- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Прихожко Т.С. |
Дата | 30.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно- тематическое планирование
№п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата/ план 5а | Дата/ факт 5а | Планируемые результаты | Формы контроля | Образовательный продукт | Подготовка к ЕГЭ | |||
Освоение предметных знаний(формирование базовых понятий, умений, навыков)
| Универсальные учебные действия | ||||||||||
1 | Книга-твой друг | 1 |
|
| Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества | Задавать вопросы Высказывать свои суждения | Устный ответ | Пересказ статьи учебника |
| ||
Из мифологии - 3 часа | |||||||||||
2 | Миф «Олимп» | 1 |
|
| Миф и мифология Миф как явление эстетическое. Знать содержание мифа «Олимп» | Классифицировать материал, составлять план устного ответа | Устный ответ | Выразительное чтение и пересказ античных мифов. | Античная мифология | ||
3 | «Одиссей на острове циклопов. Полифем». | 1 |
|
| Мифологические герои и персонажи. Знать содержание легенды «Одиссей на острове циклопов. Полифем» | Высказывать суждения, подтверждать фактами | Пересказ легенды | Составление плана легенды, пересказ по плану | Миф, легенда. Предание. Сюжет | ||
4 | Гомер. «Одиссея». Песнь девятая (фрагмент) | 1 |
|
| Знать о Гомере. Знать содержание мифа. Образы Одиссея и Полифема | Выразительное чтение; различные виды пересказа, словесное рисование | Выразительное чтение, ответы на вопросы | Выразительное чтение | Сюжет | ||
Из устного народного творчества - 8 часов | |||||||||||
5 | Из устного народного творчества. Малые жанры фольклора. Загадки
| 1 |
|
| Истоки устного народного творчества, его основные жанры | Работа со статьёй учебника, составление таблицы по тексту. Отрабатывать умение строить высказывание | Устный ответ. Рассказ с использованием пословицы | Рассказ, завершающийся пословицей. Составление сборника пословиц и поговорок | Художественные изобразительные средства | ||
6 | Пословицы и поговорки | 1 |
|
| |||||||
7 | Литературная игра | 1 |
|
| |||||||
8-9 | Сказка «Царевна-лягушка» | 2 |
|
| Композиция сказки, сказочные формулы | Сообщения учителя и учащихся, беседа, работа с таблицами | Сжатый пересказ, словесное рисование | Знать виды сказок, их сюжеты, образы
| Сюжет | ||
10 | Сказка «Падчерица» | 1 |
|
| Типы сказочных персонажей. «Бродячий сюжет», народная и литературная сказка | Беседа, художественный пересказ, работа с таблицей | Художественный пересказ | Иллюстрации | Сюжет | ||
11 | Особенности волшебной сказки. Подготовка к сочинению | 1 |
|
| Композиция сказки, сказочные формулы | Подготовка рабочих материалов к сочинению | Сочинение | Сочинение | Сочинение | ||
12 | Анализ письменных работ | 1 |
|
|
|
|
|
|
| ||
Из древнерусской литературы - 2 часа | |||||||||||
13 | Из «Повести временных лет». «Расселение славян» | 1 |
|
| Создание первичных представлений о древнерусской литературе. Знать исторические события, факты жизни государства и отдельных князей. Знать жанры древнерусской литературы. | Составление вопросов по материалам статьи учебника. Формулировать тему урока. Подводить итог своей деятельности в конце урока | Различные виды пересказа, беседа по вопросам | Иллюстрации к летописям | Жанры древнерусской литературы | ||
14 | «Кий, Щек и Хорив». «Дань хазарам» | 1 |
|
| |||||||
Басни - 6 часов | |||||||||||
15 | Из басен народов мира. Эзоп «Ворона и лисица», «Лисица и виноград». Жан де Лафонтен «Лисица и виноград» | 1 |
|
