- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое планирование по русскому языку (расширенный вариант) 11 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (расширенный вариант) 11 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Иванова Т.В. |
Дата | 23.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 11
г.о. Железнодорожный
Утверждаю:
Директор МБОУ гимназии № 11
________ Панченко М.С.
Приказ № __________
от«____ _______2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
(расширенный уровень)
11 А класс
2015-2016учебный год
Составитель:
Иванова Татьяна Викторовна,
учитель русского языка и литературы
высшей категории
2015
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку Данная рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Примерной программы по русскому языку, программы «Русский язык. 10-11 классы»; авторы: Н.Г. Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина, 2012г.
Программа рассчитана на 68 часов.
В результате расширения программы на 1 час - 68 часов в год (2 час в неделю) предусматриваются темы, изучающие трудные вопросы синтаксиса, грамматики,
Увеличивается количество практических работ, направленных на подготовку обучающихся к итоговой государственной аттестации.
Актуальность программы
Данная программа рекомендована Министерством образования РФ, она соответствует стандарту основного общего образования, построена по принципу системности, научности, доступности и преемственности, способствует развитию коммуникативной компетенции обучающихся, обеспечивает условия для реализации практической деятельности старшеклассников в рамках подготовки их к государственной итоговой аттестации,
Расширяет лингвистический кругозор выпускников, обеспечивает свободное владение русским литературным языком в разных сферах.
Цели обучения:
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного подхода к обучению:
воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как к духовной ценности, средству общения;
развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;
применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Задачи обучения: образовательные: освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; воспитательные: воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; развивающие: совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие умения:
коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основой культуры устной и письменной речи);
информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию, умение работать с текстом)
организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать и осуществлять ее).
Цели обучения русскому языку на расширенном уровне
Изучение русского языка в 11 классе на расширенном уровне направлено на расширение и углубление знаний о языке как системе усовершенствования языковой, лингвистической и коммуникативных компетенций, развитие навыков лингвистического и стилистического анализа текста
Задачи обучения на расширенном уровне: развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; формированию устойчивых информационных умений и навыков; развитие творческих способностей обучающихся.
расширение знаний о лингвистике как науке, взаимосвязи основных единиц и уровней языка, их функционировании.
овладение умением анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учётом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях, применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Требования к результатам освоения учащимися программы по русскому языку. Личностные результаты: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей имморальных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования; осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объем словарного запаса и усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; развитие и совершенствование способности к социальной адаптации, информационных умений и навыков, навыков самоорганизации и саморазвития, готовности к осознанному выбору профессии; применение полученных знаний в собственной речевой практике, в том числе и профессионально - ориентированной сфере общения. Метапредметные результаты: владение всеми видами речевой деятельности: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; владение разными типами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; способность извлекать информацию из разных источников, включая СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; умение сопоставлять речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; владение разными видами диалога и монолога;
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить речевые и грамматические ошибки, исправлять их;умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне; коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка РФ и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь; речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, функциональные стили языка; функционально-смысловые типы речи; текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи.
Материально-техническое обеспечение: 1. Мультимедийный проектор, компьютер. 2. Дидактический материал: таблицы, карточки, тесты, портреты ученых- лингвистов.
Учебно-методическое обеспечение
№ п/п
Содержание
Класс
Автор
Издательство
Год издания
1.
Русский язык. 10-11 классы. Программа курса.
10-11
Н.Г. Гольцова
Москва
Русское слово
2012 г.
2.
Русский язык. Учебник для 10-11 классов . Базовый уровень.
10-11
Н.Г. Гольцова
Москва
Русское слово
2012 г.
3.
Русский язык в таблицах.
10-11
Н.Г. Гольцова
Москва
Русское слово
2008 г.
4.
ЕГЭ 2013. Русский язык. Сборник заданий.
11
И.П. Цыбулько
Москва
Национальное образование
2013 г.
5.
Русский язык: подготовка к ЕГЭ: дидактические и справочные матери алы, тесты.
