Итоговый тест за 6 класс в формате ОГЭ

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вариант 1

Часть 2

Внимательно прочитайте текст и выполните задания 1-10.



(1) Подул колючий северный ветер, замелькали первые снежинки. (2) Медведи забеспокоились, стали переходить от одного выворотня к другому, внимательно их исследуя. (3) Задержались медвежата у огромного поваленного дерева. (4) Походили по гладкому с облупившейся корой стволу, заглянули под дерево, что-то поковыряли и вдруг затеяли возню. (5) Скоро они угомонились и не спеша отошли к огромной, одиноко стоящей ели, у корней которой они обычно устраивались на ночь.

(6) На другой день к полудню похолодало, и среди дождливой пелены замелькали тяжёлые мокрые снежинки. (7) Один из медведей встряхнулся и решительно подошёл к облюбованному выворотню. (8) Он обнюхал узловатые корни, поковырял между ними когтями сухую землю, а потом деловито прокопал в земле, у корней, ровную канавку, отодвигая вырытую землю то правой, то левой лапой. (9) Потом отошёл в сторону. (10) Другой медведь тоже понюхал и поковырял корни и немного покопал ту же канавку. (11) После этого медведи по очереди, орудуя когтями и зубами, стали проделывать в корнях, как раз напротив канавки, отверстие под упавший ствол.

(12) Прошло ещё несколько дней. (13) Под упавшим стволом медвежата вырыли ровную овальную яму для берлоги. (14) Все мешавшие корни и сучья они старательно отгрызли и выбросили вместе с землёй наружу. (15) У берлоги вырос холмик грязно-жёлтой глины.

(16) Теперь ночью они спали в берлоге, часто там ссорились, громко рявкая друг на друга. (17) Рано утром, чуть забрезжит рассвет, они вылезали из берлоги и целый день бродили рядом.

(18) В один, казалось бы, ничем не отличающийся от других день, в два часа медвежата начали озабоченно сгребать сухие листья, травинки и веточки вблизи берлоги. (19) Они скатывали из этого материала шарообразный ворох и, осторожно подгребая то левой, то правой лапой, катили его в берлогу, пролезая задом в «чело». (20) Часто один из зверей обламывал ветку у молодой пушистой ёлочки и затаскивал её в берлогу.

(21) Вскоре густо повалил снег. (22) Порывы холодного ветра волнами перекатыва-лись по вершинам вековых елей, наполняли лес тугим тревожным шумом. (23) Звери прекратили заготавливать подстилку и вскоре, сладко похрапывая, уснули каждый на своём месте до весны.

(В. Пожитнов)



Задание 1 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К заданию 1 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Запишите номер выбранного ответа.

1

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Для чего медведи искали упавшее дерево - выворотень?»

1) 2 2) 23 3) 13 4) 8

Задания 2-10 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания 2-10 записывайте словами или цифрами


2

Из предложений 12-15 выпишите сложное слово.

3

Из предложений 21-23 выпишите слово, в котором приставка пре-при- утратила свое значение (слово является словарным).

4

Из предложений 1-4 выпишите слово, написание которого определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН».

5

Из предложений 18-19 выпишите числительное(-ые).

6

Из предложений 4-5 выпишите неопределённое местоимение.

7

Укажите грамматическую основу предложения 14.

8

Из предложений 5-7 выпишите слово, написание которого определяется правилом: « НЕ с деепричастиями пишется раздельно».

9

Среди предложений 4-6 укажите предложение с причастным оборотом.

10

Укажите, на месте каких цифр в предложении стоят запятые при деепричастном обороте.

После этого медведи по очереди,(1) орудуя когтями и зубами, (2) стали проделывать в корнях, (3) как раз напротив канавки, (4) отверстие под упавший ствол.


Вариант 2

Часть 2

Внимательно прочитайте текст и выполните задания 1-10.


(1) Барсук - умелый строитель. (2) Тело у него плотное, мускулистое, приземистое, клиновидное, шеи почти нет, остроносая голова как бы сама собой переходит в туловище. (3) Ноги короткие, лапы плоскостопные, сильные.

