Конспект на тему Рассказывание С. Михалков «Как друзья познаются»

          Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности   Білім беру аймағы/ Образовательные области:  познание, коммуникация. Бөлімдер/ Разделы: «Ознакомление с художественной литературой». Тақырыбы\Тема: Рассказывание С. Михалков «Как друзья познаются» Мақсаты/ Цель:: познакомить с творчеством писателя; учить детей понимать характеры героев рассказа, анализировать поступки персонажей, делать сообщения из своего опыта; развив... Іс - әрекет кезендері Этапы деятельности Тәрбиешінің іс- әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей     Мотивациялық- танымдық   Мотивационно- побудительный Игровая ситуация «Паровозик» -Давайте, ребята, поиграем. Для этого разделимся на пары. Один из каждой  пары будет «паровозиком», а другой – «вагончиком». «Вагончики» идут с закрытыми глазами впереди «паровозика», а «паровозики» идут сзади. Положив руки на плечи своей пары, «паровозики» будут направлять движение «вагончика». -Будьте внимательны, «паровозики»! На вашем пути встретятся преграды (кубики, стулья). Постарайтесь провезти свои «вагончики», не задевая эти предметы.     Дети идут парами  и произносят стихотворение: Дружно все идем по кругу и надеемся на друга. Плечо другу подставляйте и друг другу доверяйте!   Ұйымдастырушылық- ізденушілік     Организационно- поисковый Вопросы: -Что чувствовали «вагончики»? Хотелось ли вам открыть глаза? Доверяли ли вы своему другу? -Молодцы, ребята! Я рада, что вы доверяете своим друзьям и справились с заданием. И сегодня на занятии мы будем говорить об истинной дружбе, о доверии к своим друзьям. -Давайте посмотрим, что приготовила нам Царица Литература.  Обыгрывание ситуации с волшебной шкатулкой. Открыв ее, находят и серебряный, и золотой ключики. Удивляясь, обращаюсь к детям: - Каким ключом следует пользоваться? Открыв зо...     Ответы детей.                         Решают использовать оба ключика. Произносят волшебные слова.   Удивляются.               Слушают внимательно рассказ воспитателя. Ответы детей.             Дети отвечают на вопросы.                 Рассказывают о своих друзьях.             Запоминают пословицы.   Называют пословицы.           Отвечают на вопросы словами: «Да» или «Нет».                 Поют и танцуют.         Слушают, отвечают на вопросы, рассматривают книги, смотрят фрагменты м/ф.    ...   Рефлекстік- үйлесімділік   Рефлексивно- корригирующий -Давайте закроем книгу ключиками и положим их в волшебную шкатулку. -А теперь я хочу посмотреть, какие вы дружные ребята. Игра «Островки» -Молодцы, ребята, никого не оставили в беде! -Хочется закончить занятие стихами С. Михалкова: Когда живется дружно, Что может лучше быть. И ссориться не нужно, И можно всех любить! На полу лежат несколько обручей -  «островки». Дети под музыку двигаются вокруг обручей. Когда музыка перестает играть, дети должны встать в обруч «остров», тесно прижавшись друг другу, чтобы никто не остался в «воде».               Күтілетін нітиже/ Ожидаемый результат: Білу/Знать: о творчестве С. Михалкова. Болу/Иметь: представление об истинной дружбе, о качествах, которыми обладают настоящие друзья.                                                                                                                                                            Істеу білу/Уметь: понимать характеры героев рассказа, анализировать поступки персонажей, делать сообщения из своего опыта, дружить с детьми в классе.      
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности


Білім беру аймағы/ Образовательные области: познание, коммуникация.

Бөлімдер/ Разделы: «Ознакомление с художественной литературой».

Тақырыбы\Тема: Рассказывание С. Михалков «Как друзья познаются»

Мақсаты/ Цель:: познакомить с творчеством писателя; учить детей понимать характеры героев рассказа, анализировать поступки персонажей, делать сообщения из своего опыта; развивать речь, внимание, творческие способности; воспитывать у детей умение дружить.

Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: дос - друг.

Іс - әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей


Мотивациялық-

танымдық


Мотивационно-

побудительный

Игровая ситуация «Паровозик»

-Давайте, ребята, поиграем. Для этого разделимся на пары. Один из каждой пары будет «паровозиком», а другой - «вагончиком». «Вагончики» идут с закрытыми глазами впереди «паровозика», а «паровозики» идут сзади. Положив руки на плечи своей пары, «паровозики» будут направлять движение «вагончика».

-Будьте внимательны, «паровозики»! На вашем пути встретятся преграды (кубики, стулья). Постарайтесь провезти свои «вагончики», не задевая эти предметы.

Дети идут парами и произносят стихотворение:

Дружно все идем по кругу и надеемся на друга.

