- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок в 8 классе Неопределенно-личные предложения
Урок в 8 классе Неопределенно-личные предложения
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Талпа Т.И. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок в 8 классе
Неопределенно-личные предложения
Цель урока: Дать понятие неопределенно-личных предложений как разновидности односоставных; формирование умений:
-
Находить неопределенно-личные по их значению и структурным особенностям;
-
Использовать неопределенно-личные предложения в разных стилях речи;
-
Заменять двусоставные предложения синонимичными односоставными определенно-личными;
-
Правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят неопределенно-личные;
-
Проверка домашнего задания.
-
Орфографическая работа.
Предостеречь об опасности, отвлечь внимание, прилечь на минуту, побыстрее утешься, не тревожьтесь понапрасну, не обрежьтесь ножом, не посели семена, ненавидеть ложь, не услышал шума, не построили здания.
-
Запись предложения под диктовку, его анализ.
Вспомнишь разлуку с улыбкою странной,
Многое вспомнишь родное, далекое,
Слушая ропот колес непрестанный,
Глядя задумчиво в небо высокое.
(И. Тургенев)
(Следует обратить внимание учащихся на то, что И. Тургенев использует прием, позволяющий ему передать свои чувства, переживания, не выставляя их напоказ, а как бы облекая в форму обобщения, перенося эти переживания на всех, в том числе на слушателя.)
-
Объяснение нового материала.
-
Запись предложений для анализа.
За лето небольшую сельскую школу отремонтировали. Стены в классах заново побелели, и они стали такими чистыми, свеженькими, без единого пятнышка. Поменяли наличники на окнах, сделали новое крылечко. Теперь ее называют теремком.
Анализируя предложения, учитель подводит школьников к выводу о том, что в этих предложениях все внимание сосредоточилось на действии - отремонтировали, побелили и пр., а сам производитель действия не назван, так как совсем неважно, кто производил эти действия, деятель мыслится неопределенно - это могут быть строители, родители, шефы, сами школьники и др.
-
Анализ предложений
Не презирай совета ничьего. (И.Крылов.) Истины врагу не открывай, тайны дураку не поверяй. (Пословица.) Из речи пустой мысли не извлечешь. (Пословица.) Любишь кататься - люби и саночки возить. (Пословица.)
-
Закрепление материала.
-
Упр. 189, 190 учебника
-
Дополните пословицы, определите тип предложений
От добра……
На чужой роток……
Из песни слова не ……
В чужом глазу сучок видим, а в своем бревна…..
За двумя зайцами погонишься - …..
-
Запишите предложения, составьте их схемы, объясните постановку знаков препинания.
В дверь несмело постучали, и в комнату вошла невысокая девушка. Объявили тревогу, и через несколько минут отряд отправился в путь. В горах произошел обвал, и нам посоветовали вернуться назад.
Домашнее задание: упр. 193 или 195 (по выбору учащихся).