Самоанализ работы учителя русского языка

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения учителя русского языка и литературы МБОУ Шуваевской СОШ Машинистовой Ирины Николаевны. Деятельность учителя по обучению     Преподаю    русский язык и литературу в 5-11 классах уже 24 года.     За годы работы в школе   выработала свою стратегию и тактику обучения и воспитания учащихся, основанную на активизации ихмыслительной деятельности, на принципах сотрудн...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения учителя русского языка и литературы МБОУ Шуваевской СОШ Машинистовой Ирины Николаевны.

Деятельность учителя по обучению

Преподаю русский язык и литературу в 5-11 классах уже 24 года.

За годы работы в школе выработала свою стратегию и тактику обучения и воспитания учащихся, основанную на активизации их мыслительной деятельности, на принципах сотрудничества и учета индивидуальных особенностей школьников. Целью моей педагогической деятельности является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения с учётом разноуровневой подготовки учащихся, воспитание духовно богатой и всесторонне развитой, креативной и мобильной личности, способной к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, умеющей легко адаптироваться в современных условиях.

Достижение данной цели реализую через активное включение самого ученика в учебно-познавательную деятельность, организованную на основе мотивации.

В основу применяемых мной методов и приемов положена идея направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении тех или иных практических и теоретически значимых проблем.

Групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные - вот формы и методы обучения, применяемые мной на уроках. Компьютер и интерактивная доска - это средства, позволяющие мне активизировать работу учащихся, создать на уроке условия, позволяющие гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.

Применение ИКТ позволят разнообразить виды деятельности на уроке, использовать давно закрепившиеся в школьной практике игры в новой форме (для уроков русского языка и литературы мной разработаны дидактические материалы, электронные приложения к урокам в программах SMART, Excel, PowerPoint и Movie Maker с мультимедийным сопровождением).

В урочной и внеурочной деятельности применяю метод проектов. Проектная методика (исследовательские и творческие проекты) привлекает меня своей направленностью на результат, возможностью интеграции разных областей знаний, способностью развивать коммуникативные умения учащихся. Ребята работали над следующими проектами: «Экология языка», «Новое звучание фразеологизмов в сказке Л.Филатова «Про Федота-стрельца», «Изобразительные возможности русской графики», «Исторические изменения в структуре слова», «Окказионализмы», созданы ролики-ассоциации по стихам Ф.И. Тютчева, А.А. Фета.

Имею стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательной программы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

В связи с переездом на новое место жительства из другого региона и со сменой места работы предоставляю результаты качества обученности (при 100% успеваемости) за последние 2 года:

Год

Русский язык

Литература

2012-2013

57%

59%

2013-2014

59%

59%

В этом учебном году работаю в 9 классе. Мы с учащимися активно готовимся к предстоящим экзаменам.

Внеурочная деятельность по учебным предметам

При организации внеурочной деятельности учащихся работаю в двух направлениях:

1. Участие в различных конкурсах и олимпиадах.

2. Вовлечение учащихся в занятия элективных курсов и кружков, проектно-исследовательская деятельность.

Веду элективный курс «Язык мой - друг мой», который ориентирован на углубление предметных знаний и развитие практических навыков применения языка.

Учащиеся вовлечены в разные виды деятельности: публичные выступления, подготовка и защита проектов, тестирование.

В 2014 году была награждена дипломом за организацию сверхпрограммной общероссийской олимпиады «Олимпус. Весенняя сессия».

Каждый год мои ученики участвуют в районных, дистанционных, краевых и общероссийских конкурсах и олимпиадах по русскому языку и литературе и показывают положительные результаты:

Учебный год

Класс

Название мероприятия

Уровень

Результат

2009-2010

7

Всероссийская олимпиада школьников по предмету «Русский язык»

Муниципальный

Призер

9

Призер

2011-2012

9

Всероссийская олимпиада по русскому языку.

Муниципальный

Победитель

11

Победитель

9

Конкурс социальной рекламы на тему противодействия коррупции.

Муниципальный

Победитель

5

Международная игра - лингвистический конкурс «Русский медвежонок»

Школьный

Победитель

9

Муниципальный

Победитель

11

Победитель

2013-2014

5

Международная игра - лингвистический конкурс «Русский медвежонок»

Школьный (70% участия учеников)

3 призера

8

Победитель и 3 призера

8

Научно-практическая конференция краевого форума «Молодежь и наука»

Муниципальный

Призер

8

Открытый фестиваль творческих конкурсов «Зажги звезду»

Зональный

Призер

8

Краевой конкурс сочинений, посвященных 20-летию Конституции России.