Плечо другу подставляйте и друг другу доверяйте!


Ұйымдастырушылық-

ізденушілік



Организационно-

поисковый

Вопросы:

-Что чувствовали «вагончики»? Хотелось ли вам открыть глаза?

Доверяли ли вы своему другу?

-Молодцы, ребята! Я рада, что вы доверяете своим друзьям и справились с заданием. И сегодня на занятии мы будем говорить об истинной дружбе, о доверии к своим друзьям.

-Давайте посмотрим, что приготовила нам Царица Литература.

Обыгрывание ситуации с волшебной шкатулкой.

Открыв ее, находят и серебряный, и золотой ключики. Удивляясь, обращаюсь к детям:

- Каким ключом следует пользоваться?

Открыв золотым ключом страницу, читаю: «С Михалков «Как друзья познаются», затем открыв страницу серебряным ключом, опять читаю:

«С. Михалков «Как друзья познаются».

-Давайте прочитаем это произведение и узнаем, почему же к нему подходят оба ключика.

Работа с текстом.

1.Рассказывание.

2.Беседа.

-Как вы думаете, почему же эта страница открывалась двумя ключами? (Произведение похожа на сказку и на рассказ. Выясняю вместе с детьми признаки рассказа и сказки).

3.Повторное рассказывание.

4.Вопросы по содержанию:

-Зачем собрались друзья в дальний поход?

-Что произошло с ними при переходе через речку?

-Как вы думаете, Лиса и Кабан - настоящие друзья? Можно ли их назвать преданными, верными, отзывчивыми?

-Скажите, а каким должен быть настоящий друг?

-Кто хочет рассказать о своем настоящем друге и о его хороших поступках?

Истинные друзья всегда помогут в трудную минуту. Без друзей очень трудно жить человеку. Недаром говорится в пословицах:

«Нет друга - ищи, а найдешь - береги», «Человек без друзей, что дерево без листьев».

-Какие еще пословицы о дружбе вы знаете, назовите.

Д\игра «Да - нет»

-В этой игре еще раз проверим знаете ли вы, какими должны быть настоящие друзья.

-Будем крепко мы дружить?(Да-да-да)

-Наше дружбой дорожить?

-Мы научимся играть?

-Другу будем помогать?

-Друга нужно разозлить?

-А улыбку подарить?

-Друга стоит обижать?

-Ну, а споры разрешать?

-Чай с друзьями будем пить?

-Будем крепко мы дружить?

Физминутка

( Звучит песня «Дружба крепкая»).

Знакомство с творчеством С. Михалкова.

-С каким произведением мы познакомились?

-Кто запомнил, как зовут писателя?

-Мне хочется познакомить с творчеством замечательного русского писателя С. Михалкова.

Показ портрета писателя.

С. Михалков написал очень много стихов, сказок, рассказов для детей:

«Дядя Степа», «Заяц-портной», «Зяблик» и др. (показ фрагментов из мультфильмов, выставка книг).

Работа с картинками.

Царица Литература благодарит вас за интересное занятие и прислала вам интересные картинки с изображением сказочных героев, детей.

Наклейте картинки с изображением истинных друзей на зеленое дерево, а картинки с изображением ложных «друзей» - на желтое дерево.

Ответы детей.




Решают использовать оба ключика.

Произносят волшебные слова.

Удивляются.


Слушают внимательно рассказ воспитателя.

Ответы детей.


Дети отвечают на вопросы.



Рассказывают о своих друзьях.


Запоминают пословицы.

Называют пословицы.


Отвечают на вопросы словами: «Да» или «Нет».



Поют и танцуют.


Слушают, отвечают на вопросы, рассматривают книги, смотрят фрагменты м/ф.



Дети берут по одной картинке, выбирают дерево и наклеивают.

Рефлекстік-

үйлесімділік


Рефлексивно-

корригирующий

-Давайте закроем книгу ключиками и положим их в волшебную шкатулку.

-А теперь я хочу посмотреть, какие вы дружные ребята.

Игра «Островки»

-Молодцы, ребята, никого не оставили в беде!

-Хочется закончить занятие стихами С. Михалкова:

Когда живется дружно,

Что может лучше быть.

И ссориться не нужно,

И можно всех любить!

На полу лежат несколько обручей - «островки». Дети под музыку двигаются вокруг обручей. Когда музыка перестает играть, дети должны встать в обруч «остров», тесно прижавшись друг другу, чтобы никто не остался в «воде».


Күтілетін нітиже/ Ожидаемый результат:

Білу/Знать: о творчестве С. Михалкова.

Болу/Иметь: представление об истинной дружбе, о качествах, которыми обладают настоящие друзья.

Істеу білу/Уметь: понимать характеры героев рассказа, анализировать поступки персонажей, делать сообщения из своего опыта, дружить с детьми в классе.


© 2010-2022