Рабочая программа по литературе для 10 класса

           Данная программа составлена с учетом подготовки обучающихся к экзамену по литературе (сочинению).   Рабочая программа по литературе для Xкласса составлена на основе: 1. Закона «Об образовании Российской Федерации №273-ФЗ». 2. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004г. №1089) 3. Учебного плана МБОУ СОШ №4 г.Пыть-Ях ХМАО-Югры на 2014-2015 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол №11...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для X класса составлена на основе:

1. Закона «Об образовании Российской Федерации №273-ФЗ».

2. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004г. №1089)

3. Учебного плана МБОУ СОШ №4 г.Пыть-Ях ХМАО-Югры на 2014-2015 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол №11, от 29 августа 2014 г.) и на заседании МО учителей русского языка и литературы (Протокол №1, от 31 августа 2014 г.)

4. Программы для общеобразовательных учреждений по литературе 10 класса под редакцией Ю.В.Лебедева.

6. Учебника литературы под редакцией Лебедева Ю.В. Литература: 10 класс: Учебник: В 2 ч. - М.: Просвещение.

Рабочая программа предназначена для изучения литературы на базовом уровне.

Программа рассчитана на 140 часов в год (4 часа в неделю).

По Базисному учебному плану на изучение предмета в 10 классе отводится 105 часов (3 часа в неделю), 1 дополнительный час выделен из школьного компонента для качественной реализации учебной программы и подготовки к экзаменационному сочинению, являющемуся одним из этапов допуска к сдаче Единого Государственного Экзамена в 11 классе.

В календарно-тематическом планировании за счет дополнительного часа увеличено количество уроков по развитию речи, 35 часов распределены на весь учебный год (1 раз в неделю).

В результате дополнительных часов по предмету учащиеся получат навыки анализа художественных произведений, познакомятся с теоретическим материалом, терминами и принципами создания собственного текста по законам классического сочинения.

Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации.

Цель программы: способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному овладению речью.

Основные задачи изучения литературы.

  • Развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.

  • Учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства языка, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся.

  • Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое воображение учащихся.

  • Развивать поэтический слух, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус.

  • Формировать потребность в постоянном чтении, развивать интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.

  • Обогащать чувственный опыт, его реальные представления об окружающем мире и природе.

  • Формировать эстетическое отношение к жизни, приобщая к классике художественной литературы.

  • Обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведения различного уровня сложности.

  • Расширять кругозор через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащающих нравственно-эстетический и познавательный опыт.

  • Обеспечивать развитие речи и активно формировать речевые умения, умение анализировать различные виды текстов.

  • Формировать навыки создания композиционно целостного оригинального сочинения на основе литературных и публицистических текстов.

Этим задачам подчинены структура и содержание курса литературы в 10 классе.

Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика. Осваивая программу, учащийся накапливает читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства, постигает ее специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим.

Данная программа построена с учетом принципов системности, научности, предполагает изучить шедевры русской литературы. Обращение к ним не только дает возможность рассмотреть лучшие произведения и осознать их роль в судьбах родной культуры, но и помогает целенаправленной выработке критериев оценки совершенного произведения искусства и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Теория литературы помогает проследить исторические изменения в поэтике литературных родов и жанров и подчеркивает связь мировоззрения и художественного стиля писателя, выявляет формы выражения авторской позиции в произведениях различных искусств.

Историко-литературный курс является доминирующим, дает системные представления об эпохах развития литературы, следя за национальными и индивидуальными вариациями проблем в творчестве писателей.

Литературное развитие учащихся непосредственно связано с общим развитием, с формированием мировоззрения, эволюцией нравственных оценок и представлений. Поэтому курс опирается на общее развитие ученика и стимулирует его, способствуя росту личности.

Содержание программы

Вводные уроки (2 часа)

Задачи курса литературы в старших классах. Русская литературно-критическая и философская мысль второй половины XIX века.

