Система работы по использованию КИМов

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Черных Л.И.

Система работы по использованию КИМов

Проверка и оценивание знаний должны быть систематическими, так как должны способствовать выработке у школьников установки на длительное запоминание, на восполнение пробелов в их подготовке, на повторение и включение ранее приобретенных знаний в новую систему.

Я использую КИМы и их элементы для текущей, тематической и итоговой проверки знаний и умений. Причем, для текущей проверки знаний и умений - на разных этапах урока и с разной целью. Для проверки домашнего задания мной обычно используются карточки, которые выдаются ученикам на время моей работы с остальными учениками класса в форме устной беседы. Элементы КИМов можно использовать в заключительной части урока для закрепления полученных знаний; я использую обычно задания уровня А, которые разрабатываю предварительно во время моей подготовки к урокам.

Для проведения тематической и итоговой проверки знаний мной разработаны и систематизированы банки тематических контрольных работ по русскому языку и литературе; они соответствуют всем современным требованиям образовательных стандартов.

Также мной разработаны и эффективно применяются в качестве срезовых работ входящие, промежуточные и итоговые КИМы. Они составлены по тому же принципу, что и тематические контрольные работы. Данный вид КИМов очень удобен для выявления динамики компетентностей учащихся в течение года, а также может использоваться для выявления динамики роста качества знаний в одном классе в течение нескольких лет.

Проверку знаний и умений часто провожу с использованием тестов, в этом есть ряд преимуществ: тесты позволяют более рационально использовать время на уроке, быстро устанавливать обратную связь с учеником и определять результаты усвоения, сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях, внести в них коррективы, выявить возможности дальнейшего продвижения в учении. Только нетрадиционные формы проверки дают возможность систематически контролировать знания большого числа учащихся на каждом уроке и формировать у них установку на неизбежность контроля.

Для итоговой проверки знаний использую тестовые задания в сочетании с традиционными вопросами и заданиями, требующими свободного, традиционного ответа. Такое сочетание тестовых заданий с традиционными вопросами позволяет повысить достоверность результатов проверки знаний и умений учащихся, а также выявить их умение логично излагать мысли, аргументировать факты, прибегать к доказательствам.



© 2010-2022