Среднесрочное планирование уроков русского языка 2 четверть (9 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждаю»

Директор СШ имени Тленшина

_______________ Жусупов Н.Т.

Среднесрочное планирование уроков в 9 русском классе по русскому языку на II четверть

Тема

Цели (АВС)

Новые подходы (Работа в паре , малые группы, групповая работа, презентация)

Критическое мышление

Оценивание (Самооценивание, взаимооценивание)

ИКТ (создание проекта, ролика, фрагмента)

Талантливые и одаренные (оценивание, консультирование, критерии оценивания)

Возрастные особенности

Управление и лидерство (изменения в учениках, в самом себе, рефлексия по уроку, модификация)

19. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания В ССП

Создать оптимальные условия для понимания СПП, умения выполнять синтаксический и пунктуационный разборы.

Результат: создание атмосферы сотрудничества и доверия через групповую работу

«Думай-образуй пару- делись» ( индивидуальная работа - работа в парах(диалог беседа) - работа в малых группах (взаимообучение)

Мотивация Цифровой диктант

Изучение нового материала

Составление таблицы «Знаки препинания в ССП»

Невербальные (жесты)



взаимооценивание

Эпиграф и вопросы на экране



Работа в парах со слабым. Работа в малых группах для взаимообучения

Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей

Работа в парах группах (взаимообучение )

Практическое задание: Синтаксический и пунктуационный разбор предложении



Составление критериев для оценивания

физминутка

Работа в малых группах (диалог кумулятивная беседа

Составление алгоритма

Рефлексия: Составление рассказа по теме

Домашнее задание:1) сообщение о языке

2) синтаксический разбор предложения из худ. текста

взаимооценивание

Алгоритм-презентация

Работа в малых группах для взаимообучения

20. Сочинение-рассуждение

Создать условия для конструирования текста - рассуждения через парную и групповую работу.

Результат: Умение анализировать полученную информацию и применять ее на практике

Работа в малых группах

Мотивация «Мозговой штурм»

Изучение нового материала

Рассуждение на тему



Самооценивание по критериям

Выступление перед классом. Защита алгоритма

ТИО помогает МД

Работа в малых группах для взаимообучения

Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей

индивидуально

Написание сочинений учащимися


Сложноподчиненное предложение (из них 3ч.- развитие речи, из которых 1ч.-изложение, 1ч. -диктант, 1ч.-контрольная работа)

21. Понятие о СПП. Место придаточной части по отношению к главной.

Создать условия для понимания СПП через парную и групповую работу.

Результат:

Умение составлять алгоритм и пользовать им при решении трудных вопросов.

Работа в парах



Работа в малых группах

Проверка домашнего задания

Мотивация. Из предложенных предложений одно СПП

Изучение нового материала

Составление карты опыта

взаимооценивание

Предложения во флипчарте



Составление критериев для оценивания алгоритма

Работа в группах



Работа в малых группах для взаимообучения

Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей

Работа в парах

Работа по карточкам. Умение видеть СПП среди других предложений, средство связи СПП

Взаимооценивание по критериям

Работа в парах (сильный и слабый)

Работа в парах

Составить грамматическую сказку по теме СПП

Рефлексия: Знал - узнал- хочу знать

Домашнее задание:

  1. Повторить изученное;

  2. Составить 10 тестов по теме

Взаимооценивание по критериям

Работа в парах (сильный и слабый)

22. Средства связи в СПП. Союзы и союзные слова. Роль указательных слов в СПП. Знаки препинания в СПП.

Создать условие для понимания СПП, союзных слов, роли указательных слов в СПП.

Результат: Умение давать оценку собственной деятельности

Работа в парах

Проверка домашнего задания

Мотивация «верные и неверные суждения»

Осмысление

Заполнение таблицы «Поиск ответов»

Самооценивание по критериям

Невербальное оценивание

Верные и неверные суждения на доске

Составление критериев для оценивания этапа А

Работа в парах (сильный и слабый)

Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей

Работа в парах

Работа по карточкам

Взаимооценивание по критериям

Составление критериев для оценивания этапа В

Работа в парах (сильный и слабый)

Работа в парах

Составление «толстых» вопросов по теме

Рефлексия: Составление словаря по теме

Рефлективный дневник

Самооценивание по критериям

З звезды и 1 пожелание

Работа в парах (сильный и слабый)

23. Виды СПП с одной придаточной частью. СПП с придаточными изъяснительными, их строение, значение

Создать условие для понимания СПП с одной придаточной частью через парную и групповую работу

