- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Среднесрочное планирование уроков русского языка 2 четверть (9 класс)
Среднесрочное планирование уроков русского языка 2 четверть (9 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зиневич Е.А. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Утверждаю»
Директор СШ имени Тленшина
_______________ Жусупов Н.Т.
Среднесрочное планирование уроков в 9 русском классе по русскому языку на II четверть
Тема
Цели (АВС)
Новые подходы (Работа в паре , малые группы, групповая работа, презентация)
Критическое мышление
Оценивание (Самооценивание, взаимооценивание)
ИКТ (создание проекта, ролика, фрагмента)
Талантливые и одаренные (оценивание, консультирование, критерии оценивания)
Возрастные особенности
Управление и лидерство (изменения в учениках, в самом себе, рефлексия по уроку, модификация)
19. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания В ССП
Создать оптимальные условия для понимания СПП, умения выполнять синтаксический и пунктуационный разборы.
Результат: создание атмосферы сотрудничества и доверия через групповую работу
«Думай-образуй пару- делись» ( индивидуальная работа - работа в парах(диалог беседа) - работа в малых группах (взаимообучение)
Мотивация Цифровой диктант
Изучение нового материала
Составление таблицы «Знаки препинания в ССП»
Невербальные (жесты)
взаимооценивание
Эпиграф и вопросы на экране
Работа в парах со слабым. Работа в малых группах для взаимообучения
Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей
Работа в парах группах (взаимообучение )
Практическое задание: Синтаксический и пунктуационный разбор предложении
Составление критериев для оценивания
физминутка
Работа в малых группах (диалог кумулятивная беседа
Составление алгоритма
Рефлексия: Составление рассказа по теме
Домашнее задание:1) сообщение о языке
2) синтаксический разбор предложения из худ. текста
взаимооценивание
Алгоритм-презентация
Работа в малых группах для взаимообучения
20. Сочинение-рассуждение
Создать условия для конструирования текста - рассуждения через парную и групповую работу.
Результат: Умение анализировать полученную информацию и применять ее на практике
Работа в малых группах
Мотивация «Мозговой штурм»
Изучение нового материала
Рассуждение на тему
Самооценивание по критериям
Выступление перед классом. Защита алгоритма
ТИО помогает МД
Работа в малых группах для взаимообучения
Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей
индивидуально
Написание сочинений учащимися
Сложноподчиненное предложение (из них 3ч.- развитие речи, из которых 1ч.-изложение, 1ч. -диктант, 1ч.-контрольная работа)
21. Понятие о СПП. Место придаточной части по отношению к главной.
Создать условия для понимания СПП через парную и групповую работу.
Результат:
Умение составлять алгоритм и пользовать им при решении трудных вопросов.
Работа в парах
Работа в малых группах
Проверка домашнего задания
Мотивация. Из предложенных предложений одно СПП
Изучение нового материала
Составление карты опыта
взаимооценивание
Предложения во флипчарте
Составление критериев для оценивания алгоритма
Работа в группах
Работа в малых группах для взаимообучения
Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей
Работа в парах
Работа по карточкам. Умение видеть СПП среди других предложений, средство связи СПП
Взаимооценивание по критериям
Работа в парах (сильный и слабый)
Работа в парах
Составить грамматическую сказку по теме СПП
Рефлексия: Знал - узнал- хочу знать
Домашнее задание:
-
Повторить изученное;
-
Составить 10 тестов по теме
Взаимооценивание по критериям
Работа в парах (сильный и слабый)
22. Средства связи в СПП. Союзы и союзные слова. Роль указательных слов в СПП. Знаки препинания в СПП.
Создать условие для понимания СПП, союзных слов, роли указательных слов в СПП.