| Знать особенности басни как литературного жанра. Уметь выразительно читать, пересказывать, объяснять значение устаревших слов, понимать иносказательный подтекст басен | Выразительное чтение; составление вопросов к статье учебника; сообщение | Аналитическая работа с художественным текстом | Иллюстрации к басням, инсценирова-ние | Притча, эзопов язык, аллегория иносказание | ||
16 | Русские басни. М.В.Ломоносов «Случились … два Астронома в пиру» | 1 |
|
| О литературной деятельности М.В.Ломоносова. Знать содержание басни «Случились вместе два Астронома в пиру…» | Работа со статьёй учебника, составление вопросов к статье учебника; сообщение | Контрольные вопросы | Мини-проект | Русские баснописцы 18 века | ||
17 | Басни И.А.Крылова. «Ворона и лисица» | 1 |
|
| Знать биографию И. А. Крылова, особенности языка басен, значения крылатых выражений | Лексическая работа; различные виды чтения (чтение по ролям) | Устные высказывания выразительное чтение | Разработка одной из страниц устного журнала | Мораль, аллегория, олицетворение, гипербола | ||
18 | И.А.Крылов «Волк и ягнёнок», «Волк на псарне», «Свинья под дубом» | 1 |
|
| Знать содержание басен. Уметь определять мораль басни, находить авторскую позицию, сопоставлять персонажей. | Лексическая работа; различные виды чтения (в том числе чтение наизусть, чтение по ролям) | Устные высказываниявыразительное чтение | Компьютерная презентация | Художественные изобразительные средства | ||
19 | Русская басня в XX веке | 1 |
|
| Знать биографию и творчество С. В. Михалкова, мораль басен «Грибы», «Зеркало» | Лексическая работа; различные виды чтения (в том числе чтение наизусть, чтение по ролям) | Различные виды чтения, инсценировка | Иллюстрации |
| ||
20 | Конкурс на лучшее чтение басни | 1 |
|
|
| Выразительное чтение наизусть | Выразительное чтение наизусть | Выразительное чтение наизусть |
| ||
Из русской литературы 19 века - 38 часов. А.С.Пушкин - 6 часов | |||||||||||
21 | Краткие сведения о детстве А.С.Пушкина | 1 |
|
| Знать факты из биографии А. С. Пушкина, А. Р.Яковлевой. Знать изобразительно-выразительные средства. Уметь отличать прозу от поэзии, находить рифму, сравнение, олицетворение | Выразительное чтение, в том числе наизусть; рассказ о герое, работа с учебником; работа с иллюстрациями в учебнике; словесное рисование; сообщение, устное сочинение | Анализ стихотворения, сообщение, таблица. | Выразительное чтение наизусть. Иллюстрации. Презентации Выразительное чтение наизусть | Эпитет, сравнение, метафора, повторы | ||
22 | А.С.Пушкин «Няне» | 1 |
|
| |||||||
23 | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | 1 |
|
| Знать содержание сказки, истоки рождения сюжета, систему образов сказки. Уметь определять жанр сказки, сравнивать тексты, сравнивать героев. Уметь отвечать на вопросы учебника, составлять характеристику литературного героя, отличать прозу от поэзии | Выразительное чтение, в том числе наизусть; рассказ о герое, работа с учебником; работа с иллюстрациями в учебнике; словесное рисование; сообщение, устное сочинение | Рассказ о герое | Иллюстрации. Выразительное чтение наизусть | Портрет героя, образ | ||
24 | Черты сходства и различия народной, волшебной и литературной сказки | 1 |
|
| Знать об отличии народной, волшебной и литературной сказки | Высказывать свои суждения, аргументировано их доказывать | Письменный ответ на вопрос | Письменный ответ на вопрос | Письменное рассуждение | ||
25 | А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»(отрывок)
| 1 |
|
| Знать содержание поэмы, поэтические средства художественной выразительности. Уметь работать с художественным текстом. Уметь определять функции художественно-изобразительных средств в повествовании | Выразительное чтение, в том числе наизусть; словесное рисование | Пересказ, выразительное чтение | Иллюстрации. Выразительное чтение наизусть |
