Рабочая программа по литературе (9класс)

 2.Пояснительная запискаНастоящая программа по литературе для  IX класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Литература» под редакцией Коровина В.Я., Просвещение 2010г, /учебник др.- Коровина В.Я., В.П.Журавлев,  Збарский И.С., Коровин В.И.. учебник в 2-х частях М.:Просвещение,2014./                                                                                                             Программа, рассчитанная на 102 ч...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по литературе (9класс)

Рабочая программа по литературе (9класс)

Рабочая программа по литературе (9класс)

"Специального профессионального училища закрытого типа г. Немана Калининградской области"





Рассмотрено на заседании МО «Утверждаю»

учителей ООД Зам. Директора по ООД

Протокол №__от «__»августа 2014г. __________/З.В. Мокану/

Председатель: _______/О.А.Панина/ «__»августа 2014г.


Рабочая программа

по предмету «Литература»

9 класс

учитель Трасковская Н.И.



















2014-2015 учебный год

Содержание программы:

2.Пояснительная записка 3.Требования к уровню подготовки учащихся по литературе за курс 9 класса 4. Основное содержание тем учебного курса. 5.Учебно-тематический план 6.Календарно- тематическое планирование 7.Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСТа









2.Пояснительная записка

Настоящая программа по литературе для IX класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Литература» под редакцией Коровина В.Я., Просвещение 2010г, /учебник др.- Коровина В.Я., В.П.Журавлев, Збарский И.С., Коровин В.И.. учебник в 2-х частях М.:Просвещение,2014. /

Программа, рассчитанная на 102 часа/3 часа в неделю/, детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Структура документа:

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; содержание тем учебного курса; учебно-тематический план; календарно-поурочное планирование; перечень учебно-методического обеспечения,основные Интернет-ресурсы

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

Цели учебного курса: Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества. Данная программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы. Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося. Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение художественного текста;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • анализ и интерпретация произведения;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных . Изучение курса литературы в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний. формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

Для достижения поставленных целей изучения литературы в 9 классе необходимо решение следующих практических задач:

  • сформировать представление о литературе как виде искусства, научить понимать его внутренние законы, применять полученные знания в процессе творческого чтения;

  • на основе понимания «языка» литературы как вида искусства научить школьника анализу литературного произведения как объективной художественной реальности;

• выработать представление о художественном мире литературного произведения, закономерностях творчества писателя, о литературе и мировом литературном процессе;

• определить национальное своеобразие и мировое значение русской литературы;

• объяснить феномен «классики», позволяющий произведению быть фактом разных исторических эпох, сохраняя свою эстетическую, познавательную и воспитательную ценность для разных поколений человечества;

• выявить характер и принципы взаимодействия литературы с другими видами искусства и общие закономерности развития художественной культуры человечества;

• воспитывать устойчивый художественный вкус у учеников;

• выработать навыки грамотной устной и письменной речи;

• совершенствовать навык осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, в том числе чтения наизусть;

• формировать умения читательской деятельности, общеучебные умения и универсальные учебные действия (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

• развивать потенциальные творческие способности школьников, их эмоционально-ценностное отношение к миру, человеку, процессу познания;

овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного.

3.Требования к уровню подготовки учащихся по литературе за курс 9 класса:

Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

ЗНАТЬ / ПОНИМАТЬ:

образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей- классиков 18-20 вв., этапы их творческой эволюции; историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений; основные закономерности историко-литературного процесса, сведения об отдельных периодах его развития и черты литературных направлений и течений; основные теоретико - литературные понятия.

УМЕТЬ:

видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов; обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой; комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством, сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие в авторской позиции; выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра; сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения; редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ :приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; участия в диалоге или дискуссии; определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

4. Основное содержание тем учебного курса. Программа содержит:

Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы. Программа включает в себя перечень выдающихся произведений художественной литературы с аннотациями к ним.

Программа курса включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное к природе и человеку и т. д.).

Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений. Основное содержание тем учебного курса.

Содержание каждой темы в соответствии с Федеральным компонентом

государственного образовательного стандарта общего образования

Введение -1ч.

Литература и ее роль в духовной жизни человека.

Шедевры родной литературы. Формирование потребности общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности.

Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление представлений).

Из древнерусской литературы

Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.

«Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства. Художественные особенности произведения. Значение «Слова...» для русской литературы последующих веков.

Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы.

Из литературы ХVIII века

Характеристика русской литературы XVIII века. Гражданский пафос русского классицизма.

Михаил Васильевич Ломоносов .Жизнь и творчество.(Обзор.) Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха.

«Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол её Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.

Теория литературы. Ода как жанр лирической поэзии.

Гавриил Романович Державин Жизнь и творчество. (Обзор.)«Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации.«Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства.

Александр Николаевич Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву». (Обзор.) Широкое изображение российской действительности. Критика крепостничества. Автор и путешественник. Особенности повествования. Жанр путешествия и его содержательное наполнение. Черты сентиментализма в произведении.

Теория литературы. Жанр путешествия.

Николай Михайлович Карамзин. Слово о писателе. Повесть «Бедная Лиза», стихотворение «Осень». Сентиментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы.

Теория литературы. Сентиментализм (начальные представления).

Из русской литературы XIXвека-

Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века. Поэзия, проза, драматургия ХIХ века в русской критике, публицистике, мемуарной литературе.

Василий Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Море». Романтический образ моря. «Невыразимое». Границы выразимого. Возможности поэтического языка и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову. «Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые предсказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Баллада «Светлана» - пример преображения традиционной фантастической баллады.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Горе от ума». Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык. Особенности композиции комедии. Критика о комедии (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»). Преодоление канонов классицизма в комедии.

Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Стихотворения «Деревня», «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...».

Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии...

Поэма «Цыганы». Герои поэмы. Индивидуалистический характер Алеко. Романтический колорит поэмы.

«Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Онегин» - роман в стихах. Творческая история. Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления.

Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои романа. Татьяна - нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики (прижизненная критика - В. Г. Белинский, Д. И. Писарев; «органическая» критика - А. А. Григорьев; «почвенники» - Ф. М. Достоевский; философская критика начала XX века; писательские оценки).

«Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа мировосприятия, олицетворенные в двух персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества.

Теория литературы. Роман в стихах (начальные представления). Реализм (развитие понятия). Трагедия как жанр драмы (развитие понятия).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. (Обзор.)» Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои.

Особенности композиции. Печорин - «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В. Г. Белинский). Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вернер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение. Основные мотивы лирики. «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Пророк», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Есть речи - значенье…» (1824),»предсказание», «Молитва», «Нищий», «Я жить хочу! Хочу печали…». Пафос вольности, чувство одиночества, тема любви, поэта и поэзии.

Теория литературы. Понятие о романтизме (закрепление понятия). Психологизм художественной литературы (начальные представления). Психологический роман (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор) «Мертвые души» - история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мертвые и живые души. Чичиков - «приобретатель», новый герой эпохи. Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя.

Теория литературы. Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Александр Николаевич Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Любовь в патриархальном мире. Любовь Гордеевна и приказчик Митя - положительные герои пьесы. Особенности сюжета. Победа любви - воскрешение патриархальности, воплощение истины, благодати, красоты.

Теория литературы. Комедия как жанр драматургии (развитие понятия).

Федор Михайлович Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» - жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантазиям. Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского.

Теория литературы. Повесть (развитие понятия).

Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе. «Юность». Обзор содержания автобиографической трилогии. Формирование личности юного героя повести, его стремление к нравственному обновлению. Духовный конфликт героя с окружающей его средой и собственными недостатками: самолюбованием, тщеславием, скептицизмом. Возрождение веры в победу добра, в возможность счастья. Особенности поэтики Л. Толстого: психологизм («диалектика души»), чистота нравственного чувства, внутренний монолог как форма раскрытия психологии героя.

(Автобиографическая трилогия Л.Толстого предлагается для самостоятельного прочтения учащимися по индивидуальным заданиям учителя.)

Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. «Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа. «Смерть чиновника». Эволюция образа маленького человека в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к маленькому человеку. Боль и негодование автора. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе.

Теория литературы. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа.

Из поэзии XIX века-1ч.(вн.чт.)

Теория литературы. Развитие представлений о видах (жанрах) лирических произведений.

Из русской литературы XX века

Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века.

Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках России.

Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования.

