Рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

Календарные срок

№ п/п

Раздел/тема

Кол-во часов

УУД

Результаты деятельности

Виды контроля

план

факт

личностные

регулятивные

коммуникативные

познавательные

личностные

метапредметные

предметные

Введение (1 ч.)

01.09.14


1

Русский язык - язык русского народа

1

Личностные: знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России; освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.

Регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


адекватное понимание информации устного и письменного сообщения

- владение разными видами чтения текстов разных стилей и жанров;

- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

объяснительный диктант,лингвистическая задача, устные ответы на вопросы.

Лексическое богатство русского языка (9 ч.)

02.09.14


2

Что такое богатство русского языка

1

Личностные: знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России; освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.

Регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;


овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета

Словарный диктант, тест, выборочный диктант, свободный диктант, комплексный анализ текста, объяснительный диктант, диктант с подготовкой, лингвистическая задача, устные ответы на вопросы.

03.09.14

04.09.14


3

4

Фразеологизмы. Повторение изученного в 5 классе

2

05.09.14


5

Изменения в словарном составе русского языка

1

06.09.14


6

Слова, заимствованные из других языков

1

08.09.14


7

Устаревшие слова. историзмы, архаизмы, старославянизмы

1

09.09.14


8

Неологизмы

1

10.09.14


9

Контрольный диктант за курс 5 класса (входной контроль)

1

11.09.14


10

Работа над ошибками

1

Имя существительное как часть речи и как член предложения (7 ч.)

12.09.14


11

Грамматическое значение и морфологические признаки имени существительного

1

Личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению.

Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; обладать саморегуляцией в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Познавательные: давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.

Осознание эстетической ценности русского языка; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.Осознание эстетической ценности русского языка; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования

способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;


Усвоение понятий «Фонетика, графика, орфография, транскрипция», умение объяснить особенности произношения с помощью элементов транскрипции.

проведение фонетического разбора, особенности языкового оформления, использования выразительных средств языка;

Словарный диктант, тест, выборочный диктант, свободный диктант, комплексный анализ текста, объяснительный диктант, диктант с подготовкой, лингвистическая задача, устные ответы на вопросы. проверочная, самостоятельная работа

13.09.14


12

Способы образования имен существительных

1

15.09.14


13

Буквенные и небуквенные орфограммы в именах существительных

1

16.09.14


14

Буквы и, ы после ц

1

17.09.14


15

Слитное и раздельное написание не с именами существительными

1

18.09.14


16

Имя существительное как член предложения

1

19.09.14


17

Однородные члены предложения, выраженные именами существительными

1

Местоимение-существительное как часть речи и как член предложения (5 ч.)

20.09.14


18

Разряды местоимений-существительных

1

Личностные: самоопределение ученика. смыслообразование, нравственно-этическое оценивание.

Регулятивные: обладать саморегуляцией в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Коммуникативные: работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента.

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;


Умение разделять слово на морфемы, подбирать проверочные (однокоренные) слова. Усвоение понятий «окончание и основа слова». Умение выделять основу слова и видеть окончание. Умение отличать приставки от предлогов, кодирования и декодирования информации.

проведение морфемного и словообразовательного разборов

Словарный диктант, тест, выборочный диктант, свободный диктант, комплексный анализ текста, объяснительный диктант, диктант с подготовкой, лингвистическая задача, устные ответы на вопросы. проверочная, самостоятельная работа

22.09.14


19

Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях-существительных

1

23.09.14


20

Совершенствование орфографических умений, связанных с повторяемыми орфограммами в местоимениях-существительных

1

24.09.14


21

Местоимение-существительное как часть речи и как член предложения

1

25.09.14


22

Лингвистический тест

1

Глагол как часть речи и как член предложения (7 ч.)

26.09.14


23

Признаки глагола. Постоянные и непостоянные признаки

1

Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Регулятивные: умение устанавливать целевые приоритеты; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание.

Познавательные: давать определение понятиям; обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета

Словарный диктант, тест, выборочный диктант, свободный диктант, комплексный анализ текста, объяснительный диктант, диктант с подготовкой, лингвистическая задача, устные ответы на вопросы. проверочная, самостоятельная работа

27.09.14


24

Морфологический разбор глагола

1

29.09.14


25

Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах

1

30.09.14


26

Совершенствование орфографических умений, связанных с повторяемыми орфограммами в глаголах

1

01.10.14


27

Глагол как член предложения

1

02.10.14


28

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

03.10.14


29

Работа над ошибками

1

Простое и сложное предложение (15 ч.+1ч.)

04.10.14


30

Предложение

1

Личностные: самоопределение ученика. смыслообразование, нравственно-этическое оценивание; освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.