| ||
26 | А.С.Пушкин «Зимняя дорога» | 1 |
|
| Знать схему анализа поэтического текста. Уметь выразительно читать, использовать словесное рисование, объяснять значение устаревших слов. Уметь анализировать поэтический текст, используя схему анализа | Выразительное чтение, в том числе наизусть; словесное рисование | Устный ответ Литературная игра «Продолжи рифму» | Чтение наизусть. Иллюстрации | Пейзажная лирика, ритм, рифма | ||
Поэзия 19 века о родной природе - 1 час | |||||||||||
27 | Поэзия 19 века о родной природе | 1 |
|
| Е.А.Баратынский, А.А.Фет, Ф.И.Тютчев Знать художественные особенности стихотворений, посвященных русской природе. Анализировать лирические произведения, используя схему анализа | Определение значения непонятных слов; подбор ключевых слов; выразительное чтение и чтение наизусть | Устный ответ | Конкурс выразительного чтения | Художественные изобразительные средства | ||
М.Ю.Лермонтов - 5 часов | |||||||||||
28 | Краткие сведения о Лермонтове | 1 |
|
| Знать факты биографии поэта, историю создания стихотворения, содержание стихотворения, сюжет, героев, их поступки. Уметь определять композицию произведения. Уметь наблюдать за развитием сюжета. | Классифицировать материал, составлять план для устного ответа. Выразительное чтение наизусть, работа со словарём (характеристика военной лексики); работа с иллюстрациями | Устный ответ
| Творческая работа | Художественные изобразительные средства: инверсия, риторическое восклицание, звукопись монолог | ||
29 | Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино» | 1 |
|
| |||||||
30 | Средства художественной выразительности в стихотворении «Бородино» | 1 |
|
| |||||||
31 | Подготовка к сочинению «Путешествие на поле славы» | 1 |
|
| Подготовка рабочих материалов к сочинению. Эпиграф, план. | Сочинение | Сочинение «Путешествие на поле славы» | Сочинение | |||
32 | Анализ письменных работ | 1 |
|
| Знать виды ошибок | Выявление речевых, фактических, логических ошибок, редактирование | Отзывы учащихся на письменную работу | Отредактированный вариант работы |
| ||
Н.В.Гоголь - 4 часа | |||||||||||
33 | Н.В.Гоголь. Краткие сведения о писателе | 1 |
|
| Знать факты биографии писателя. Уметь составлять рассказ о писателе, используя дополнительные материалы. | Оценивать свою деятельность на уроке и деятельность своих одноклассников.
| Вопросы к викторине о творчестве Н.В.Гоголя
| Сообщения учащихся, сопровождае- мые презентацией | Художественные изобразительные средства.
| ||
34 | Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством» | 1 |
|
| Знать особенности повести, сочетание фантастики и реальности. Отражение в повести славянских преданий и легенд. Образы и события повести Уметь сравнивать характеры персонажей, находить приёмы народной сказки, определять роль фантастики, анализировать эпизод
| Лексическая работа, работа с материалами учебника, составление цитатного плана; краткий выборочный пересказ, художественный пересказ, работа с таблицей. Выделять главное в содержании повести, обобщать, делать выводы
| Тест
Отзыв о повести Гоголя | Чтение повести по ролям, пересказ, иллюстрирова ние отдельных сцен | Художественная деталь, автобиографическая деталь, портрет, речевая характеристика | ||
35 | Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством». Образы и события | 1 |
|
| |||||||
36 | Фантастика и реальность в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством» | 1 |
|
| |||||||
И.С.Тургенев - 7 часов | |||||||||||
37 | Детские впечатления И.С.Тургенева | 1 |
|
