Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе программы основного общего образования по русскому языку М.Т..Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа по русскому языку. //Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011).

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

Язык - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Он неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

В 6 классе продолжает формироваться и развиваться коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

- формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке, умений и навыков полноценно, грамотно (в широком значении этого слова) пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике;

- воспитание бережного отношения к языку, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.

Цели обуславливают следующие задачи:

- одна из основных задач - организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями, формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;

- обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики; формировать умения применять эти знания на практике;

- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи;

- способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные знания и навыки.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),

  • интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),

  • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),

организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА. 6 КЛАСС.

Русский язык - один из развитых языков мира (2 ч)

Повторение пройденного в 5 классе (16 часов)

Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

Лексика и фразеология. Культура речи (13 часов)

I. Повторение пройденного по лексике в 5 классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.Основные пути пополнения словарного состава русского языка.Толковые словари иностранных слов, устаревших слов. Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими словарями.

III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

Словообразование. Орфография. Культура речи. (29 часов)

I. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в-' корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное (25часов)

I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).

Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

III. Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное (34 часа)

I. Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилага- тельных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.

Имя числительное (18 часов)

I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).

III. Публичное выступление - призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение (23 часа)

I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква и в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Глагол (33 часа )

I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 6 классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).

II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе (15 ч)

Сочинение на выбранную тему.



Требования к уровню подготовки учащихся. 6 класс

I. Учащиеся должны знать определения основных изучае­мых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, ор­фографических и пунктуационных правил, обосновывать свои от­веты, приводя нужные примеры.

П. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следую­щими умениями и навыками:

  • производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе ча­стей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

  • с помощью толкового словаря выяснять нормы употребле­ния слова;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изу­ченного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфо­граммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфогра­фические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи. Составлять сложный план. Подроб­но, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения, пейзажа и действий. Собирать и систе­матизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, действия, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать со­держание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане

Государственная программа М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. рассчитана на 6 часов в неделю - 210 часов в год. Преподавание ведётся по учебнику «Русский язык. 6 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений, в 2 ч./ М.Т.Баранов, Л.Т.Григорян, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. - М.: Просвещение, 2013.























Календарно-тематическое планирование

п/п

Раздел программы.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока,

вид контроля

Планируемые результаты обучения учащихся

Вид деятельности учащихся

(УУД)

Дата проведения

Этнокультурные особенности РБ

План

Факт

Общие сведения о языке

1

Русский язык - один из развитых языков мира.

1

Урок актуализации знаний и умений

Осознавать роль русского языка в мире.

Осознание связи русского языка с культурой и историей России и мира. Осознание, что владение русским языком является важным показателем культуры человека построение рассуждения, используя как тезис приведенное в учебнике высказывание.

2.09

Место русского языка в республике Башкортостан

2

Входной контроль

1

Урок контроля ЗУН

Анализировать пробелы в знаниях, полученных в 5 классе.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

3.09

Повторение изученного в 5 классе


3

Фонетика и графика.

1

Комбинированный урок

Различать звуки речи; понимать различие между звуками и буквами

Активизация знаний в области фонетики и орфоэпии. Выполнение фонетического разбора слов. Устранение нарушения произносительных норм в словах.

4.09

4

Фонетический разбор слова

1

Комбинированный урок

Уметь выполнять фонетический разбор слова.

устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

Выполнять фонетический разбор слов; наблюдать за использованием звукописи; устанавливать соотношения между буквами и звуками.

5.09

5

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов.

1

Урок систематизации и обобщения

находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова.

-словарная работа;

Работа с текстом;

-объяснительный диктант;

-морфемный разбор;

-составление слов по схемам

7.09

6

Части речи.

1

Урок систематизации и обобщения

Различать части речи, знать их морфологические признаки.

Активизация знаний в области морфологии. Выполнение морфологического разбора слов.

8.09

Составление текста на тему «Моя малая Родина».

7

Орфограммы в окончаниях слов

1

Повторительно-обобщающий

Выбирать правильные окончания слов.

Графическое выделение и объяснение орфограмм в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов.

9.09

8

Орфограммы в окончаниях слов

1

Повторительно-обобщающий

Выбирать правильные окончания слов.

-проверка домашнего задания;

-работа с текстом;

-деформированный текст (определить части речи, вставить пропущенные буквы и знаки препинания);

-объяснительный диктант;

разбор словосочетания

10.09

9

Проверочная работа по пройденным темам.

1

Урок контроля ЗУН

Показать ЗУН по пройденным темам.

Сделать фонетический и морфологический разбор слов, задания на правописание орфограмм в окончаниях слов

11.09

Использование текста из произведения С. Шарипова «Старозимовье»

10

Словосочетание. Простое предложение.

1

Повторительно-обобщающий

Уметь находить главное слово в словосочетании, уметь составлять схемы словосочетаний.

-устная работа по вопросам на с. 12;

-тренировочные упражнения;

-объяснительны диктант;

-списывать тексты, расставляя знаки препинания;

-определение предложений с обобщающим словом при однородных членах предложения, распространенных и нераспространенных предложений, предложений с обращениями.

12.09

Составление простых предложений на тему «Моя Родина - Башкортостан»

11

Сложное предложение. Синтаксический разбор.

1

Комбинированный

Уметь выполнять синтаксический разбор сложного предложения.

Активизация знаний в области синтаксиса(сложное предложение). Устный и письменный синтаксический разбор простых и сложных предложений.