А.Н.Островский (9 часов)

Жизненный путь писателя. Начало творческого пути («Свои люди - сочтёмся»). Театр Островского. Творческая история «Грозы». Конфликт и расстановка действующих лиц в «Грозе». «Тёмное царство» в драме Островского «Гроза». Конфликт Катерины с «тёмным царством». Нравственный идеал писателя в драме. Островский на современной сцене

И.А.Гончаров (6 часов)

Своеобразие творческого таланта И.А.Гончарова. Роман «Обломов». Образ жизни главного героя. Философский смысл романа И.А.Гончарова «Обломов». Оценка обломовщины в критике.

И.С.Тургенев (10 часов)

Очерк жизни и творчества писателя. Романы «Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне». Роман «Отцы и дети» (время создания романа, сюжет). Взаимоотношение поколений в романе И.С.Тургенева. Споры Базарова с Павлом Петровичем. Мировоззренческий кризис Базарова. Испытание любовью. Второй круг жизненных испытаний. «Отцы и дети» в русской критике.

Н.Г.Чернышевский (8 часов)

Художественный мир писателя. Гражданская казнь. Подступы к новой эстетике. Творческая история романа «Что делать?». Жанровое своеобразие романа, его композиция. «Особенный человек», его жизненные принципы. Четвёртый сон Веры Павловны. Каторга и ссылка. Роман «Пролог».

Н.А.Некрасов (9 часов)

Биографический очерк. Тема Родины и природы в творчестве Некрасова. Некрасов о судьбах русской поэзии. Своеобразие любовной лирики. Народ в лирике Некрасова. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» - главная книга Некрасова. Изображение крестьянства в поэме. (Яким Нагой, Ермил Гирин). Образ русской женщины Матрёны Тимофеевны. Григорий Добросклонов - народный заступник и герой.

Ф.И.Тютчев (3 часа)

Поэт-философ и певец русской природы. Основные мотивы поэзии Ф.И.Тютчева. Интерпретация поэтического текста.

А.А.Фет (3 часа)

А.А.Фет и «чистое искусство». Слияние внешнего и внутреннего мира в лирике А.А.Фета.

А.К.Толстой (2 часа)

О своеобразии художественного мироощущения А.К.Толстого. Баллады и былины, сатирические произведения А.К.Толстого.

М.Е.Салтыков - Щедрин (4 часа)

Мастер сатиры - жизнь и творчество. «История одного города». Сатирическое изображение смены царей на русский престол как смена градоначальников. Сказки «для детей изрядного возраста» («Соседи», «Медведь на воеводстве», «Вяленая вобла», «Богатырь»)

Ф.М.Достоевский (10 часов)

Судьба писателя. Христианский социализм. Эпоха, отражённая в романе «Преступление и наказание». Петербург Достоевского - город социальных контрастов. «Хозяева жизни» и бедные люди в романе. Образ Раскольникова в романе. Идея и натура Раскольникова (зарождение и суть теории Раскольникова). «Наказание» Раскольникова (крушение теории). Раскольников и Сонечка. Портретная характеристика героя.

Л.Н.Толстой (16 часов)

По страницам великой жизни. Идейные искания Толстого в 60-ые годы. «Севастопольские рассказы». Жанр и композиция романа-эпопеи «Война и мир». Высший свет и народная Россия - два контрастных мира романа. Бородинское сражение. Партизанская война. Победа русских войск. Наполеон и Кутузов. Тихон Щербатый и Платон Каратаев. Изображение войны 1805-1807 гг. Тушин и Тимохин как толстовский идеал человека и солдата. Андрей Болконский: трудный путь обретения счастья. Жизненные искания Пьера Безухова. Наташа Ростова - толстовский идеал женщины. Художественные приёмы, использованные автором при изображении героев. Женские образы в романе. Обзор романов Л.Н.Толстого «Анна Каренина», «Воскресение».

Н.С.Лесков (3 часа)

Слово о Лескове. Художественный мир писателя. «Очарованный странник». Иван Флягин - один из правдоискателей земли русской. Былинные мотивы.

А.П.Чехов (13 часов)

Биографический очерк. Ранние произведения - юмористические рассказы. Рассказы («Палата № 6», «Крыжовник», «Человек в футляре», «Дом с мезонином»). Деревенская тема. Повесть «Мужики». Повесть «В овраге». «Ионыч». Тема духовной деградации личности. Пьеса «Вишнёвый сад». Проблематика и герои. Истоки жизненной драмы хозяев «Вишневого сада». Характеристика литературного героя. Своеобразие конфликта и его разрешение. Тема будущего в пьесе. Новаторство Чехова-драматурга. Особенности поэтики «новой драмы». О жанровом своеобразии комедии Чехова «Вишнёвый сад».