| Знать факты биографии И.С.Тургенева. Уметь составлять рассказ о писателе, используя дополнительные материалы. | Находить информацию в разных источниках Анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения. | Устный ответ | Сообщения учащихся, сопровождаемые презентацией | Биография писателя | ||
38 | И.С.Тургенев «Муму» | 1 |
|
| Знать обстоятельства, объясняющие появление рассказа. | Лексическая работа; краткий выборочный пересказ, художественный пересказ; рассказ о герое по плану; словесное рисование (портрет героя) | Различные виды пересказов. Характеристика героя по плану. | Составление вопросов для литературной викторины
| Анализ эпического произведения. Тема, образ, прототип, эпизод, конфликт | ||
39 | Тургенев «Муму». Герасим и дворня. Герасим и барыня. | 1 |
|
| Уметь сопоставлять персонажей, анализировать эпизод, создавать характеристику героя
| ||||||
40 | Герасим и Муму. Немой протест героя-символ немого протеста крепостных крестьян | 1 |
|
| |||||||
41 | Подготовка к сочинению на тему «Эпизод в рассказе Муму». (Герасим и Муму) | 1 |
|
| Знать, как писать сочинение по эпизоду | Рабочие материалы к сочинению | Сочинение | Сочинение- анализ эпизода спасения Муму | Сочинение | ||
42 | Анализ сочинений | 1 |
|
| Знать виды ошибок | Выявление речевых, фактических, логических ошибок, редактирование | Отзывы учащихся на письменную работу | Отредактированный вариант работы |
| ||
43 | Стихотворения в прозе «Два богача», «Воробей», «Русский язык» | 1 |
|
| Знать содержание стихотворений в прозе «Два богача», «Воробей», «Русский язык». Уметь анализировать стихотворение в прозе | Различные виды чтения; комментирование | Выразительное чтение стихотворений | Наизусть стихотворение в прозе «Русский язык» | Стихотворение в прозе | ||
Н.А.Некрасов - 5 часов | |||||||||||
44 | Н.А.Некрасов. Детские впечатления поэта | 1 |
|
| Знать факты биографии поэта, творческую историю, тему и основные проблемы стихотворений, своеобразие сюжета. Уметь подбирать заголовки к частям стихотворений, определять авторскую позицию, основную мысль | Соотносить время, описанное в поэме, с исторической эпохой. Лексическая работа; работа с учебником; выразительное чтение; подбор ключевых слов для рассказа о героях; работа со словарями; работа с репродукциями | Цитатный план, выразительное чтение, анализ стихотворений | Сообщения учащихся, сопровожда- емые презентацией. Выставка - конкурс рисунков детей. Письменная работа | Теория литературы: поэма, строфа, эпитет, ритм, рифма, стих.
Сочинение-рассуждение
| ||
45 | Н.А.Некрасов «Крестьянские дети». Особенности композиции произведения | 1 |
|
| |||||||
46 | Основная тема стихотворения «Крестьянские дети» и способы её раскрытия | 1 |
|
| |||||||
47 | Н.А.Некрасов «Тройка» | 1 |
|
| |||||||
48 | Анализ письменных работ | 1 |
|
| Знать виды ошибок | Выявление речевых, фактических, логических ошибок, редактирование | Отзывы учащихся на письменную работу | Отредактированный вариант работы |
| ||
Л.Н.Толстой - 5 часов | |||||||||||
49 | Л.Н.Толстой. Сведения о писателе. Историко-литературная основа рассказа «Кавказский пленник» | 1 |
|
| Знать факты биографии Л.Н. Толстого, историю создания рассказа, своеобразие сюжета. Уметь работать с текстом художественного произведения. Уметь находить элементы сюжета, сопоставлять образы героев, выявлять авторскую позицию, проблематику | Различные виды чтения; письменный отзыв на эпизод; рассказ по плану; художественный пересказ эпизода; словесное рисование; сообщение; письменная формулировка вывода; дискуссия | Выборочный пересказ, письменный отзыв на эпизод, рассказ по плану, различные виды чтения, дискуссия | Сообщения учащихся, сопровожда- емые презентацией. Письменный отзыв | Рассказ, портрет, контраст, сюжет, фабула, композиция: экспозиция, эпилог | ||