Муниципальный

Победитель

8

Краевой конкурс сочинений «Мой Красноярский край», посвященный 80-летию Красноярского края.

Муниципальный

Победитель

2014-2015

9

Всероссийская олимпиада школьников по предмету «Русский язык»

Муниципальный

Призер

6

Конкурс роликов социальной рекламы в рамках краевой акции «Молодежь выбирает жизнь»

Муниципальный

Призер

2014-2015

6

Научно-практическая конференция краевого форума «Молодежь и наука»

Муниципальный

Призер

В 2011 г. группа учащихся 9 класса под моим руководством на районном конкурсе рекламы на тему противодействия коррупции заняла 1 место за лучший анимационный ролик «Чистые руки».

В 2013-2014 году мои ученики участвовали во Всероссийской олимпиаде школьников по русскому языку и литературе, проводимой Центром талантливой молодёжи, получили сертификаты победителей и призеров школьного уровня Количество желающих принять участие в этих конкурсах не уменьшается.

В школе мной был проведён цикл мероприятий, посвящённых 80-летию Красноярского края и 70-летию Великой Победы. Учащиеся 6 «А» класса под моим руководством были задействованы в подготовке и проведении коллективного творческого дела «Интерактивная экскурсия по родному краю» (2014 г.)

Деятельность в области здоровьесбережения

Одним из приоритетных направлений моей деятельности является создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся. На уроках провожу профилактические мероприятия по предупреждению близорукости, нарушения осанки, физкультурные минутки (разминка для глаз, мультимедийные физминутки «Веселые лягушата» и «Домик в деревне»), 2 - 3 раза за урок меняю способы деятельности.

В зимнее время с учениками и их родителями устраиваем катания с гор, а весной, летом и осенью ходим в лес, устраиваем веселые спортивные состязания, проводим специальные занятия по ориентированию в лесу и предупреждению пожаров.

Во внеурочное время провожу мероприятия, ориентированные на формирование здорового образа жизни, беседую с учащимися после занятий. Это классные часы: «Курить - здоровью вредить», «Как прожить долго молодым и здоровым», профилактические беседы «Осторожно: грипп», «Гигиена школьника», «Полезные и вредные напитки».

На родительских собраниях активно пропагандирую здоровый образ жизни. Вот темы собраний последних 2-х лет: «Интернет: безопасность для детей», «Право на защиту от жестокого обращения», «Родители и дети - участники дорожного движения» - ролевая игра, «Проблемы взаимоотношений родителей и подростков».

В 2014 г. в рамках общероссийской акции «Спорт - альтернатива пагубным привычкам» учащимися 6 «А» класса под моим руководством был создан проект «Спорт не мука. Спорт - наука», представленный в виде рекламного ролика. Он отмечен среди лучших на муниципальном этапе.

Сохранение психического здоровья учащихся также является приоритетным направлением в моей работе. В период с 2013 по 2014 год мной была проведена диагностика по следующим направлениям: «Уровень агрессивности», «Уровень воспитанности», «Уровень учебной мотивации» и другие. Анкетирование учащихся и их родителей свидетельствует о благоприятном психологическом климате в классах, где преподаю.

Диагностика уровня ситуативной (на уроке) тревожности.

(Методика Ч. Д. Спилбергера) (5, 8; 6, 9 классы)

2013

5 класс

8 класс

2014

6 класс

9 класс

Нормальный

82%

80%

Нормальный

86%

80%

Умеренный

18%

20%

Умеренный

14%

20%

Итогом своей деятельности считаю нетерпимое отношение учеников к вредным привычкам ( в классе нет курящих), активное (100%) участие учащихся в жизни школы, отсутствие правонарушений.

Деятельность в области воспитания

Основные направления работы: патриотическое воспитание, нравственность. Цель моей воспитательной работы - создание условий для сохранения и развития здоровья учащихся, формирования активной гражданской позиции. С этой целью привлекаю в качестве помощников не только родителей, но и социального педагога для бесед с учащимися.

