Разработка урока на тему

Урок в 8 классе  Тема:Подготовка к ОГЭ. Закрепление материала по теме  «Простое предложение». Цель урока: n   повторить основные способы связи слов в словосочетании и предложении; n  формировать умение производить синтаксический разбор простого предложения; n  умение отличать простое предложение от сложного; n  работать над развитием речи; n  обогащением словарного запаса; n  объяснять постановку знаков препинания; n  воспитывать любовь к слову на примерах из художественных произведений. Оборудо...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 8 классе

Тема:Подготовка к ОГЭ. Закрепление материала по теме

«Простое предложение».

Цель урока:

  • повторить основные способы связи слов в словосочетании и предложении;

  • формировать умение производить синтаксический разбор простого предложения;

  • умение отличать простое предложение от сложного;

  • работать над развитием речи;

  • обогащением словарного запаса;

  • объяснять постановку знаков препинания;

  • воспитывать любовь к слову на примерах из художественных произведений.

Оборудование: мультимедийный проектор с презентацией,карточки с заданиями.

Ход урока.

1.Организационное начало урока.

Здравствуйте ,ребята!

Слайд 1.

2.Объявление темы и цели урока.

-«Если дело достойно завершено,вознесёт и прославит тебя оно»,-сказал средневековый поэт Фирдоуси.Не претендуя на громкую славу,мы всё же достойно завершим начатое:сегодня мы проведём урок обобщения знаний по теме «Простое предложение».

Ученики вспоминают ,что такое простое предложение,один ученик даёт развёрнутый ответ).

-Ребята,чтобы нам эффективно потрудиться на данном уроке,необходимо настроиться на работу.Посмотрите на доску.Там написан эпиграф к нашему уроку.Давайте его хором прочтём:

Слайд 2. «Не стыдно не знать,стыдно не учиться».

-Вы согласны с этим высказыванием?

Так давайте сегодняшний урок мы проведём под этим девизом.

3.Проверка домашнего задания.(Из повести А.С. Пушкина выписать 3 простых и 2 сложных предложения)2-3 ученика читают свои предложения.

4.Итак, продолжим наш урок.

Слайд 3.Работа по тексту.

Слайд 4.(Текст без знаков препинания, с пропущенными буквами).

Задание: Переписать в тетради текст, вставить пропущенные буквы и знаки препинания.

Слайд 5.(Правильный, восстановленный текст).

Ученики проводят взаимопроверку тетрадей, на поля выносят найденные ошибки (орфогр. И пункт. и считают их).

5. Пока класс работает с текстом, к доске выходят три ученика с тетрадями.

1-й ученик выписывает слова с безударными гласными корня (полосой,,весенние,верховьев,следы,пребывания,немудреные,заболоченных,берегов,оголилась, белеют)

2-й ученик -а)с чередующимися гласными-(блистающий ,блестят,поплавки) ,б)-с двойными согласными (длинной,каменные,весенние,поломанные,заболоченных).

3-й ученик-словосочетание рыбачий обиход,построенное на основе согласования,перестроить в тип подчинительной связи со связью управление.Построить схему (сущ.+сущ. В Р.п.) (обиход рыбаков).Дать толкование слову «обиход»-(ответ:Обиход- это текущая жизнь в её постоянных привычных проявлениях ,уклад жизни).

4-й ученик выполняет синтаксический разбор 3-его предложения,чертит схему.(На севере возвышаются каменные глыбы,за ними маячат чёрные хребты).

6.Проверка.

Слайд 6. а)Определить тему и основную мысль текста.

б)Тип текста.

в)Стиль речи.

7.Пока ученики думают ,готовятся отвечать ,учитель даёт индив. задание (карточки).

1-й ученик. Поставить пропущенные буквы и знаки препинания.

У медле..о та..щих ледничков нач..нут оживать и таять р..стения первыми среди которых будут розы потому что он разв..ваются и бор..тся за жизнь ещё под прозрачной корочкой льда .В августе среди ст..л..щихся на холмах полярной берёзы появятся первые грибы ягоды словом все дары короткого северного лета.

2-й ученик: В 1-м предложении выписать все типы подчинительной связи.

Ответ:(Длинной полосой,блистающей полосой,тянется с запада,с запада на восток,тянется на восток,Таймырское озеро)

3-й ученик:Определить тип подчинительной связи.

Директор магазина,верящий в победу,поворот направо,шёл медленно,развевающегося флага,легко преодолеть,прибрежные заросли,спал сидя,легендарный герой,приземлиться на дороге,сверкали холодно,ремонт квартиры,в морозном воздухе,читать вслух.

8. Слайд 7.

Тема-полуостров Таймыр

Основная мысль-Таймыр-самый известный полуостров за полярным кругом.

Тип текста-описание.

Стиль речи- художественный.

Слайд 8.Текст . Задание классу:

а) В 3-м предложении замените слово «возвышаются»-высокого стиля общеупотребительным словом (ответ «стоят»).

б) Найти и объяснить грамматическую основу 2-го предложения.(Ответ:Таймыр-полуостров).

в) В 5-м предложении посчитайте количество грамматических основ (Ответ: 2 (тундра оголилась,белеют пятнышки) ),показать на доске схему.

г).Определите,какие средства художественной выразительности использованы в 4-м предложении текста. (Ответ:ряды однородных членов)

д).Найдите в тексте простые предложения,найдите сложные,назовите их.

9. Физминутка. Слайд 9. Электронная физминутка для глаз.

Слайд 10. На доске даются предложения.Определить виды предложений.

1. Сижу за решёткой в темнице сырой.(о.-л.)

2. Мороз и солнце.(наз.)

3. Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы.(о.-л.)

4. Мне грустно и легко.(безл.)

5. И на обломках самовластья напишут наши имена.(н.-л.)

6. Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.(наз.)

7. Люблю грозу в начале мая.(о.-л.)

8.Ему стало стыдно за человечество.(безл.)

-Пока класс разбирает виды предложений,к доске с карточкой выходит ученик.

9.Задание:Найти ошибки в словосочетаниях,объяснить.

Листья падают,в лесу,жёлтый лист,зелёный и жёлтый,дует ветер,тёплый ветер.

10.Проверка учащихся,которые работали по карточкам.

11.Подведение итогов урока.Рефлексия.

-Итак,смогли ли мы достичь целей урока?

-Выставление оценок;

12. Домашнее задание с объяснением: а)упр. № 208,подчеркните грамматические основы предложений и однородные и неоднородные определения;

б) по Сениной, вариант № 8 по вариантам- 1 вар.-15.2, 2 вар.-15.3

Одному ученику на доске написать план сочинения 15.2

1.тезис-вступление

2.аргумент -1 (из текста)

3.аргумент-2 (из текста)

4.вывод.

…второму-15.3.

1.тезис-вступление

2.аргумент-1 (из текста)

3.аргумент-2 (из жизни)

4.вывод.

Слайд 11.Спасибо за внимание!

© 2010-2022