14.09

12

Пунктуационный разбор предложений

1

Комбинированный

Уметь выполнять пунктуационный разбор сложного предложения.

Активизация знаний в области пунктуации (простое и сложное предложение). Письменный пунктуационный разбор простых и сложных предложений.

15.09

13

Прямая речь

1

Урок систематизации и обобщения

Уметь составлять диалог, уметь различать прямую и косвенную речь.

Активизация знаний в области синтаксиса (прямая речь и диалог). Запись предложений с прямой речью и составление их схем. Составление диалогов на заданную тему.

16.09

14

Прямая речь

1

Урок систематизации и обобщения

Уметь составлять диалог, уметь различать прямую и косвенную речь.

Активизация знаний в области синтаксиса (прямая речь и диалог). Запись предложений с прямой речью и составление их схем. Составление диалогов на заданную тему.

17.09

Использование текста из произведения М. Карима «Радость нашего дома».

15

РР. Текст

1

Урок развития речи

Уметь анализировать текст.

-работа по вопросам на с. 18;

-работа с текстом упр.46

Знать признаки текста. Характеристика текста по форме, виду и типу речи, работа с текстами (озаглавить текст, расставить знаки препинания, устранить недочеты в выборе средств связи между предложениями).

18.09

Составление текста на тему «Мой родной край»

16

РР. Стили речи. Официально-деловой стиль.

1

Урок развития речи

Уметь различать тексты официально-делового стиля.

Выявление особенностей функциональных стилей речи. Определение стилей речи текстов упражнений. Познакомиться с особенностями официально-делового стиля речи. Составление заявлений и объяснительной записки по образцу.

19.09

17

Контрольный диктант «Белки».

1

Урок контроля ЗУН

Показать ЗУН по пройденным темам.

Проверка степени усвоения пройденного материала.

21.09

18

Работа над ошибками. Переход к теме «Лексика».

1

Анализ контрольного диктанта. Повторительно-обобщающий.

Уметь анализировать ошибки, допущенные в диктанте.

-работа над ошибками в диктанте;

-активизация знаний об основных понятиях лексикологии.

22.09

Составление рассказа на тему «Любимый уголок республики Башкортостан».

Лексика. Культура речи


19

Повторение изученного по лексике в V классе.

1

Комбинированный

Уметь различать лексические средства.

Определение лексического значения слов, учитывая его при выборе орфограмм. Определение стиля, темы, основной мысли текста. Выделение в тексте многозначных слов и слов в переносном значении. Подбор антонимов и синонимов к указанным словам в тексте.

23.09

20

РР. Собирание материалов к сочинению

1

Урок развития речи.

Уметь собирать материалы к сочинению.

Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по картине и ее устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению.

25.09

21

Общеупотребительные слова и профессионализмы

1

Урок усвоения новых знаний

Уметь различать общеупотребительные слова и профессионализмы.

Выделение в речи общеупотребительных и необщеупотребительных слов; находить их в текстах. Различать профессионализмы. Находить профессионализмы в текстах учебника и толковом словаре.

26.09

22

Общеупотребительные и диалектные слова

1

Урок усвоения новых знаний

Уметь различать общеупотребительные слова и диалектизмы.

Различать диалектизмы. Находить диалектизмы в текстах учебника и толковом словаре. Подбирать соответствующие диалектизмам общеупотребительные слова, написание сочинения-рассуждения.

28.09

Диалектные слова, употребляемые в республике Башкортостан.

23

Общеупотребительные слова и жаргонизмы

1

Урок усвоения новых знаний

Уметь различать общеупотребительные слова и жаргонизмы.

Сообщения учеников, тренировочные упражнения.

29.09

24

Эмоционально окрашенные слова

1

Урок усвоения новых знаний

Уметь различать общеупотребительные и эмоционально окрашенные слова.

Работа с учебником; работа с синонимами, имеющими стилистическую окраску, выборочное списывание.

30.09

25

РР. Подготовка и написание изложения (упр. 65)

1

Урок развития речи

Уметь писать изложение.

Написание сжатого изложения

1.10

26

РР. Написание изложения

1

Урок развития речи

Уметь писать изложение.

Написание сжатого изложения

2.10

27

Устаревшие слова и неологизмы

1

Урок усвоения новых знаний

Различать устаревшие слова и неологизмы.

Характеристика слов с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу. Выделение неологизмов, объясняя причины их появления. Определение значения устаревших слов при помощи толкового словаря.

3.10

Неологизмы, используемые моими сверстниками.

28

Исконно русские и заимствованные слова.

1

Урок усвоения новых знаний

Различать исконно русские и заимствованные слова.

Различать исконно русские и заимствованные слова, объясняя причины заимствования слов. Определение происхождения слов по этимологическому словарю. Замена заимствованных слов исконно русскими при выполнении упражнения.

5.10

Фразеология. Культура речи.


29

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

1

Урок усвоения новых знаний

Уметь применять фразеологизмы в речи.

Осознание основных понятий фразеологии. Различение свободных сочетаний и фразеологизмов. Находить фразеологизмы в текстах упражнений и толковом словаре, составлять с ними предложения.

6.10

30

Источники фразеологизмов.

1

Урок актуализации знаний и умений

Уметь применять фразеологизмы в речи.

Осознание источников появления некоторых фразеологизмов. Составление предложений с фразеологизмами.

7.10

Составление рассказа на основе фразеологизмов на тему «Чем я могу быть полезен родной республике».