Михаил Афанасьевич Булгаково. Слово о писателе. Повесть» Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость - основа живучести «шариковщины», «швондерства». Поэтика Булгакова-сатирика. Прием гротеска в повести.

Теория литературы. Художественная условность, фантастика, сатира (развитие понятий).

Михаил Александрович Шолохов. Слово о писателе. Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации.

Теория литературы. Реализм в художественной литературе. Реалистическая типизация (углубление понятия).

Александр Исаевич Солженицын. Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи.

Теория литературы. Притча (углубление понятия).

Из русской поэзии XX века

Общий обзор и изучение одной из монографических тем (по выбору учителя). Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века.

Штрихи к портретам

Александр Александрович Блок. Слово о поэте. «Ветер принес издалека...», «О, весна без конца и краю…», «О, я хочу безумно жить...». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.

Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте. «Вот уж вечер... «, «Письмо к женщине» «Не жалею, не зову, не плачу...», «Край ты мой заброшенный…», «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...». Тема любви в лирике поэта. Народно-песенная основа произведений поэта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России - главная в есенинской поэзии.

Владимир Владимирович Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок) и другие стихотворения по выбору учителя и учащихся. Новаторство Маяковского-поэта. Своеобразие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта.

Марина Ивановна Цветаева. Слово о поэте. «Идешь, на меня похожий...», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной...», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?..», «Родина», «Стихи о Москве». Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

Николай Алексеевич Заболоцкий. Слово о поэте. «Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание». Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.

Анна Андреевна Ахматова. Слово о поэте. Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Пушкин», «Подорожник», «АNNO DOMINI », «Тростник», «Ветер войны». Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. Особенности поэтики ахматовских стихотворений.

Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте. «Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу», «Во всем мне хочется дойти...», «Быть знаменитым некрасиво…». Философская глубина лирики Б. Пастернака. Одухотворенная предметность пастернаковской поэзии. Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви.

Александр Трифонович Твардовский. Слово о поэте. «Урожай», «Весенние строчки», «Я убит под Ржевом». Стихотворения о Родине, о природе. Интонация и стиль стихотворений.

Теория литературы. Виды рифм. Способы рифмовки (углубление представлений).

Песни и романсы на стихи поэтов XIX-XX веков

А.С.Пушкин. «Певец»; М.Ю.Лермонтов. «Отчего»; В.Соллогуб. «Серенада» («Закинув плащ, с гитарою под рукою…»); Н.Некрасов. «Тройка» («Что ты жадно глядишь на дорогу...»); Е.А.Баратынский. «Разуверение»; Ф.Тютчев. «К.Б.» («Я встретил вас- и все былое…»); А.Толстой. «Средь шумного бала, случайно…»; А.Фет. «Я тебе ничего не скажу…»; А.Сурков. «бьется в тесной печурке огонь…»; К.Симонов. «Жди меня, и я вернусь…»; Н.Заболоцкий. «Признание» и др. Романсы и песни как синтетический жанр, посредством словесного и музыкального искусства выражающий переживания, мысли, настроения человека.

Из зарубежной литературы

Античная лирика

Гай Валерий Катулл. Слово о поэте.«Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...». Любовь как выражение глубокого чувства, духовных взлетов и падений молодого римлянина. Целомудренность, сжатость и тщательная проверка чувств разумом. Пушкин как переводчик Катулла {«Мальчику»).

Гораций. Слово о поэте.«Я воздвиг памятник...». Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Мысль о поэтических заслугах - знакомство римлян с греческими лириками.

Данте Алигьери. Слово о поэте.«Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы: буквальный (изображение загробного мира), аллегорический (движение идеи бытия от мрака к свету, от страданий к радости, от заблуждений к истине, идея восхождения души к духовным высотам через познание мира), моральный (идея воздаяния в загробном мире за земные дела).

Уильям Шекспир. Краткие сведения о жизни и творчестве Шекспира. Характеристики гуманизма эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. Образ Гамлета, гуманиста эпохи Возрождения. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века». Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философская глубина трагедии «Гамлет». Гамлет как вечный образ мировой литературы. Шекспир и русская литература.

Теория литературы. Трагедия как драматический жанр (углубление понятия).

Иоганн Вольфганг Гете. Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. Характеристика особенностей эпохи Просвещения.«Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: «Пролог на небесах», «У городских ворот», «Кабинет Фауста», «Сад», «Ночь. Улица перед домом Гретхен», «Тюрьма», последний монолог Фауста из второй части трагедии).