11
Б.Г. Меркин
Л.Г. Смирнова
Москва
Русское слово
2011 г.
6
Русский язык. ЕГЭ 2013. Типовые тестовые задания.
Электронные ресурсы
11
Л.И. Пучкова
Москва.
Издательство «Экзамен»
2013г.
7
8
9
10
11
12
13
ЕГЭ по русскому языку
Электронный репетитор
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Федеральный институт педагогических измерений
Нормативные документы по ЕГЭ
Пробные варианты ЕГЭ по всем предметам с ответами и пояснениями, а также упражнения на выполнение отдельных типов заданий из раздела В.
11
11
11
11
11
11
11
fipi.ru
ege.edu.ru
ricoko.ru/?page_id=2100
fipi.ru/
ege.yandex .ru/
Тематическое планирование
№ п/п
Наименование разделов и тем
Базовый уровень (кол-во часов)
Добавлено часов
Расширенный уровень
Уроки развития речи
Контрольные
работы
1.
Вводный урок о русском языке.
1
1
2.
Стилистика. Функциональные стили.
3
4
7
3
1
3.
Синтаксис и пунктуация. Повторение изученного материала в 5-10 классах
24
28
52
4
5
5.
Культура речи
2
2
1
6.
Обобщение изученного материала по пунктуации в 11 классе.
4
2
6
1
2
7.
Итого
34
34
68
9
8
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и конце четверти; текущий - в форе устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных, диктантов с грамматическими заданиями тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; текущие и итоговая работа в формате ЕГЭ.
Примечание: расширение тем выделено в КТП курсивом
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 10 А классе
на 2015-16 учебный год.
№ урока
Тема урока
Сроки прохождения програм--мы
Скорректированные сроки прохожде-ния програм-мы
Домашнее задание
Общие сведения о языке (1 ч.)
1
Из истории русского языкознания. Сведения об ученых-лингвистах.
1 неделя
01.09-06.09
Сообщение об одном из ученых (инд. задания)
Стилистика. Функциональные стили речи (7ч.)
2
Работа с терминами. Специфика научного стиля
1 неделя
01.09-06.09
§111. Подготовиться к терминологическому диктанту
3
Р. Комплексный анализ текста с решением тестовых задач
2 неделя
08.09-13.09
Анализ текста
4
Специфика официально-делового стиля. Практическая работа по составлению документов.
2 неделя
08.09-13.09
§112. Заявление, объяснит. Записка, автобиография.
5
Специфика публицистического стиля
3 неделя
15.09-20.09
§113. Заметка в газету.
6
Р. Практическая работа. Анализ публицистического текста в формате ЕГЭ.
3 неделя
15.09-20.09
Закончить анализ текста.
7
Особенности стиля художественной литературы. Текст и его признаки. Анализ текста.
4 неделя
22.09-27.09
§114-115. Рецензия на прочитанное летом произведение.
8
Р. Обучающая работа. Комплексный анализ текста.
4 неделя
22.09-27.09
§116, упр.363-366 (по выбору). Подготовиться к контр. диктанту.
9
Контрольная работа №1: диктант с грамматическим заданием по теме «Стили речи»
5 неделя
29.09-04.10
§66, вопросы и задания к нему.
Синтаксис и пунктуация ( 52 ч.)
10
Анализ контрольной работы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.
5 неделя
29.09-04.10
§67-68, упр.362
11
Словосочетание. Виды синтаксической связи. Решение тестовых задач.
6 неделя
06.10-11.10
§67-68, упр.364
12
Предложение. Классификация предложений. Простое предложение.
6 неделя
06.10-11.10
§69,70,71,76, упр.369-370.
13
Виды предложений по структуре.
7 неделя
13.10-18.10
§73, упр.373.
14
Двусоставные и односоставные предложения.
7 неделя
13.10-18.10
§73, упр. 374.
15
Р. Текст. Развитие умений работы с текстами научного или публицистического стилей. (Спецификация ДВ: А27, часть С)
8 неделя
20.10-25.10
Упр.560.