31

Повторение изученного в V классе по теме «Лексика».

1

Урок систематизации и обобщения.

Подготовиться к проверочной работе.

Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по изученному разделу.

8.10

32

Проверочная работа по теме «Фразеологизмы, «Лексика » .

1

Урок контроля ЗУН

Показать ЗУН по пройденным темам

Написание проверочной работы по пройденному разделу

9.10

Использование текста из произведения М. Карима «Таганок».

Словообразование и орфография. Культура речи.


33-34

Словообразование. Повторение изученного в 5 классе.

2

Урок актуализации знаний и умений.

Уметь определять способы словообразования

Активизация знаний об основных понятиях морфемики и словообразовании. Уметь выделять основы слов, корни, окончания, приставки, суффиксы. Группировать однокоренные слова.

10.10

12.10

35-36

РР. Описание помещения. Подготовка и написание сочинения.

2

Урок развития речи.

Уметь описывать помещение

Анализ текстов, содержащих описания помещений. Написание сочинения.

13.10

14.10

Описание жилища башкир на основе картины А. Ф.Лутфуллина «Три женщины».

37-38

Основные способы образования слов в русском языке.

2

Комбинированный урок

Уметь определять способы словообразования

Анализ слов с точки зрения способов их образования; различать способы словообразования. Оценивание основных выразительных средств словообразования. Установление смысловой и структурной связи однокоренных слов.

15.10

16.10

39

Этимология слов

1

Комбинированный урок

Уметь определять происхождение слов.

Определять происхождение слов по этимологическому словарю. Устное выступление на тему истории того или иного слова.

17.10

Этимология диалектных слов, используемых в республике Башкортостан.

40-41

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

2

Урок развития речи

Уметь составлять сложный план сочинения.

Систематизация материалов для написания сочинения и составление сложного плана. Написание сочинения (описание помещения), используя составленный план и собранные материалы.

19.10

20.10

42

Буквы о-а в корнях -кос-(-кас-).

1

Комбинированный урок

Уметь выбирать правильное написание корней -кос- - -кас-.

Усвоение правила написания букв а и о в корнях -кас- и -кос-. Выполнение упражнений, руководствуясь изученным правилом.

21.10

43

Буквы о-а в корнях -гор- (-гар-).

1

Комбинированнный урок

Уметь выбирать правильное написание корней -гор- - -гар-.

Усвоение правила написания букв а и о в корнях -гор-и -гар-. Выполнение упражнений, руководствуясь изученным правилом

22.10

44

Закрепление тем «О и А в корнях слов»

1

Комбинированнный урок

Закрепить темы «о и а в корнях слов».

Усвоение правила написания букв а и о в корнях. Выполнение упражнений, руководствуясь изученным правилом

23.10

45

Проверочная работа по темам «О и А в корнях слов».

1

Урок контроля ЗУН

Показать ЗУН по пройденным темам.

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки.

24.10

46

Буквы и-ы после приставок

1

Комбинированный урок

Уметь выбирать правильное написание букв и-ы после приставок.

Усвоение правила написания букв ы и и после приставок. Выполнение упражнений, руководствуясь изученным правилом.

47-50

Гласные в приставках пре- и при-

1

Комбинированный урок

Уметь различать значение приставок пре- и при-.

Усвоение правила написания гласных в приставках пре- и при-. Анализ таблицы. Выполнение упражнений, руководствуясь изученным правилом. Определение способа образования слов. Отработка навыка работы со словарем. Анализ текстов с объяснением условий выбора орфограмм в них.

26.10

27.10

28.10

29.10

51

Диктант «Радость нашего дома»

1

Урок контроля

Показать ЗУН по пройденным темам.

Написание диктанта и выполнение грамматического задания

30.10

Использование текста из промзведения М. Карима «Радость нашего дома».

52

Работа над ошибками. Соединительные о-е в сложных словах.

1

Урок актуализации знаний и умений.

Уметь составлять сложные слова с соединительными гласными.

Выполнение работы над ошибками. Усвоение понятия сложного слова и правила написания соединительных гласных о и е в сложных словах.

5.11

53

Соединительные о-е в сложных словах

1

Урок актуализации знаний и умений

Уметь составлять сложные слова с соединительными гласными.

Образование сложносокращенных слов и определение способа образования сложносокращенных слов данных упражнений.

6.11

54

Сложносокращенные слова

1

Комбинированный урок

Уметь составлять сложносокращенные слова.

Усвоение понятия сложносокращенного слова. Образование сложносокращенных слов и определение способа образования сложносокращенных слов данных упражнений.

7.11

55

РР. Выборочное изложение. Подготовка и написание.

1

Урок развития речи

Уметь писать выборочное изложение.

Изложение

9.11

56-57

РР. Сочинение по репродукции Т. Н. Яблонской «Утро». Подготовка и написание.

2

Урок развития речи

Уметь писать сочинение по картине.

Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по картине и ее устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание сочинения.

10.11

11.11

58

Морфемный и словообразовательный разбор.

1

Урок комплексного применения знаний и умений.

Уметь выполнять морфемный и словообразовательный разбор.

Выделение значимых частей слова и определение способа его образования. Выполнение письменного морфемного и словообразовательного разбора слов.

12.11

Использование текста М. Карима «Радость нашего дома»

59

Повторение изученного по теме «Словообразование»

1

Урок систематизации и обобщения

Повторить изученное по теме «Словообразование».

Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по изученному разделу.

13.11

Использование текста из произведения М. Гафури «Дикий гусь».

