Урок русского языка по теме: «Антонимы»

"Описание материала: Тема урока: Антонимы. Цели урока: знать определение антонимов, научиться подбирать антонимы к словам. Задачи: 1.Знать определение антонимов; 2.Уметь подбирать антонимы к словам; 3.Содействовать развитию уважительного отношения друг к другу. Оборудование: словарь антонимов, маркеры, учебники, интерактивная доска, оценочные листы. Ход урока. I.Организационный момент. 1. Рефлексия «Человечки» (начало) 2. Повторение. Игра “Почтальон». Почтальон раздает приглашения. Дети определя...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 5»А» классе с казахским языком обучения

Учитель СШ села Карабулак города Степногорска Акмолинской области Кудренова Разия Магжановна

Тема урока: Антонимы.

Цели урока: знать определение антонимов, научиться подбирать антонимы к словам.

Задачи:
1.Знать определение антонимов;
2.Уметь подбирать антонимы к словам;
3.Содействовать развитию уважительного отношения друг к другу.

Оборудование: словарь антонимов, маркеры, учебники, интерактивная доска, оценочные листы.

Ход урока.

I.Организационный момент.

1. Рефлексия «Человечки» (начало)

2. Повторение. Игра "Почтальон». Почтальон раздает приглашения. Дети определяют, куда их пригласили (деление на группы)

А) Море Б) Путешествие

Ураган путь

тайфун дорога

шторм тропка

Какие слова называются синонимами?

II. Актуализация знаний. Слайд с картинками.

«Мозговой штурм»

Почему эти картинки объединены в пары? Озвучьте словами картинки. Что можно сказать о значении данных слов? Как называются эти слова?

III. Изучение нового материала. Создание кластера по теме антонимы. Работают две группы. Меняются спикеры. Обсуждение в группах. Защита флипчарта.

IV. Закрепление. Индивидуальная работа. Оценочные листы.

Задание 1 Соедините правильно антонимы

Близкий злой

честь холодный

редкий пассивный

правдивый новый

узкий молчать

говорить дальний

добрый ложный

активный густой

старый бесчестье

горячий широкий

Задание 2 Найдите антонимы в пословицах. Объясните, как вы понимаете эти

пословицы.

Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

Корень учения горек, да плод его сладок.

Человек от безделья болеет, а от труда здоровеет.

Маленькая ложь за собой большую ведет.

Добрая ссора лучше худого согласия.

Правой рукой строит, а левой разрушает.

В оценочных листах ставятся баллы за ответы (заранее даю оценщику).

Задание 3 Опережающее задание ученику с сильной мотивацией.

Заполнить таблицу, подобрав синонимы и антонимы к данным словам.

Синонимы

Антонимы

Горе

друг

грусть

работа

говорить

старый

V.Физминутка. Учитель бросает мяч ученику и называет слово, а ученик должен подобрать антоним.

Горе-радость

Большой - маленький

Низкий - высокий

Белый - черный

Друг-враг

Хороший - плохой

Сложный - простой

Синоним - антоним

Мальчик - девочка

Хорошо - плохо

Зима - лето

VI. Рефлексия «Человечки» (конец)

VII. Оценки.

VIII. Домашнее задание. Подобрать пословицы с антонимами.



© 2010-2022