Открытый урок русскому языка в 7 класссе Предложения с однородными членами

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема:Предложения с однородными членами.

Учитель русского языка Кожалакова Жамила.

Цели: -вспомнить понятие "однородные члены предложения";

-развивать умение распознавать однородные члены предложения;

-закрепить умение расставлять знаки препинания при однородных членах предложения;

-формировать навыки орфографической зоркости;

-прививать интерес к русскому языку.

Тип урока: комбинированный

Методы: наглядный,практический,метод "РАФТ"

Оборудование: интерактивная доска,слайды,карточки с заданиями.

Форма работы: групповая

Ход урока:

1.Организационный момент

Психологический настрой детей на урок.

-Пусть урок принесет нам радость общение. Успех ждет тех, кто будет любознательным,активным.

2.Объяснение новой темы

Организация наблюдения над материалом. Работа с предложениями.

Листья кружатся в воздухе. Листья падают на землю. Листья шуршат под ногами (слайд 1)

-Какие это предложения?

-Чем сходны данные предложения (часто повторяется слово листья)

-Красиво ли звучит отрывок?

-Прочитайте предложение.

Листья кружатся в воздухе,падают на землю и шуршат под ногам (слайд 2)

-Мы прочитали предложение с интонацией перечисления. Найдите главные члены предложения.

Есть ли одинаковые члены предложения? Какой вывод можно сделать?Попробуем сформулировать признаки однородных членов предложения.(слайд 3,4,5)

Ребята собрали богатый урожай апельсинов,абрикосов,мандариов.(вопрос -чего? Однородные дополнения)

Собаки лаяли и рычали.(вопрос-что делали? Однородные сказуемые)

3.Формирование и отработка умений находить однородные члены предложения,расставлять знаки препинания.

1.Наблюдение над употроблением однородных членов предложения в речи.

Задание группам: прочитать текст,найти однородные члены предложения.Упр.9

Миша,Леша и Сережа пошли в лес за ягодами.Ребята прошли пастбище,перебрались через овраг и углубились в лесную глушь.В лесу много малины,землянки,черники и брусники.Встречаются и ежевика,и костяника.Друзья собирают ягоды в лукошко,но намного больше кладут себе в рот.

Мальчики вышли совсем недавно,а уже столько прошли.Миша увлекся сбором земляники,отстал от друзей и потерял их из виду.Он испугался,но потом собрался с духом и закричал. Его услышали за деревьями и закричали в ответ.Это кричит Леша или Сережа.Надо хватать лукошко и бежать в ту сторону.

-Для чего нужны однородные члены предложения в речи? (делают речь красивой,более выразительной)

2.Спишите предложения,расставьте знаки препинания.Прочитайте предложения и понаблюдайте за интонацией.

Юра жадно читал Абая Пушкина Лермонтова Горького Паустовского.В художественном музее нам рассказали о жизни Абильхана Кастеева Гульфайрсу Исмайловой Сахи Романова Айбека Бегалина.

На концерте пианист исполнил произведения Глинки Чайковского Рахманинова Мусоргского.

3.Минуты отдыха.

Зарядка для глаз.(слайд 6,7)

4.Соберите предложения с однородными членами,подберите к ним схемы.

Задания на карточках.

1 группа.

Уже улетели на юг ласточки,скворцы,грачи,журавли.

Заря бывает не только утренняя,но и вечерняя.

2 группа.

От сада веяло свежестью и тишиной.

Хозяйка принялась жарить,варить,тушить и печь.

5.Кто быстрее?

Ученики передают карточку с заданием друг другу по кругу.

Летом на лугу цветут... и ...

...,...,... осенью улетают на юг.

Ребята а уроке ...,...,...

6.Метод "РАФТ"

Роль-

1-я группа -роль белочки,2-я группа-роль ежика.

Аудитория-гости открытого урока.

Форма-письмо белочки и ежика.

Тема-"Берегите природу"

Задание группам:написать письмо от имени белочки и ежика, употребляя предложения с однородными членами.

4.Подведение итогов урока

-Какая тема обсуждалась на уроке?

-Что надо уметь при изучении данной темы?

-Нужо ли применять однородные члены предложения в речи?

5.Домашнее задание.


© 2010-2022