- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Система работы по использованию КИМов
Система работы по использованию КИМов
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Черных Л.И. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Черных Л.И.
Система работы по использованию КИМов
Проверка и оценивание знаний должны быть систематическими, так как должны способствовать выработке у школьников установки на длительное запоминание, на восполнение пробелов в их подготовке, на повторение и включение ранее приобретенных знаний в новую систему.
Я использую КИМы и их элементы для текущей, тематической и итоговой проверки знаний и умений. Причем, для текущей проверки знаний и умений - на разных этапах урока и с разной целью. Для проверки домашнего задания мной обычно используются карточки, которые выдаются ученикам на время моей работы с остальными учениками класса в форме устной беседы. Элементы КИМов можно использовать в заключительной части урока для закрепления полученных знаний; я использую обычно задания уровня А, которые разрабатываю предварительно во время моей подготовки к урокам.
Для проведения тематической и итоговой проверки знаний мной разработаны и систематизированы банки тематических контрольных работ по русскому языку и литературе; они соответствуют всем современным требованиям образовательных стандартов.
Также мной разработаны и эффективно применяются в качестве срезовых работ входящие, промежуточные и итоговые КИМы. Они составлены по тому же принципу, что и тематические контрольные работы. Данный вид КИМов очень удобен для выявления динамики компетентностей учащихся в течение года, а также может использоваться для выявления динамики роста качества знаний в одном классе в течение нескольких лет.
Проверку знаний и умений часто провожу с использованием тестов, в этом есть ряд преимуществ: тесты позволяют более рационально использовать время на уроке, быстро устанавливать обратную связь с учеником и определять результаты усвоения, сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях, внести в них коррективы, выявить возможности дальнейшего продвижения в учении. Только нетрадиционные формы проверки дают возможность систематически контролировать знания большого числа учащихся на каждом уроке и формировать у них установку на неизбежность контроля.
Для итоговой проверки знаний использую тестовые задания в сочетании с традиционными вопросами и заданиями, требующими свободного, традиционного ответа. Такое сочетание тестовых заданий с традиционными вопросами позволяет повысить достоверность результатов проверки знаний и умений учащихся, а также выявить их умение логично излагать мысли, аргументировать факты, прибегать к доказательствам.