Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа разработанана основе программы Г.И.Беленького. Планирование рассчитано на 68 часов, 2 часа в неделю. Данная программа отражает требования ФГОС.Основу курса составляет чтение и беседа по прочитанным произведениям. Основные содержательные блоки: «Мифы», «Устное народное творчество», «Литературные сказки», «Басни», «Литература 19 века», «Литература 20 века». 30% учебных часов отведены на внеаудиторные занятия. Они выделены в отдельную графу, где указаны формы занятий: мини-проект,...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Содержание






Внеаудиторные занятия

Характеристика содержания на уровне УУД

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

1 Введение

1 ч

1.О художественной литературе и чтении

Мини-проект «Путешествие в Книгоград»

Отличать художественную литературу от научно-популярной

Уметь поддержать беседу, правильно отвечать на вопросы

Планировать чтение

2 Мифы

5 ч

2. Происхождение, особенности содержания и художественное своеобразие мифов

3 Мифы Древней Греции. «Олимп», «Орфей и Эвридика», «Пигмалион»

4. Гомер «Одиссея»

5. Мифы Древней Руси

6. Информационный поиск «Персонажи славянской мифологии»

Знать о происхождении мифов, их связи с верованиями древних людей.

Знать о Гомере как о легендарном создателе поэмы «Одиссея»

Рассказывать о богах и героях

Пересказывать мифы

Объяснять значение крылатых слов из античной мифологии

Читать мифы, рекомендованные для дополнительного чтения

3 УНТ

9 ч

Народные сказки

7. Виды народных сказок Сказка «Горшеня»

8 Волшебные сказки. «Белая уточка»

9НРК. Русские сказки Забайкалья. Бурятские и эвенкийские сказки

11 РР Сочиняем сказку



10 КВН «Сказки народов мира»

Отличать сказку от мифа

Знать особенности сказок: присказки, зачины, концовки, неопределенность времени и места, неторопливость при рассказывании

Различать сказки о животных, бытовые, волшебные

Знать особенности волшебных сказок: чудесные события, любимое число три, устойчивые выражения, постоянные эпитеты, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Выразительно читать сказки

Пересказывать сказки

Уметь работать с иллюстрациями

Оценивать поступки героев, рисовать иллюстрации к сказкам



Сочинять сказку

Легенды и предания

12. Легенда «О граде Китеже». Предание «Атаман Кудеяр». Предание «Про Никитушку Ломова»

Отличать легенды и предания от мифов и сказок.

Пересказывать легенды и предания

Объяснять непреходящее значение преданий

Малые жанры фольклора

13. Загадки

НРК. «Детский фольклор Забайкалья»



14. Конкурс «Знаем ли мы пословицы и поговорки?».

Знать особенности построения загадок

Овладеть понятиями: иносказание, олицетворение, звукоподражание

Различать пословицы и поговорки

Понимать близость пословиц разных народов, их национальные особенности

Загадывать загадки

Рассказывать пословицы и поговорки наизусть

Проверять сообразительность человека с помощью загадки

Используя личный опыт, сочинять загадки

Народный кукольный театр

15. Сатира и юмор в кукольной комедии

16. Оптимистическая природа смеха в кукольной комедии «Петрушка Уксусов»

17. Творческая мастерская «Делаем куклы»

18. Инсценировка нескольких действий из пьесы «Петрушка Уксусов»

Овладеть понятиями: драматическое произведение, пьеса, реплики, диалог, монолог, действующие лица, действия, ремарки, комедия, кукольная комедия, актеры - кукловоды

Передавать характер персонажа в речи и жестах

Выбирать роль, обдумывать характер персонажа

Повторение и обобщение по теме УНТ

19 Игра-викторина «Литературный поезд»

Знать материал по разделу «Фольклор»

Принимать участие в литературной игре, отвечать на вопросы

Читать дополнительную литературу по рекомендованному списку

Сказочные события и герои литературы

19 ч

Литературные сказки.


