Внеклассное мероприятие Путешествие на необитаемый остров

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие в 7 классе

«Путешествие на необитаемый остров».

Организационный момент. Сообщение целей мероприятия.

Слово учителя:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие на необитаемый остров. Но путь к острову трудный, полный приключений и непреодолимых препятствий. Сейчас нам нужно разделиться на две соревнующиеся команды. Чья из команд первой доплывёт до необитаемого острова на своем корабле - та и победила!

Каждая команда получает бумажный кораблик и задание (выбрать капитана и придумать девиз).

Команды! Встаньте для приветствия.

Самое удачное приветствие прибавит команде 1 балл.

Итак, пора капитанам направить свои корабли в сторону необитаемого острова. (Капитаны управляют кораблями под присмотром ведущего).

Сейчас командам будут заданы вопросы. За правильный ответ корабль приближается к острову на одну волну.

1 вопрос: К какому произведение относятся слова: «Счастливые часов не наблюдают»? (Грибоедов «Горе от ума»)

2 вопрос: К какому произведение относятся слова: «А теперь, душа-девица на тебе хочу жениться»? (Чуковский «Муха-цокотуха»)

3 вопрос: Назовите озера, носящие названия рыб (Щучье, Карась, Окунево, Сомино…)

4 вопрос: Какое озеро является самым глубоким в мире? (Байкал)

А сейчас будет задание для капитанов. Нужно правильно прочитать слова. У вас должна получиться фамилия писателя (карточки №1: НИВШИРП, НОДНОЛ, ВЕНЕГРУТ, КАЗЬЛАБ.).

Общие задания для команд.(Инсценировка сказки на выбор).

Задания для капитанов, которые получают листок с пословицей. Вслух ее читать нельзя. Задача капитанов - нарисовать пословицу так, чтобы их команда как можно быстрее ее отгадала. (1.За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. 2. На чужой каравай рот не разевай.)

Задания для команд:

  1. Раздаю шарады. (1. Подряд три предлога возьми, а получившееся слово на дереве найди. 2. Первое- нота, второе-игра, а получившееся слово встретится у столяра. 3. Надо четырьмя двойками выразить число 111. 4. К торжественному крику прибавь согласный звук, чтоб потянулись горы с севера на юг. 5. Корень найдешь ты в названии нашей планеты, а окончание в слове УЩЕЛЬЕ найдещь. Если ж приставку ты выделишь в слове подвеска, значит ты правильно выполнил задание свое. 6.Можно ли пятью двойками выразить число 28?)

  2. Отгадывают ребусы.

  3. Кроссворд на скорость.

(1 команда: 1. Элемент книги. 2. Главная мысль произведения. 3. Вымышленное имя писателя. 4. Группа сотрудников газеты, журнала, которая готовит их к выпуску. 5. Краткое содержание произведения.

2 команда: 1. Имя горного мастера из сказки Бажова «Каменный цветок». 2. Прозвище одного из персонажей книги А. Гайдара «Тимур и его команда». 3. Название одной из повестей А.С. Пушкина, объединенных в цикл именем мнимого автора И.П. Белкина. 4. Название поэмы Лермонтова, из которой эти слова: «Я мало жил, я жил в плену, таких две жизни за одну». 5. Элемент книги, помогающий узнать ее содержание до чтения.)

Завершающее слово предоставляется независимому жюри. Подводятся итоги, объявляется команда-победитель.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощания,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свидания,

До счастливых новых встреч!»



© 2010-2022