Результат: умение давать оценку собственной деятельности и одноклассникам

«Думай-образуй пару- делись» ( индивидуальная работа - работа в парах(диалог беседа) - работа в малых группах (взаимообучение)

Мотивация «Мозговой штурм»

Изучение нового материала

«ИНСЕРТ»

Презентация карты опыта

Невербальное оценивание

Взаимооценивание стикер

Работа в малых группах для взаимообучения

Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей

Работа в парах

Работа по карточкам

Взаимооценивание по критериям

физминутка

Составление критериев для оценивания

Работа в парах одного уровня (сильный+сильный, слабый+слабый)

Работа в парах

«Взаимоопрос» (учащиеся ставят друг другу вопросы, роли ученика и учителя меняются)

Рефлексия: «Третий лишний»

Домашнее задание:

взаимооценивание

24. Контрольная работа

Проверить уровень сформированности орфографической и пунктуационной грамотности по теме «ССП» в соответствии с требованиями ГОСО

Индивидуально

Критерии у каждого ученика


25. СПП с придаточными определительными, их строение, значение

Создать условие для понимания СПП с придаточными определдилтельными.

Результат:

Умение анализировать полученную информацию и применять ее на практике

«Думай-образуй пару- делись» ( индивидуальная работа - работа в парах(диалог беседа) - работа в малых группах (взаимообучение)

Мотивация.

Объявление темы урока

Заполнение таблицы

З - что мы знаем

Х - что мы хотим узнать

У - что мы узнали, и что нам осталось узнать

Изучение нового материала

«Думай(Insert)-образуй пару(Обсуждение теории)- делись(составление карты опыта)»



Невербальное оценивание

Презентация



Презентация на компьютере



ТИО помогают МД



Работа в малых группах для взаимообучения

Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей

Работа в парах для взаимообучения

Работа с разноуровневыми карточками по теме

Самооценивание по критериям

Работа с карточками высокого уровня

Работа в парах одного уровня

Работа в малых группах

Составление алгоритма по теме «СПП с придаточными опредеделительными»

Рефлексия: Составление рассказа или сказки по теме.

Домашнее задание:1) Повторить пройденный материал

2)Выписать из художественного текста 5 предложений с разными видами осложнений;

Составить 10 вопросов тестовых по теме

Самооценивание по критериям

Работа в малых группах для взаимообучения

26. СПП с придаточными местоименно-определительными

Создать условие для понимания СПП с придаточными определдилтельными.

Результат:

Умение анализировать полученную информацию и применять ее на практике

«Думай-образуй пару- делись» ( индивидуальная работа - работа в парах(диалог беседа) - работа в малых группах (взаимообучение)

Мотивация «Мозговой штурм»

Изучение нового материала

«ИНСЕРТ»

Презентация карты опыта

Невербальное оценивание

Взаимооценивание стикер

Работа в малых группах для взаимообучения

Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей

Работа в парах

Работа по карточкам

Взаимооценивание по критериям

физминутка

Составление критериев для оценивания

Работа в парах одного уровня (сильный+сильный, слабый+слабый)

Работа в парах

«Взаимоопрос» (учащиеся ставят друг другу вопросы, роли ученика и учителя меняются)

Рефлексия: «Третий лишний»

Домашнее задание:

взаимооценивание

27. Указательные местоимения в СПП с придаточными изъяснительными и определительными.

Цель: сформировать понятие о видах сложных предложений и средствах связи при них через новые подходы в обучении

Результат:

Умение давать оценку деятельности товарищей

Работа в парах для взаимообучения

Мотивация «Проблемный вопрос»

Изучение нового материала

ИНСЕРТ (составление опорной таблицы), выбор оптимальной таблицы для работы по теме

Составление алгоритма.

Невербальное оценивание

Взаимооценивание комментарии и стикеры,

Работа с интерактивной доской на этапе мотивации

Помощь слабым ученикам

Работа в парах (сильный-слабый)

Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей

Работа в парах для взаимообучения

Работа по карточкам. (сортировка, отбор материала)

Взаимооценивание по критериям

Физ.минутка

Помощь слабым ученикам

Работа в парах (сильный-слабый)

Работа в парах для взаимообучения

Составление рассказа с использование разных видов сложных предложений.

Рефлексия:

«Свободное письмо

Взаимооценивание по критериям

Работа в парах (сильный-слабый)

28. СПП с придаточными обстоятельственными, их виды: времени, места, причины, условия, цели, образа действия и степени, уступки, следствия, сравнения.

Цель: создать условия для понимания СПП с придаточными обстоятельственными и, их видов.