50 | Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Жилин и Костылин в плену
| 1 |
|
| |||||||
51 | Две жизненные позиции в рассказе «Кавказский пленник». Художественная идея рассказа | 1 |
|
| |||||||
52 | Подготовка к сочинению «Над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»? | 1 |
|
| Особенности построения сочинения-рассуждения. | Рабочие материалы к сочинению | Сочинение | Сочинение | Сочинение -рассуждение | ||
53 | Анализ письменных работ | 1 |
|
| Знать виды ошибок | Выявление речевых, фактических, логических ошибок, редактирование | Отзывы учащихся на письменную работу | Отредактированный вариант работы |
| ||
А.П.Чехов - 5 часов | |||||||||||
54 | А.П.Чехов. Детские и юношеские годы. Книга в жизни Чехов | 1 |
|
| Книга в жизни Чехова. Знать приемы создания характеров, жанровое своеобразие рассказа, сюжет. Уметь анализировать текст, определять жанр, находить антитезу, приёмы создания характеров, элементы сюжета | Лексическая работа; различные виды чтения и комментария; формулировка микровыводов и выводов; подготовка вопросов и заданий для экспресс-опроса. | Устный ответ, инсценирова- ние | Сообщения учащихся, сопровождае- мые презентацией Чтение по ролям, инсценировка отрывков из рассказов А.П.Чехова | Теория литературы: рассказ, юмор, ирония, антитеза, градация, диалог | ||
55 | А.П.Чехов «Злоумышленник» | 1 |
|
| |||||||
56 | А.П.Чехов «Пересолил»
| 1 |
|
| |||||||
57 | Подготовка к сочинению. Юмористический рассказ о случае из жизни | 1 |
|
| Композиция сочинения-повествования. | Рабочие материалы к сочинению. Эпиграф, план. | Сочинение | Сочинение | Сочинение-рассказ | ||
58 | Анализ сочинения | 1 |
|
| Знать виды ошибок | Выявление речевых, фактических, логических ошибок, редактирование | Отзывы учащихся на письменную работу | Отредактированный вариант работы |
| ||
Из литературы 20 века - 30 часов. И.А.Бунин - 4часа | |||||||||||
59 | И.А.Бунин. Детские и юношеские годы. Книга в жизни Бунина | 1 |
|
| Знать факты биографии И. А. Бунина Знать содержание рассказа И. А. Бунина «В деревне», стихотворения «Густой зелёный ельник у дороги». Уметь анализировать поэтический текст, определять роль приёмов в создании образов
| Лексическая работа, пересказ и чтение наизусть, цитатный план, | Устный ответ | Чтение наизусть. Цитатный план | Художественные изобразительные средства Теория литературы: стихотворение размышление | ||
60 | «Густой зелёный ельник у дороги». Тема природы и приёмы её реализации | 1 |
|
| |||||||
61 | И.А.Бунин «В деревне» | 1 |
|
| Знать содержание рассказов «В деревне», «Подснежник» | Лексическая работа, пересказ и чтение наизусть, цитатный план, письменный ответ на вопрос | Устный ответ Письменный ответ на вопрос |
| Автобиографическое произведение | ||
62 | И.А.Бунин «Подснежник» | 1 |
|
| |||||||
Л.А.Андреев - 3 часа | |||||||||||
63 | Л.А.Андреев. Краткие сведения о писателе | 1 |
|
| Знать факты биографии Л. Н. Андреева, содержание рассказа. Уметь определять жанр, выявлять нравственную проблематику, роль эпизода в тексте, анализировать эпизод, составлять характеристику героя. | Лексическая работа; выразительное чтение; сообщение; пересказ краткий, выборочный; составление вопросов; письменный ответ на вопрос | Письменный ответ на вопрос | Сообщения учащихся, сопровождаемые презентацией. Письменный ответ на вопрос | Тема, эпизод, финал, кольцевая композиция, контраст, деталь, прототип, персонаж | ||
64 | Л.Н.Андреев «Петька на даче». Мир города в рассказе | 1 |
|
| |||||||
65 | Л.Н.Андреев «Петька на даче». Противопоставление мира города и дачи в рассказе. Нравственная проблематика рассказа | 1 |