Регулятивные: уметь принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; владеть основами саморегуляции эмоциональных состояний. уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности ; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; работать с метафорами - понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов





осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;


овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;


Словарный диктант, тест, выборочный диктант, свободный диктант, комплексный анализ текста, объяснительный диктант, диктант с подготовкой, лингвистическая задача, устные ответы на вопросы. проверочная, самостоятельная работа

06.10.14


31

Роль знаков препинания в письменной речи

1

07.10.14


32

Предложения с обращениями

1

08.10.14

09.10.14


33

34

Предложения с вводными словами

2

10.10.14

11.10.14


35

36

Предложения с однородными членами

2

13.10.14

14.10.14


37

38

Сложное предложение

2

15.10.14


39

Синтаксический разбор сложного предложения

1

16.10.14


40

Р/р. Свободный диктант

1

17.10.14


41

Предложения с прямой речью

1

18.10.14


42

Диалог

1

20.10.14


43

Косвенная речь

1

21.10.14


44

Контрольный диктант за 1 четверть

1

22.10.14


45

Работа над ошибками

1

Текст (2ч.+2ч.)

23.10.14


46

Текст. Основные признаки текста

1

Личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению; ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали.

Регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Познавательные: давать определение понятиям осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя

осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

-способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения

Умение анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки частей речи, умение читать и понимать текст, схему. Умение опираться на морфологический анализ при выборе правильного написания слова.

проведение морфологического разбора.

Словарный диктант, тест, выборочный диктант, свободный диктант, комплексный анализ текста, объяснительный диктант, диктант с подготовкой, лингвистическая задача, устные ответы на вопросы. проверочная, самостоятельная работа

24.10.14

25.10.14


47

48

Подробное изложение текста-повествования

2






27.10.14


49

Способы связи предложений в тексте

1

Слова со значением «количество предметов» (14 ч.+2 ч.)

28.10.14


50

Лексическое и грамматическое значение количественных и собирательных числительных

1

Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Регулятивные: умение устанавливать целевые приоритеты; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание.

Познавательные: давать определение понятиям; обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог - обмен мнениями, и др.; сочетание разных видов диалога);

- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;


Умение разграничивать словосочетания и сочетания слов, определять виды словосочетаний по главному слову. способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог - обмен мнениями, и др.; сочетание разных видов диалога);


Словарный диктант, тест, выборочный диктант, свободный диктант, комплексный анализ текста, объяснительный диктант, диктант с подготовкой, лингвистическая задача, устные ответы на вопросы. проверочная, самостоятельная работа

29.10.14


51

Постоянные и непостоянные морфологические признаки собирательных числительных

1

30.10.14


52

Простые, сложные и составные числительные

1

31.10.14

01.11.14


53

54

Склонение и правописание количественных числительных

2

10.11.14


55

Буква ь в сложных числительных. Проверочная работа

1

11.11.14

12.11.14


56

57


Буква и в безударных падежных окончаниях числительных

2

13.11.14


58

Количественные и собирательные числительные как член предложения

1

14.11.14


59

Р/р. Составление текста по опорным словам

1

15.11.14


60

Морфологический разбор количественных и собирательных числительных

1

17.11.14


61

Числительные в словосочетании

1

18.11.14


62

Р/Р. Сочинение-рассуждение

1

19.11.14


63

Числительные в предложении и тексте

1

20.11.14


64

Контрольный диктант с грамматическим заданием. «Склонение имен числительных»

1

21.11.14


65

Работа над ошибками

1

Слова со значением «признак предмета» (35ч.+5 ч.)

22.11.14


66

Лексическое значение имени прилагательного

1

Личностные: устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению, готовность к самообразованию и самовоспитанию

Регулятивные:при планировании дости-жения целей самостоя-тельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения

выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Познавательные: давать определение понятиям осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя


стремление к речевому самосовершенствованию;

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;соблюдение основных правил орфографии и пунктуации способность осуществлять речевой самоконтроль , умение выступать перед аудиторией сверстников.


различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи.

Словарный диктант, тест, выборочный диктант, свободный диктант, комплексный анализ текста, объяснительный диктант, диктант с подготовкой, лингвистическая задача, устные ответы на вопросы.

24.11.14


67

Грамматическое значение «признак предмета»

1

25.11.14



68

Способы образования имен прилагательных

1

26.11.14

27.11.14



69

70

Различие на письме суффиксов прилагательных -к и -ск

2

28.11.14

29.11.14



71

72

Употребление ь перед суффиксом -ск- в именах прилагательных.