Результат:

Умение применить полученные знания на практике

«Думай-образуй пару- делись» ( индивидуальная работа - работа в парах(диалог беседа) - работа в малых группах (взаимообучение)

Мотивация «Мозговой штурм»

Изучение нового материала

Составление карты опыта в малых группах

Невербальное оценивание

Оценивание стикерами

Помощь слабым ученикам

Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей

Работа в парах

Текст. Каждой паре разное задание к тексту. Выписать заданный тип СПП с определенным обстоятельственным видом и выполнить синтаксический разбор.

Обмен карточками.

Взаимооценивание в парах по критериям

физминутка

Составление критериев для оценивания

Работа в парах для взаимообучения

Работа в парах

Рефлексия

1 неверное утверждение



29. СПП с придаточными обстоятельственными, их виды: времени, места, причины, условия, цели, образа действия и степени, уступки, следствия, сравнения.

Цель:

Знакомство учащихся с СПП с придаточными обстоятельственными через парную и групповую работу.

Результат:

Умение применить полученные знания на практике

«Думай-образуй пару- делись» ( индивидуальная работа - работа в парах(диалог беседа) - работа в малых группах (взаимообучение)

Мотивация.

Объявление темы урока

Заполнение таблицы

З - что мы знаем

Х - что мы хотим узнать

У - что мы узнали, и что нам осталось узнать

Изучение нового материала

«Думай(Insert)-образуй пару(Обсуждение теории)- делись(составление карты опыта)»



Невербальное оценивание

Презентация



Презентация на компьютере



ТИО помогают МД



Работа в малых группах для взаимообучения

Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей

Работа в парах для взаимообучения

Работа с разноуровневыми карточками по теме

Самооценивание по критериям

Работа с карточками высокого уровня

Работа в парах одного уровня

Работа в малых группах

Составление алгоритма по теме «Определение СПП с придаточными обстоятельственными»

Рефлексия: Составление рассказа или сказки по теме.

Домашнее задание:1) Повторить пройденный материал

2)Выписать из художественного текста 5 СПП с придаточными обстоятельственными, указать вид, средства связи;

Составить 10 вопросов тестовых по теме

Самооценивание по критериям

Работа в малых группах для взаимообучения

30. Употребление союзов в СПП. Конструирование СПП с разными видами придаточных.

Цель:

Создать условие для умения конструировать СПП с разными видами придаточных

Результат:

Умение анализировать полученную информацию

Работа в парах

Проверка домашнего задания

Мотивация «верные и неверные суждения»

Осмысление

Заполнение таблицы «Поиск ответов»

Самооценивание по критериям

Невербальное оценивание

Верные и неверные суждения на доске

Составление критериев для оценивания этапа А

Работа в парах (сильный и слабый)

Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей

Работа в парах

Работа по карточкам

Взаимооценивание по критериям

Составление критериев для оценивания этапа В

Работа в парах (сильный и слабый)

Работа в парах

Составление «толстых» вопросов по теме

Рефлексия: Составление словаря по теме

Рефлективный дневник

Самооценивание по критериям

З звезды и 1 пожелание

Работа в парах (сильный и слабый)

31. Строение, значение СПП с придаточными обстоятельственными.

Цель:

Создать оптимальные условия для понимания смысловых отношений между частями СПП, строение, значение СПП с придаточными обстоятельственными через новые подходы в обучении

Результат:

Умение давать оценку деятельности товарищей

Работа в парах для взаимообучения

Мотивация «Проблемный вопрос»

Изучение нового материала

ИНСЕРТ (составление опорной таблицы), выбор оптимальной таблицы для работы по теме

Составление алгоритма.

Невербальное оценивание

Взаимооценивание комментарии и стикеры,

Работа с интерактивной доской на этапе мотивации

Помощь слабым ученикам

Работа в парах (сильный-слабый)

Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей

Работа в парах для взаимообучения

Работа по карточкам. (сортировка, отбор материала)

Взаимооценивание по критериям

Физ.минутка

Помощь слабым ученикам

Работа в парах (сильный-слабый)

Работа в парах для взаимообучения

Составление рассказа с использование разных видов сложных предложений.

Рефлексия:

«Свободное письмо

Взаимооценивание по критериям

Работа в парах (сильный-слабый)

32. Диктант

Цель:

Проверить уровень сформированности ЗУНов по теме «Сложносочиненное предложение» в соответствии с требованиями ГОСО

Индивидуально

Критерии у каждого ученика



Учитель: Зиневич Елена Александровна



© 2010-2022