60

Повторение изученного по теме «Словообразование

1

Урок систематизации и обобщения

Повторить изученное по теме «Словообразование».

Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по изученному разделу.

14.11

61

Итоговая работа по пройденным темам

1

Урок контроля

Показать ЗУН по пройденным темам.

Проведение итоговой проверочной работы по пройденному разделу.

16.11

Морфология и орфография. Культура речи. Имя существительное.


62

Повторение изученного по теме

«Имя существительное» в V классе

1

Урок актуализации знаний и умений

Повторить изученное по теме «Имя существительное» в V классе.

Активизация знаний об имени существительном как о части речи. Выполнение морфологического разбора имени существительного. Объяснение правописания окончаний существительных.

17.11

Составление рассказа с использованием имен существительных на тему «Моя малая Родина»

63

Повторение изученного по теме

«Имя существительное» в V классе

1

Урок актуализации знаний и умений

Повторить изученное по теме «Имя существительное» в V классе.

Склонение существительных по падежам. Определение способа образования существительных.

18.11

64-65

РР. Подготовка и написание изложения «Страх»

2

Урок развития речи

Уметь писать изложение.

Написание изложения

19.11

20.11

66

Разносклоняемые существительные

1

Урок усвоения новых знаний

Уметь различать разносклоняемые существительные

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

21.11

67

Е в суффиксе -ен- существительных на -мя

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Уметь правильно писать суффиксы разносклоняемых существительных.

Усвоение правила употребления буквы е в безударном суффиксе -ен- существительных на -мя.

23.11

68

Е в суффиксе -ен- существительных на -мя

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Уметь правильно писать суффиксы разносклоняемых существительных.

Усвоение правила употребления буквы е в безударном суффиксе -ен- существительных на -мя.

24.11

69

Несклоняемые существительные

1

Урок усвоения новых знаний

Уметь различать несклоняемые существительные.

Распознавать несклоняемые существительные. Составление словосочетаний с несклоняемыми именами существительными, ставя их в разных падежах.

25.11

70

Род несклоняемых существительных.

1

Комбинированный урок

Уметь определять род несклоняемых существительных.

Определение рода несклоняемых существительных, составление словосочетаний и предложений с несклоняемыми именами существительными.

26.11

Использование текста из произведения М. Карима «Таганок»

71

Проверочная работа по теме «Разносклоняемые имена существительные»

1

Урок контроля

Показать ЗУН по теме «Разносклоняемые имена существительные»

Проверочная работа.

27.11

72

Имена существительные общего рода

1

Урок усвоения новых знаний

Различать имена существительные общего рода.

Распознавать имена существительные общего рода; составление предложений с именами существительными общего рода и согласование их с другими частями речи.

28.11

73

Морфологический разбор существительного

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Уметь выполнять морфологический разбор имен существительного.

Выполнение устного и письменного морфологического разбора имени существительного. Работа с текстом.

30.11

74-75

РР. Сочинение (упр.214). Подготовка и написание.

2

Урок развития речи

Уметь писать сочинение.

Написание сочинения

1.12

2.12

76-78

Не с существительными

3

Комбинированный урок

Уметь употреблять не с существительными, различать слитное и раздельное написание не с существительными.

Усвоение правила написания не с именами существительными. Различать не-приставку, не-частицу не- - часть корня. Работать с текстами упражнений, обозначая условия выбора орфограмм и расставляя знаки препинания.

3.12

4.12

79

Буквы ч-щ в суффиксах существительных

1

Комбинированный урок

Различать буквы ч-щ в суффиксах существительных.

Усвоение правила написания буквы ч и щ в суффиксе -чик- (-щик-). Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм.

5.12

80

Буквы ч-щ в суффиксах существительных

1

Комбинированный урок

Различать буквы ч-щ в суффиксах существительных.

Усвоение правила написания буквы ч и щ в суффиксе -чик- (-щик-). Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм.

7.12

81

Проверочная работа по предыдущей теме

1

Урок контроля

Показать ЗУН по пройденным темам.

Написание проверочной работы

9.12

Использование текста С. Шарипова «Белый зонт».

82

Гласные в суффиксах -ек- и -ик- в существительных

1

Комбинированный урок

Уметь выбирать правильное написание гласных в суффиксах существительных.

Усвоение правила написания гласных в существительных -ек- и -ик-. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия орфограмм.замена слов однокоренными с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

10.12


83-84


Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

1

Комбинированный урок

Уметь выбирать правильное написание гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных.

Усвоение правила написания гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных. Выполнение упражнения, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. Определение значений суффиксов в словах. Объяснение способов образования слов.

11.12

12.12

85

Повторение изученного об имени существительном.

1

Урок систематизации и обобщения

Повторить ЗУН об имени существительном.

Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по изученному разделу. Составление сложного плана устного сообщения об имени существительном. Устное выступление. Составление и заполнение таблицы. Морфологический разбор имен существительных.

13.12

Использование текста из произведения С. Шарипова «Старозимовье».

86

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

1

Урок контроля

Показать ЗУН по теме «Имя существительное».

Написание проверочной работы.

14.12

Имя прилагательное

87

Повторение изученного в V классе

1

Урок актуализации знаний и умений

Повторить изученное об имени прилагательном в V классе.

Активизация знаний об имени прилагательном как части речи. Выполнение морфологического разбора прилагательного.

15.12

Устное описание с. Красноусольский.

88

РР. Описание природы.

