Склонение имен существительных во множественном числе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Склонение имен существительных во множественном числе

Цели урока:

  1. Образовательные

  • Знакомство учащихся с особенностями склонения имен существительных во множественном числе;

  • Формирование умения склонять имена существительные во множественном числе;

  • Обучение правописанию безударных окончаний имен существительных во множественном числе.

  1. Развивающие

  • Развитие логического мышления на основе отработки логических операций:

Анализа при выделении особенностей склонения имен существительных и прилагательных во множественном числе,

Сравнения при сравнении окончаний имен существительных и имен прилагательных в одном и том же падеже,

Обобщения при формулировке вывода

  • Развитие памяти при актуализации знаний учащихся, при рефлексии;

  • Развитие речи при словарно-орфографической работе;

  • Развитие диалогической речи;

  • Развитие орфографической зоркости.

  1. Воспитательные

  • Воспитание аккуратности при оформлении записей в тетради;

  • Воспитание культуры общения;

  • Воспитание умения слушать друг друга и учителя;

  • Воспитание умения учиться.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Проверьте готовность к уроку: наличие тетрадей, учебника, дневника и пенала.

Запишите число

Классная работа.

Какие орфограммы вы встретили?

2. Развивающая минутка

1) Назови одним словом:

Анна, Андрей, Оля, Катя - __________________________________________________

грабли, лопата, молоток - __________________________________________________

ель, береза, смородина - __________________________________________________

коза, корова, курица - ___________________________________________________

2) Сделай правильный вывод.

а) Все третьеклассники школы № 7 учатся во вторую смену.

б) Алеша Попов учится в 3 «Б» классе школы № 7. Следовательно ___________________________________________________________________________________________________________________

3) Вставь букву а, чтобы получились слова

Льт ___________________________

Лмп____________________________

Ннс_____________________________

Рк_____________________________

Рк______________________________

Крн_____________________________

Швбр_____________________________

  1. Словарно- орфографическая работа

Отгадайте загадки, ответ запишите в тетрадке

Слайд 1.

Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я такболею,
Что поехать не сумею!

(Автомобиль)

Слайд 2

Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,

Приходи в……

(Библиотека)

Слайд 3

Они бывают разные -
Зелёные и красные.
Они по рельсам вдоль бегут,
Везде встречают их и ждут.

(Вагон)

Слайд 4

Туда дойти мы не смогли,
Где неба край и край земли.

(Горизонт)

Слайд 5

Каждый день роняет листочек,
А как год пройдет -
Последний лист отпадет.

(Календарь)

Слайд 6

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль -
По волнам плывет ... .

3.Сообщение темы урока, постановка учебной задачи

А сейчас переходим к новой теме. Прочитайте слова, какое слово лишнее Снежинка, сугроб, пальто, метель, елка,

(Слово пальто не склоняется, а все остальные слова можно поставить во мн.ч.)

Правильно, ребята.

Тема сегодняшнего урока Множественное число имен существительных

Напишите эти слова в тетрадь во мн.ч. Выделите окончания.

- Что обозначает существительные во множественном числе?

-Что меняется при изменении сущ. по числам. (Окончания)

Какие окончания имеют сущ. во мн.ч. (-а, -я, -ы, -и).

А теперь, кто сможет из вас ответить на вопрос , как отличить сущ. ед.ч. от мн.ч.

(Сущ. ед.ч. обозначают один предмет, а сущ. мн.ч. два и несколько предметов.)

Физкультминутка

4.Изучение нового материала.

Давайте попробуем просклонять слово столы.

Я записываю слово на доске, дети записывают слово в тетрадки.

И.п. (что?) столы

Р.п. (чего?) столов

Д.п. (чему?) столам

В.п. (что?) столы

Т.п. (чем?) столами

П.п. (о чем?) о столах

Какой вывод мы можем сделать? имена существительные во множественном числе могут склоняться.

Попробуйте самостоятельно просклонять слово пассажиры.

И.п. (кто?) пассажиры

Р.п. (кого?) пассажиров

Д.п. (кому?) пассажирам

В.п. (кого?) пассажиров

Т.п. (кем?) пассажирами

П.п. (о ком?) о пассажирах

5. Рефлексия урока

Какой вопрос мы с вами поставили на уроке?

Как мы на него можем ответить?

Что узнали об изменении имен существительных во множественном числе?

6.Выставление отметок.

7.Домашнее задание.

С.132, упр.252





© 2010-2022