Проведены классные часы: «Права и обязанности» (2013г.) «Боль Беслана не забыть (к 10-летию трагедии Беслана)», «Дети-герои Первой мировой войны» (к 100-летию события) - 2014 г. Чтобы показать единство прав и обязанностей и обобщить знания детей об основных правах ребенка, разделить понятия «права» и «обязанности» была проведена ролевая игра «Юридическая консультация» (2013г.) Классный час «День народного единства» в 2013 г. прошел в форме презентации.

Свою роль учителя вижу в том, что занимаюсь духовно-нравственным развитием и воспитанием учащихся. Этому способствует цикл классных часов по самопознанию: «Зеркальные четверги», «Галактика моей жизни».

На уроках русского языка и литературы, во внеурочной деятельности приобщаю учащихся к духовно-нравственным ценностям, прививаю уважение к истории и культуре своей страны. Результатом таких исследований стала газета «Интересные факты о происхождении слова», представленная в ходе декадника гуманитарных наук» (2014г.)

Всё дальше уходят от нас события Великой Отечественной войны, но память о подвиге народа уйти не должна. Каждый год ученики классов, в которых я работаю, пишут сочинение «Моя семья в Великой Отечественной войне». Мы с учениками ежегодно поздравляем с праздником Победы теперь уже, к сожалению, вдов ветеранов Великой Отечественной войны, принимаем активное участие в акции «Забота»

Духовно-нравственная позиция учителя

Основной миссией учителя, по моему мнению, является развитие личности ребёнка, поэтому одной из главных своих задач в школе считаю развитие творческих способностей учащихся, что особенно актуально в условиях личностно-ориентированного обучения. Творчество предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность мышления. Стремление развить эти качества и движет мною при работе с детьми, и я стараюсь из урока в урок, изо дня в день вести ребёнка по дороге самосовершенствования.

Толерантность, уважение к личности, отзывчивость, такт, стремление и умение помочь ученикам и коллегам - основополагающие принципы моей жизненной позиции.

Деятельность в области профессионального развития

В рамках темы нашей школы «Повышение качества образовательного процесса через внедрение новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий» работаю над методической темой «ИКТ и игра как средство реализации деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы», разработала индивидуальную образовательную программу самообразования (ИОП).

Считаю необходимым не останавливаться на достигнутом. Постоянно совершенствую свои знания, ищу новые пути и методы обучения и воспитания детей, совершенствую уровень своего педагогического мастерства на курсах повышения квалификации.

Прошла следующие курсы:

  • Учебные проекты с использованием «Mikrosoft Offise» в Ростовском областном институте ИПК и ПРО (72ч.) 2010 г.

  • «Педагогическое мастерство учителя русского языка и литературы в организации воспитательного процесса» в ГОУДПО Институте ИПК и ПРО г. Ростов-на-Дону (144 ч.) 2011 г.

  • «Совершенствование методики преподавания русского языка и литературы в условиях ФГОС» (108ч.) на базе ФГБОУ высшего профессионального образования «Томский педагогический университет» 2014 г.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и

мастерства

Я занимаюсь самообразованием. Стараюсь уделять внимание росту педагогического мастерства. Неоднократно выступала перед коллегами с докладами и сообщениями на методических объединениях(2013-2014г. «Обзор новых учебников по русскому языку», « Исследование на уроках литературы как основа формирования коммуникативных умений учащихся»), методических заседаниях классных руководителей(2013г. тема выступления «Проблемы взаимоотношений родителей и подростков»), в 2011 г дан мастер-класс на семинаре преподавателей русского языка и литературы Белокалитвенского района «Новые формы и методы преподавания с целью повышения качества образования»).

Являюсь активным членом школьного методического объединения. Для учителей школы провожу открытые уроки и мероприятия, посещаю уроки своих коллег с целью обмена опытом. Активно использую на уроках медиапрезентации («Сложноподчиненное предложение», «Лицейские годы Пушкина А.С.» и др.), электронные тесты («Правописание причастий», «Правописание не с разными частями речи» и т.п.), видеоуроки(«Усилить бой бестрепетных сердец»), созданные мною лично и моими учениками, обмениваюсь опытом с коллегами.

Мной проведены открытые уроки:

  • «Путешествие на Бородинское поле» по стихотворению М.Ю.Лермонтова «Бородино» 5 кл. 2013 г.