|
| |||||||
А.И.Куприн - 3 часа | |||||||||||
66 | А.И.Куприн. Краткие сведения о писателе | 1 |
|
| Знать факты биографии А. И. Куприна, содержание рассказа. Уметь создавать характеристику персонажа, определять идейно-художественное своеобразие рассказа. | Пересказ от другого лица; отзыв об эпизоде; словесное рисование; характеристика персонажа; лексическая работа | Письменный отзыв- впечатление об услышанном или увиденном в удивительном мире природы | Сообщения учащихся, сопровождаемые презентацией Пересказ от другого лица Рисунки учащихся | Рассказ, финал, деталь, портрет героя; сравнение эпитет | ||
67 | Рассказ А.И.Куприна «Золотой петух». Тема, особенности создания образа | 1 |
|
| |||||||
68 | Анализ письменных работ | 1 |
|
| Знать виды ошибок | Выявление речевых, фактических, логических ошибок, редактирование | Отзывы учащихся на письменную работу | Отредактированный вариант работы |
| ||
А.А.Блок - 2 часа | |||||||||||
69 | Детские впечатления А.А.Блока. Книга в жизни юного Блока | 1 |
|
| Знать факты биографии А. А. Блока, стихотворения А. А. Блока «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом». Тематика и проблематика стихотворений
| Выразительное чтение; рассказ с использованием ключевых слов; сопоставление двух поэтических произведений; работа с иллюстрациями и репродукциями | Выразительное чтение, рассказ с использованием ключевых слов | Сообщения учащихся, сопровождаемые презентацией. Конкурс выразительного чтения стихов Блока | Лирическое произведение | ||
70 | А.А.Блок «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом» | 1 |
|
| |||||||
С.А.Есенин - 3 часа | |||||||||||
71 | С.А.Есенин. Детские годы поэта. В есенинском Константинове | 1 |
|
| Знать факты биографии С. А. Есенина, стихотворения поэта «Ты запой мне ту песню, что прежде..», «Поёт зима - аукает», «Нивы сжаты, рощи голы…». Уметь анализировать поэтический текст, определять роль приёмов в создании образов, роль языковых средств. Уметь выразительно читать, объяснять значение устаревших слов | Лексическая работа; чтение наизусть; работа с учебником; сопоставление двух стихотворений разных авторов о природе.
| Устный ответ | Сообщения учащихся, сопровождае-мые презентацией.Конкурс выразительного чтения стихов Есенина | Теория литературы: эпитет, метафора, сравнение | ||
72 | С.А.Есенин «Ты запой мне ту песню, что прежде..»
| 1 |
|
| |||||||
73 | С.А.Есенин «Поёт зима - аукает», «Нивы сжаты, рощи голы…» | 1 |
|
| |||||||
А.П.Платонов - 3 часа | |||||||||||
74 | А.П.Платонов. Краткие сведения о писателе | 1 |
|
| Знать факты биографии А. П. Платонова, содержание рассказа. Уметь определять жанр, выполнять языковой разбор, анализировать текст по вопросам. Уметь воспринять и осмыслить особый мир платоновских героев
| Выразительное чтение; рассказ о писателе; исследовательская работа с текстом; художественный пересказ фрагмента | Устный ответ | Сообщения учащихся, сопровождае-мые презентацией. Художественный пересказ фрагмента
| Биография писателя. Тема, идея, фантастика | ||
75 | А.П.Платонов «Никита». Мир глазами ребенка | 1 |
|
| |||||||
76 | А.П.Платонов «Цветок на земле» | 1 |
|
| |||||||
П.П.Бажов - 4 часа | |||||||||||
77 | П.П.Бажов. Краткие сведения о писателе | 1 |
|
| Знать факты биографии П. Бажова, содержание сказа «Малахитовая шкатулка» Понятие о сказе, его отличие от сказки. Уметь выполнять языковой анализ произведения, различать сказ и сказку, находить сказовое повествование, читать по ролям, создавать отзыв об эпизоде. | Лексическая работа; выразительное чтение; пересказ от другого лица; работа с учебником, отзыв об эпизоде.