Тема войны в произведениях современных писателей (2 часа)

С.Алексеевич «У войны не женское лицо». Судьба Родины и судьба человека в годы Великой Отечественной войны.

А. Вампилов (2 часа)

Пьесы «Утиная охота», «Провинциальные анекдоты».

Заключительные уроки (3 часа)

Мировое значение русской литературы. Урок-рекомендация для самостоятельного чтения.

Подготовка к экзамену в 11 классе. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ. (35 ч.)




Требования к уровню подготовки учащихся

Планирование включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся.

В итоге к концу 10 класса должны быть сформированы следующие знания и умения:

  • знать общую характеристику русской литературы;

  • авторов и содержание изученных произведений;

  • основные теоретические понятия, связанные с характеристикой литературного процесса, такие как литературный процесс, классика, литературные направления, а также изученные ранее понятия;

  • уметь комментировать изученные произведения и доказательно их оценивать;

  • использовать специфику рода, жанра, тематики, авторской манеры и позицию автора при анализе и оценке произведения;

  • использовать сведения по теории литературы в процессе изучения и оценки художественного текста;

  • пользоваться различными видами справочной литературы, включая все типы энциклопедических изданий;

  • активно и доказательно использовать другие виды искусства в процессе изучения литературы.

Формирование общеучебных умений (компетенций)

Учебный предмет «Литература» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность.

Специальной целью преподавания литературы в школе является формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

  • сферы и ситуации речевого общения;

  • компоненты речевой ситуации;

  • эффективность речи;

  • оценка ее коммуникативных качеств.

Совершенствование всех видов речевой деятельности:

  • аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо;

  • развитие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения;

  • использование разных видов чтения в зависимости от коммуникативной установки и характера текста;

  • информационная переработка текста;

  • культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы); написание доклада, реферата, тезисов, рецензии; составление деловых документов различных жанров (расписка, доверенность, резюме);

  • культура разговорной речи.












КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

В 10 КЛАССЕ

ВСЕГО 35x4=140 часов

Уроки развития речи - 22 ч.

Контрольное классное сочинение - 4

Контрольное тестирование - 1

Домашнее контрольное сочинение - 3

№ п/п

Темы уроков

Кол-во часов

Теория литературы

Неделя

Дата проведения

  1. 1.

Вводное занятие. Задачи курса литературы в старших классах.

1 ч

Роды литературы

01.09-06.09


  1. 2.

Русская литературно-критическая и философская мысль второй половины XIX века.

1 ч

А.Н.Островский

9 ч


  1. 3.

Жизненный путь писателя.

1 ч


  1. 4.

Экзамен по литературе в 11 классе как форма допуска к итоговой аттестации. Порядок проведения. Требования к сочинению. Анкетирование.

6.09

  1. 5.

Начало творческого пути («Свои люди - сочтёмся»). Театр Островского.

1 ч


09.09-13.09


  1. 6.

Творческая история «Грозы». Конфликт и расстановка действующих лиц в «Грозе».

1 ч

Драма, комедия, драматический конфликт


  1. 7.

«Тёмное царство» в драме Островского «Гроза».

Конфликт Катерины с «тёмным царством».

1 ч

Драма, драматический конфликт


  1. 8.

Нравственный идеал писателя в «Грозе». Конфликт Катерины с «тёмным царством».

1 ч


  1. 9.

Анализ результатов анкетирования (проблемы). Основные требования к композиции сочинения.

16.09-20.09

16.09

  1. 10

Добролюбов о Катерине. Работа с КИМами.

1 ч


  1. 11

Рр. №1 Урок-полемика «Катерина - луч света в тёмном царстве».

1 ч


  1. 12

Вн.чт. №1. А.Н.Островский «Бесприданница» (Островский на современной сцене).

1 ч


  1. 13

Критерии оценивания сочинения по литературе. Классификация ошибок.

