Материал открытого урока по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЛАЧЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ-ИНТЕРНАТ»

МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РФ













Материалы открытого урока

По дисциплине «Русский язык»

Преподавателя высшей квалификационной категории

Грюк Оксаны Валерьевны























КАЛАЧ-НА-ДОНУ

2013



Тема «Орфография. Правописание приставок»

Основные термины:

Морфема, приставка, основа, корень.

Студент должен знать:

-виды приставок;

-правила написания приставок;

-лексическое значение приставок ПРЕ-, ПРИ-.

Студент должен уметь:

-осуществлять выбор буквы при правильном написании приставок;

-правильно производить разбор слова по составу для объяснения написания слова;

-объяснять написание приставок;

-различать лексическое значение приставок ПРЕ-, ПРИ-.

Методическое обеспечение:

1.Учебник «Русский язык» А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, любое издание.

2. «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах» Греков и др., любое издание.

3. «Русский язык. Справочные материалы», любое издание.

Цели:

1.учебная - повторение правил написания приставок;

2.развивающая-развитие умения выбора приставки при написании;

3.воспитательная - развитие добросовестного отношения к выполнению домашней работы;

Тип урока: комбинированный;

Методические приёмы:

-письменный опрос;

-лекция преподавателя;

-самостоятельная работа студента с учебником и справочной литературой;

-выполнение тренировочных упражнений;

Оборудование:

-учебник, практикум

-толковый словарь С.И.Ожегова (любое издание);

План работы на уроке:

1.Готовность студентов. Орг.момент (проверка наличия студентов на занятии, их готовность к работе, наличие письменных принадлежностей, тетрадей).

2.Проверка домашнего задания (просмотр преподавателем работы в тетради- письменный ответ на вопросы, устные ответы студентов по вопросам домашней работы );

3.Словарная работа студента с новыми словарными словами: запись в словарь, чтение, запоминание, запись лексических значений незнакомых слов.

4.Актуализация опорных знаний:

-работа с доской при объяснении преподавателя;

Актуализация новых знаний:

-выполнение тренировочных упражнений по теме занятия из кн. «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах»;

5.Применение новых знаний при самостоятельной работе по учебнику (выполнять задания по выбору , но не менее 3 упражнений по каждой теме)

-упражнения №№116,117,118,121, 122, 123, 124,125,125,127(см «Пособие по русскому языку в старших классах», В.Ф. Греков и др, любое издание)

6.Вопросы студентов к преподавателю по теме занятия.

7.Подведение итогов занятия. Оценка, самооценка.

8.Домашнее задание:

-выучить теорию по записям тетради;

-выучить новые слова по словарику в тетради;

-выполнить упражнения №№ 119, 120, 128(по кн. «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах» В.Ф. Греков и др.)





© 2010-2022