- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Михайлова Л.А. |
Дата | 02.09.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование
Календарные срок | № п/п | Раздел/тема | Кол-во часов | УУД | Результаты деятельности | Виды контроля | |||
план | факт | личностные регулятивные коммуникативные познавательные | личностные | метапредметные | предметные | ||||
Введение (1 ч.) | |||||||||
01.09.14 |
| 1 | Русский язык - язык русского народа | 1 | Личностные: знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России; освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия. Регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми Познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
| адекватное понимание информации устного и письменного сообщения - владение разными видами чтения текстов разных стилей и жанров; - адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; | представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; | объяснительный диктант,лингвистическая задача, устные ответы на вопросы. |
Лексическое богатство русского языка (9 ч.) | |||||||||
02.09.14 |
| 2 | Что такое богатство русского языка | 1 | Личностные: знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России; освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия. Регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми Познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
| Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
| овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета | Словарный диктант, тест, выборочный диктант, свободный диктант, комплексный анализ текста, объяснительный диктант, диктант с подготовкой, лингвистическая задача, устные ответы на вопросы. |
03.09.14 04.09.14 |
| 3 4 | Фразеологизмы. Повторение изученного в 5 классе | 2 | |||||
05.09.14 |
| 5 | Изменения в словарном составе русского языка | 1 | |||||
06.09.14 |
| 6 | Слова, заимствованные из других языков | 1 | |||||
08.09.14 |
| 7 | Устаревшие слова. историзмы, архаизмы, старославянизмы | 1 | |||||
09.09.14 |
| 8 | Неологизмы | 1 | |||||
10.09.14 |
| 9 | Контрольный диктант за курс 5 класса (входной контроль) | 1 | |||||
11.09.14 |
| 10 | Работа над ошибками | 1 | |||||
Имя существительное как часть речи и как член предложения (7 ч.) | |||||||||
12.09.14 |
| 11 | Грамматическое значение и морфологические признаки имени существительного | 1 | Личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению. Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; обладать саморегуляцией в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом Познавательные: давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом. | Осознание эстетической ценности русского языка; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.Осознание эстетической ценности русского языка; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
| Усвоение понятий «Фонетика, графика, орфография, транскрипция», умение объяснить особенности произношения с помощью элементов транскрипции. проведение фонетического разбора, особенности языкового оформления, использования выразительных средств языка; | Словарный диктант, тест, выборочный диктант, свободный диктант, комплексный анализ текста, объяснительный диктант, диктант с подготовкой, лингвистическая задача, устные ответы на вопросы. проверочная, самостоятельная работа |
13.09.14 |
| 12 | Способы образования имен существительных | 1 | |||||
15.09.14 |
| 13 | Буквенные и небуквенные орфограммы в именах существительных | 1 | |||||
16.09.14 |
| 14 | Буквы и, ы после ц | 1 | |||||
17.09.14 |
| 15 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными | 1 | |||||
18.09.14 |
| 16 | Имя существительное как член предложения | 1 | |||||
19.09.14 |
| 17 | Однородные члены предложения, выраженные именами существительными | 1 | |||||
Местоимение-существительное как часть речи и как член предложения (5 ч.) | |||||||||
20.09.14 |
| 18 | Разряды местоимений-существительных | 1 | Личностные: самоопределение ученика. смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. Регулятивные: обладать саморегуляцией в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. Коммуникативные: работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента. | Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
| соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
| Умение разделять слово на морфемы, подбирать проверочные (однокоренные) слова. Усвоение понятий «окончание и основа слова». Умение выделять основу слова и видеть окончание. Умение отличать приставки от предлогов, кодирования и декодирования информации. проведение морфемного и словообразовательного разборов | Словарный диктант, тест, выборочный диктант, свободный диктант, комплексный анализ текста, объяснительный диктант, диктант с подготовкой, лингвистическая задача, устные ответы на вопросы. проверочная, самостоятельная работа |
22.09.14 |
| 19 | Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях-существительных | 1 | |||||
23.09.14 |
| 20 | Совершенствование орфографических умений, связанных с повторяемыми орфограммами в местоимениях-существительных | 1 | |||||
24.09.14 |
| 21 | Местоимение-существительное как часть речи и как член предложения | 1 | |||||
25.09.14 |
| 22 | Лингвистический тест | 1 | |||||
Глагол как часть речи и как член предложения (7 ч.) | |||||||||
26.09.14 |
| 23 | Признаки глагола. Постоянные и непостоянные признаки | 1 | Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Регулятивные: умение устанавливать целевые приоритеты; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание. Познавательные: давать определение понятиям; обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. | осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; | овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета | Словарный диктант, тест, выборочный диктант, свободный диктант, комплексный анализ текста, объяснительный диктант, диктант с подготовкой, лингвистическая задача, устные ответы на вопросы. проверочная, самостоятельная работа |
27.09.14 |
| 24 | Морфологический разбор глагола | 1 | |||||
29.09.14 |
| 25 | Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах | 1 | |||||
30.09.14 |
| 26 | Совершенствование орфографических умений, связанных с повторяемыми орфограммами в глаголах | 1 | |||||
01.10.14 |