«Фауст» - философская трагедия эпохи Просвещения. Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития, динамики бытия. Смысл противопоставления Фауста и Вагнера, творчества и схоластической рутины. Трагизм любви Фауста и Гретхен.

Теория литературы. Философско-драматическая поэма



5.Учебно-тематический план

№ п.п.

Наименование разделов

Всего часов

На развитие речи в том числе

Сочинения

К/работа

1.

Введение.Литература и ее роль в духовной жизни человека.

1



2.

Из древнерусской литературы

2



3.

Из литературы ХVIII века

10

1


4

Из русской литературы XIXвека

54

2

2

5.

Из русской литературы XX века

28

2

1

6.



Зарубежная литература

7




ИТОГО:

102

6

3

Виды и формы работы и контроля знаний, умений и навыков учащихся 9 класс

Методы и формы обучения:

элементы диалоговой, игровой, проблемной технологий; элементы развивающего обучения, диалог, беседа, проблемные задания, наблюдение, рассказ, выполнение творческих работ, работа с текстом, работа с иллюстративным материалом, анализ языкового материала, разного рода конструирование, тренажер с использованием инновационных технологий, проверочные, контрольные работы, работа с учебником, фронтальный опрос, работа с опорным материалом, работа со справочной литературой, сочинение (по картине, по данному сюжету, миниатюра…), изложение (сжатое, подробное, выборочное), тест.

Нормы оценки знаний ,умений и навыков учащихся. «Нормы оценки…» призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются: 1) единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка (критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания, содержания высказывания); 2) единые нормативы оценки знаний, умений и навыков; 3) объем различных видов контрольных работ; 4) количество отметок за различные виды контрольных работ. Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются: 1) знание полученных сведений о языке; 2) орфографические и пунктуационные навыки; 3) речевые умения. Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа. Оценка «5» ставится, если ученик 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала. Оценка («5»,»4»,»3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока ( выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Оценка сочинений и изложений Сочинения и изложения - основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. Сочинения и изложения в 9 классе проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развития навыков связной речи». Примерный объем текста для подробного изложения в 9 классе - 350-450 слов. Примерный объем сочинений в 9 классе - 3-4 страницы. С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая - за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе. Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

  • соответствие работы ученика теме и основной мысли;

  • полнота раскрытия темы;

  • правильность фактического материала;

  • последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

  • Разнообразие словаря и грамматического строя речи;

  • Стилевое единство и выразительность речи;

  • Число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок - орфографических, пунктуационных и грамматических

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

Содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета

Допускаются:

1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

«4»

Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются:

2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационных ошибки, или 4 пунктуационных ошибки при отсутствии орфографических, а также 2 грам-матические ошибки.

«3»

В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверно в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускаются не более 4-х недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок ,а также 4 грамматические ошибки.

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 7 речевых недочетов и 6 недочетов в содержании.

Допускаются:

7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуацион-ных ошибок, 5 орфогра-фических и 9 пунктуа-ционных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных оши-бок, а также 7 грамматических ошибок.

Примечания.

При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл. Если объем сочинения в полтора - два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2 - 3 - 2, 2 - 2 - 3; «3» ставится при соотношениях: 6 - 4 - 4 , 4 - 6 - 4, 4 - 4 - 6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенные в разделе «Оценка диктантов».

6.Календарно- тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

часов

Тип, форма

урока

Планируемые результаты освоения материала

Оснащение.

Дата проведения

План

Факт

Введение./1/


1.

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека.

1

УОСЗ

Знать: основные темы, затронутые писателями ХVIII,ХIХ, ХХ в.в о связи литературы и истории. Уметь работать с учебником, вступать в диалог.

Учебник




Из древнерусской литературы/2/



2

Литература о Древней Руси.

«Слово о полку Игореве» - памятник древнерусской литературы.

1

УИПЗЗ

Знать: жанры древнерусской литературы, особенности «Слова…»

3

Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка.

1

УИПЗЗ

Знать народные песни как жанр фольклора, тексты песен.. Воспитание любви к Отечеству.

