Конспект урока по русскому языку: УРОК КОНТРОЛЯ (диктант и грамматическое задание) по теме ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (6класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ

« УРОК КОНТРОЛЯ ПО ТЕМЕ

«ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ »

(диктант и тестово-грамматическое задание )»





Автор Косманенко Нина Николаевна,

учитель русского языка и литературы

Харцызской общеобразовательной школы №25

«Интеллект»





Харцызск-2016

Тема урока:

УРОК КОНТРОЛЯ ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

ЦЕЛИ :

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

- проверка знаний и умений , полученных обучающимися при изучении темы «Имя существительное»;

- закрепление в процессе контроля добытых ранее знаний по языку.

РАЗВИВАЮЩАЯ:

- развитие самостоятельности;

- развитие способностей обучающихся из полученного объема знаний находить нужное, выделять главное ;

- развитие памяти, образного мышления;

-развитие умения устанавливать причинно- следственные связи, анализировать ситуацию;

- развитие языковой, языковедческой и культуроведческой компетентностей;

-совершение правописных навыков школьников;

-обогащение лексикона каждого учащегося.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

- Воспитание любви к Родине, гордости за свой народ, победивший в Великой Отечественной войне;

- воспитание внимательного, чуткого отношения к ближнему;

- воспитание чувства благодарности, щедрости души;

- воспитание усердия, усидчивости, трудолюбия.



ЗАДАЧИ:

- эмоционально настроить учеников на контроль их знаний;

-активизировать мыслительную деятельность обучающихся;

-создать условия для комфортной самостоятельной деятельности школьников.

-ОБОРУДОВАНИЕ:

- текст диктанта;

- раздаточный материал (тестово-грамматическое задание в 2-х вариантах ).

ПЛАН УРОКА



  1. Оргмомент.

  2. Мотивация.

  3. Целеполагание.

  4. Активизация мыследеятельности обучающихся.

  5. Контрольный диктант.

  6. Тестово-грамматическое задание.

  7. Подведение итогов урока (формальных).

  8. Домашнее задание.



ХОД УРОКА

1.Оргмомент.

2.Мотивация:

На прошлом уроке, ребята, мы с вами и теоретически, и практически закрепили знания по какой теме?(…)

Мы увидели, что вы знаете материал, а дома вы еще повторили изученную тему , поэтому я уверенна в вашем успехе выполнения предстоящей работы. Осталось вам самим поверить в собственные силы, знания, умения … и только с таким настроем («Я все сумею и смогу!») приступать к нашей работе.

3.Целеполагание:

Итак, каковы , по-вашему, цели и задачи сегодняшнего урока?

4.Активизация мыследеятельности обучающихся.

Перед началом написания диктанта активизируйте все свои знания по пунктуации /делаю небольшую паузу, давая возможность ученикам припомнить пунктограммы/ и по орфографии /…./, которые вы сейчас с успехом примените на практике.

Успешной работы вам!

/Оформление в тетрадях контрольной работы…/

5. Диктант.

Случилось как-то мне прочитать художественную миниатюру известного советского педагога, автора многотомного педагогического труда, автора многих рассказов

для детей , которые учат доброте , чуткости , отзывчивости , милосердию и душевной щедрости не только детей, но и взрослых. Вот это произведение…

« Закончился школьный год, и Петин папа сказал :

-А теперь , сын , поедем на мое поле.

- На твое? - удивленно спросил Петя.

Ехали долго. Сначала пригородным поездом , потом - автобусом . И еще от остановки

Пешком шли. К лесу . Перед лесом - широкое , ровное поле , на нем зреет пшеница.

Над полем высокое синее небо , а в небе жаворонок поет.

- Это и есть мое поле , сын. Здесь я бился с фашистами. Здесь я их победил.

В Петиной душе вспыхнула гордость . И он тихо сказал:

- И жаворонок твой…»

Какой замечательный рассказ! Задумаемся: какие же мысли и чувства наполнили все существо мальчишки, так проникновенно произнесшего отцу : «И жаворонок твой…»

6. ТЕСТОВО -ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

1-й вариант .

1.Раскрыть скобки:

(Не)доумение; (не)удача , а упорный труд.

2.Вставить пропущенную букву, выделив суффикс:

Разнос…ик, заказ…ик

3.Какое из указанных слов является существительным?

а) восемь; б) восьмеро; в) восьмерка.

4-5. В каких словах не пишется Ь ?

  1. а) дич(?); б) вещ(?); в) москвич(?)

  2. а) туч(?); б) груш(?); в) много душ(?)

6.В каких окончаниях существительных вместо пропуска нужно вставить букву Е?

а) лежать в колыбел…; б) лежать в колыбельк…; в) Наталь… Николаевне.

7. Указать, в каких словах пропущена буква О ?

а) луч…м; б) еж…м; в) крыш…й

8. Указать, слова с суффиксом -ЕК- :

а) ореш…к; б)мост…к; в) огонеч…к

9-10.Произвести морфологический разбор существительного МОРЕ из предложения:

Море любой камешек обточит.



2-й вариант.

1.Раскрыть скобки:

(Не)веселый; (не)верие.

2. Вставить пропущенную букву, выделив суффикс:

Камен…ик, груз…ик.

3.Какое из указанных слов является существительным ?

а) пять, б) пятерка, в) пятеро.

4-5. В каких словах не пишется Ь ?

а) врач(?), б)малыш(?), в) рож(?).

б) задач(?), луж(?), молодеж(?),

6.В каких окончаниях существительных вмест о пропуска нужно вставить букву Е ?

а) лечиться в санатории…, б) письмо Марь… Ивановне, в) думать о здоровь…

7.Указать, в каких словах пропущена буква О ?

а) меч…м, б) малыш…м, в) девч…нка.

8. Указать слова с суффиксом -ЕК- :

а) песоч…к, б) борщ…к, в)дом…к.

9-10.Произвести морфологический разбор существительного КАМЕШЕК из предложения:

Море любой камешек обточит.



7.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

-Приятно, что все уложились в отведенное для задания время. Надеюсь, что и результаты контрольной работы тоже обрадуют всех.

9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Опережающее: вспомните, все , что учили за время учебы в школе об имени прилагательном.





© 2010-2022