16
Р. Текст. Композиция авторского текста. Виды связи предложений в тексте.
8 неделя
20.10-25.10
Подготовиться к написанию сочинения, часть С.
17
Контрольная работа №2: сочинение на морально - этическую тему по заданному тексту (часть С).
9 неделя
27.10.14
Паронимы (материал к ЕГЭ)
18
Работа над ошибками сочинения. Анализ выполнения творческого задания.
9 неделя
27.10.14
10-12 предложений из худ.текст (простые и сложные).
19
Распространенные и нераспространенные предложения.
10 неделя
10.11-15.11
§75, упр.379-380.
20
Полные и неполные предложения.
10 неделя
10.11-15.11
§76, упр.381.
21
Тире в простом предложении.
11 неделя
17.11-22.11
§77-78, упр.382-383.
22
Простое осложненное предложение. Синтаксический разбор простого предложения.
11 неделя
17.11-22.11
Стр.262-263, упр.390.
23
Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.
12 неделя
24.11-29.11
§79, упр.393-394.
24
Р. Развитие умений самостоятельной работы с авторским текстом. Определение темы, идеи, проблематики текста.
12 неделя
24.11-29.11
Упр.568.
25
Р. Способы определения авторской позиции. Выражение собственного отношения к авторской позиции в тексте и его аргументация. Типы аргументов. (ДВ: часть С.) Обучающее домашнее сочинение.
13 неделя
01.12-06.12
Упр.569.
26
Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.
13 неделя
01.12-06.12
§80-81, упр.397.
27
Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Анализ домашних сочинений.
14 неделя
08.12-13.12
§82,упр.403.
28
Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.
14 неделя
08.12-13.12
§83, упр.407.
29
Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах предложения.
15неделя
15.12-20.12
§84, упр.410 (II)
30
Контрольная работа№3: диктант с грамматическим заданием по теме: «Однородные члены предложения»
15 неделя
15.12-20.12
§84, упр.411-412.
31
Анализ результатов диктанта и выполнения грамматического задания.
16 неделя
22.12-27.12
Работа над ошибками.
32
Обособленные члены предложения.
16 неделя
22.12-27.12
10-12 предложений из худож.текста .
33
Обособленные и необособленные определения.
17 неделя
29.01-31.01
§85, упр. 419
34
Обособленные приложения.
17 неделя
29.01-31.01
§86, упр. 425 (1-10 предл.)
35
Обособленные обстоятельства.
18 неделя
19.01-24.01
§87, упр. 431.
36
Обособленные дополнения.
18 неделя
19.01-24.01
§88, упр. 432.
37
Р. Язык художественной литературы как разновидность современного русского языка. Основные признаки художественной речи. Роль средств языковой выразительности в авторском тексте. Решение тестовых задач. (ДВ: В8)
19 неделя
26.01-31.01
Готовимся к ЕГЭ: выполнить 8-10 заданий из банка данных.
38-39
Контрольная работа№4:сочинение по заданному тексту художественного стиля (ДВ: часть С)
19 неделя
26.01-31.01
20 неделя
02.02-07.02
§89, упр. 441(устно).
40
Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.
20 неделя
02.02-07.02
§89, упр. 439.
41
Знаки препинания при сравнительном обороте.
21 неделя
09.02-14.02
§90, упр.443.
42
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращении.
21 неделя
09.02-14.02
§91, упр.446, 448.
43
Вводные слова и вставные конструкции.
22 неделя
16.02-21.02
§92, упр. 451.
44
Знаки препинания при вставных конструкциях.
22 неделя
16.02-21.02
§92, упр. 457, подготовиться к тесту.
45
К.р.№5 Тест по теме «Синтаксис и пунктуация простого предложения».
23неделя
24.02-28.02
Пройти тест в режиме онлайн.
46
Анализ контрольного тестирования.
23неделя
24.02-28.02
10-12 сложных предложений из худож. текста со схемами.
47
Сложное предложение. Понятие о сложном предложении.