Карточки



Из литературы ХVIII века/10/


4

Классицизм в русском и мировом искусстве. Характеристика литературы XVIII века.

1

УИПЗЗ

Знать особенности классицизма как литературного направления

Карточки



5

М.В. Ломоносов. Реформатор русского языка и системы стихосложения.

1

УИПЗЗ

Знать: ода как жанр лирической поэзии; понятие о «трех штилях»

Презентация

6.

М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия на Всероссийский престол всея Величества государыни Императрицы Елизаветы Петровны (1747 года)». Жанр оды.

1

УИПЗЗ

Знать риторический вопрос, его роль в поэтических произведениях

Карточки



Иллюстрации



7.

Г.Р. Державин. Слово о поэте-философе. Жизнь и творчество

1

УИПЗЗ

Знать: характеристику литературы ХVIII века

( третий и четвертый периоды)



8.


Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник».

1

УИПЗЗ

Знать:«забавный русский слог» Державина и его особенности






9

А.Н.Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы).

1

УИПЗЗ

Лекция. Обучение

конспектированию. Работа над содержанием произведения

Знать: жанр путешествия

Карточки



10

Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия

1

УОСЗ

Знать: замысел книги, понятие «подтекст»



11

Н.М.Карамзин. Слово о писателе и историке. Понятие о сентиментализме.

1

УИПЗЗ

Лекция с элементами беседы.

Знать: понятие сентиментализм и его особенности


12

«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты литературы.

1

УИПЗЗ

Знать: новые черты русской литературы;

знание текста; умение анализировать и делать выводы




13

Сочинение по теме: «Литература XVIII века в восприятии современного читателя» (на примере 1-2 произведений)

1

УПОКЗ

Знать: основных тем, поднимаемых писателями ХVIII века

Карточки



Из русской литературы XIXвека/54/


14

Общая характеристика литературы XIX века. Понятие о романтизме и реализме.

1

УИПЗЗ

Знать: романтизм и реализм в русской литературе Х1Х века; взаимодействие литературных направлений




15

Романтическая лирика начала XIX века. В.А. Жуковский. «Море». «Невыразимое».

1

УОСЗ

Знать: особенности раннего творчества, романтические искания, Жуковский-переводчик; понятие элегия

Презентация



16

В.А.Жуковский.«Светлана».Особенности жанра баллада.

1

УОСЗ

Знать: Жуковский-новатор в области поэтического языка;

Карточки



17

А.С. Грибоедов: личность и судьба драматурга.

1

УИПЗЗ

Знать: жизненный путь и творчество писателя.

Карточки




18


А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Обзор содержания.

1

УИПЗЗ

Знать: сюжет и композицию пьесы

Карточки



19

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума».


1

УИПЗЗ

Знать: оценка

Москвы главными персонажами комедии

Карточки




20

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума».


1

УИПЗЗ

Знать: оценка

Москвы главными персонажами комедии




21

Чацкий в системе образов комедии.

1

УИПЗЗ

Знать: роль личности автора

Карточки



22

Общечеловеческое звучание образов персонажей.

1

УИПЗЗ

Знать: роль личности автора



23

Язык комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

1

УИПЗЗ

Знать: черты классицизма и реализма в комедии




24

И. А. Гончаров. «Мильон терзаний». сочинению по комедии «Горе от ума».

1

УОСЗ

Знать: особенности оценки пьесы И.А.Гончаровым и А.С.Пушкиным



25-26

Сочинение по теме: « Комедия «Горе от ума».

2

УПОКЗ

Уметь:писать по плану текс




27



А.С. Пушкин: жизнь и творчество. А.С. Пушкин в восприятии читателя («Мой Пушкин»).

1

УИПЗЗ

Знать: основные этапы и мотивы творчества поэта основные факты жизни и творчества поэта. Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст.

Презентация



28

Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». «К морю», «Анчар».

1

УИПЗЗ

Знать::смыслообразу-ющие изобразитель

но-выразительные средства

Карточки



29

Любовь как гармония душ А.С. Пушкина. « На холмах Грузии лежит ночная мгла…» может…».

1

УИПЗЗ

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст. Иметь представление о жанре романтической поэмы.

Карточки



30

Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…».

1

УОСЗ

Уметь свободно работать с худ. текстом, дополнительной литературой.