23.09-27.09

23.09

  1. 14

Киноурок. А.Н.Островский «Бесприданница» (Островский на современной сцене).

1 ч


И.А.Гончаров

6 ч


  1. 15

Своеобразие творческого таланта И.А.Гончарова. Три романа Гончарова - «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв» - общая характеристика.

1 ч

Жанр романа


  1. 16

Роман «Обломов». Образ жизни главного героя. Андрей Щтольц.

1 ч

Литературное направление


17.

Критерии оценивания сочинения по литературе. Критерий первый - соответствие теме. Типы тем. Как выбрать тему?

30.09-04.10

30.09-а

2.10-б

  1. 18

Обломов и Ольга Ильинская. Обломов, Щтольц и Ольга в финале романа.

1 ч

Портретный очерк


  1. 19

Философский смысл романа И.А.Гончарова «Обломов». Оценка обломовщины в критике. Работа с тестами.

1 ч

Критическая статья


  1. 20

Рр. №2.Подготовка к домашнему сочинению №1по творчеству А.Н.Островского и И.А.Гончарова.

1 ч

Ремарки


  1. 21

Практическое занятие. Анализ сочинений по творчеству А.Н.Островского и И.А.Гончарова.

07.10-11.10

7.10 - а

9.10-б

И.С.Тургенев

10 ч


  1. 22

Дворянский герой и Россия. Очерк жизни и творчества писателя.

1 ч

Социально-критический реализм


  1. 23

Урок-лекция. Романы «Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне».

1 ч

Понятие о реализме


  1. 24

Идея сочинения.

Сопоставление двух понятий: тема и идея.

11.10

  1. 25

Роман «Отцы и дети» (время создания романа, сюжет).

1 ч

Понятие о романе.

14.10-18.10


  1. 26

Взаимоотношение поколений в романе И.С.Тургенева.

1 ч


  1. 27

Киноурок. Просмотр эпизодов из фильма «Отцы и дети». Споры Базарова с Павлом Петровичем Кирсановым.

1 ч


  1. 28

Практическое занятие. Учимся определять тему и идею.

18.10

  1. 29

Семья Базаровых. Внутренний конфликт Базарова,

Внутренний монолог

21.10-25.10


  1. 30

Мировоззренческий кризис Базарова. Испытание любовью.

1 ч


  1. 31

Второй круг жизненных испытаний. Болезнь и смерть Базарова. «Отцы и дети» в русской критике.

1 ч


  1. 32

Р.Р. №3. Подбор материала к сочинению.

25.10

  1. 33

Урок-дискуссия. Автор и его герой.

1 ч

28.10-01.11


  1. 34

Рр. №4. Подготовка к домашнему сочинению №2 по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети». «Почему одинок Базаров?».

1 ч


Н.Г.Чернышевский.

8 ч


  1. 35

Художественный мир писателя.

1 ч


  1. 36

Рр. № 5. Композиция сочинения. Требования к композиции и структуре классического сочинения.

1.11

  1. 37 II четверть

Гражданская казнь. Подступы к новой эстетике.

1 ч

11.11-15.11


  1. 38

Творческая история романа «Что делать?».

1 ч

Художественный образ


  1. 39

Жанровое своеобразие романа, его композиция.

1 ч


  1. 40

Композиционные узлы создаваемого текста. Введение. Варианты вступлений.


  1. 41

Новые люди в романе. Развернутый ответ на вопрос.

1 ч

18.11-22.11


  1. 42

«Особенный человек», его жизненные принципы.

1 ч


  1. 43

Четвёртый сон Веры Павловны.

1 ч

Аллегория


  1. 44

Композиционные узлы создаваемого текста. Варианты вступлений.


  1. 45

Каторга и ссылка. Роман «Пролог». Литературоведческое портфолио.

1 ч

25.11-29.11

Н.А.Некрасов.

9 ч


  1. 46

Биографический очерк. Тема Родины и природы в творчестве Некрасова.

1 ч

Очерк


  1. 47

Некрасов о судьбах русской поэзии. Своеобразие любовной лирики.

1 ч


  1. 48

Практическое занятие. Тренировка в создании разных видов вступлений.


  1. 49

Народ в лирике Некрасова. Защита проекта.