Результат: Умение давать оценку собственной деятельности
Работа в парах
Проверка домашнего задания
Мотивация «верные и неверные суждения»
Осмысление
Заполнение таблицы «Поиск ответов»
Самооценивание по критериям
Невербальное оценивание
Верные и неверные суждения на доске
Составление критериев для оценивания этапа А
Работа в парах (сильный и слабый)
Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей
Работа в парах
Работа по карточкам
Взаимооценивание по критериям
Составление критериев для оценивания этапа В
Работа в парах (сильный и слабый)
Работа в парах
Составление «толстых» вопросов по теме
Рефлексия: Составление словаря по теме
Рефлективный дневник
Самооценивание по критериям
З звезды и 1 пожелание
Работа в парах (сильный и слабый)
23. Виды СПП с одной придаточной частью. СПП с придаточными изъяснительными, их строение, значение
Создать условие для понимания СПП с одной придаточной частью через парную и групповую работу
Результат: умение давать оценку собственной деятельности и одноклассникам
«Думай-образуй пару- делись» ( индивидуальная работа - работа в парах(диалог беседа) - работа в малых группах (взаимообучение)
Мотивация «Мозговой штурм»
Изучение нового материала
«ИНСЕРТ»
Презентация карты опыта
Невербальное оценивание
Взаимооценивание стикер
Работа в малых группах для взаимообучения
Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей
Работа в парах
Работа по карточкам
Взаимооценивание по критериям
физминутка
Составление критериев для оценивания
Работа в парах одного уровня (сильный+сильный, слабый+слабый)
Работа в парах
«Взаимоопрос» (учащиеся ставят друг другу вопросы, роли ученика и учителя меняются)
Рефлексия: «Третий лишний»
Домашнее задание:
взаимооценивание
24. Контрольная работа
Проверить уровень сформированности орфографической и пунктуационной грамотности по теме «ССП» в соответствии с требованиями ГОСО
Индивидуально
Критерии у каждого ученика
25. СПП с придаточными определительными, их строение, значение
Создать условие для понимания СПП с придаточными определдилтельными.
Результат:
Умение анализировать полученную информацию и применять ее на практике
«Думай-образуй пару- делись» ( индивидуальная работа - работа в парах(диалог беседа) - работа в малых группах (взаимообучение)
Мотивация.
Объявление темы урока
Заполнение таблицы
З - что мы знаем
Х - что мы хотим узнать
У - что мы узнали, и что нам осталось узнать
Изучение нового материала
«Думай(Insert)-образуй пару(Обсуждение теории)- делись(составление карты опыта)»
Невербальное оценивание
Презентация
Презентация на компьютере
ТИО помогают МД
Работа в малых группах для взаимообучения
Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей
Работа в парах для взаимообучения
Работа с разноуровневыми карточками по теме
Самооценивание по критериям
Работа с карточками высокого уровня
Работа в парах одного уровня
Работа в малых группах
Составление алгоритма по теме «СПП с придаточными опредеделительными»
Рефлексия: Составление рассказа или сказки по теме.
Домашнее задание:1) Повторить пройденный материал
2)Выписать из художественного текста 5 предложений с разными видами осложнений;
Составить 10 вопросов тестовых по теме
Самооценивание по критериям
Работа в малых группах для взаимообучения
26. СПП с придаточными местоименно-определительными
Создать условие для понимания СПП с придаточными определдилтельными.
Результат:
Умение анализировать полученную информацию и применять ее на практике
«Думай-образуй пару- делись» ( индивидуальная работа - работа в парах(диалог беседа) - работа в малых группах (взаимообучение)
Мотивация «Мозговой штурм»
Изучение нового материала
«ИНСЕРТ»
Презентация карты опыта
Невербальное оценивание
Взаимооценивание стикер
Работа в малых группах для взаимообучения
Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей
Работа в парах
Работа по карточкам
Взаимооценивание по критериям
физминутка
Составление критериев для оценивания
Работа в парах одного уровня (сильный+сильный, слабый+слабый)
Работа в парах
«Взаимоопрос» (учащиеся ставят друг другу вопросы, роли ученика и учителя меняются)
Рефлексия: «Третий лишний»
Домашнее задание:
взаимооценивание
27. Указательные местоимения в СПП с придаточными изъяснительными и определительными.
Цель: сформировать понятие о видах сложных предложений и средствах связи при них через новые подходы в обучении
Результат:
Умение давать оценку деятельности товарищей
Работа в парах для взаимообучения
Мотивация «Проблемный вопрос»
Изучение нового материала
ИНСЕРТ (составление опорной таблицы), выбор оптимальной таблицы для работы по теме
Составление алгоритма.
Невербальное оценивание
Взаимооценивание комментарии и стикеры,
Работа с интерактивной доской на этапе мотивации
Помощь слабым ученикам
Работа в парах (сильный-слабый)
Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей
Работа в парах для взаимообучения
Работа по карточкам. (сортировка, отбор материала)
Взаимооценивание по критериям
Физ.минутка
Помощь слабым ученикам
Работа в парах (сильный-слабый)
Работа в парах для взаимообучения
Составление рассказа с использование разных видов сложных предложений.
Рефлексия:
«Свободное письмо
Взаимооценивание по критериям
Работа в парах (сильный-слабый)
28. СПП с придаточными обстоятельственными, их виды: времени, места, причины, условия, цели, образа действия и степени, уступки, следствия, сравнения.