1

Урок развития речи

Уметь описывать природу.

Характеристика текстов, содержащих описание природы. Определение основной мысли, структуры описания природы;языковые средства, используемые в описании. Создание собственного описания.

16.12

Описание природы Гафурийского района.

89-90

Степени сравнения прилагательных

2

Комбинированный урок

Уметь употреблять степени сравнения прилагательных.

Правильное образование сравнительной и превосходной степени сравнения имен прилагательных. Выделение имен прилагательных в разных степенях сравнения как членов предложения. Выделение морфем в именах прилагательных в степенях сравнения.

17.12

18.12

91

Проверочная работа по теме «Степени сравнения имен прилагательных»

1

Урок контроля

Показать ЗУН по теме «Степени сравнения имен прилагательных».

Написание проверочной работы

19.12

92

Разряды прилагательных. Качественные прилагательные.

1

Комбинированный урок

Уметь различать качественные прилагательные.

Характеристика имен прилагательных по значению. Видеть качественные прилагательные.

21.12


93

Относительные прилагательные

1

Комбинированный урок

Уметь различать относительные прилагательные.

Видеть относительные прилагательные в предложении и тексте. Анализ данных в учебнике относительных прилагательных, обозначающих разные признаки предмета. Работа с текстом.

22.12

94

Притяжательные прилагательные

1

Комбинированный урок

Уметь различать притяжательные прилагательные.

Распознавать притяжательные прилагательные. Анализ текста. Обозначение условия выбора букв ь и ъ в именах прилагательных.

23.12

95

Проверочная работа по теме «Разряды имен прилагательных»

1

Урок контроля

Показать ЗУН по пройденным темам.

Написание проверочной работы

24.12

Использование предложений из текста С. Шарипова «Белый зонт».

96

Морфологический разбор прилагательного

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Уметь выполнять морфологический разбор имени прилагательного.

Выполнение устного и письменного морфологического разбора имени прилагательного. Работа с текстом.

25.12

97-99

Не с прилагательными

2

Комбинированный урок

Уметь выбирать слитное и раздельное написание не с прилагательными.

Усвоение правила написания не с именами прилагательными. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом. Различать не- -приставку, не-частицу и не-часть корня.

26.12

28.12

100-101

РР выборочное изложение по упр.272. подготовка и написание.

2

Урок развития речи.

Уметь писать выборочное изложение.

Написание изложения по произведению художественной литературы.

29.12

30.12

102

Диктант по теме «Не с именами прилагательными»

1

Урок контроля

Показать ЗУН по теме «Не с именами прилагательными».

Написание диктанта

31.12

Использование текста из произведения М. Гафури «Дикий гусь»

103

Работа над ошибками. «Буквы о-е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных»

1

Комбинированный урок

Проанализировать ошибки, допущенные в диктанте. Уметь выбирать правильное написание букв о-е после шипящих и ц в суффиксах существительных.

Анализ диктанта. Усвоение правила написания гласных о и е после шипящих в суффиксах прилагательных. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм.

15.01

104

Буквы о-е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

1

Комбинированный урок

Уметь выбирать правильное написание букв о-е после шипящих и ц в суффиксах существительных.

Усвоение правила написания гласных о и е после шипящих в суффиксах прилагательных. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм.

16.01

105-106

РР. Сочинение по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер»

2

Урок развития речи

Уметь писать сочинение по картине.

Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по картине и ее устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание сочинения.

18.01

19.01

107-109

Н и нн в суффиксах прилагательных

3

Комбинированные уроки.

Уметь выбирать н и нн в суффиксах прилагательных.

Усвоение правила написания одной и двух букв н в суффиксах прилагательных. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. Подбор к приведенным в учебнике существительным однокоренных прилагательных с изученной орфограммой. Образование от полных имен прилагательных кратких. Анализ таблицы.

20.01

21.01

110

Диктант по теме «Н и нн в суффиксах прилагательных»

1

Урок контроля

Показать ЗУН по теме «н и нн в суффиксах прилагательных».

Написание диктанта

22.01

111

Работа над ошибками.

Различение на письме суффиксов -к- и -ск-

2

Комбинированные уроки

Уметь различать на письме суффиксов -к- и -ск-.

Анализ диктанта. Усвоение правила написания суффиксов прилагательных -к- и -ск-. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм.

23.01

112-114

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

3

Комбинированные уроки

Уметь выбирать дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Усвоение правила дефисного и слитного написания сложных прилагательных. Выполнение упражнений, руководствуясь

24.01

25.01

115-116

РР. Сочинение по картине(упр. 290). Подготовка и написание.

2

Урок развития речи

Уметь писать сочинение по картине.

Написание сочинения.

26.01

27.01

Сочинение по картине А. Д. Бурзянцева «Над Белой».

117

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

Урок систематизации и обобщения.

Повторить тему «Имя прилагательное»

Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по изученному разделу. Составление и заполнение таблицы. Составление сложного плана устного сообщения об имени прилагательном.

28.01

118

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

Урок контроля

Написание диктанта

29.01

119

Работа над ошибками. Повторение пройденного по теме «Имя прилагательное»

1

Комбинированный урок

Повторить пройденное по теме «Имя прилагательное»

Анализ диктанта. Правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; подбирать примеры, иллюстрирующие способы образования прилагательных; разграничивать прилагательные по разрядам; правильно писать слова с изученными орфограммами; согласовывать прилагательные с существительными, к котроым они относятся; определять основную мысль текста, делить текст на смысловые части.