24неделя
02.03-07.03
§94, упр. 465.
48
Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
24неделя
02.03-07.03
§95, упр.471.
49
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
25 неделя
10.03-14.03
§94-95, упр.475.
50
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.
25 неделя
10.03-14.03
§96, упр.481.
51
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.
26 неделя
16.03-21.03
§97, упр.484 (1-4 предл.)
52
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
26 неделя
16.03-21.03
§98, упр.499.
53
Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.
27 неделя
01.04-04.04
§98-98, ответить на вопросы на с. 369, упр. 530.
54
Период. Знаки препинания в периоде. Обобщение изученного материала о сложном предложении.
27 неделя
01.04-04.04
§99, упр.501.
55
К.р. № 6 Синтаксический и пунктуационный анализ текста с решением тестовых задач.
28 неделя
06.04-11.04
Пройти тест в режиме онлайн.
56
Анализ контрольной работы.
28 неделя
06.04-11.04
Подобрать примеры предложений с прямой речью из худож. текста. Схемы составить.
57
Предложения с чужой речью. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при диалоге.
29 неделя
13.04-18.04
§100-102, упр.508
58
Знаки препинания при прямой речи.
29 неделя
13.04-18.04
§101, упр.506.
59
Знаки препинания при цитатах.
30 неделя
20.04-25.04
§103, 1 вариант- упр.512, 2 вариант -упр.513
60
Употребление знаков препинания. Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.
30 неделя
20.04-25.04
§104-106, упр. 531, упр.519
Культура речи (2ч.)
61
Язык и речь. Правильность русской речи. Типы норм русского языка.
31 неделя
27.04-02.05
§107-110, составить высказывания
62
Р. О качествах хорошей речи. Практическая работа на основе упр. 549, 304. (ДВ: часть С; Критерии К5, К6)
31 неделя
27.04-02.05
Развернутый ответ на вопрос: «Как я забочусь о чистоте речи?»
Обобщение изученного (6 ч.)
63
Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы. К.р.№7: решение тестовых задач.
32 неделя
05.05-08.05
Пройти тест в режиме онлайн.
64
Лексика. Фразеология. Антонимы. Синонимы. Омонимы. Паронимы. Употребление в речи. Решение тестовых задач
32 неделя
11.05-16.05
Индивид. сообщения по разделу «Лексика».
65
Морфология. Орфография. Решение тестовых задач.
33 неделя
11.05-16.05
§111-116, упр. 550.
66-67
К.р. № 8 Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ.
33 неделя
18.05-23.05
34 неделя
24.05-30.05
Пройти тест в режиме онлайн.
68
Резерв
34 неделя
24.05-30.05
Согласовано Согласовано
на заседании кафедры
русского языка и литературы Заместитель директора по УВР
Руководитель кафедры
_________________ Бугер Н.Г. ____________ Манина Л.А.
Протокол №_________ «___» __________ 2015 г.
« » _________2015г.
График проведения контрольных работ по русскому языку в 11 А классе
2015-16 учебный год.
№п\п
Тема контрольной работы
Дата проведения
1
Контрольная работа №1: диктант с грамматическим заданием по теме «Стили речи»
5 неделя 29.09-04.10
2
Контрольная работа №2: сочинение на морально - этическую тему по заданному тексту (часть С).
9 неделя 27.10.14
3
Контрольная работа №3: диктант с грамматическим заданием по теме: «Однородные члены предложения»
15 неделя 15.12-20.12
4
Контрольная работа №4:сочинение по заданному тексту художественного стиля (ДВ: часть С)
19 неделя 26.01-31.01
5
Контрольная работа.№5 Тест по теме «Синтаксис и пунктуация простого предложения».
23 неделя 24.02-28.02
6
Контрольная работа № 6 Синтаксический и пунктуационный анализ текста с решением тестовых задач.
28 неделя 06.04-11.04
7
Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы. К.р.№7: решение тестовых задач.
32 неделя 05.05-08.05
8
Контрольная работа № 8 Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ.
33 неделя 18.05-23.05
1