- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Педагогическое ЭссеЯ - учитель
Педагогическое ЭссеЯ - учитель
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Сарыглар Н.Н. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Эссе «Я - учитель»
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах».
Ш. Амонашвили
Стопки тетрадей, яркие цветные картинки и плакаты, ручки, карандаши, книги… Эти предметы всегда окружали мою маму - учительницу начальных классов. Для меня, маленькой девочки, все эти вещи казались загадочными и таинственными. Да и мама все время спешила в школу, на уроки или мероприятия, писала, сочиняла, рисовала, клеила, вырезала. Мне она казалась волшебной феей, творящей сказку. Поэтому с самого детства я мечтала стать учителем и твердо была уверена, что это одна из самых прекрасных профессий. С годами эта мечта только укрепилась.
Сидя за школьной партой, мне хотелось быть такой же умной и доброй, как моя первая учительница, и такой же активной, всегда в творческом поиске, как моя мама.
Теперь, когда прошло много лет, окончив университет, я с гордостью говорю: «Моя мечта сбылась - я учитель русского языка и литературы!». Свою главную задачу как учителя-словесника я вижу в воспитании детских душ, в формировании умения сопереживать и отличать добро от зла. Уроки литературы - это уроки нравственности, которые учат детей благородству, искренности и честности. Мои уроки литературы дают большие возможности детям проявлять инициативу, развиваться творчески. Уроки литературы не только переносят детей в другое время и другую культуру, но и освещают различные аспекты реальной жизни. Мне нравится то, что урок литературы я могу связать с разными видами искусства, например, живописью и музыкой.
На уроках русского языка я учу детей правильно выражать свои мысли и чувства с помощью слов. «Язык - это орудие мышления… Обращаться с языком кое-как - значит и мыслить кое-как: нечетко, приблизительно, неверно» (А.Толстой). Русский язык неисчерпаем по своей красоте и выразительности. Свою главную задачу, как учителя русского языка, я вижу не только в том, чтобы привить знания по орфографии и синтаксису, а чтобы научить правильно владеть словом. Красивая речь, грамотность - признак образованности.
Быть учителем для меня это, прежде всего, большая ответственность за судьбу детей, за их воспитание. Пусть порой приходится и нелегко, зато я знаю, что каждый день дети ждут от меня не только чего-то нового и удивительного, но и просто доброго слова, взгляда, прикосновения. Ведь завоевать детские сердца способна только доброта. И.В. Гёте заметил: «Человек всегда учится лишь у тех, кого любит». Поэтому учитель должен быть добрым.
Быть педагогом - почётно, но и ответственно. Работать с детьми сначала было совсем не просто. Было всё: и обиды, и слёзы и разочарования. Но постепенно, делясь с ними своей системой ценностей, своим отношением к происходящему вокруг, я заметила их интерес ко мне. Главное, чтобы ни делалось, всё должно быть искренним.
Самая большая радость для меня в моей профессии - это каждый день общаться с детьми, такими разными и неугомонными. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить…
Несмотря на трудности, главным в работе педагога остаётся умение передать детей миру честными , добрыми, порядочными людьми. А чтобы они были такими, взрослые, должны быть для них живым примером. Сила подражания так велика и значение её так громадно…
Я хочу, да нет, просто обязана научить детей понимать мир, в котором они живут, осознавать себя в этом мире. Пусть я сама ещё не всё знаю, не всё умею, но я поделюсь тем опытом, которым обладаю. А. Дистервег считал, что самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
Стопки тетрадей, яркие цветные картинки и плакаты, ручки, карандаши, книги… Как когда-то давно эти предметы окружали мою маму, теперь они окружают меня. Я также все время спешу в школу, на уроки или мероприятия, пишу, сочиняю, рисую, клею, вырезаю. Школа - это мой второй дом. Мои ученики - маленькие звездочки, которым я помогаю гореть еще ярче.