- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Разработка урока на тему
Разработка урока на тему
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Умаханова Р.И. |
Дата | 13.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок в 8 классе
Тема:Подготовка к ОГЭ. Закрепление материала по теме
«Простое предложение».
Цель урока:
-
повторить основные способы связи слов в словосочетании и предложении;
-
формировать умение производить синтаксический разбор простого предложения;
-
умение отличать простое предложение от сложного;
-
работать над развитием речи;
-
обогащением словарного запаса;
-
объяснять постановку знаков препинания;
-
воспитывать любовь к слову на примерах из художественных произведений.
Оборудование: мультимедийный проектор с презентацией,карточки с заданиями.
Ход урока.
1.Организационное начало урока.
Здравствуйте ,ребята!
Слайд 1.
2.Объявление темы и цели урока.
-«Если дело достойно завершено,вознесёт и прославит тебя оно»,-сказал средневековый поэт Фирдоуси.Не претендуя на громкую славу,мы всё же достойно завершим начатое:сегодня мы проведём урок обобщения знаний по теме «Простое предложение».
Ученики вспоминают ,что такое простое предложение,один ученик даёт развёрнутый ответ).
-Ребята,чтобы нам эффективно потрудиться на данном уроке,необходимо настроиться на работу.Посмотрите на доску.Там написан эпиграф к нашему уроку.Давайте его хором прочтём:
Слайд 2. «Не стыдно не знать,стыдно не учиться».
-Вы согласны с этим высказыванием?
Так давайте сегодняшний урок мы проведём под этим девизом.
3.Проверка домашнего задания.(Из повести А.С. Пушкина выписать 3 простых и 2 сложных предложения)2-3 ученика читают свои предложения.
4.Итак, продолжим наш урок.
Слайд 3.Работа по тексту.
Слайд 4.(Текст без знаков препинания, с пропущенными буквами).
Задание: Переписать в тетради текст, вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
Слайд 5.(Правильный, восстановленный текст).
Ученики проводят взаимопроверку тетрадей, на поля выносят найденные ошибки (орфогр. И пункт. и считают их).
5. Пока класс работает с текстом, к доске выходят три ученика с тетрадями.
1-й ученик выписывает слова с безударными гласными корня (полосой,,весенние,верховьев,следы,пребывания,немудреные,заболоченных,берегов,оголилась, белеют)
2-й ученик -а)с чередующимися гласными-(блистающий ,блестят,поплавки) ,б)-с двойными согласными (длинной,каменные,весенние,поломанные,заболоченных).
3-й ученик-словосочетание рыбачий обиход,построенное на основе согласования,перестроить в тип подчинительной связи со связью управление.Построить схему (сущ.+сущ. В Р.п.) (обиход рыбаков).Дать толкование слову «обиход»-(ответ:Обиход- это текущая жизнь в её постоянных привычных проявлениях ,уклад жизни).
4-й ученик выполняет синтаксический разбор 3-его предложения,чертит схему.(На севере возвышаются каменные глыбы,за ними маячат чёрные хребты).
6.Проверка.
Слайд 6. а)Определить тему и основную мысль текста.
б)Тип текста.
в)Стиль речи.
7.Пока ученики думают ,готовятся отвечать ,учитель даёт индив. задание (карточки).
1-й ученик. Поставить пропущенные буквы и знаки препинания.
У медле..о та..щих ледничков нач..нут оживать и таять р..стения первыми среди которых будут розы потому что он разв..ваются и бор..тся за жизнь ещё под прозрачной корочкой льда .В августе среди ст..л..щихся на холмах полярной берёзы появятся первые грибы ягоды словом все дары короткого северного лета.
2-й ученик: В 1-м предложении выписать все типы подчинительной связи.
Ответ:(Длинной полосой,блистающей полосой,тянется с запада,с запада на восток,тянется на восток,Таймырское озеро)
3-й ученик:Определить тип подчинительной связи.
Директор магазина,верящий в победу,поворот направо,шёл медленно,развевающегося флага,легко преодолеть,прибрежные заросли,спал сидя,легендарный герой,приземлиться на дороге,сверкали холодно,ремонт квартиры,в морозном воздухе,читать вслух.
8. Слайд 7.
Тема-полуостров Таймыр
Основная мысль-Таймыр-самый известный полуостров за полярным кругом.
Тип текста-описание.
Стиль речи- художественный.
Слайд 8.Текст . Задание классу:
а) В 3-м предложении замените слово «возвышаются»-высокого стиля общеупотребительным словом (ответ «стоят»).
б) Найти и объяснить грамматическую основу 2-го предложения.(Ответ:Таймыр-полуостров).
в) В 5-м предложении посчитайте количество грамматических основ (Ответ: 2 (тундра оголилась,белеют пятнышки) ),показать на доске схему.
г).Определите,какие средства художественной выразительности использованы в 4-м предложении текста. (Ответ:ряды однородных членов)
д).Найдите в тексте простые предложения,найдите сложные,назовите их.
9. Физминутка. Слайд 9. Электронная физминутка для глаз.
Слайд 10. На доске даются предложения.Определить виды предложений.
1. Сижу за решёткой в темнице сырой.(о.-л.)
2. Мороз и солнце.(наз.)
3. Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы.(о.-л.)
4. Мне грустно и легко.(безл.)
5. И на обломках самовластья напишут наши имена.(н.-л.)
6. Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.(наз.)
7. Люблю грозу в начале мая.(о.-л.)
8.Ему стало стыдно за человечество.(безл.)
-Пока класс разбирает виды предложений,к доске с карточкой выходит ученик.
9.Задание:Найти ошибки в словосочетаниях,объяснить.
Листья падают,в лесу,жёлтый лист,зелёный и жёлтый,дует ветер,тёплый ветер.
10.Проверка учащихся,которые работали по карточкам.
11.Подведение итогов урока.Рефлексия.
-Итак,смогли ли мы достичь целей урока?
-Выставление оценок;
12. Домашнее задание с объяснением: а)упр. № 208,подчеркните грамматические основы предложений и однородные и неоднородные определения;
б) по Сениной, вариант № 8 по вариантам- 1 вар.-15.2, 2 вар.-15.3
Одному ученику на доске написать план сочинения 15.2
1.тезис-вступление
2.аргумент -1 (из текста)
3.аргумент-2 (из текста)
4.вывод.
…второму-15.3.
1.тезис-вступление
2.аргумент-1 (из текста)
3.аргумент-2 (из жизни)
4.вывод.
Слайд 11.Спасибо за внимание!