(4) Посмотрите, как всё рационально-мудро в телосложении этого зверя. (5) Весь он от твёрдого и подвижного кончика носа до широкого зада с коротким хвостом в совершенстве приспособлен к рытью нор и к жизни в подземельях.

(6) Основной инструмент барсука для земляных работ - когти.

(7) Они большие, крепкие, слабо изогнутые, прочно сидящие на толстых пальцах. (8) Очень своеобразно этот зверь роет норы: когтями быстро и легко рыхлит землю, отбрасывая её назад попеременно всеми четырьмя лапами, а затем по мере накопления выталкивает «задним ходом наверх». (9) И все его движения настолько проворны и чётки, и так быстро растут горки вырытой земли, что невольно вспоминается экскаватор.

(10) Семейные норы у барсуков - животных чистоплотных и трудолюбивых - благоустроенны и чисты как ни у кого из зверей. (11) В них уютные гнездовые камеры-спаль-ни, расположенные иногда в два-три этажа, на глубине от одного до трёх метров, утеплённые толстым слоем сухой подстилки, несколько длинных входов-выходов в виде извилистых основных и запасных галерей, отнорки-тупики для кладовых и других назначений.

(12) Барсук постоянно расширяет, благоустраивает, ремонтирует свою квартиру, просушивает «постель». (13) Особенно старательно он трудится осенью, перед тем как залечь в долгий зимний сон, и весной, когда оттаивающая земля то и дело обваливается, а в норах всё отсырело.

(14) У барсука характерная манера поиска пищи: он почти всё время роется в лесной подстилке и земле. (15) А это чрезвычайно полезно лесу: взрыхляется почва и одновременно уничтожается огромное количество всевозможных вредителей леса, таких, как майский жук, личинки которого в земле наш лесной мелиоратор выискивать большой мастер.

(16) Я уверен, что скоро барсука повсеместно возьмут под охрану, и всякая на него охота будет запрещена. (17) Барсук, уничтожая множество слизняков, гусениц и личинок вредных насекомых, мышевидных грызунов и других вредителей леса, а также неустанно взрыхляя почву, приносит для леса не меньше пользы, чем муравьи или дятлы.

(С. Чучеренко)


Задание 1 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К заданию 1 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Запишите номер выбранного ответа.

1

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему автор уверен, что барсука скоро возьмут под охрану?»

1) 10 2) 4 3) 17 4) 13

Задания 2-10 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания 2-10 записывайте словами или цифрами


2

Из предложений 1-3 выпишите сложное(-ые) слово(-а).

3

Из предложений 1-4 выпишите слово, в котором приставка при- обозначает «близость».

4

Из предложений 16-17 выпишите слово, написание которого определяется правилом: «В суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени пишется Н».

5

Из предложений 8-9 выпишите числительное(-ые).

6

Из предложений 10-11 выпишите отрицательное местоимение.

7

Укажите грамматическую основу предложения 1.

8

Из предложения 11 выпишите слово, написание которого определяется правилом: «В именах прилагательных, образованных от существительных с основой на -Н, пишется НН».

9

Среди предложений 10-13 укажите предложение с причастным оборотом.

10

Укажите, на месте каких цифр в предложении стоят запятые при

деепричастном (-ых) обороте(-ах).

Барсук, (1) уничтожая множество слизняков, (2) гусениц и личинок вредных насекомых, (3) мышевидных грызунов и других вредителей леса, (4) а также неустанно взрыхляя почву, (5) приносит для леса не меньше пользы, чем муравьи или дятлы.

Ключи

Вариант 1

1.3

2. грязно-жёлтой

3. прекратили

4. поваленного

5. два (один)

6. что-то

7. они отгрызли и выбросили

8. не спеша

9. 5

10. 1, 2

Вариант 2

1. 3

2. клиновидное, остроносая, плоскостопные

3. приземистое

4. запрещена

5. четырьмя

6. ни у кого

7. барсук - строитель

8. длинных

9. 11

10. 1, 4, 5


© 2010-2022