- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Разработка занятия по обществознанию на тему Гражданское право
Разработка занятия по обществознанию на тему Гражданское право
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Макеева Д.В. |
Дата | 04.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Дисциплина, специальность: обществознание.
Тема: Гражданское право.
Мотивация изучения темы:
Люди в мире имеют права и свободы.
Важно знать их, уметь ими пользоваться.
Цели занятия:
1. Усвоить понятие и сущность гражданского права, принципы гражданского права, характеристику гражданских правоотношений.
2. Развитие навыков самостоятельной работы с текстом, юридическими документами, умений характеризовать понятия и явления, решать познавательные задания, делать выводы, систематизировать материал, привлекать собственный социальный опыт для аргументации
3. Способствовать формированию правосознания и правовой культуры личности.
Интеграционные связи: тема связана с историей, философией.
Оснащение (средства обучения):
-
компьютер с проектором для демонстрации презентации;
-
раздаточный материал ;
-
учебник;
-
тетради.
Основные этапы занятия :
1) организационный момент;
2) изучение нового материла;
3) закрепление изученного материала ;
4) инструктаж д/з;
5) итог урока.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Оргмомент: отмечаются отсутствующие и внешний вид студентов и аудитории, сообщается тема, формулируются цели с проведением мотивации, сообщается план проведения занятия.
Изучение новой темы.
Понятие о правах гражданина РФ .
Гражданин обладает всей полнотой прав и свобод, закрепленных в Конституции страны, а государство обязано их предоставить и защитить.
Ни права, ни обязанности гражданина не распространяются на иностранцев и лиц без гражданства.
Правоспособность - это способность лица иметь права и обязанности.
Ст.18 ГК РФ.
1. Иметь имущество на праве собственности.
2. Наследовать по завещанию.
3. Заниматься предпринимательством и любой др. деятельностью.
4. Совершать любые не противоречащие закону сделки.
5. Избирать место жительства.
6. Иметь авторские и иные имущественные и неимущественные права.
Дееспособность - это способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права.
Полная дееспособность :
-
Возраст 18 лет
-
БРАК
Права:
- распоряжаться своим заработком, доходами;
- быть автором произведения науки, литературы и искусства;
- вносить вклады в кредитные учреждения, распоряжаться ими;
- совершать мелкие бытовые сделки;
- может самостоятельно устраиваться на работу.
с 14 до 18 лет человек имеет право…
-
совершать мелкие бытовые сделки;
-
сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, если это не требует нотариального заверения либо государственной регистрации;
-
сделки по распоряжению средствами, предоставленными законными представителями для свободного распоряжения.
-
распоряжаться своими заработками, стипендией.
Решение задач «Действительность или недействительность сделок».
А) 14-летний мальчик на заработанные во время каникул деньги купил кассеты с мультфильмами;
Б) 18-летний юноша без согласия родителей подарил свою куртку другу;
В) 10-летняя девочка Таня продает драгоценности из маминой шкатулки г-ну Петрову, который платит за них деньги и уходит;
Г) Г-н Сидоров покупает у г-на Иванова картину Васнецова за большие деньги. Дома он обнаруживает, что это подделка;
Д) 18-летний Игорь продает квартиру, оставшуюся от бабушки, г-ну Копейкину.
Соц.опрос «Что Вас волнует?»
Среди молодёжи Москвы в 2013 году был проведен социологический опрос-
Что для вас наиболее актуально? Проблемы какой сферы нужно решать в первую очередь?
27%-Личная безопасность;
15%-Недоступное и некачественное образование;
22%-Детская преступность;
15%-Равноправие мужчин и женщин;
5%-Свобода слова и информации;
18%-другое.
Международные нормы права.
10 декабря 1948 года- Принятие Всеобщей декларации прав человека.
История прав человека (соц.ролик)
10 минут
Всего существует 30 прав, и все они перечислены во Всеобщей декларации прав человека, которая была опубликована Организацией Объединенных Наций в 1948 году.
Во время Второй мировой войны погибло очень большое количество людей, исчисляемое десятками миллионов.
Помимо тех, кто погиб на полях сражений, миллионы были замучены в концлагерях, а также путем каторг, голода и издевательств.
После окончания войны в 1945 году страны-победительницы встретились, чтобы в будущем предотвратить то, что произошло.
Они создали Организацию Объединенных Наций (ООН) для популяризации прав человека и сохранения мира. Была составлена Всеобщая декларация прав человека, универсальный документ международного значения, защищающий права всего человечества.
То, что люди не учатся на ошибках истории, -
самый главный урок истории. (Олдос Хаксли)
-
Исходя из того, что Вы увидели и узнали, объясните смысл данных плакатов. (Приложение 1)
Чтение и обсуждение статей Декларации прав человека.
Просмотр соц.роликов о правах человека.
Заполнение таблицы :
Самые яркие деятели международного права.
Не́льсон Роли́лахла Манде́ла(1918- 2013 ) -
8-й Президент ЮАР(первый темнокожий президент) с 10 мая 1994 года по 14 июня1999 года, один из самых известных активистов в борьбе заправа человека в период существования апартеида, за что 27 лет сидел в тюрьме. Лауреат Нобелевской премии мира 1993.
Ма́ртин Лю́тер Кинг ( 1929 - 1968) - самый известный афроамериканский баптистский проповедник, яркий оратор, лидер Движения за гражданские права чернокожих в США. Мартин Лютер Кинг стал первым активным деятелем чёрного движения США и первым ярким борцом за гражданские права чернокожих в США. Лауреат Нобелевской премии мира.
Моханда́с Карамча́нд «Маха́тма» Га́нди (1869-1948) один из руководителей и идеологов движения за независимость Индии от Великобритании. Его философия ненасилия (сатьяграха) оказала влияние на движения сторонников мирных перемен. Его имя окружено в Индии таким же почитанием, с каким произносятся имена святых.
Молодёжные организации о правах человека.
27 июля, в день празднования 1025-летия крещения Киевской Руси 2013 г. в Киеве состоялась акция, напоминающая о Декларации прав человека…
Правозащитные акции проходят в большинстве стран мира…
Подведение итогов. Формулирование выводов.
Определение настроения в конце занятия (учащиеся высказывают своё мнение):
-
Да, я узнал много интересного. Настроение приподнятое
-
Да, но я уже всё знал раньше
-
Занятие не вызвало положительных эмоций. Нет, мне не понравилось
Домашнее задание: параграф 1, тетрадь.
Использованная литература:
-
учебник А.И. Кравченко «Обществознание. 8-9 кл.», М.: «Русское слово» - 2000 г.
-
Е.А. Певцова «Обществознание. Книга для учителя. 8-9 кл.», М.: «Русское слово». - 2000 г.
-
Гражданский кодекс РФ
-
А.Ф. Никитин, «Право и политика». - М.: Издательский дом «Дрофа», 1997 г.
-
Тесты «Право и политика. 9 кл.» - М.: Издательский дом «Дрофа», 1997 г.
Приложение 1.