1 ч

02.12-06.12


  1. 50

Поэма «Кому на Руси жить хорошо» - главная книга Некрасова.

1 ч

Лиро-эпический род литературы


  1. 51

Изображение крестьянства в поэме. (Яким Нагой, Ермил Гирин).

1 ч


  1. 52

Практическое занятие. Создание различных вариантов заключений.


  1. 53

Изображение крестьянства в поэме. (Яким Нагой, Ермил Гирин).

1 ч

09.12-13.12


  1. 54

Образ русской женщины Матрёны Тимофеевны.

1 ч


  1. 55

Григорий Добросклонов - народный заступник и герой.

1 ч

Традиция

Фольклор


  1. 56

Рр. № 6. Практическое занятие. Создание различных вариантов заключений.


  1. 57

Рр. №7. Подготовка к домашнему сочинению №3 по творчеству Н.А.Некрасова.

1 ч

16.12-20.12

Ф.И.Тютчев.

3 ч


  1. 58

Поэт-философ и певец русской природы. Интерпретация поэтического текста.

1 ч


  1. 59

Основные мотивы поэзии Ф.И.Тютчева. Ритмическое богатство стиха.

1 ч

Лирический герой


  1. 60

Рр. № 8. Практическая работа. Создание текста, отмечающего требованиям логической цельности


  1. 61

Рр. №9. Интерпретация поэтического текста.

1 ч

Тропы и фигуры речи

23.12-27.12

А.А.Фет

3 ч


  1. 62

А.А.Фет и «чистое искусство». Слияние внешнего и внутреннего мира в лирике А.А.Фета.

1 ч

Тропы и фигуры речи


  1. 63

А.А.Фет и «чистое искусство». Слияние внешнего и внутреннего мира в лирике А.А.Фета.

1 ч

Тропы и фигуры речи


  1. 64

Литературная гостиная «Любовная лирика Тютчева и Фета»

Тропы и фигуры речи


  1. 65. 3 ч.

Композиция сочинения. Варианты переходов. (Связь между абзацами)

1 ч

12.01-17.01

А.К.Толстой

2 ч.


  1. 66

О своеобразии художественного мироощущения А.К.Толстого.

1 ч

Баллада


  1. 67

Баллады и былины, сатирические произведения А.К.Толстого.

1 ч

Былина


  1. 68

Практическое занятие. Овладение различными способами связи абзацев.


М.Е.Салтыков - Щедрин.

4 ч


  1. 69

Мастер сатиры - жизнь и творчество.

1 ч

Сатира, сарказм

19.01-24.01


  1. 70

«История одного города». Сатирическое изображение смены царей на русский престол как смена градоначальников. Анализ эпизода.

1 ч

Понятие об условленности в искусстве (Эзопов язык, гротеск).


  1. 71

Сказки «для детей изрядного возраста» («Соседи», «Медведь на воеводстве», «Вяленая вобла», «Богатырь» и др.)

1 ч

Сатира, сарказм


  1. 72

Рр. № 10. Стили речи и типы речи: требования к стилистической цельности создаваемого текста.


  1. 73

Комментированное чтение и анализ сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина («Соседи», «Медведь на воеводстве», «Вяленая вобла», «Богатырь»)

1 ч

Аннотация

26.01-31.01

Ф.М.Достоевский.

10 ч


  1. 74

Судьба писателя. Художественный мир Ф.М.Достоевского.

1 ч


  1. 75

«Преступление и наказание». Эпоха, отражённая в романе. Петербург Достоевского - город социальных контрастов.

1 ч

Психологически-утверждающий реализм


  1. 76

Особенности написания сочинения с использованием текста-повествования. Динамика развития событий как основа сюжета. Выявление кульминационных моментов для использования в своем сочинении.


  1. 77

«Хозяева жизни» и бедные люди в романе. Комментированное чтение и анализ эпизода.

1 ч

02.02-07.02


  1. 78

Акцентное вычитывание. Работа с КИМами.

1 ч


  1. 79

Идея и натура Раскольникова (зарождение и суть теории Раскольникова).

1 ч

Внутренний монолог


  1. 80

Рр. № 11. Практикум. Создание текста на основе текста-повествования.


