктант с грамматическим заданием

05.03.

72

Р.р. Портретный очерк. Типы речи, композиция, языковые особенности

1

Урок развития речи

Портретный очерк. Типы речи, композиция, языковые особенности

Творческая работа

07.03.

73-74

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения

2

Урок изучения нового материала

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Группы обособленных членов.

Текущий контроль

12.03.

14.03.

75-79

Обособленные определения и приложения

5

Урок изучения нового материала

Обособленные определения и приложения. Условия обособления определения и приложения.

Тест, объяснительный диктант

15.03.

19.03.

21.03.

22.03.

26.03.

80

Р.р. Обучение написанию сочинения по картине (в жанре портретного очерка) М.М.Кустодиева «Шаляпин»

1

Урок развития речи

Тема сочинения, план сочинения, материалы к сочинению.

Сочинение

28.03

81

Контрольный диктант

1

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические виды разборов.

Диктант с грамматическим заданием

29.03.

82-85

Обособленные обстоятельства

4

Урок изучения нового материала

Обособленные обстоятельства .Способы выражения обстоятельств. Условия обособления.

Объяснительный диктант, тест

09.04.

11.04.

12.04.

16.04.

86

Закрепление изученного об обособленных обстоятельствах

1

Урок закрепления знаний

Обособление обстоятельств.

Объяснительный диктант

18.04.

87. 88

Итоговый контрольный диктант за 2012-2013 учебный год и его анализ

2

Урок контроля знаний, коррекции знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические виды разборов.

Диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками.

19.04.

23.04.

16.04.

89

Р.р. Контрольное изложение с элементами сочинения в жанре портретного очерка

1

Урок контроля знаний

Тема. Основная мысль. План текста. Стили и типы речи. Структура текста.

Изложение

25.04.

90

Уточняющие члены предложения

1

Урок изучения нового материала

Уточняющие члены предложения. Виды уточняющих членов. Знаки препинания в предложениях

Объяснительный диктант

26.04.

91, 92

Обособленные уточняющие члены предложения

2

Урок изучения нового материала

Обособленные уточняющие члены предложения. Условия обособления уточняющих членов.

Текущий контроль. Объяснительный диктант

30.04.

07.05.

Прямая и косвенная речь


93, 94, 95

Прямая речь и ее оформление

3

Урок изучения нового материала

Способы передачи чужой речи. Прямая речь и ее оформление. Знаки препинания.

Текущий контроль. Объяснительный диктант

14.05.

16.05.

17.05.

96. 97

Р.р. Деловая игра «Мы делаем газету»

2

Урок развития речи

Правила работы над статьёй в газету.

Творческая работа

21.05.

23.05.

98, 99

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной

2

Урок изучения нового материала

Способы передачи чужой речи. Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной

Объяснительный диктант

24.05.

28.05.

100

Цитаты и их обозначение

1

Урок изучения нового материала

Цитаты. Способы цитирования. Оформление цитат на письме.

Текущий контроль. Объяснительный диктант

30.05.

101

Комплексное повторение изученного

1

Урок контроля знаний

Орфография, пунктуация, грамматические виды разбора

Диктант с грамматическим заданием

31.05.

102

Комплексное повторение изученного

1

Урок закрепления знаний

Орфография, пунктуация, грамматические виды разбора

Самостоятельная работа

31.05.





Учебно-методический комплект и материально-техническое оснащение

Базовый учебник:

«Русский язык. Учебник для 8класса общеобразовательных учреждений/ под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. - М.: Дрофа, 2011г.».

Дополнительная литература

Энциклопедия. Русский язык

С. С. Петровская, Н. Н. Черникова. Диктанты по русскому языку 5- 11 классы

Е. Н. Колокольцев. Развитие речи 8-9 классы

Раздаточные материалы по русскому языку. 8 класс

С. И. Львова. Русский язык в кроссвордах

Методические разработки

Методические рекомендации к учебнику Русский язык 8 класс. Под редакцией М.М.Разумовской.

-М.: Дрофа, 2002.

«Уроки русского языка в 8 классе». Книга для учителя/ Г. А. Богданова. М.: Просвещение, 2010

«Уроки русского языка в 8 классе. Поурочные планы (по программе М. М. Разумовской)». Составитель О. А. Финтисова. Волгоград: «Учитель», 2010

Технические и электронные средства обучения

Русский язык. Единый государственный экзамен.

Пособие для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Русский язык 5-11 классы. Справочник школьника.

Таблицы

Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями, обращениями

Знаки препинания в предложениях с цитатами

Знаки препинания в предложениях с уточняющими членами

Тире между подлежащим и сказуемым

Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обобщающими словами

Знаки препинания в предложениях при обособлении приложений

Обособление согласованных определений

Знаки препинания перед союзом КАК

Знаки препинания между однородными членами

Интернет-ресурсы

nsportal.ru/ap/shkola/russkii-yazyk/

rus.1september.ru/





© 2010-2022