2

01.12.14

02.12.14


73

74

Одна и две буквы н в суффиксах имен прилагательных

2

03.12.14



75

Формирование орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. Тестирование

1

04.12.14

05.12.14


76

77

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен существительных и прилагательных

2

06.12.14


78

Морфологические признаки имен прилагательных. Постоянные и непостоянные признаки

1

08.12.14


79

Полная и краткая форма прилагательных

1

09.12.14


80

Неупотребление буквы ь на конце краткого прилагательного после шипящего

1

10.12.14


81

Степени сравнения прилагательных

1

11.12.14


82

Качественные имена прилагательные

1

12.12.14


83

Р/р. Сочинение-описание

1

13.12.14

15.12.14


84

85

Слитное и раздельное написание не с прилагательными

2

16.12.14


86

Относительные имена прилагательные

1

17.12.14


87

Притяжательные имена прилагательные

1

18.12.14


88

Определение

1

19.12.14


89

Однородные определения

1

20.12.14


90

Р/р. Сочинение «Зимний лес» с использованием однородных определений

1

22.12.14


91

Неоднородные определения

1

23.12.14


92

Неоднородные определения

1

24.12.14


93

Контрольный диктант за 1 полугодие

1

25.12.14


94

Работа над ошибками

1

26.12.14

27.12.14


95

96

Имя прилагательное в роли сказуемого. Составное именное сказуемое

2

12.01.15


97

Р/р. Сочинение-описание с использованием составных именных сказуемых

1

13.01.15


98

Морфологический разбор имени прилагательного

1

14.01.15


99

Имена прилагательные в словосочетании. Согласование

1

15.01.15

16.01.15


100

101

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

2

17.01.15

19.01.15


102

103

Р/р. Подробное изложение текста-описания

2

20.01.15


104

Контрольный диктант с грамматическим заданием. «Имя прилагательное»

1

21.01.15


105

Работа над ошибками


1

Порядковые числительные в языке и речи (5 ч.+4 ч.)

22.01.15


106

Лексическое и грамматическое значение порядковых числительных

1

Личностные: самоопределение ученика. смыслообразование, нравственно-этическое оценивание.

Регулятивные: обладать саморегуляцией в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Коммуникативные: работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента

потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения

Применять приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни, уметь выступать перед аудиторией светстников с небольшими сообщениями, уметь воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости.способность извлекать информацию из различных источников.


различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи.

Словарный диктант, тест, выборочный диктант, свободный диктант, комплексный анализ текста, объяснительный диктант, диктант с подготовкой, лингвистическая задача, устные ответы на вопросы. проверочная, самостоятельная работа

23.01.15


107

Морфологические признаки порядковых числительных. Постоянные и непостоянные признаки

1

24.01.15


108

Порядковые числительные как члены предложения

1

26.01.15


109

Р/р. Свободный диктант

1

27.01.15


110

Морфологический разбор имени числительного

1

28.01.15


111

Р/р. Сочинение-рассуждение с использованием числительных

1

29.01.15


112

Имена числительные в словосочетании, предложении и тексте

1

30.01.15

31.01.15


113

114

Р/р. Подробное изложение

2

Местоимения-прилагательные и местоимения-числительные в языке и речи (17ч.+5 ч.)

02.02.15


115

Разряды и морфологические признаки местоимений-прилагательных и местоимений-числительных

1

Личностные:адекватная позитивная самооценка,устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Регулятивные:

осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач,

учитывать разные мнения и интересы и обосновы-вать соб-ственную позицию

Коммуникативные:

Понимать относи-тельность мнений и подходов к решению проблемы

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента


понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности,

Применять приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни, уметь выступать перед аудиторией светстников с небольшими сообщениями, уметь воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости. способность извлекать информацию из различных источников.


различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи.

Словарный диктант, тест, выборочный диктант, свободный диктант, комплексный анализ текста, объяснительный диктант, диктант с подготовкой, лингвистическая задача, устные ответы на вопросы. проверочная, самостоятельная работа

03.02.15


116

Вопросительные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные

1

04.02.15


117

Относительные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные

1

05.02.15

06.02.15


118

119

Неопределённые местоимения-прилагательные и местоимения-числительные

2

07.02.15


120

Р/р. Свободный диктант

1

09.02.15

10.02.15


121

122

Отрицательные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные. Их правописание

2

11.02.15

12.02.15


123

124

Р/р. Сочинение-миниатюра с использованием отрицательных местоимений

2

13.02.15


125

Притяжательные местоимения-прилагательные

1

14.02.15


126

Отличие притяжательных местоимений-прилагательных от личных

1

16.02.15

17.02.15


127

128

Указательные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные

2

18.02.15


129

Определительные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные

1

19.02.15


130

Роль местоимений-прилагательных и местоимений-числительных в простом и сложном предложении

1

20.02.15


131

Морфологический разбор местоимений-прилагательных

1

21.02.15


132

Местоимения как часть речи. Роль местоимений в тексте

1

24.02.15

25.02.15


133

134

Р/р. Подробное изложение текста повествовательного характера с использованием местоимений-прилагательных и местоимений-существительных

2

26.02.15


135

Контрольный диктант с грамматическим заданием. «Разряды местоимений и прилагательных»

1

27.02.15


136

Работа над ошибками

1

Причастие в языке и речи (51 ч.+5 ч.)