| 27 | Глагол как член предложения | 1 | |||||
02.10.14 |
| 28 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | |||||
03.10.14 |
| 29 | Работа над ошибками | 1 | |||||
Простое и сложное предложение (15 ч.+1ч.) | |||||||||
04.10.14 |
| 30 | Предложение | 1 | Личностные: самоопределение ученика. смыслообразование, нравственно-этическое оценивание; освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия. Регулятивные: уметь принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; владеть основами саморегуляции эмоциональных состояний. уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности ; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; работать с метафорами - понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов
| осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
| способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; - умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
| овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
| Словарный диктант, тест, выборочный диктант, свободный диктант, комплексный анализ текста, объяснительный диктант, диктант с подготовкой, лингвистическая задача, устные ответы на вопросы. проверочная, самостоятельная работа |
06.10.14 |
| 31 | Роль знаков препинания в письменной речи | 1 | |||||
07.10.14 |
| 32 | Предложения с обращениями | 1 | |||||
08.10.14 09.10.14 |
| 33 34 | Предложения с вводными словами | 2 | |||||
10.10.14 11.10.14 |
| 35 36 | Предложения с однородными членами | 2 | |||||
13.10.14 14.10.14 |
| 37 38 | Сложное предложение | 2 | |||||
15.10.14 |
| 39 | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | |||||
16.10.14 |
| 40 | Р/р. Свободный диктант | 1 | |||||
17.10.14 |
| 41 | Предложения с прямой речью | 1 | |||||
18.10.14 |
| 42 | Диалог | 1 | |||||
20.10.14 |
| 43 | Косвенная речь | 1 | |||||
21.10.14 |
| 44 | Контрольный диктант за 1 четверть | 1 | |||||
22.10.14 |
| 45 | Работа над ошибками | 1 | |||||
Текст (2ч.+2ч.) | |||||||||
23.10.14 |
| 46 | Текст. Основные признаки текста | 1 | Личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению; ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали. Регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Познавательные: давать определение понятиям осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя | осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
| соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; -способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; - умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация); - умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения | Умение анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки частей речи, умение читать и понимать текст, схему. Умение опираться на морфологический анализ при выборе правильного написания слова. проведение морфологического разбора. | Словарный диктант, тест, выборочный диктант, свободный диктант, комплексный анализ текста, объяснительный диктант, диктант с подготовкой, лингвистическая задача, устные ответы на вопросы. проверочная, самостоятельная работа |
24.10.14 25.10.14 |
| 47 48 | Подробное изложение текста-повествования | 2 | |||||
|
|
|
|
| |||||
27.10.14 |
| 49 | Способы связи предложений в тексте | 1 | |||||
Слова со значением «количество предметов» (14 ч.+2 ч.) | |||||||||
28.10.14 |
| 50 | Лексическое и грамматическое значение количественных и собирательных числительных | 1 | Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Регулятивные: умение устанавливать целевые приоритеты; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание. Познавательные: давать определение понятиям; обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. | осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
| способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; - владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог - обмен мнениями, и др.; сочетание разных видов диалога); - умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация); - умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
| Умение разграничивать словосочетания и сочетания слов, определять виды словосочетаний по главному слову. способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; - владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог - обмен мнениями, и др.; сочетание разных видов диалога);
| Словарный диктант, тест, выборочный диктант, свободный диктант, комплексный анализ текста, объяснительный диктант, диктант с подготовкой, лингвистическая задача, устные ответы на вопросы. проверочная, самостоятельная работа |
29.10.14 |
| 51 | Постоянные и непостоянные морфологические признаки собирательных числительных | 1 | |||||
30.10.14 |
| 52 | Простые, сложные и составные числительные | 1 | |||||
31.10.14 01.11.14 |
| 53 54 | Склонение и правописание количественных числительных | 2 | |||||
10.11.14 |
| 55 | Буква ь в сложных числительных. Проверочная работа | 1 | |||||
11.11.14 12.11.14 |
| 56 57
| Буква и в безударных падежных окончаниях числительных | 2 | |||||
13.11.14 |
| 58 | Количественные и собирательные числительные как член предложения | 1 | |||||
14.11.14 |
| 59 | Р/р. Составление текста по опорным словам | 1 | |||||
15.11.14 |
| 60 | Морфологический разбор количественных и собирательных числительных | 1 | |||||
17.11.14 |
| 61 | Числительные в словосочетании | 1 | |||||
18.11.14 |
| 62 | Р/Р. Сочинение-рассуждение | 1 | |||||
19.11.14 |
| 63 | Числительные в предложении и тексте | 1 | |||||
20.11.14 |
| 64 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. «Склонение имен числительных» | 1 | |||||
21.11.14 |
| 65 | Работа над ошибками | 1 | |||||
Слова со значением «признак предмета» (35ч.+5 ч.) | |||||||||
22.11.14 |
| 66 | Лексическое значение имени прилагательного | 1 | Личностные: устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению, готовность к самообразованию и самовоспитанию Регулятивные:при планировании дости-жения целей самостоя-тельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Познавательные: давать определение понятиям осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя
| стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;соблюдение основных правил орфографии и пунктуации способность осуществлять речевой самоконтроль , умение выступать перед аудиторией сверстников.
| различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи. | Словарный диктант, тест, выборочный диктант, свободный диктант, комплексный анализ текста, объяснительный диктант, диктант с подготовкой, лингвистическая задача, устные ответы на вопросы. |
24.11.14 |
| 67 | Грамматическое значение «признак предмета» | 1 | |||||
25.11.14
|
| 68 | Способы образования имен прилагательных | 1 | |||||
26.11.14 27.11.14
|
| 69 70 | Различие на письме суффиксов прилагательных -к и -ск | 2 | |||||
28.11.14 29.11.14
|
| 71 72 | Употребление ь перед суффиксом -ск- в именах прилагательных. | 2 | |||||
01.12.14 02.12.14 |
| 73 74 | Одна и две буквы н в суффиксах имен прилагательных | 2 | |||||
03.12.14
|
| 75 | Формирование орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. Тестирование | 1 | |||||
04.12.14 05.12.14 |
| 76 77 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен существительных и прилагательных | 2 | |||||
06.12.14 |
| 78 | Морфологические признаки имен прилагательных. Постоянные и непостоянные признаки | 1 | |||||
08.12.14 |
| 79 | Полная и краткая форма прилагательных | 1 | |||||
09.12.14 |
| 80 | Неупотребление буквы ь на конце краткого прилагательного после шипящего | 1 | |||||
10.12.14 |
| 81 | Степени сравнения прилагательных | 1 | |||||
11.12.14 |
| 82 | Качественные имена прилагательные | 1 | |||||
12.12.14 |
| 83 | Р/р. Сочинение-описание | 1 | |||||
13.12.14 15.12.14 |
| 84 85 | Слитное и раздельное написание не с прилагательными | 2 | |||||
16.12.14 |
| 86 | Относительные имена прилагательные | 1 | |||||
17.12.14 |
| 87 | Притяжательные имена прилагательные | 1 | |||||
18.12.14 |
| 88 | Определение | 1 | |||||
19.12.14 |
| 89 | Однородные определения | 1 | |||||
20.12.14 |
| 90 | Р/р. Сочинение «Зимний лес» с использованием однородных определений | 1 | |||||
22.12.14 |
| 91 | Неоднородные определения | 1 | |||||
23.12.14 |
| 92 | Неоднородные определения | 1 | |||||
24.12.14 |
| 93 | Контрольный диктант за 1 полугодие | 1 | |||||
25.12.14 |
| 94 | Работа над ошибками | 1 | |||||
26.12.14 27.12.14 |
| 95 96 | Имя прилагательное в роли сказуемого. Составное именное сказуемое | 2 | |||||
12.01.15 |
| 97 | Р/р. Сочинение-описание с использованием составных именных сказуемых | 1 | |||||
13.01.15 |
| 98 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | |||||
14.01.15 |
| 99 | Имена прилагательные в словосочетании. Согласование | 1 | |||||
15.01.15 16.01.15 |
| 100 101 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными | 2 | |||||
17.01.15 19.01.15 |
| 102 103 | Р/р. Подробное изложение текста-описания | 2 | |||||
20.01.15 |
| 104 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. «Имя прилагательное» | 1 | |||||
21.01.15 |
| 105 | Работа над ошибками
| 1 | |||||
Порядковые числительные в языке и речи (5 ч.+4 ч.) | |||||||||
22.01.15 |
| 106 | Лексическое и грамматическое значение порядковых числительных | 1 | Личностные: самоопределение ученика. смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. Регулятивные: обладать саморегуляцией в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. Коммуникативные: работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента | потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения | Применять приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни, уметь выступать перед аудиторией светстников с небольшими сообщениями, уметь воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости.способность извлекать информацию из различных источников.
| различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи. | Словарный диктант, тест, выборочный диктант, свободный диктант, комплексный анализ текста, объяснительный диктант, диктант с подготовкой, лингвистическая задача, устные ответы на вопросы. проверочная, самостоятельная работа |
23.01.15 |
| 107 | Морфологические признаки порядковых числительных. Постоянные и непостоянные признаки | 1 | |||||
24.01.15 |
| 108 | Порядковые числительные как члены предложения | 1 | |||||
26.01.15 |
| 109 | Р/р. Свободный диктант | 1 | |||||
27.01.15 |
| 110 | Морфологический разбор имени числительного | 1 | |||||
28.01.15 |
| 111 | Р/р. Сочинение-рассуждение с использованием числительных | 1 | |||||
29.01.15 |
| 112 | Имена числительные в словосочетании, предложении и тексте | 1 | |||||
30.01.15 31.01.15 |
| 113 114 | Р/р. Подробное изложение | 2 | |||||
Местоимения-прилагательные и местоимения-числительные в языке и речи (17ч.+5 ч.) | |||||||||
02.02.15 |
| 115 | Разряды и морфологические признаки местоимений-прилагательных и местоимений-числительных | 1 | Личностные:адекватная позитивная самооценка,устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям Регулятивные: осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач, учитывать разные мнения и интересы и обосновы-вать соб-ственную позицию Коммуникативные: Понимать относи-тельность мнений и подходов к решению проблемы Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента
| понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, | Применять приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни, уметь выступать перед аудиторией светстников с небольшими сообщениями, уметь воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости. способность извлекать информацию из различных источников.
| различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи. | Словарный диктант, тест, выборочный диктант, свободный диктант, комплексный анализ текста, объяснительный диктант, диктант с подготовкой, лингвистическая задача, устные ответы на вопросы. проверочная, самостоятельная работа |
03.02.15 |
| 116 | Вопросительные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные | 1 | |||||
04.02.15 |
| 117 | Относительные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные | 1 | |||||
05.02.15 06.02.15 |
| 118 119 | Неопределённые местоимения-прилагательные и местоимения-числительные | 2 | |||||
07.02.15 |
| 120 | Р/р. Свободный диктант | 1 | |||||
09.02.15 10.02.15 |
| 121 122 | Отрицательные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные. Их правописание | 2 | |||||
11.02.15 12.02.15 |
| 123 124 | Р/р. Сочинение-миниатюра с использованием отрицательных местоимений | 2 | |||||
13.02.15 |
| 125 | Притяжательные местоимения-прилагательные | 1 | |||||
14.02.15 |
| 126 | Отличие притяжательных местоимений-прилагательных от личных | 1 | |||||
16.02.15 17.02.15 |
| 127 128 | Указательные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные | 2 | |||||
18.02.15 |
| 129 | Определительные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные | 1 | |||||
19.02.15 |
| 130 | Роль местоимений-прилагательных и местоимений-числительных в простом и сложном предложении | 1 | |||||
20.02.15 |
| 131 | Морфологический разбор местоимений-прилагательных | 1 | |||||
21.02.15 |
| 132 | Местоимения как часть речи. Роль местоимений в тексте | 1 | |||||
24.02.15 25.02.15 |
| 133 134 | Р/р. Подробное изложение текста повествовательного характера с использованием местоимений-прилагательных и местоимений-существительных | 2 | |||||
26.02.15 |
| 135 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. «Разряды местоимений и прилагательных» | 1 | |||||
27.02.15 |
| 136 | Работа над ошибками | 1 | |||||
Причастие в языке и речи (51 ч.+5 ч.) | |||||||||
28.02.15 |
| 137 | Грамматическое значение причастия | 1 | Личностные: самоопределение ученика. смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. Регулятивные: обладать саморегуляцией в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. Коммуникативные: работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента | Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, | соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; - умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
| различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи. | Словарный диктант, тест, выборочный диктант, свободный диктант, комплексный анализ текста, объяснительный диктант, диктант с подготовкой, лингвистическая задача, устные ответы на вопросы, проверочная, самостоятельная работа |