Цель: создать условия для понимания СПП с придаточными обстоятельственными и, их видов.
Результат:
Умение применить полученные знания на практике
«Думай-образуй пару- делись» ( индивидуальная работа - работа в парах(диалог беседа) - работа в малых группах (взаимообучение)
Мотивация «Мозговой штурм»
Изучение нового материала
Составление карты опыта в малых группах
Невербальное оценивание
Оценивание стикерами
Помощь слабым ученикам
Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей
Работа в парах
Текст. Каждой паре разное задание к тексту. Выписать заданный тип СПП с определенным обстоятельственным видом и выполнить синтаксический разбор.
Обмен карточками.
Взаимооценивание в парах по критериям
физминутка
Составление критериев для оценивания
Работа в парах для взаимообучения
Работа в парах
Рефлексия
1 неверное утверждение
29. СПП с придаточными обстоятельственными, их виды: времени, места, причины, условия, цели, образа действия и степени, уступки, следствия, сравнения.
Цель:
Знакомство учащихся с СПП с придаточными обстоятельственными через парную и групповую работу.
Результат:
Умение применить полученные знания на практике
«Думай-образуй пару- делись» ( индивидуальная работа - работа в парах(диалог беседа) - работа в малых группах (взаимообучение)
Мотивация.
Объявление темы урока
Заполнение таблицы
З - что мы знаем
Х - что мы хотим узнать
У - что мы узнали, и что нам осталось узнать
Изучение нового материала
«Думай(Insert)-образуй пару(Обсуждение теории)- делись(составление карты опыта)»
Невербальное оценивание
Презентация
Презентация на компьютере
ТИО помогают МД
Работа в малых группах для взаимообучения
Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей
Работа в парах для взаимообучения
Работа с разноуровневыми карточками по теме
Самооценивание по критериям
Работа с карточками высокого уровня
Работа в парах одного уровня
Работа в малых группах
Составление алгоритма по теме «Определение СПП с придаточными обстоятельственными»
Рефлексия: Составление рассказа или сказки по теме.
Домашнее задание:1) Повторить пройденный материал
2)Выписать из художественного текста 5 СПП с придаточными обстоятельственными, указать вид, средства связи;
Составить 10 вопросов тестовых по теме
Самооценивание по критериям
Работа в малых группах для взаимообучения
30. Употребление союзов в СПП. Конструирование СПП с разными видами придаточных.
Цель:
Создать условие для умения конструировать СПП с разными видами придаточных
Результат:
Умение анализировать полученную информацию
Работа в парах
Проверка домашнего задания
Мотивация «верные и неверные суждения»
Осмысление
Заполнение таблицы «Поиск ответов»
Самооценивание по критериям
Невербальное оценивание
Верные и неверные суждения на доске
Составление критериев для оценивания этапа А
Работа в парах (сильный и слабый)
Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей
Работа в парах
Работа по карточкам
Взаимооценивание по критериям
Составление критериев для оценивания этапа В
Работа в парах (сильный и слабый)
Работа в парах
Составление «толстых» вопросов по теме
Рефлексия: Составление словаря по теме
Рефлективный дневник
Самооценивание по критериям
З звезды и 1 пожелание
Работа в парах (сильный и слабый)
31. Строение, значение СПП с придаточными обстоятельственными.
Цель:
Создать оптимальные условия для понимания смысловых отношений между частями СПП, строение, значение СПП с придаточными обстоятельственными через новые подходы в обучении
Результат:
Умение давать оценку деятельности товарищей
Работа в парах для взаимообучения
Мотивация «Проблемный вопрос»
Изучение нового материала
ИНСЕРТ (составление опорной таблицы), выбор оптимальной таблицы для работы по теме
Составление алгоритма.
Невербальное оценивание
Взаимооценивание комментарии и стикеры,
Работа с интерактивной доской на этапе мотивации
Помощь слабым ученикам
Работа в парах (сильный-слабый)
Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей
Работа в парах для взаимообучения
Работа по карточкам. (сортировка, отбор материала)
Взаимооценивание по критериям
Физ.минутка
Помощь слабым ученикам
Работа в парах (сильный-слабый)
Работа в парах для взаимообучения
Составление рассказа с использование разных видов сложных предложений.
Рефлексия:
«Свободное письмо
Взаимооценивание по критериям
Работа в парах (сильный-слабый)
32. Диктант
Цель:
Проверить уровень сформированности ЗУНов по теме «Сложносочиненное предложение» в соответствии с требованиями ГОСО
Индивидуально
Критерии у каждого ученика
Учитель: Зиневич Елена Александровна