  1. 81

«Наказание» Раскольникова (крушение теории).

1 ч

09.02-14.02


  1. 82

Образ Раскольникова в романе.

1 ч


  1. 83

Раскольников и Сонечка. Портретная характеристика героя.

1 ч

Портрет


  1. 84

Особенности написания сочинения с использованием текста-описания: функции и роль пейзажа в прозаических произведениях. Художественное своеобразии пейзажной лирики.


  1. 85

Киноурок. Раскольников и Сонечка. Просмотр эпизодов из фильма.

1 ч

16.02-21.02


  1. 86

Р.Р. № 12. Классное сочинение №1 по творчеству Ф.М.Достоевского.


Л.Н.Толстой.

16 ч


  1. 87

По страницам великой жизни. Идейные искания Толстого в 60-ые годы. «Севастопольские рассказы».

1 ч

Понятие о романе-эпопее,

внутренний монолог, как средство характеристики героев


  1. 88

Р.Р. № 13. Практикум. Создание сочинения с использованием текста-описания.


  1. 89

Урок-лекция. Жанр и композиция романа-эпопеи «Война и мир». Высший свет и народная Россия - два контрастных мира романа.

1 ч

Роман-эпопея

23.02-28.02


  1. 90

Киноурок. «Война и мир». Высший свет и народная Россия - два контрастных мира романа. Просмотр эпизодов из фильма.

1 ч

Антитеза


  1. 91

Изображение войны 1805-1807 гг. Тушин и Тимохин как толстовский идеал человека и солдата.

1 ч

Правда и вымысел


  1. 92

Р.Р. № 14. Особенности написания сочинения с использованием текста-рассуждения: рассуждение как способ выявления авторской позиции.


  1. 93

Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение. Комментированное чтение и анализ.

2 ч

02.03-07.03


  1. 94

Киноурок. Отечественная война 1812 года. Просмотр эпизодов из фильма. Бородинское сражение.


  1. 95

Москва оставлена. Партизанская война. Победа русских войск. Наполеон и Кутузов.

1 ч

Героика


  1. 96

Рассуждение как приемы самораскрытия и взаимораскрытия героев.


  1. 97

Характеристика литературного героя. Тихон Щербатый и Платон Каратаев.

1 ч

Портрет

09.03-14.03


  1. 98

Андрей Болконский: трудный путь обретения счастья. Анализ эпизода.

2 ч

Литературный герой


  1. 99

Андрей Болконский: трудный путь обретения счастья. Анализ эпизода.

100

Выражение личной позиции.

101

Жизненные искания Пьера Безухова. Комментированное чтение и анализ эпизода.

1 ч

16.03-21.03

102

Наташа Ростова - толстовский идеал женщины. Письменный ответ на вопрос. Работа с КИМами.

1 ч

103

Художественные приёмы, использованные автором при изображении героев. Женские образы в романе.

1 ч

Тропы и фигуры речи

104

Выражение личной позиции.

105

Р.Р№ 15. Контрольное классное сочинение № 2 по роману Л.Н.Толстого «Война и мир».

2 ч

30-04.04

106

Р.Р №16. Контрольное классное сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир».

107

Обзор романов Л.Н.Толстого «Анна Каренина», «Воскресение».

2 ч

Сентиментализм

108

Работа над речью. Классификация речевых и грамматических ошибок.

109

Обзор романов Л.Н.Толстого «Анна Каренина», «Воскресение».

06.04-11.04

Н.С.Лесков.

3 ч

110

Слово о Лескове. Художественный мир писателя.

1 ч

111

«Очарованный странник». Иван Флягин - один из правдоискателей земли русской. Былинные мотивы.

2 ч

Былина, сказ

112

Классификация речевых и грамматических ошибок. Работа над речью.

113

Р.Р. № 17. «Очарованный странник». Письменный ответ на вопрос.

Отзыв

13.04-18.04

А.П.Чехов.

13 ч

114

Биографический очерк. Ранние произведения - юмористические рассказы.

1 ч

Своеобразие Чехова-драматурга, прозаика (расчёт на читателя-единомышленника, лаконизм рассказов)

115

Рассказы («Палата № 6», «Крыжовник», «Человек в футляре», «Дом с мезонином» и др.)