31

Контрольная работа по теме: «Роман.-кая лирика начала XIX века, комедии «Горе от ума»

1

УИПЗЗ

Ответы на вопросы




32

А.С.Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы.

1

УИПЗЗ

Знать: сюжет, систему образов, романтические принципы изображения

Карточки



33

Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». История создания.

1

УИПЗЗ

Знать: особенности онегинской строфы и ее композиционно-стилевую роль в романе; историзм и энциклопедизм пушкинского романа

Карточки



34

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского.

1

УИПЗЗ

Знать: патриархальное дворянство, лирическое отступлении, конфликт

Карточки



35

Татьяна Ларина - нравственный идеал Пушкина.

1

УОСЗ

Знать: содержание романа, его оценку критиками (Белинский, Писарев)

Папки по развитию речи



36

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина.

1

УИПЗЗ

Знать: сюжет романа

Презентация



37

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа.

1

УИПЗЗ

Знать: новые принципы, используемые автором, в изображении окружающей жизни

Карточки



38

Пушкинская эпоха в романе «Евгений Онегин».

1

УИПЗЗ

Знать: реализм романа; художественные особенности романа




39

Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г.Белинский, Д.И.Писарев, А.А.Григорьев, Ф.М.Достоевский

1

УИПЗЗ

Знать: язык и стиль романа в оценке критиков

Карточки



40

А.С.Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства».

1

УИПЗЗ

Знать: трагедия как жанр драмы; проблематика, конфликт; содержание текста; реалистические и символические черты

Папки по развитию речи



41

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…»

1

УИПЗЗ

Знать: основные этапы жизненного пути, тематику произведений

Презентация



42

Образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова. « Смерть поэта», «Пророк»

1

УИПЗЗ

Знать: тематика лирических произведений, полифонизм лермонтовской поэзии




43

Адресаты лирики М.Ю. Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…»

1

УИПЗЗ

Знать: этапы литературоведческого анализа, художественно-выразительные средства языка

Карточки



44

«Дума», «Родина»

«Предсказание». Тема России и ее своеобразие.

1

УОСЗ

Знать: основной пафос стихов Лермонтова

Карточки



45

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»- первый психологический роман в русской литературе

1

УИПЗЗ

Знать: особенности композиции романа

Презентация



46

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Печорин как представитель «портрета поколения».

1

УЗНЗВУ

Знать: концепция личности


47,48


«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист»

2

УИПЗЗ

Знать: психологический портрет героя пересказывать..





49

Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени».

1

УИПЗЗ

Знать: основные мотивы мировоззрения гл. героя; романтизм и романтичность; мотив дуэли в русской классике




50

Контрольная работа по теме: «Лирике М.Ю.Лермонтова, роману «Герой нашего времени»

1

УИПЗЗ

Знать личность автора, Уметь анализировать худ.произведение.




51

Н.В. Гоголь: страницы жизни и творчества. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород»

1

УОСЗ

Знать: жизненный путь и творчество писателя; замысел история создания поэмы

Карточки



52

Система образов поэмы «Мертвые души».

1

УИПЗЗ

Знать: смысл художественного времени и пространства в главах о помещиках

Карточки



53

Обучение анализу эпизода.

1

УИПЗЗ

Знать: смысл художественного времени




54

Образ города в поэме «Мертвые души»

1

УИПЗЗ

Знать: роль детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций

Карточки



55

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой.

1

УИПЗЗ

Знать: литературный тип, понятие о герое и антигерое

Карточки



56

«Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души.

1

УОСЗ

Знать: единство комического и лирического начал




57

А.Н. Островский: страницы жизни и творчества. «Бедность не порок». Особенности сюжета.

1

УОСЗ

Знать: литературные роды, особенности комедии «Бедность не порок»

Презентация



58

Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок».

1

УОСЗ

Знать: содержание пьесы, комедия, конфликт

Карточки



59

Ф.М. Достоевский: страницы жизни и творчества. «Белые ночи»

1

УОСЗ

Знать: традиции изображения «маленького» человека

Карточки




60

Черты внутреннего мира.

1

УОСЗ

Знать: традиции изображения «маленького» человека




61

Роль истории Настеньки в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи».