Знать отличие литературной сказки от народной сказки

Выразительно читать отрывок из любимой пушкинской сказки

Выбирать рекомендованные книги для чтения, уметь делиться своими впечатлениями

А.С.Пушкин

20. А.С.Пушкин. Сведения о жизни поэта.

21. Поэма «Руслан и Людмила» (фрагменты) Изобразительное мастерство поэта

24 О стихотворной речи



22. Семинар «Содружество искусств: работы художников по мотивам поэмы, опера «Руслан и Людмила»

23. РР Практикум Учимся выразительно читать»

Знать содержание произведения видеть мастерство писателя, строение стиха

Уметь работать с репродукцией картины

Знать особенности стихотворной речи: звучание, ритм

Определять стихотворный размер, находить рифмы

Характеризовать героев,

Рассказывать отрывки из произведения наизусть

Выразительно читать

Выявлять авторское отношение к героям

Используя личный опыт, оценивать поступки героев

Ганс Христиан Андерсен

26. Авторское отношение к

. В/Ч Сказка «Истинная правда»

25. Литературная гостиная «Великий сказочник Андерсен. Сказка «Снежная королева»

Знать сведения о жизни писателя

Знать содержание сказки Сравнивать героев сказки

Характеризовать героев сказки

Рассказывать, каким событиям соответствуют иллюстрации сказок

Видеть авторское отношение

Исходя из личного опыта, оценивать их поступки

Читать рекомендованные произведения Андерсена







29 Контрольная работа по разделу «Сказочные события и герои»

30 Анализ контрольной работы

28 Выставка творческих работ по разделу «Сказочные герои и события»


Уметь оформлять выставку, оформлять свою работу. Знакомить с экспонатами выставки в качестве экскурсовода

Принимать участие в обсуждении экспонатов выставки

Представить свои работы на выставку, прослушивать выступления

31 Е.Л.Шварц. Сказочник - драматург

32. «Золушка». Кинокомедия (в сокращении)

33. Мастер - класс «Как написать сценарий к спектаклю»

34 Проект «Готовимся к спектаклю»



35 Творческая работа «Отзыв в читательском дневнике»

Знать сведения о писателе

Овладеть понятиями: драматург, сценарий

Писать текст к небольшой постановке, распределять роли, рисовать эскизы декораций, костюмов, гримов,

Уметь вести читательский дневник, размышлять о книге

Рассказывать наизусть тексты своих персонажей



Рассуждать о прочитанном произведении

Продумывать поведение своих персонажей на сцене



Оформлять запись как страничку в читательский дневник

П.П.Бажов

36. Путь писателя к сказу. Сказ «Каменный цветок».

37 Талант Данилы, его душа художника

Знать особенности языка сказа

Понимать особенности характера героя: труженика и художника

Уметь рассказывать о жизни героя, включая в свой рассказ чтение или отрывков из сказа


Уметь обосновать свое мнение о герое

Самостоятельно читать произведения для дополнительного чтения

Басни

И.А.Крылов

38 Сведения о жизни баснописца. Басни «Волк на псарне», «Демьянова уха» «Квартет», «Волк и Ягненок»

39 Творческий конкурс «Люблю. Где случай есть. Пороки пощипать»

Понимать иносказательный и обобщающий смысл басни

Овладеть понятиями: аллегория, иносказание, мораль

Пересказывать творческую историю басни «Волк на псарне»



Самостоятельно читать басни, рекомендованные для дополнительного чтения

Человек перед лицом жизненных испытаний

18 ч

М.Ю.Лермонтов

40. М.Ю.Лермонтов «Бородино».

41 В лаборатории поэта « Образность языка. Звукопись»

Знать сведения о жизни поэта. Определять тему и идею стихотворения

Рассказывать о теме Отечественной войны 1812 года в поэзии Лермонтова

Объяснять значение рассказчика-солдата в поэтическом повествовании.

43. А.В.Кольцов «Косарь».

Видеть близость стихотворения к народной песне.

Анализировать картины степи, свободного крестьянского труда

Передавать в чтении настроение лирического героя

И.С.Тургенев

44 «Аннибалова клятва Тургенева». История создания рассказа «Муму»

45 Рассказ «Муму

47 Роль описаний природы в рассказе.

