- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тест 6 для итоговой аттестации в 8-ом классе
Тест 6 для итоговой аттестации в 8-ом классе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Ильиных Т.С. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Итоговый тест по русскому языку (8 класс)
ЧАСТЬ 1 (А)
При выполнении заданий этой части задания укажите правильный ответ, которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1. В каком примере произносится звук [и]?
1) К Инне; 2) с Иваном; 3)по информатике; 4) без интереса.
А2. Укажите ряд, в котором все пропущенные буквы относятся к орфограмме
«Правописание чередующихся гласных в корне».
1) с..жать, н..сить, прил..жение
2) д..лина, водор..сль, вр..мена
3) заг..рать, выб..ру, прик..саться
4) р..стение, ур..внение, д..лина
АЗ. Укажите слово с непроизносимой согласной в корне.
1)извес(?)ный; 2) опас(?)ный; 3) чудес(?)но; 4) ровес(?)ник
А4. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.
1) ра..гадка, бе...граничный, и..чезнуть
2) ра..решить, рас..каз, ра..говаривать
3) пр..красный, пр..ступление, пр..зрение
4) пр..вокзальный, пр..открыть, пр..скверный
А5. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.
1) ч..тный, трущ..ба, уч..ный
2) ш..лк, щ..ки, ж..лтый,
3) щ..лка, ч..лка, изж..га
4) заж..г, лиц..м, ш..рох
А6. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется Н.
1) деревян..ый, авиацио..ый, глиня..ый,
2) страуси..ый ветре..ый, овчи..ый,
3) лебеди..ый, труже..ик, гости..ая
4) нечая..о, мыши..ый, исти..ый
А7. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.
1) (не)удовлетворительное поведение
2) (не)настная погода
3) (не)прочитанная книга
4) еще (не)прочитанная книга
А8. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.
1) кресл..це, ситц..вый, карандаш..к
2) красав..ца, торгов..ц, стульч..к
3) плать..це, пальч..к, земледел..ц
4) мяч..к, помидорч..к, гварде..ц
А9. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.
1) в гербари.., в кавалери.., из семен..;
2) на презентаци.., в полици.., в пол..
3) около станци.., около остановк.., в договор..
4) на площад.., на улице, на окраин..
А10. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Ты (1) Сергей(2)ошибаешься.
Друг мой (3) я знаю, что ты думаешь об этом.
Изображённые на картине (4) берёзы напомнили мне о Родине.
1)1,2,3,4; 2)2,3,4; 3)1,2,3; 4)2,3
АН. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Тебе ли (1) сироте (2)не печалиться? Не стремясь к цели(3) ничего не достигнешь. Все
слушали(4) развесив уши.
1)1,2,3,4; 2)1,2,4; 3)3,4; 4)1,2,3
А12. Укажите предложение, в котором надо поставить только одну запятую. (Знаки
препинания не расставлены.)
1) Солнечно было как дома так и во дворе.
2)Цветы взошли и вскоре распустились.
3) Надо знать и любить родную литературу.
4) По утрам мы убирались во дворе или пололи траву.
Часть 2 (В)(1)
Прочитайте текст и ответьте на вопросы В1 - В8.
Сестры
1 Внучки стояли перед печью и завороженно глядели на булочки.
2 Можно было бесконечно ими любоваться. И удивляться, потому что сёстры были не похожи друг на друга.
3 На Оле было красное платье белыми горошками, большой белый воротник с шитьем обнимал ее круглые плечи. 4 Косички смешно торчали над ушами, и в каждую была вплетена ситцевая тряпочка: в одну - синяя, а в другую - зеленая. 5 Вся она была крепенькая, здоровенькая, на коротких плотных ножках. 6 Черные глаза на розовом лице глядели то насмешливо, то восхищенно, то задумчиво. 7 Сейчас они с любопытством уставились на булочки в печи, и пламя угольков отражалось в них.
8 Лена стояла рядом, заложив руки за спину, и тоже глядела в печь. 9 Она была в голубом платье горошками. 10 Вся тоньше, бледнее, нерешительнее и мечтательнее, чем старшая сестра. 11У нее было овальное лицо с серыми, слегка близорукими глазами и бровями вразлет. 12 Русые волосы лежали по плечам.
13 В общем, так хороши, что глаз не оторвать!
(По Н. Кончаловской.)
В1. Укажите стиль речи и тип текста.
1) художественный стиль, описание и сравнение
2) научный стиль, описание и рассуждение
3) разговорный стиль, описание и рассуждение
4) публицистический стиль, описание и рассуждение
В2. Какой пример из предложения 7 не является словосочетанием?
1) с любопытством уставились
2) уставились на булочки
3) сёстры уставились
4) булочки в печи
В3. Какая характеристика предложения 4 является верной?
1) сложноподчинённое предложение
2) сложносочинённое предложение
3) простое предложение
4) бессоюзное сложное предложение
В4. Среди предложений 8-13 найдите предложение, в котором есть вводные слова.
В5. Назовите вид сказуемого в предложении 3.
В6. Назовите вид односоставного предложения 2.
В7. Выпишите союз из предложения 6.
В8. Среди предложений 8-13 укажите предложение, в котором используется фразеологизм.
Часть 3 (С).
С1. Автор утверждает, что «сёстры были не похожи друг на друга». Согласны ли вы с этим утверждением? Какие доказательства верности этого утверждения есть в тексте?