1

УИПЗЗ

Знать: проблемы повести; психологизм

Карточки



62

Л.Н. Толстой: страницы жизни и творчества. «Юность» как часть трилогии.

1

УИПЗЗ

Знать: осознание героем собственной нравственной позиции


63

А.П. Чехов: страницы жизни и творчества. «Смерть чиновника».

1

УИПЗЗ

Знать: этапы творческого пути писателя, жанровые особенности рассказа

Карточки



64

А.П.Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в мире.

1

УИПЗЗ

Знать: истинные и ложные ценности героев рассказ

Карточки



65

Сочинение-ответ на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века? (На примере произведений А.Н.Островского, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого и А.П.Чехова)». (По выбору учащихся.)

1

РР

Уметь свободно работать с худ. текстами, дополнительной литературой, выражать свое мнение по теме сочинения



66

Эмоциональное богатство русской поэзии Х1Хв

1

УОСЗ

Знать: особенности стиля поэтов ,их творчества



Из русской литературы XX века/27/




67

Русская литература XX века: многообразие жанров.

1

УИПЗЗ

Знать: жанровое и тематическое много-

образие произведений

Карточки



68

И.А. Бунин: страницы жизни и творчества. «Темные аллеи».

1

УИПЗЗ

Знать: биография писателя,

текст произведения


69

Мастерство И.А. Бунина в рассказе «Темные аллеи».

1

УИПЗЗ

Знать: композиция рассказа

Карточки



70

М.А. Булгаков: страницы жизни и творчества.

1

УИПЗЗ

Знать: прием гротеска в повести; художественная условность, фантастика

71

«Собачье сердце»как социально -философская сатира общество.

1

УИПЗЗ

Знать: прием гротеска в повести; художественная условность, фантастика

72

Поэтика Булгакова-сатирика. Гуманистическая позиция автора

1

УИПЗЗ

Знать: проблематика повести

Презентация

73

М.А. Шолохов: страницы жизни. «Судьба человека».Смысл названия рассказа.

1

УИПЗЗ

Знать: жизнь и творчество писателя; жанровая особенность (эпопейный рассказ)

Презентация

74

Особенности повествования в рассказе «Судьба человека.

1

УИПЗЗ

Знать: реалистическая типизация, образ автора-повествователя

Презентация

75

А.И.Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор».

1

УИПЗЗ

Знать: жизненный путь и основные произведения писателя


76

Образ праведницы в рассказе «Матренин двор» Трагизм ее судьбы,

1

УОСЗ

Знать: понятия «народный характер», «тип героя-праведника»

Карточки

77

Контрольная работа

( зачетное занятие) по произведениям второй половины XIX и ХХ века

1

УОСЗ

Ответы на вопросы


78



Русская поэзия «серебряного века».

1

УИПЗЗ

Лекция. Урок- концерт

79

А.А. Блок. Страницы жизни. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и краю…», «О, я хочу безумно жить…».

1

УИПЗЗ

Знать: поэт-символист, тематика стихотворений; образ и ритмы поэта

Презентация

80

С.А. Есенин: страницы жизни. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…»

1

УИПЗЗ

Знать: тематика стихотворений. есенинский стиль

Презентация

81

Размышления о жизни, любви, природе «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу..», «Отговорила роща золотая…».

1

УИПЗЗ

Знать: сквозные образы в лирике поэта

82



В.В. Маяковский: страницы жизни. «Послушайте!», «А вы могли бы?»

1




УИПЗЗ



Знать: символизм, акмеизм, футуризм; новаторство поэзии







83

«Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии Маяковского.


1


УИПЗЗ

Знать: символизм, акмеизм, футуризм; новаторство поэзии


Презентация

84

М.И. Цветаева: страницы жизни и творчества. «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…»

1

УИПЗЗ

Знать: традиции и новаторство в творческих поисках поэта

Презентация

85

«Родина». Образ Родины «Стихи о Москве».

1

УИПЗЗ

Знать: особенности поэзии Цветаевой

86

Н.А. Заболоцкий. Слово о поэте. «Я не ищу гармонии в природе…»

1

УИПЗЗ

Знать: творческий путь поэта; нравственность и гуманизм поэзии Заболоцкого

87

А.А Ахматова: страницы жизни. Трагические интонации в любовной лирике.

