- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Весенняя сказка А. Н. Островского Снегурочка
Весенняя сказка А. Н. Островского Снегурочка
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Каикбаева Н.Б. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Русская словесность | Класс: 6 «в» | Дата: | № | ||
Тема занятия | Весенняя сказка А.Н.Островского «Снегурочка». Особенности пьесы. | ||||
Цель | -раскрыть особенности произведения и основной нравственный конфликт, определить жизненные ценности, выявить уровень знаний содержания и понимания учащимися пьесы. | ||||
Ожидаемые результаты | Все учащиеся смогут: - развивать навыки выразительного чтения и ассоциативного мышления; -пробудить интерес к личности и творчеству А.Н.Островского и к исследовательской работе. Большинство учащихся смогут: - развить читательские умения по средствам изучения особенностей поэтической манеры автора, находить в авторском творчестве фольклорные элементы. Некоторые учащиеся смогут: -углубить знания по теории литературы (традиции, новаторство, обряд, сказка), формировать умение выявлять взаимосвязь мировоззрения и творчества писателя на основе анализа текста. | ||||
Стратегии | «Консультант», «Учёный совет». | ||||
Ресурсы | Мультимедийное оборудование,компьютер, учебник. | ||||
Этапы | Время | Виды заданий и действия участников на занятии | Процесс оценивания | ||
1.Актуализация знаний
2.Осмысление
3.Основная часть
4.Обобщение
| 3 мин
10 мин
20 мин
7 мин
| Организационный момент урока Представление отделов: отдел фольклористики №1, отдел фольклористики №2, отдел ономастики, отдел теории литературы, отдел искусств. Представление Ученого Совета. Запись в тетрадь темы урока. Ученикам предлагается внимательно прочитать тему урока, информацию на карточке Консультации. Пропустить через себя тему и попытаться определить задачи урока (карточка Консультации на столах каждого отдела). «Консультант» Традиция - культурно-художественный опыт прошлых эпох, воспринятый и освоенный писателями в качестве актуального и непреходяще ценного, ставшего для них творческим ориентиром. (Литературно-энциклопедический словарь. - М., 1987 г.) Традиция - это обращение к "опыту", причем к лучшему. Но следует заметить, что писатель наследует прежде всего то, что ему близко, соответствует его принципам, взглядам на жизнь. Новаторство - обновление и обогащение как содержания, так и формы литературы новыми художественными достижениями и открытиями: новые герои, прогрессивные идеи, новый творческий метод. Дети формулируют задачи, делается запись на доске и в тетрадях. - ПОКАЗАТЬ ВЛИЯНИЕ ФОЛЬКЛОРА НА ПЬЕСУ-СКАЗКУ А.Н.ОСТРОВСКОГО "СНЕГУРОЧКА". - ПОНЯТЬ, В ЧЕМ А.Н.ОСТРОВСКИЙ СЛЕДОВАЛ ТРАДИЦИЯМ ФОЛЬКЛОРА, В ЧЕМ ПРОЯВИЛОСЬ НОВАТОРСТВО ПИСАТЕЛЯ. Учитель: Сегодня на уроке мы поиграем. Представьте, что вы - сотрудники НИИ. Вам пришло задание: анализ пьесы-сказки А.Н.Островского "Снегурочка". Отделы получают задания. Задание Ученому Совету: - изучите все задания; - какие вопросы вам показались самыми легкими, самыми трудными, самыми интересными, самыми важными? В ходе конференции постарайтесь оценить каждое выступление, отметьте лучшее, обоснуйте свое мнение. - В чем вы видите пользу от такого урока-игры для учащихся 6 класса? Чего, на ваш взгляд, было сегодня больше - учебы или игры? Исследовательская работа в группах Отдел фольклористики №1
Отдел фольклористики №2 1. А.Н.Островский назвал свою пьесу "весенней сказкой". Н.Римский-Корсаков также называет свою оперу "Снегурочка" весенней сказкой. Докажите, что пьеса построена по законам сказки (по картам В.Я.Проппа). Проследите сказочные мотивы в пьесе. (Русская словесность 5 класс, С.37). Наблюдения оформить в виде таблицы. Отдел ономастики 1. Вспомните сказки, в которых говорится о царе Берендее. Уточните по словарю В.И.Даля значение слова "берендейка". Согласны ли вы с мнением, что мир Берендеева царства - это "мир света, торжество добра, красоты, справедливости". 2. Уточните по словарю В.И.Даля значение имени главного героя "Мизгирь". Соответствует ли образ Мизгиря данному определению? С каким сказочным образом ассоциируется Мизгирь? (Обратитесь к сказке "Мизгирь" из сборника народных сказок Афанасьева.) Отдел теории литературы 1. Как жил Мороз на Берендевой земле? Каким вы представляете Мороза? Сопоставьте образ Мороза в пьесе с фольклорным сказочным образом Мороза ("Два Мороза", "Морозко"). 2. Выявите черты сходства образа Мороза у Н.А. Некрасова ("Мороз, Красный Нос") и А.Н.Островского. Похож ли Мороз Абая (Аязбабай) на Мороза Н.Некрасова и А.Н.Островского? (Абай "Зима"). Отдел искусств 1. Нарисовать иллюстрации к пьесе. Объяснить, почему именно нарисованные вами моменты требуют зрительного восприятия. 2. Подготовить отрывок к выразительному ролевому чтению
| На протяжении всего урока между учащимися ведётся само и взаимооценивание.
Со стороны учителя каждый ответ учеников сопровождается формативным оцениванием « Молодец» «Умница» «Очень хорошо» и комментариями; «Что можно ещё добавить» «А твои действия»
|