Рабочая тетрадь к уроку русского языка на тему Имя прилагательное

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дорогой друг!

Долго ли, коротко ль ты доехал до развилки с указательным камнем. Перед тобой две дороги, которые ведут в жизнь.

Какую дорогу ты выберешь?

Рабочая тетрадь к уроку русского языка на тему Имя прилагательноеРабочая тетрадь к уроку русского языка на тему Имя прилагательноеРабочая тетрадь к уроку русского языка на тему Имя прилагательноеРабочая тетрадь к уроку русского языка на тему Имя прилагательноеРабочая тетрадь к уроку русского языка на тему Имя прилагательноеРабочая тетрадь к уроку русского языка на тему Имя прилагательное




Левая дорога, Правая дорога, долгая и

короткая и извилистая, с трудностями,

прямая , без а в конце пути тебя ожидает

преград, но в «5»

конце пути тебя

ожидает «2»

Рабочая тетрадь к уроку русского языка на тему Имя прилагательное

Рабочая тетрадь к уроку русского языка на тему Имя прилагательноеРабочая тетрадь к уроку русского языка на тему Имя прилагательное





Рабочая тетрадь к уроку русского языка на тему Имя прилагательное

«Сами свой разум употребляйте…»

М.В.Ломоносов



Зимний лес.

1. Выйдешь в лес на лыжах - дышишь и не надышишься. Под деревьями лежат сугробы. Стволы берез согнулись под тяжестью инея. Шапки из снега покрыли ветки елей. Нет-нет, да и сорвется такая шапка и рассыплется пылью.

Но не все могут наблюдать жизнь

леса. Нужно быть внимательным. Нужно уметь ходить тихо, слушать и останавливаться. Только тогда откроется вам вся красота спящего леса.

2. В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах - дышишь и не надышишься. Под деревьями лежат глубокие чистые сугробы. Стволы молодых берез согнулись под тяжестью инея. Тяжелые шапки белого снега покрыли темно-зеленые ветки больших и маленьких елей. Нет-нет, да и сорвется такая белая шапка и рассыплется легкой

серебристой пылью.

Но не все могут наблюдать жизнь зимнего

леса. Нужно быть внимательным. Нужно уметь ходить тихо, слушать и останавливаться. Только тогда откроется вам вся чудесная красота спящего зимнего леса

(И.Соколов-Микитов)


  1. Прочитайте тексты и сравните. Какой из двух текстов больше понравился? За счет чего создается яркая, образная картина, которую легко себе представить

  2. Выпишите из второго текста словосочетания. «прилагательное + существительное». Определите падеж существительных.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Сделайте вывод о прилагательных. Помните, что прилагательные зависят от существительных

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

м.р.

ж.р.

ср.р.

белый (снег)

белая (земля)

белое (поле)

И.

Р.

Д.

В.

Т.

П.

белый (снег)

белого (снега)

белому (снегу)

белый (снег)

белым (снегом)

(о) белом (снеге)

ед.ч.

мн.ч.

белый (снег)

белые (вершины)

Упражнение 295. Допишите окончания прилагательных, укажите их род, число.

Музыкальн____ школа, музыкальн____ вечер, музыкальн____ произведение.

Художественн___ гимназия, художествен___ фильм, художествен___ произведение.

Театральн___ сезон, театральн___ пора, театральн___ искусство.

Рабочая тетрадь к уроку русского языка на тему Имя прилагательноеРабочая тетрадь к уроку русского языка на тему Имя прилагательноеРабочая тетрадь к уроку русского языка на тему Имя прилагательное

Рабочая тетрадь к уроку русского языка на тему Имя прилагательноеКакие цвета нужны, чтобы изобразить зимний пейзаж?






Задание. Запишите различные признаки зимнего и летнего вечера, зимней и летней ночи, зимнего и летнего неба.

О б р а з е ц: Зимний день - короткий, морозный, холодный. Летний день - длинный, жаркий, теплый, солнечный, душный.

Зимний вечер

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Летний вечер ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Зимняя ночь ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Летняя ночь ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Зимнее небо

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Летнее небо

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур лёгкие. Обернулась, да уж поздно. Мочалка болтается пустая, а собака последнюю, розовую Павликову бараночку доедает, облизывается.
- Ах, вредная собака! - закричала Женя и бросилась её догонять.
Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Видит - место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась Женя и заплакала. Вдруг откуда ни возьмись - старушка.
- Девочка, девочка, почему ты плачешь?
Женя старушке всё и рассказала.
Пожалела старушка Женю, привела её в свой садик и говорит:
- Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растёт у меня в садике один цветок, называется - цветик-семицветик, он всё может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он всё устроит.

Рабочая тетрадь к уроку русского языка на тему Имя прилагательное

С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: жёлтый, красный,зелёный,синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.


- Этот цветик, - сказала старушка, - не простой. Он может исполнить всё, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.

Рабочая тетрадь к уроку русского языка на тему Имя прилагательное

Задание. Опираясь на схему подобрать существительные к прилагательным, обозначающим цвета лепестков .



Прилагательные

К а к о й?

К а к о е?

К а к а я?

-ый, - ий, - ой

-ое, - ее

-ая, -яя

Жёлтый__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Красный_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Зелёный__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Синий___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Оранжевый_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фиолетовый______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Голубой__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

300. Прочитайте текст. Определите его основную мысль. Можно ли сказать, что это текст-рассуждение? К выделенным существительным подберите прилагательные.

Всем известно слово «художник». Прочитав его, вы скорее всего представите человека, который рисует кистью и красками. Но значение слова «художник» гораздо шире - так называют всех, кто создает произведения искусства: поэтов и писателей, музыкантов и актеров кино и театра, режиссеров.

Прекрасные произведения искусства художники создавали во все времена. Вспомните семь «чудес света», картины художников И.Шишкина, И. Репина и др.

302. Прочитайте текст. О каких художниках говорится в стихотворении ? Какие слова помогли вам отгадать стихотворную загадку? Укажите прилагательные. Поставьте к ним вопрос. Определите род, число и падеж прилагательных.

Четверо художников

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Все подряд один.

У второго - синие

Небо и ручьи,

В синих лужах

Плещутся

Стайкой воробьи.

На картине третьего

Красок и не счесть:

Желтая, зеленая,

Голубая есть.

А четвертый золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды.

Всюду бусы-ягоды

Зреют по лесам.

Кто же те художники?

Догадайся сам

Имя прилагательное - ________________________, которая обозначает ____________________________________________ и отвечает на вопросы ____________________________________________________________________Имена прилагательные зависят от _______________________________: ставятся__________________________________________________________________________________, что и существительные, к которым они относятся.

В предложении имена прилагательные являются________________________ ________________________________.



© 2010-2022