1

УИПЗЗ

Знать: А.Ахматова - представитель акмеизма, хранитель традиций классической литературы

Презентация

88

А.А. Ахматова. Слово о поэте и поэзии. Особенности поэтики.

1

УИПЗЗ

Знать: судьбу поэта и стихи

89

Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. «Быть знаменитым некрасиво,,,», «Во всем мне хочется дойти…».

1

УИПЗЗ

Знать: философская глубина лирики поэта


90

А.Т. Твардовский: страницы жизни. Раздумья я о Родине и о природе в лирике поэта.


1

УИПЗЗ

Знать: основные мотивы творчества


91

Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки» . «Я убит подо Ржевом…».


1

УИПЗЗ

Знать: основные мотивы творчества

Карточки

92

Творчество М.Джалиля. Стихотворения «Платок» «Красная ромашка».


1

УИПЗЗ

Знать: основные мотивы, особенности стиля поэзии М.Джалиля

Карточки

93

Стихотворения «Чуждой нам девушке» Малоизвестные факты биографии поэта

1

УИПЗЗ

Знать: основные мотивы, особенности стиля поэзии М.Джалиля


94

«Музыка поэзии».

Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX и ХХ веков

1

УИПЗЗ

Знать: отличительные признаки жанра романс

95

Сочинение-ответ на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев литературы XX века? Составление плана (На примере произведений)». (По выбору учащихся.)

1

РР

Уметь свободно работать с худ. текстами, дополнительной литературой, выражать свое мнение по теме сочинения

Зарубежная литература/8/


96

Античная лирика. Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь служить…».

1

УИПЗЗ

Знать: тематика и особенности произведений;

тема поэта и поэзии в русской литературе

Карточки

97

Данте Алигьери. Слово о поэте.

1

УИПЗЗ

Знать: биографию поэта



98

«Божественная комедия» (фрагменты»)

1

УИПЗЗ

Знать: множественность смыслов поэмы

99

У.Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен.)

1

УИПЗЗ

Знать: характеристика гуманизма эпохи Возрождения

Карточки

100

Трагизм любви Гамлета и Офелии.

1

УИПЗЗ

Знать: трагедия как драматический жанр

101

И..В.Гете. Слово о поэте. «Фауст» (Обзор с чтением отдельных сцен.)

1

УИПЗЗ

Знать: характеристика особенностей эпохи Просвещения

Карточки

102

Идейный смысл трагедии. Особенности жанра

1

УИПЗЗ

Знать: особенности жанра трагедии; Гете и русская литература










Защита проектов по зарубежной литературе





  • - I,II,III,IV четверть./27ч,21ч,30ч,27 ч./

В планировании используются следующие типы уроков и их сокращения:

-урок изучения и первичного закрепления знаний - УИПЗЗ -урок закрепления новых знаний и выработки умений - УЗНЗВУ -урок обобщения и систематизации знаний - УОСЗ -урок проверки, оценки и контроля знаний - УПОКЗ -комбинированный урок - КУ -урок развития речи- РР

7.Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСТа

Программа, кем

рекомендована и когда

Кол-во часов

в неделю,

общее

количество

часов

Базовый учебник

Методическое

обеспечение

Дидактическое обеспечение

Программа для общеобразовательных школ. Литература. 5-9 классы. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации (2010г).

3 часа в неделю, всего 102 часа

Литература: Учеб. для 9кл. общеобразоват. учреждений / Коровина В.Я., В.П.Журавлев, Збарский И.С., Коровин В.И.. учебник в 2-х частях М.:Просвещение,2014.

.

1)И.В. Золоторева. «Поурочные разработки по лит.-ре 9кл.» М.: «Вако», 2004г.







ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА №38

Раздел: Методические пособия.

1) Тронкина «Дидактические материалы»-Волгоград «Учитель» 2002г.

2)Карточки по темам курса

3)CD/художеств. произведения/

4)Презентации по творчеству писателей и поэтов курса.




ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА №38

Разделы: Дидактический материал; Схемы;

Карточки;




Основные Интернет-ресурсы

school.edu.ru - российский общеобразовательный Портал

еgе.edu.ru - портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

vestnik.edu.ru - журнал Вестник образования»

school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

1september.ru -издательство «Первое сентября»

it-n.ru - российская версия международного проекта Сеть творческих учителей


17


© 2010-2022