02.03.15 |
| 138 | Морфологические признаки причастия. Признаки глагола у причастия | 1 | |||||
03.03.15 |
| 139 | Признаки прилагательного у причастия | 1 | |||||
04.03.15 05.03.15 |
| 140 141 | Склонение причастий | 2 | |||||
06.03.15 |
| 142 | Причастный оборот. Определяемое и зависимое слово | 1 | |||||
07.03.15 09.03.15 |
| 143 144 | Выделение причастного оборота на письме | 2 | |||||
10.03.15 11.03.15 |
| 145 146 | Синонимия причастных оборотов и придаточных определительных предложений | 2 | |||||
12.03.15 |
| 147 | Рр Книжная лексика. Тексты официально-делового стиля | 1 | |||||
13.03.15 |
| 148 | Рр. Составление текста официально-делового стиля | 1 | |||||
14.03.15 16.03.15 |
| 149 150 | Действительные и страдательные причастия | 2 | |||||
17.03.15
|
| 151 | Действительные причастия настоящего времени | 1 | |||||
18.03.15 |
| 152 | Контрольный диктант за 3 четверть | 1 | |||||
19.03.15 |
| 153 | Работа над ошибками | 1 | |||||
20.03.15 |
| 154 | Действительные причастия настоящего времени | 1 | |||||
21.03.15 01.04.15 |
| 155 156 | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 2 | |||||
02.04.15 03.04.15 |
| 157 158 | Действительные причастия прошедшего времени | 2 | |||||
04.04.15 06.04.15 |
| 159 160 | Гласные перед суффиксом -вш- в действительных причастиях прошедшего времени | 2 | |||||
07.04.15 |
| 161 | Страдательные причастия настоящего времени | 1 | |||||
08.04.15 09.04.15 |
| 162 163 | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 2 | |||||
10.04.15 11.04.15 |
| 164 165 | Страдательные причастия прошедшего времени | 2 | |||||
13.04.15 14.04.15 |
| 166 167 | Гласные перед суффиксом -нн- в страдательных причастиях | 2 | |||||
15.04.15 |
| 168 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. «Причастие как часть речи» | 1 | |||||
16.04.15 |
| 169 | Работа над ошибками в контрольном диктанте | 1 | |||||
17.04.15 18.04.15 |
| 170 171 | Краткие страдательные причастия | 2 | |||||
20.04.15 21.04.15 |
| 172 173 | Буква е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 2 | |||||
22.04.15 23.04.15 24.04.15 25.04.15 |
| 174 175 176 177 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов | 4 | |||||
27.04.15 28.04.15 |
| 178 179 | Одна буква н в суффиксах кратких страдательных причастий | 2 | |||||
29.04.15 30.04.15 |
| 180 181 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 2 | |||||
02.05.15 04.05.15
|
| 182 183 | Причастие как член предложения | 2 | |||||
05.05.15 06.05.15
|
| 184 185 | Морфологический разбор причастия | 2 | |||||
07.05.15
|
| 186 | Рр свободный диктант | 1 | |||||
08.05.15 11.05.15
|
| 187 188 | Причастие в тексте | 2 | |||||
12.05.15 13.05.15
|
| 189 190 | Рр Подробное изложение текста-рассуждения | 2 | |||||
14.05.15
|
| 191 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. «Причастие» | 1 | |||||
15.05.15
|
| 192 | Работа над ошибками в контрольном диктанте | 1 | |||||
Повторение (12 ч.) | |||||||||
16.05.15
|
| 193 | Повторение. Морфология | 1 | Личностные: самоопределение ученика. смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. Регулятивные: обладать саморегуляцией в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. Коммуникативные: работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать Познавательные: находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис ,определять основную и второстепенную информацию, объяснять явления, процессы,делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации | понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, | Применять приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни, уметь выступать перед аудиторией светстников с небольшими сообщениями, уметь воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости. способность извлекать информацию из различных источников.
| овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета |
|
18.05.15
|
| 194 | Лексика. Речь | 1 | |||||
19.05.15
|
| 195 | Синтаксис. Пунктуация | 1 | |||||
20.05.15
|
| 196 | Контрольный диктант за курс 6 класса | 1 | |||||
21.05.15
|
| 197 | Работа над ошибками | 1 | |||||
22.05.15
|
| 198 | Синтаксис. Пунктуация | 1 | |||||
23.05.15 25.05.15
|
| 199 200 | Орфография | 2 | |||||
26.05.15
|
| 201 | Лексика. Речь | 1 | |||||
27.05.15
|
| 202 | Беседа об успехах учащихся в изучении родного языка | 1 | |||||
28.05.15 29.05.15
|
| 203 204 | Резервные уроки | 2 |
|
|
|
|
|
28