30.01

Составление текста с использованием прилагательных по теме «Знаменитые места Башкортостана».

120

РР. Публичное выступление.

1

Урок развития речи

Вырабатывать умение публичного выступления.

Устное публичное выступление о произведениях народного промысла.

1.01

Публичное выступление на тему «История села Красноусольский»

Имя числительное


121

Имя числительное как части речи

1

Комбинированный урок

Уметь применять числительные в речи.

Анализ и характеристика общекатегориального значения, морфологических признаков и синтаксической роли имени числительного.

2.02

122

Простые и составные числительные

1

Комбинированный урок

Уметь различать простые и составные числительные.

Распознавать простые и составные числительные. Различать сочетания, указывающие на точное и приблизительное количество предметов. Анализ числительных в тексте.

3.02

123

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1

Комбинированный урок

Уметь применять правила постановки мягкого знака в числительных.

Усвоение правила написания слов с мягким знаком на конце и в середине числительных. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. Деление слов на группы согласно виду орфограмм. Определение стиля текста, замена в нем цифр словами.

4.02

124

Разряды количественных числительных

1

Комбинированный урок

Уметь различать разряды количественных числительных.

Определение разрядов количественных числительных. Заполнение таблицы. Работа с текстом упражнения.

5.02

Составление рассказа с использованием числительных на тему «Реки и озера республики Башкортостан».

125-126

Числительные, обозначающие целые числа.

2

Комбинированный урок

Уметь употреблять числительные, обозначающие целые числа.

Правильно изменять по падежам числительные, обозначающие целые числа. Обозначение падежей числительных в упражнении. Замены цифр словами в упражнении.

6.02

8.02

127

Дробные числительные.

1

Комбинированный урок

Уметь употреблять дробные числительные в речи.

Распознавать дробные числительные. Запись словами арифметических примеров. Составление рассказа по рисунку.

9.02

128-129

РР. Выборочное изложение (упр.340)

2

Урок развития речи

Уметь писать выборочное изложение.

Написание изложения

10.02

11.02

130

Собирательные числительные

1

Комбинированный урок

Уметь употреблять в речи собирательные числительные.

Распознавать собирательные числительные. Составление словосочетаний и предложений с собирательными числительными. Анализ рисунков и составление по ним предложений. Замена цифр в предложениях собирательными числительными.

12.02

131-132

Порядковые числительные

2

Комбинированный урок

Уметь употреблять в речи порядковые числительные.

Распознавание порядковых числительных. Составление предложений и словосочетаний с порядковыми числительными.

13.02

15.02

133

Морфологический разбор числительных

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Уметь выполнять морфологический разбор числительных.

Выполнение устного и письменного морфологического разбора имени числительного.

16.02

134-135

Систематизация и обобщение изученного о числительном

1

Урок систематизации и обобщения

Систематизировать и обобщить изученное о числительном.

Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по изученному разделу

17.02

18.02

136

Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

1

Урок контроля

Показать ЗУН по теме «Имя числительное».

Написание контрольного диктанта

19.02

Использование текста из произведения М. Карима «Радость нашего дома».

137

Работа над ошибками. Повторение по теме «Имя числительное»

1

Комбинированный урок

Уметь анализировать ошибки, допущенные в диктанте.

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их.

20.02

138

РР. Публичное выступление

1

Комбинированный урок

Вырабатывать умение публичного выступления.

Устное публичное выступление

22.02

Публичное выступление на тему «Санаторий Красноусольский».

Местоимение

139

Местоимение как части речи.

1

Урок актуализации новых знаний и умений

Уметь употреблять местоимения в речи.

Характеристика местоимения как части речи. Списывание предложений, вставляя местоимения. Подчеркивают местоимения как члены предложения. Отмечают недочеты в употреблении местоимений.

24.02

140-141

Разряды местоимений. Личные местоимения.

2

Комбинированный урок

Уметь различать личные местоимения.

Распознавать личные местоимения. Склонять личные местоимения по падежам. Составление словосочетания с личными местоимениями. Замена в предложениях имен существительных личными местоимениями. Исправление ошибок в употреблении местоимений.

25.02

26.02

Использование текста из произведения З. Биишевой «Емеш»

142

Возвратное местоимение

1

Комбинированный урок

Уметь различать возвратное местоимение.

Распознавать возвратное местоимение себя. Определение падежей возвратного местоимения в текстах. Замена выделенных в тексте слов фразеологическими оборотами.

27.02

143

Вопросительные местоимения

1

Комбинированный

Уметь различать вопросительные местоимения.

Распознавать вопросительные местоимения. Склонение вопросительных местоимений. Вставить пропущенные местоимения в предложения. Составление предложений с местоимениями. Определение морфологических ошибок в образовании форм глаголов и местоимений. Анализ текста.

29.02

144

Относительные местоимения

1

Комбинированный

Уметь различать относительные местоимения.

Распознавать относительные местоимения. Склонение относительных местоимений. Вставить пропущенные местоимения в предложения. Составление предложений с местоимениями. Определение морфологических ошибок в образовании форм глаголов и местоимений. Анализ текста.

1.03

145-146

РР. Рассуждение. Подготовка и написание. (упр. 422)

2

Уроки развития речи

Вырабатывать умение рассуждать.

Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по рисунку и его устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание рассказа от 1-го лица по рисункам.

2.03

3.03

147

Неопределенные местоимения

1

Комбинированный

Уметь различать неопределенные местоимения.

