- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку 10 класс
Рабочая программа по русскому языку 10 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шойдонова О.Б. |
Дата | 25.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование.
№
Содержательная область
Содержание учебного материала
Час
1.
I. Язык как средство общения.
Русский язык как хранитель духовных ценностей нации.
Русский язык в современном мире.
1 ч.
2.
Национальный язык- единство его различных форм.
1 ч.
3.
Входная контрольная работа.
1 ч.
4.
Понятие о литературном языке.
1 ч.
5.
Анализ выполненных работ.
1 ч.
6.
Р/р.Сочинение - рассуждение по высказываниям о русском языке.
1 ч.
7.
В\а. Исследование «Основные функции языка».
1 ч.
8.
Речевое общение как социальное явление.
Социальная роль языка в обществе.
1 ч.
9.
В\а. Урок-исследование «Активное использование невербальных средств общения».
1 ч.
10.
В\а. Урок-исследование «Виды жестов».
1 ч.
11.
Р/р. Передача содержания текста с заданной степенью свернутости. Подготовка к изложению.
1 ч.
12.
Р/р. Сжатое изложение.
1 ч.
13.
В/а. Исследование «Использование разнообразных видов графических знаков в речевом общении».
1 ч.
14,
15.
Монолог, диалог и полилог.
2 ч.
16.
В\а. Исследование «Искусственные языки и их роль в речевом общении. Эсперанто».
1 ч.
17.
Устная и письменная речь как формы речевого общения.
Речь устная и письменная.
1 ч.
18.
В\а. Исследование «Различия устной и письменной речи».
1 ч.
19,
20.
Основные особенности устной речи.
2 ч.
21.
В\а. Исследование «Типичные недостатки устной речи».
1 ч.
22.
Р/р. Сочинение - рассуждение по прочитанному тексту.
23.
Различные формы фиксации устной речи.
1 ч.
24.
Письменная форма речи как речь, созданная с помощью графических знаков на бумаге, экране монитора, мобильного телефона и т.д.
25, 26.
Основные особенности письменной речи.
2 ч.
27,
28.
Контрольная работа и анализ выполненных работ.
2 ч.
29,
30.
Основные условия эффективного общения.
Основные условия эффективного общения.
2 ч.
31,
32.
Коммуникативный барьер как психологическое препятствие.
2 ч.
33.
В/а. Составление рекомендаций (правил).
1 ч.
34.
В/а. Редактирование текстов.
1 ч.
35.
II. Виды речевой деятельности и информационная переработка текста.
Виды речевой деятельности.
Виды речевой деятельности.
1 ч.
36.
В/а. Исследование «Четыре этапа речевой деятельности».
1 ч.
37,
38.
Внешняя и внутренняя речь.
2 ч.
40.
Чтение как вид речевой деятельности.
Чтение как процесс восприятия, осмысления и понимания письменного высказывания.
1 ч.
41.
В/а. Исследование «Основные виды чтения».
1 ч.
42.
Маркировка фрагментов текста при изучающем чтении.
1 ч.
43.
В\а. Исследование. Гипертекст и его особенности.
1 ч.
44.
Р/р. Сочинение - рассуждение «… каждый человек решает сам, кем ему быть: мисс Смит или Отто Юльевичем Шмитом »
1 ч.
45,
46.
Контрольная работа и анализ выполненных работ.
2 ч.
47,
48.
В/а. Исследование «Типичные недостатки чтения».
2 ч.
49.
Р/р. Редактирование собственного текста.
1 ч.
50.
Аудирование как вид речевой деятельности.
Аудирование как процесс восприятия, осмысления и понимания речи говорящего.
1 ч.
51.
Нерефликсивное и рефлексивное аудирование.
1 ч.
52.
Основные приемы рефлексивного слушания.
1 ч.
53,
54.
Основные виды аудирования зависимости от необходимой глубины восприятия исходного аудиотекста.
2 ч.
55.
В\а. Исследование «Типичные недостатки аудирования».
1 ч.
56.
Основные способы информационной переработки прочитанного или прослушанного текста.
В/а. Мастерская «Информационная переработка текста».
1 ч.
57.
Основные способы сжатия текста.
1 ч.
58,
59.
Контрольная работа и анализ выполненных работ.
2 ч.
60.
Основные способы информационной переработки текста.
1 ч.
61.
Виды плана.
1 ч.
62.
Тезисы как кратко сформулированные основные положения исходного, первичного текста.
1 ч.
63.
Аннотация как краткая характеристика печатного произведения.
1 ч.
64.
В/а. Самостоятельное составление аннотации прочитанного текста, любимой книги научно-популярного содержания.
1 ч.
65.
Конспект как краткое связное изложение содержания исходного текста.
1 ч.
66.
В\а. Составление конспекта прослушанного аудиотекста.
1 ч.
67,
68.
Реферат как письменный доклад или выступление по определенной теме.
2 ч.
69.
В/а. Написание реферата по выбранной теме.
1 ч.
70.
Рецензия как анализ и оценка научного, художественного, кинематографического или музыкального произведения.
1 ч.
71.
В\а. Написание рецензии на просмотренное кинематографическое произведение.
1 ч.
72.
Жанры научного стиля речи.
1 ч.
73, 74.
Контрольная работа и анализ выполненных работ.
2 ч.
75.
Говорение как вид речевой деятельности.
Говорение как вид речевой деятельности.
1 ч.
76.
В\а. Исследование. Основные качества образцовой речи.
1 ч.
77.
Р/р. Сочинение -рассуждение «Язык есть средство не выражать уже готовую мысль, а создавать ее».
1 ч.
78,
79
В/а. Создание собственного речевого устного высказывания (сообщения, выступления, доклада) с учетом основных качеств образцовой речи.
2 ч.
80,
81.
В\а. Публичное выступление.
2 ч.
82.
В\а. Исследование «Основные виды публичной речи».
1 ч.
83.
Письмо как вид речевой деятельности.
Письмо как вид речевой деятельности.
2 ч.
84.
Культура письменного общения с помощью современных технических средств коммуникации.
1 ч.
85.
В\а. Исследование «Роль пунктуации и орфографии в письменном общении».
1 ч.
86.
В\а. Проект «Происхождение письменности».
1 ч.
87.
Орфография как система правил правописания слов и их форм.
1 ч.
88.
Пунктуация как система правил правописания предложений.
1 ч.
89.
В\а. Диспут «Нужно ли соблюдать нормы правописания в Интернет-общении»
1 ч.
90.
Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.
1 ч.
91.
Р/р. Сочинени-рассуждение «В гостях у одноклассника»
1 ч.
92.
Знаки препинания, их функции.
1 ч.
93.
Одиночные и парные знаки препинания.
1 ч.
94.
Вариативность постановки знаков препинания. Авторское употребление знаков препинания.
1 ч.
95-
97.
Итоговая контрольная работа за курс 10 класс.
3 ч.
98-99.
В\а. Зачет.
2 ч.
100-102.
Повторение изученного в 10 классе
3 ч.