«Звук [й] и буква й»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

















I. Организационный момент






Здравствуйте, ребята. Меня зовут Эльза Мардановна.



-Итак, друзья, внимание

Вот прозвенел звонок

Садитесь поудобнее

Начнем скорей урок.



Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою

Ручку правильно держу.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь.



Запишите число, классная

работа в тетради













-Дети здороваются, садятся на свои места.















-Открывают тетради. Записывают число, классная работа.



Личностные УУД

Формируются основные моральные нормы поведения в школьной жизни.





















II. Минутка чистописания.



























III. Словарная работа

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

-Молодцы, ребята!

- А теперь открываем словари, записываем слова ЗАЯЦ. (ставим ударение, деление на слоги, подчёркивание «опасных» мест). Закрываем словари.



-Открываем тетради. Пишем число, классная работа.

-Записываем букву «З» с элементами



-На проекторе картинки со словарными словами:

-капуста, огурец, лягушка, лисица

-На какие две группы можно разделить эти слова?



Записываем слова с комментариями (ударение, деление на слоги, подчёркивание «опасных» мест)













-Заяц





-Открывают тетради. Записывают слово.















-Записывают.

















- Овощи и животные

Познавательные УУД

Учатся осуществлять сравнение, классификацию изученных фактов языка





IV. Подведение к теме урока

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

- Давайте составим словосочетания со словом «Заяц».



-Заяц, какой?







-Молодцы, ребята!



- Ребята, представьте, что вы порезали пальчик.



Как вы вскрикните?



Какой звук вы произносите в конце этих слов? [й`].



3). А чем надо помазать ранку?



Какой звук вы произносите в начале слова йод? [й`].



Расскажите, что вы знаете про звук [й`].





- А теперь, дети, я предлагаю вам составь предложение из деформированного предложения.



-Ребята, какая тема нашего сегодняшнего урока
















-Трусливый заяц, быстрый заяц, пушистый заяц, белый заяц, серый заяц.











- Ай! Ой!





-[й`].





-Йодом.





-[й`].



-Это звук согласный, всегда мягкий, звучит звонко





-Зайчик дрожит под кустом.

(кустом, дрожит, под, зайчик)

-Составляют предложение и записывают в тетрадь.

-Тема урока "Звук [й`], буква Й, й".

Познавательные УУД

Учатся осуществлять актуализацию изученного материала.











Регулятивные УУД

Учатся слушать поставленные вопросы и отвечать на них.





Коммуникативные УУД

Учатся строить ответы на вопросы, слушать собеседников.

V. Физкультминутка

Звучит музыка.



VI. Работа в учебнике

-Откройте учебники на стр. 51. Упр. 64



-Прочитайте считалку

Г. Сапгира

-Спишите считалку в тетради, без ошибок и аккуратно

-Обведите слова с буквой «Й»

-Какая орфограмма встречается в словах чайка, чайник?

-Молодцы, ребята!

- А теперь посмотрите на упр. 65.

-Посмотрите на образец

Лить-лейка

- А теперь давайте вместе подберем слова-родственники



-Подчеркните во всех словах букву «Й»

Молодцы, ребята.



-Открывают учебники





-Читают считалку



-Записывают в тетрадь



-Обводят слова







- ча, ща







- Читают задания





-Подбираем слова-родственники





-Подчеркивают букву





Познавательные УУД

Учатся понимать информацию, представленную в разных формах (таблица на экране, научный текст в учебнике).

Учатся выделять информацию из научного текста в

соответствии с заданием.

VII. Подведение итогов урока.

-Итак, ребята, наш урок подошел к концу.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

-Что вы можете рассказать о звуке [й`]?





- Если вам понравился урок и вы все поняли, давайте хлопнем 3 раза. А если вам не понравился урок и было что-то непонятно, то хлопнем 1 раз.






-Ответы детей





-Это звук согласный, всегда мягкий, звучит звонко


Регулятивные УУД

Учатся самостоятельно адекватно оценивать степень усвоения учебного материала, изученного на уроке.









УМК «Перспектива»

Учебник: «Русский язык» Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина

Класс:2

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Тема урока: «Звук [й] и буква й».

Цель:

- формируем умение выделять звук в слове;

- формируем умение находить слова с заданным звуком;

- формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;

Планируемые результаты:

Предметные:

•Определяют особенность буквы й (обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук [j'] слога не образует; в русских словах буква й бывает только строчная)

Метапредметные:

•Регулятивные: учатся высказывать свое предположение (версию).

Личностные:

•Оценивают простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых правил и норм поведения

Оборудование: презентация «Буква Й».

© 2010-2022