  • «Добрым людям на загляденье» - урок развития речи в 6 кл. 2014 г.

Проведены мероприятия:

  • «Мы - граждане России» - интегрированный классный час совместно с учителем истории Машинистовым Ю.А. и родителями учащихся. 2013г.

  • «Зачем нужны в жизни правила» по сказке Киплинга «Кошка, гулявшая сама по себе» - игра-тренинг в 5 кл. при участии учителя обществознания Машинистова Ю.А. в 2014 г.

  • «Рыцарский турнир» для учащихся 6-х классов. 2015 г.

Выступила на педагогических советах школы по темам:

  • «Современный урок через внедрение новых педагогических и ИКТ технологий» 2013 г.

  • «Самообразование­ - одна из форм повышения профессионального мастерства педагога» 2014 г.

В течение всего времени работы в МБОУ Шуваевская СОШ принимаю активное участие в жизни школы и посёлка.

Распространяю свой опыт не только на уровне школы, но принимаю участие и в работе районного методического объединения.

В 2013 году приняла участие в работе районной научно-практической конференции «Реализация ФГОС как механизм развития образовательного учреждения и профессионального роста педагога». Тема выступления: «ИКТ и игра как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы».

Мной сделан доклад «Исследовательская работа на уроках русского языка и литературы» на районном семинаре завучей по теме: «Формирование УУД через системно- деятельностный подход», прошедшем на базе нашей школы в 2014 г.

Являюсь членом профессионального интернет- сообщества педагогов. Создала собственный сайт (учительский.сайт/Машинистова-Ирина-Николаевна), страницу на интернет- портале СУП (современный учительский портал) easyen.ru/index/8-9136. Опубликованные материалы подтверждены сертификатами. Имею также свою страницу с опубликованными материалами на интернет-портале ПРОшколу(proshkolu.ru) и Дневник.ру messenger.dnevnik.ru/archive.aspx?user=1

Имею публикации:

-изданы тексты выступлений«ИКТ и игра как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы»в сборнике статей Х Южно- Российской научно- практической конференции- выставки, Ростов-на-Дону 2010г. и доработанной одноименной статьи в сборнике статей по материалам научно- практической конференции «Реализация ФГОС как механизм развития образовательного учреждения и профессионального роста педагога», Емельяновское образование 2013г.;

- на сайте «Всё для презентаций» prezentazia.uzos.ru/load.gotovye.prezentacii/9

- на сайте infoUrok.ru(социальная сеть взаимовыручки учителей)

Infourok.ru\material.hnml?mid=60561(№60561040517)

Infourok.ru\material.hnml?mid=60542(№60542040547)

Infourok.ru\material.hnml?mid=60746(№60746040558)

Infourok.ru\material.hnml?mid=41764(№41764032833 и многие другие опубликованные разработки, подтвержденные сертификатами.

Считаю необходимым участвовать в профессиональных конкурсах.

Имею диплом участника всероссийского дистанционного конкурса «Мозаика презентаций» 2014г., презентация опубликована на сайте Томского государственного университета «Педагогическая планета» и доступна для ознакомления по адресу planeta.tspu/?ur=810&ur1=855&ur2=1694

Награждена грамотой за 3 место в муниципальном конкурсе «Портфолио учителя» 2014 г.

В 2010г. выступала с докладом на десятой Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставке «Информационные технологии в образовании» и награждена дипломом I степени за лучший доклад « Игра и ИКТ как средство реализации деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы».

Эффективный социальный опыт

В течение всего времени работы в МБОУ Шуваевская СОШ принимаю активное участие в жизни школы и посёлка. В 2013 г. совместно с библиотекой Дома Культуры провели «Книжкину неделю» для 5-х классов, посвященную дню Космонавтики. Участвую в спортивных соревнованиях школы и района «Веселые старты» (2013 г.), участвовала в сдаче норм ГТО, в организации творческих встреч, юбилеев школы. Являюсь членом жюри в школьных конкурсах по предмету «Живая классика», «Зажги звезду». Ежегодно с классом участвую в акциях «Помоги пойти учиться», «Чистый поселок», «Посылка - солдату», «Письмо - солдату», «Молодежь выбирает жизнь».

Учитель русского языка и литературы: Машинистова И. Н.

7


© 2010-2022