2 ч

Юмор и сатира

116

Работа над черновиком. Переписывание сочинения.

117

Рассказы («Палата № 6», «Крыжовник», «Человек в футляре», «Дом с мезонином» и др.)

Рецензия

20.04-26.04

118

Деревенская тема. Повесть «Мужики».

1 ч

Ирония и сарказмой Ф.М.Достоевского.

119

Повесть «В овраге». Аннотация.

1 ч

120

Практическое занятие. Моя коллекция эпиграфов.

121

«Ионыч». Тема духовной деградации личности.

2 ч

27.04-02.05

122

«Ионыч». Тема духовной деградации личности.

123

Пьеса «Вишнёвый сад». Проблематика и герои. Комментированное чтение и анализ произведения.

1 ч

Драма

124

Р.Р. № 18. Эссе. Чем люди живы? (классное сочинение №3)

125

Истоки жизненной драмы хозяев «Вишневого сада». Характеристика литературного героя.

04.05-09.05

126

Своеобразие конфликта и его разрешение. Тема будущего в пьесе. Работа с КИМами.

1 ч

Роль художественных деталей

127

Новаторство Чехова-драматурга. Особенности поэтики «новой драмы». О жанровом своеобразии комедии Чехова «Вишнёвый сад».

1 ч

Роль авторских ремарок, пауз, переклички реплик

128

Р.Р. № 19. Практическое занятие. Подготовка к размышлению о взаимосвязи человека и природы.

129

РР. №20. Контрольное классное сочинение №4 по творчеству А.П. Чехова.

11.05-16.05

130

РР. №21. Контрольное классное сочинение №4 по творчеству А.П. Чехова.

131

Вн.чт. №2. Тема войны в произведениях современных писателей. С.Алексеевич «У войны не женское лицо».

1 ч

Литературное портфолио

132

Практическое занятие. Размышление на тему войны. Дети и война.

133

Урок-конференция. Судьба Родины и судьба человека в годы Великой Отечественной войны.

1 ч

18.05-23.05

134

А.Вампилов «Утиная охота», «Провинциальные анекдоты».

2 ч

135

Вн.чт. №3. А.Вампилов «Старший сын».

136

Р.Р. № 22. Практическое занятие. Размышление на морально-этическую тему.

137

Урок-дискуссия. Мировое значение русской литературы.

1 ч

25.05-30.05

138

Контрольное тестирование №2 за курс 10 класса. Работа с КИМами.

1 ч

139

Семинар. Что мне дает чтение художественной литературы?

140

Урок-рекомендация для самостоятельного чтения.


Литература.

Для учащихся:

  1. Лебедев Ю.В. Литература: 10 класс: Учебник: В 2 ч. - М.: Просвещение.

  2. Литература: 10 класс: Учебник: В 2 ч. / Под ред. Архангельского. - М.: Дрофа.

  3. Русская литература XIX века: Вторая половина: 10 класс: Хрестоматия художественных произведений: В 2 ч. / Сост. В.П. Журавлёв. - М.: Просвещение.

Для учителя:

  1. Аркин И.И. Уроки литературы в 10 классе: Практическая методика: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2009г..

  2. Золотарёва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века. 10 класс. 1-е полугодие. - М.: Вако, 2010 г.

  3. Золотарёва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века. 10 класс. 2-е полугодие. - М.: Вако, 2010 г.

  4. Оглоблина Н.Н. Тесты по литературе: 5-11 класс. - М.: Олимп, 2011.

  5. Каплан Е.И. Анализ лирики в старших классах. Учебно-методическое пособие.10-11 классы. - М.: «Экзамен», 2009..

  6. Лебедев Ю.В., Кузнецова М.Б. Литература: 10 класс: Методические советы: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2009.

  7. Турьянская Б.И., Гороховская Л.Н.. Литература в 10 классе. Урок за уроком. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009.

  8. Ерохина Л.И. ЕГЭ-2012. Литература. Типовые тестовые задания.- М.: Экзамен, 2011.

  9. Марьина О.Б., Попова Н.А. Отличник ЕГЭ. Литература. Решение сложных задач/ ФИПИ. - М.: Интеллект -Центр, 2010.


© 2010-2022