Распознавать неопределенные местоимения. Анализ таблицы. Составление предложений с неопределенными местоимениями. Вставить пропущенные местоимения в текст. Определение способов образования неопределенных местоимений. Подбор однокоренных слов к словам с непроверяемыми орфограммами.

4.03

148

Правописание неопределенных местоимений

1

Комбинированный

Уметь правильно писать неопределенные местоимения.

Распознавать неопределенные местоимения. Анализ таблицы. Составление предложений с неопределенными местоимениями. Вставить пропущенные местоимения в текст. Определение способов образования неопределенных местоимений. Подбор однокоренных слов к словам с непроверяемыми орфограммами.

5.03

149

Проверочная работа по теме «Разряды местоимений»

1

Урок контроля

Показать ЗУН по теме «Разряды местоимений».

Написание проверочной работы

7.03

Использование текста из произведения М. Гафури «Черноликие»

150

Отрицательные местоимения

1

Комбинированный

Уметь различать отрицательные местоимения.

Распознавать отрицательные местоимения. Определение способа образования отрицательных местоимений. Составление словосочетаний и предложений с местоимениями. Обозначение условий выбора не и ни и слитного и раздельного написания в отрицательных местоимениях.

9.03

151-152

Правописание отрицательных местоимений

2

Комбинированный

Уметь правильно писать отрицательные местоимения.

Условия выбора приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях; условия слитного и раздельного написания не- и ни- в отрицательных местоимениях; знать об употреблении отрицательных местоимений в речи.

10.03

11.03

153-154

Притяжательные местоимения

2

Комбинированный

Уметь различать притяжательные местоимения.

Распознавать притяжательные местоимения. Склонение притяжательных местоимений, определение их разряда. Замена существительных местоимениями в предложении. Устранение недочетов в употреблении притяжательных местоимений.

12.03

14.03

155

Указательные местоимения

1

Комбинированный

Уметь различать указательные местоимения.

Распознавать указательные местоимения, склонять их по падежам. Анализ текста. Анализ различных планов текста, составление на основе простого плана сложного.

15.03

Использование текста из произведения М. Гафури «Дикий гусь».

156

Правописание указательных местоимений

1

Комбинированный

Уметь правильно писать указательные местоимения.

Правильно склонять указательное местоимение столько; определять синтаксическую роль указательных местоимений.

16.03

157

Определительные местоимения. Правописание определительных местоимений.

1

Комбинированный урок

Уметь различать определительные местоимения.

Распознавать определительные местоимения, определять их синтаксическую роль в предложении. Анализ таблицы. Склонение словосочетаний с определительными местоимениями.

17.03

158

Морфологический разбор местоимения

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Уметь выполнять морфологический разбор местоимения.

Выполнение устного и письменного морфологического разбора местоимения.

18.03

159

Систематизация и обобщение изученного о местоимении

1

Урок систематизации и обобщения

Систематизировать и обобщить изученное о местоимении.

Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по изученному разделу. Составление сложного устного сообщения о местоимении

19.03

Составление устного рассказа с использованием местоимений «Башкортостан и моя семья»

160

Контрольный диктант по теме «Местоимение».

1

Урок контроля

Показать ЗУН по теме «Местоимение».

Написание диктанта и выполнение грамматического задания.

21.03

161

Работа над ошибками. Повторение темы «Местоимение»

1

Комбинированный

Анализировать ошибки, допущенные в диктанте.

Выполнение работы над ошибками. Проверить степень усвоения пройденного материала.

22.03

Глагол


162-165

Повторение изученного о глаголе в V классе

4

Урок актуализации знаний и умений

Повторить изученное о глаголе в V классе.

Активизация знаний о глаголе как о части речи. Выполнение морфологического разбора глагола. Определение вида, спряжения глаголов при выполнении упражнений. Определение способа образования глаголов. Объяснение условий выбора гласных в окончаниях и в корнях с чередованием в глаголах

2.04

4.04

Использование текста из произведения З. Биишевой «Емеш».

166-167

РР. Сочинение-рассказ. Подготовка и написание (упр. 439)

2

Урок развития речи

Уметь писать сочинение-рассказ.

Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по рисунку и его устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание сочинения-рассказа на заданную тему.

5.04

6.04

168

Разноспрягаемые глаголы

1

Комбинированный урок

Уметь различать разноспрягаемые глаголы.

Распознавать разноспрягаемые глаголы. Указывать время, лицо, число разноспрягаемых глаголов в предложении, спрягать изученные глаголы. Анализ таблицы.

7.04

169-170

Переходные и непереходные глаголы

2

Комбинированный урок

Уметь различать переходные и непереходные глаголы.

Распознавать переходность и непереходность глаголов. Составление и анализ словосочетаний с переходными и непереходными глаголами. Составление схемы предложения.

8.04

Использование текста из произведения М. Гафури «Бедняки».

171

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

1

Комбинированный урок

Уметь различать форму изъявительного наклонения глаголов.

Определение наклонений глаголов, распознавать глаголы в изъявительном наклонении, определение вида, времени у глаголов в изъявительном наклонении. Анализ текста.

9.04

172-173

РР. Подробное изложение (упр. 461). Подготовка и написание.

2

Урок развития речи

Уметь писать подробное изложение.

Написание изложения по произведению художественной литературы.

11.04

12.04

174

Изъявительное наклонение

1

Комбинированный урок

Уметь различать форму изъявительного наклонения глаголов.