28.02.15


137

Грамматическое значение причастия

1

Личностные: самоопределение ученика. смыслообразование, нравственно-этическое оценивание.

Регулятивные: обладать саморегуляцией в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Коммуникативные: работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента

Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности,

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);


различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи.

Словарный диктант, тест, выборочный диктант, свободный диктант, комплексный анализ текста, объяснительный диктант, диктант с подготовкой, лингвистическая задача, устные ответы на вопросы, проверочная, самостоятельная работа

02.03.15


138

Морфологические признаки причастия. Признаки глагола у причастия

1

03.03.15


139

Признаки прилагательного у причастия

1

04.03.15

05.03.15


140

141

Склонение причастий

2

06.03.15


142

Причастный оборот. Определяемое и зависимое слово

1

07.03.15

09.03.15


143

144

Выделение причастного оборота на письме

2

10.03.15

11.03.15


145

146

Синонимия причастных оборотов и придаточных определительных предложений

2

12.03.15


147

Рр Книжная лексика. Тексты официально-делового стиля

1

13.03.15


148

Рр. Составление текста официально-делового стиля

1

14.03.15

16.03.15


149

150

Действительные и страдательные причастия

2

17.03.15



151

Действительные причастия настоящего времени

1

18.03.15


152

Контрольный диктант за 3 четверть

1

19.03.15


153

Работа над ошибками

1

20.03.15


154

Действительные причастия настоящего времени

1

21.03.15

01.04.15


155

156

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

2

02.04.15

03.04.15


157

158

Действительные причастия прошедшего времени

2

04.04.15

06.04.15


159

160

Гласные перед суффиксом -вш- в действительных причастиях прошедшего времени

2

07.04.15


161

Страдательные причастия настоящего времени

1

08.04.15

09.04.15


162

163

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

2

10.04.15

11.04.15


164

165

Страдательные причастия прошедшего времени

2

13.04.15

14.04.15


166

167

Гласные перед суффиксом -нн- в страдательных причастиях

2

15.04.15


168

Контрольный диктант с грамматическим заданием. «Причастие как часть речи»

1

16.04.15


169

Работа над ошибками в контрольном диктанте

1

17.04.15

18.04.15


170

171

Краткие страдательные причастия

2

20.04.15

21.04.15


172

173

Буква е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

2

22.04.15

23.04.15

24.04.15

25.04.15


174

175

176

177

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов

4

27.04.15

28.04.15


178

179

Одна буква н в суффиксах кратких страдательных причастий

2

29.04.15

30.04.15


180

181

Слитное и раздельное написание не с причастиями

2

02.05.15

04.05.15



182

183

Причастие как член предложения

2

05.05.15

06.05.15



184

185

Морфологический разбор причастия

2

07.05.15



186

Рр свободный диктант

1

08.05.15

11.05.15



187

188

Причастие в тексте

2

12.05.15

13.05.15



189

190

Рр Подробное изложение текста-рассуждения

2

14.05.15



191

Контрольный диктант с грамматическим заданием. «Причастие»

1

15.05.15



192

Работа над ошибками в контрольном диктанте

1

Повторение (12 ч.)

16.05.15



193

Повторение. Морфология

1

Личностные: самоопределение ученика. смыслообразование, нравственно-этическое оценивание.

Регулятивные: обладать саморегуляцией в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Коммуникативные: работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать

Познавательные: находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис ,определять основную и второстепенную информацию,

объяснять явления, процессы,делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации

понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности,

Применять приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни, уметь выступать перед аудиторией светстников с небольшими сообщениями, уметь воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости. способность извлекать информацию из различных источников.


овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета


18.05.15



194

Лексика. Речь

1

19.05.15




195

Синтаксис. Пунктуация

1

20.05.15



196

Контрольный диктант за курс 6 класса

1

21.05.15



197

Работа над ошибками

1

22.05.15



198

Синтаксис. Пунктуация

1

23.05.15

25.05.15



199

200

Орфография

2

26.05.15



201

Лексика. Речь

1

27.05.15



202

Беседа об успехах учащихся в изучении родного языка

1

28.05.15

29.05.15



203

204

Резервные уроки

2






28


© 2010-2022