46 Мастерская «Мастерим макет интерьера: каморка Герасима»

48 Творческая работа по рассказу И.С.Тургенева «Муму»

Знать сведения о жизни писателя

Понимать отношение писателя к угнетению, жестокости и унижению людей

Находить эпитеты и сравнения как средства характеристики героя

Выразительно читать

Характеризовать героев

Отвечать на вопросы

Писать сочинение по прочитанному произведению

Выражать свое отношение к героям

Н.А Некрасов

48 «Крестьянские дети». Обаяние крестьянского детства

50 «Школьник»

49 Инсценировка некоторых частей стихотворения


49 Л.Н.Толстой Рассказ «Кавказский пленник».

51 Горцы и природа Кавказа в восприятии рассказчика

50 Практикум «Сравнительная характеристика Жилина и Костылина»

52 Творческая работа «О сюжете и героях»

Знать сведения о жизни писателя, о его пребывании на Кавказе Быль как литературный жанр.

Сопоставлять героев

Пересказывать сюжет

Характеризовать героев произведения.

.Понимать мысль писателя о дружбе людей разных народов как естественном законе человеческой жизни

Л.Н.Андреев

53 Рассказ «Кусака».

54 РР Практикум «Учимся выразительно читать»

Сведения о жизни писателя

Понимать идею доброты и ответственного отношения к окружающему миру.

Анализировать средства изображения героев: поступки, внешний облик, речь, пейзаж

Выражать свое отношение к героям

А.И.Куприн

55 А.И.Куприн «Белый пудель» Причина столкновения персонажей в рассказе

56 Верность и отвага против эгоизма и своеволия.

Знать сведения о жизни писателя.

Анализировать средства изображения героев: поступки, внешний облик, речь, пейзаж

57 ВЧ. Даниель Дефо «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо»

Знать содержание произведения

Характеризовать героев произведения

Выражать свое отношение к героям

Поэзия природы

6 ч

58 (А.С.Пушкин «Обвал», Ф.И.Тютчев «Как хорошо ты, о море ночное…», «Есть в осени первоначальной…»

59 А.Н.Майков «Пейзаж», «Ласточки». К.Д.Бальмонт «Где б ни странствовал, везде припоминаю…», Н.И.Рыленков «Все в тающей дымке…»



60 Мини-проект «Любимые стихи»

Любовь поэтов к родной природе как выражение их патриотических чувств и глубокого восприятия красоты окружающего мира.

Выразительно читать

Рассказывать наизусть

Передавать в чтении настроение лирического героя

К. Г. Паустовский

61 Очерк «Мещёрская сторона

62. Лиризм описаний, выразительность и красочность языка».

Знать сведения о жизни писателя. Понимать мысль писателя о необходимости гармонии человека и природы. Т.Л.

Анализировать очерк как вид эпического произведения.

Видеть авторское отношение

Е. И. Носов

63. Рассказы «Тридцать зерен». «Как ворона на крыше заблудилась».

Тема, идея произведения.

Принимать участие в обсуждениях, аргументировать свое мнение

Оценивать содержание произведения

«Идет война народная, священная война!..

3 ч

64 Тема Великой Отечественной войны в лирике К.Симонова, А.Суркова, М.Джалиля, С.Орлова, Р.Гамзатова

65 Концерт «Идет война народная…»

Знать особенности военной тематики, осознавать биографичность произведений

Выразительно читать

Рассказывать стихотворения наизусть

Соотносить события с сегодняшним днем

Рассказы о твоих сверстниках

Ю. П. Казаков

66 Рассказ «Тихое утро».

В. А. Солоухин

Рассказ «Мститель».

Понимать смысл заглавия рассказа. Чувствовать лиризм описания природы

Характеризовать героев

Видеть юмор в рассказе

67 В. П Астафьев

«Васюткино озеро»

Рассказ как жанр литературы

Характеризовать героев


68 Проект «Любимые книги

Рассказывать о прочитанном произведении

Самостоятельно искать информацию об авторе произведения

© 2010-2022