Распознавать глаголы в изъявительном наклонении. Определять способ образования условного наклонения. Анализ текста и характеристика глаголов в тексте.

13.04

175

Условное наклонение

1

Комбинированный урок

Уметь различать форму условного наклонения глаголов.

Распознавать глаголы в условном наклонении. Определять способ образования условного наклонения. Анализ текста и характеристика глаголов в тексте.

15.04

176-178

Повелительное наклонение

3

Комбинированный урок

Уметь различать форму повелительного наклонения глаголов.

Распознавать глаголы в повелительном наклонении. Анализ таблицы, демонстрирующей способы образования глаголов в повелительном наклонении. Морфемный разбор глаголов в повелительном наклонении. Морфемный разбор глаголов в повелительном наклонении. Составление предложений с глаголами разных наклонений. Определение вида, времени и спряжения глаголов.

16.04

18.04

179

Диктант по теме «Наклонения глагола»

1

Урок контроля

Показать ЗУН по теме «Наклонения глагола».

Написание диктанта

19.04

Использование текста из произведения М. Гафури «Бедняки».

180-181

Работа над ошибками. Повторение темы «Наклонения глагола»

2

Комбинированный урок

Анализировать ошибки, допущенные в диктанте.

Анализ диктанта. Распознавать глаголы в повелительном наклонении.

20.04

21.04

182

Употребление наклонения

1

Комбинированный урок

Уметь употреблять наклонения глагола.

Знать об употреблении форм одних наклонений в значении других, об употреблении неопределенной формы глаголов (инфинитива) в значении повелительного наклонения.

22.04

183

РР. Рассказ на основе услышанного: подготовительный этап.

1

Урок развития речи

Уметь составлять рассказ на основе услышанного.

Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по рисунку и его устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание сочинения-рассказа на заданную тему.

23.04

184-185

Безличные глаголы

2

Комбинированный урок

Уметь различать безличные глаголы.

Распознавать безличные глаголы. Употреблять безличные глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени. Составление предложений с безличными глаголами.

25.04

26.04

Описание красот родного края

186

Морфологический разбор глагола

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Уметь выполнять морфологический разбор глагола.

Выполнение устного и письменного морфологического разбора глагола.

27.04

187-188

РР. Рассказ на основе услышанного.

2

Урок развития речи

Уметь составлять рассказ на основе услышанного.

Анализ вступления и заключительной части рассказа на основе услышанного. Написание сочинения на основе услышанного от старших рассказа.

28.04

29.04

189-191

Правописание гласных в суффиксах глаголов

3

Комбинированный урок

Уметь правильно писать суффиксы глаголов.

Усвоение правила «правописание гласных в суффиксах глаголов». Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. Образование от данных глаголов разных форм времени, лица, наклонения. Составление словосочетаний с глаголами.

30.04

3.05

192-193

Обобщение и систематизация изученного о глаголе.

2

Урок систематизации и обощения

Уметь обобщать и систематизировать изученное о глаголе.

4.05

5.05

194

Проверочная работа по теме «Глагол»

1

Урок контроля

Показать ЗУН по теме «Глагол».

Написание проверочной работы

6.05

Использование текста из произведения М. Гафури «Дикий гусь».

Повторение изученного в 6 классе. Культура речи.


195-199

Повторение, систематизация изученного в 6 классе

5

Урок систематизации и обобщения

Повторить и систематизировать изученное в 6 классе.

Систематизировать знания о разделах науки о языке. Заполнение таблицы. Составление и запись сложного плана устного сообщения на тему «Разделы науки о языке». Повторение содержания изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмов их использования. Систематизация знаний о лексикологии и фразеологии, словообразовании, морфологии, синтаксисе как разделах науки о языке.

7.05

10.05

Составление рассказа на тему «Крупные города республики Башкортостан».

200

Итоговая контрольная работа

1

Комбинированный урок

Показать ЗУН по пройденным темам.

Выполнение итоговой контрольной работы

11.05

201

Анализ итоговой контрольной работы.

1

Комбинированный урок

Уметь анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе.

Повторение содержания изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмов их использования. Систематизация знаний о лексикологии и фразеологии, словообразовании, морфологии, синтаксисе как разделах науки о языке.

12.05

202

Итоговый контрольный диктант

1

Урок контроля

Показать ЗУН по пройденным темам.

Написание итогового контрольного диктанта

13.05

203

Работа над ошибками.

1

Комбинированный урок

Уметь анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе.

Повторение содержания изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмов их использования. Систематизация знаний о лексикологии и фразеологии, словообразовании, морфологии, синтаксисе как разделах науки о языке.

14.05

204

Подведение итогов года

1

Комбинированный урок

Повторение содержания изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмов их использования. Систематизация знаний о лексикологии и фразеологии, словообразовании, морфологии, синтаксисе как разделах науки о языке.

15.05

205-210

Резервные уроки

6

16.05

17.05

18.05

19.05

20.05

21.05











Литература

  1. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. Русский язык 6 класс/ Москва, «Просвещение», 2010.

  2. Родина И. О. «Контрольные и проверочные работы по русскому языку, 5-7 классы»/ Москва, Издательство «Астрель АСТ», 2001г.

  3. СенинаН. А. «Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 6 класс/ издательство «Легион», Ростов-на-Дону, 2009 г.»

  4. Сергеева Е. М. «Тесты по русскому языку: 6 класс. К учебнику Баранова М. Т., Ладыженской Т. А.- М.: Издательство «Экзамен , М., 2011г.»



© 2010-2022