| Устный ответ | Конкурс иллюстраций Пересказ эпизода
Письменный рассказ о событиях от лица Хозяйки Медной горы, Данилы | Художественные изобразительные средства Теория литературы: сказ, афоризм | ||
78 | П.П.Бажов Сказ «Каменный цветок». Человек труда в сказе | 1 |
|
| |||||||
79 | П.П.Бажов «Каменный цветок». Приемы создания художественного образа | 1 |
|
| |||||||
80 | Анализ письменных работ учащихся | 1 |
|
| Знать виды ошибок | Выявление речевых, фактических, логических ошибок, редактирование | Отзывы учащихся на письменную работу | Отредактированный вариант работы |
| ||
Н.Н.Носов - 3 часа | |||||||||||
81 | Н.Н.Носов. Краткие сведения о писателе | 1 |
|
| Знать факты биографии и творчества Н.Носова. Уметь выполнять композиционный анализ рассказа, находить элементы сюжета, определять жанр. | Выразительное чтение по ролям; работа с учебником (составление плана статьи учебника); художественный пересказ; работа с репродукциями | Устный ответ | Чтение в лицах, инсценирова-ние, пересказ. Письменная работа - забавная история, которая могла бы случиться с вами или вашими друзьями | Теория литературы: юмор
| ||
82 | Рассказ Н.Н.Носова «Три охотника» Тема, система образов | 1 |
|
| |||||||
83 | Анализ письменных работ | 1 |
|
| Знать виды ошибок | Выявление речевых, фактических, логических ошибок, редактирование | Отзывы учащихся на письменную работу | Отредактированный вариант работы |
| ||
В.П.Астафьев - 2 часа | |||||||||||
84 85 | В.П.Астафьев «Васюткино озеро» | 2 |
|
| Знать историю написания рассказа, его содержание. Уметь составлять план, пересказывать по плану. | Выразительное чтение; исследовательская работа с текстом; художественное рассказывание; пересказ от другого лица ответ по плану; ответ по плану; работа с иллюстрациями художников | Устный ответ
| Рассказ «Это было со мной» | Составлять рассказ | ||
|
| ||||||||||
Е.И.Носов - 3 часа | |||||||||||
86 | Е.И.Носов. Краткие сведения о писателе | 1 |
|
| Знать факты биографии и творчества Е. Носова. Знать содержание рассказа. Уметь выполнять композиционный анализ рассказа, находить элементы сюжета, определять жанр. | Лексическая работа; пересказ (краткий и от другого лица); инсценированное чтение; составление плана статьи учебника; выразительное чтение по ролям; исследовательская работа с текстом; дискуссия | Устный ответ | Чтение в лицах Инсценирова-ние. Особенности речи персонажей | Художествен-ные изобразитель-ные средства. Юмористическое и лирическое в рассказе
| ||
87 | Е. И. Носов «Как патефон петуха от смерти спас». Мир глазами ребёнка | 1 |
|
| |||||||
88 | Анализ письменных работ | 1 |
|
| Знать виды ошибок | Выявление речевых, фактических, логических ошибок, редактирование | Отзывы учащихся на письменную работу | Отредактированный вариант работы |
| ||
Родная природа в произведениях поэтов и писателей 20 века - 3 часа | |||||||||||
89 | Лирика Н. М. Рубцова, В. Ф. Бокова, Р. Г. Гамзатова | 1 |
|
| Знать двусложные размеры стиха, роль антитезы в стихотворении. Знать художественные средства, предающие состояние природы и человека в пейзажной лирике. Уметь анализировать поэтический текст. | Лексическая работа; исследовательская работа с текстом | Анализ лирического произведения | Конкурс выразитель- ного чтения стихов | Художествен-ные изобразитель- ные средства | ||
90 | В. Белов «Весенняя ночь» | 1 |
|
| Знать содержание рассказов, о своеобразии прозы В. Белова, В. Г. Распутина | Лексическая работа; исследовательская работа с текстом | Устный ответ | Выразительное чтение рассказов В.Белов , Распутина. Пересказ эпизода иллюстрации
| Анализ эпического произведения | ||
91 | В. Г. Распутин «Век живи - век люби» | 1 |
|
| |||||||
Из зарубежной литературы - 13 часов. Д.Дефо - 2 часа | |||||||||||
92 93 | Д. Дефо. Краткие сведения о писателе. Роман «Жизнь , необыкновенные и удивительные приключения Робинзон Крузо…». Сюжет, характеристика персонажей.
| 2 |
|
| Знать факты биографии и творчества Д. Дефо, содержание приключенческого романа Сюжетные линии, характеристику персонажей. Уметь характеризовать поведение и характер героя, его душевные и нравственные качества, которые помогли выжить на острове | Различные виды пересказов, в том числе художественный пересказ; характеристика персонажей; подготовка сообщений | Сочинение- рассуждение «Человек все может» | Пересказ эпизода, Иллюстрации. Сочинение. | Анализ эпического произведения. Теория литературы: притча, путешествие
| ||
|
| ||||||||||
Х.К.Андерсен - 2 часа | |||||||||||
94 | Х.К.Андерсен. Краткие сведения о писателе | 1 |
|
| Знать своеобразие Андерсена-сказочника, жанровые и композиционные особенности сказки. Уметь находить сюжетные линии, создавать характеристику персонажа, определять жанр, проблематику, анализировать эпизод, сравнивать образы героев | Лексическая работа; различные виды пересказов; сообщение; составление комментария к иллюстрациям | Устный ответ | Пересказ эпизода, иллюстрации | Теория литературы волшебная сказка | ||
95 | Х.К.Андерсен «Соловей»: внешняя и внутренняя красота, благодарность | 1 |
|
| |||||||
М.Твен - 3 часа | |||||||||||
96 | М.Твен. Краткие сведения о писателе | 1 |
|
| Знать биографию М. Твена, особенность его произведений. Уметь создавать характеристику персонажа, определять жанр, проблематику, способы создания образа персонажа, анализировать эпизод, сравнивать образы героев. | Лексическая работа; работа с учебником; выразительное чтение по ролям; различные виды чтения и пересказа
| Устный ответ | Письменный отзыв о герое Сообщения учащихся, сопровождаемые презентацией | Отзыв о герое | ||
97 | Роман «Приключения Тома Сойера» (отрывок): мир детства и мир взрослых | 1 |
|
| |||||||
98 | Жизнерадостность, неутомимый интерес к жизни, неугомонная бурная энергия Тома Сойера (анализ глав VII и VIII) | 1 |
|
| |||||||
Ж.Ронни-Старший - 2 часа | |||||||||||
99 100 | Ж.Ронни-Старший. Краткие сведения о писателе. Повесть «Борьба за огонь» | 2 |
|
| Знать биографию писателя, содержание повести. Уметь определять жанр, находить проблематику, сравнивать героев, оценивать их поступки | Составление цитатного плана; работа с учебником; письменная и устная характеристика героя. | Устный ответ | Составление плана, письменная и устная характеристика героя.
| Характеристика героя | ||
|
| ||||||||||
Дж.Лондон - 2 часа | |||||||||||
101 | Дж. Лондон. Краткие сведения о писателе | 1 |
|
| Знать биографию писателя, содержание «Сказания о Кише». Уметь определять роль портрета героя в его характеристике, находить проблематику, создавать характеристику героя | Выразительное чтение; составление комментариев; различные виды пересказа; устный и письменный портрет героя | Устный ответ | Устный и письменный портрет героя | Анализ эпического произведения. Теория литературы: рассказ | ||
102 | Дж. Лондон «Сказание о Кише» | 1 |
|
| |||||||
А.Линдгрен - 2 часа | |||||||||||
103 | Астрид Линдгрен. Краткие сведения о писательнице
| 1 |
|
| Знать некоторые факты биографии А. Линдгрен, содержание произведения.
| Выразительное чтение; сообщение; художественный пересказ; подбор вопросов для викторины | Устный ответ | Викторина | Анализ эпического произведения | ||
104 | Астрид Линдгрен «Приключения Эмиля из Леннеберги»
| 1 |
|
| |||||||
105 | Литературная викторина. Рекомендации для летнего чтения | 1 |
|
| Применение ЗУН на практике. Обыгрывание эпизодов изученных произведений. Подготовка к обучению в 6 классе
| Задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения; подтверждать их фактами | Викторина
| Презентация |
|