- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку 9 класс
Рабочая программа по русскому языку 9 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Коженкова Н.В. |
Дата | 01.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (9 КЛАСС)
Работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации по программе «Реализация ФГОС основного общего и среднего (полного) общего образования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ»
Автор:
Фамилия, И.О. Коженкова Надежда Владимировна
Должность учитель русского языка________________ _______
Место работы муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа п. Витим" _
Витим, 2014 год
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа п. Витим"
Согласовано на МО учителей русского языка и литературы
МАОУ СОШ п. Витим
Протокол №
____________
М.В.Тимкова
Согласовано 27.09.2014
Заместитель директора
школы по УР
___________ С.Н.Юрченко
Утверждаю
Приказ № ___ от
Директор
__________
Б.В.Гурьянов
Рабочая программа учебного курса
«Русский язык»
для 9 класса
учитель русского языка
Коженкова Н.В.
2014 г.
Пояснительная записка
Раздел I. Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по русскому языку (М.Т..Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Программы для общеобразовательных учреждений// Русский язык. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011), с учётом целей и задач Программы развития школы, а также требований стандартов второго поколения ФГОС. Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Преподавание русского языка в 2014-2015 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными документами:
-
Конституция Российской Федерации (ст. 43);
-
Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 01.04.2012) «Об образовании»;
-
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18 июля 2002 года №2783;
-
Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196;
-
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993;
-
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года № 1312;
-
Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012 года № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
-
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885;
-
Письмо Министерства образования России от 13 ноября 2003 г. № 14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования»;
-
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20 апреля 2004 года № 14-51-102/13 «О направлении рекомендаций по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся»;
-
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 4 марта 2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения»;
-
Перечень оснащения общеобразовательных учреждений материальной и информационной средой. Данный Перечень составлен на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004) и его развития в Стандарте общего образования второго поколения.
-
Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362);
-
Порядок проведения единого государственного экзамена (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2009 № 57) в ред. приказа МОН от 09.03.2010 года;
-
Порядок проведения государственного выпускного экзамена (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2009 № 70);
-
Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (утверждено приказом Минобразования России от 03.12.1999 № 1075);
-
Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 01 февраля 2011 года № 19644);
-
Примерные программы по русскому языку.
II. Общая характеристика учебного предмета
Язык - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Он неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
III. Цели изучения русского языка в основной школе.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
-
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
-
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
-
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
-
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
IV. Содержательные линии программы
В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Каждая тема завершается обобщением и повторением пройденных тем, что должно обеспечивать необходимый уровень прочных знаний и умений. В программе специально выделены часы на развитие связной (устной и письменной) речи учащихся.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
V. Место учебного предмета в учебном плане.
Преподавание ведется по учебнику Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / (С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др.) - М.: Просвещение, 2007.
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), что соответствует учебному плану школы на 2014 - 2015 учебный год.
VI. Результаты изучения учебного предмета:
метапредметные результаты
знать/ уметь:
· роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
· смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
· основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
· особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
· признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
· основные единицы языка, их признаки;
· основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
· различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
· определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
· опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
· объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
Предметные результаты:
аудирование и чтение
· адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
· читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
· извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
· воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
· создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
· осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
· владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
· свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
· соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
· соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
· соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
· осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
Личностные результаты:
· осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
· развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
· удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
· увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
· использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
VII. Содержание учебного предмета.
№
П/П
Тема
Количество часов
Практическая часть
Изучение материала
Развитие речи
Контрольные работы
Творческие работы
1
Международное значение русского языка
1
2
Повторение пройденных тем в 5-8 классах
9
2
1
1
3
Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение
1
4
Сложные союзные предложения.
Сложносочиненные предложения
4
3
1
1
5
Сложноподчиненные предложения
13
5
2
3
6
Бессоюзные сложные предложения
5
3
1
1
7
Сложные предложения с различными видами связи
4
2
1
1
8
Общие сведения о языке
3
9
Повторение
7
2
1
1
Резервное время
4
Итого: 68 часов
51
17
7
8
IIX. Календарно-тематическое планирование по русскому языку
№ урока
Дата по плану
Дата факт
Распределение по темам
Планируемые результаты
УУД
Формы контроля
Форма организации деятельности учащихся
предметные
метапредметные
1
Международное значение языка
З:роль русского языка в международном значении;
У:составлять план высказывания. Устное сообщение
Л.формирование основ гражданской идентичности личности. П. осознанное и произвольное построение реч.высказывания.
Рвбота с текстом
Лекция учителя
2
Комплексное повторение пройденного в 5- 8 классах. Фонетика
З:соотношения фонетики и орфографии.
У:производитьфонетичразбор .
Аргументированный ответ.
П. осознанное и произвольное построение реч.высказывания.
Фонетический разбор
Повторительно-обощающий
3
Лексика и фразеология
З: системные отношения лексики.
У: работать с разными видами словарей. Аргументированный ответ
П. осознанное и произвольное построение реч. высказывания.
Лексический разбор текста
Урок повторения
4
Морфемика и словобразование
З: морфемы, передающие информацию о слове.
У: производить словообразовательный анализ. Устное сообщение
П. осознанное и произвольное построение реч. высказывания
Выполнение упражнений
Урок повторения
5- 6
Морфология. Орфография
З: употребление частей речи.
У: распознавать изученные части речи на основе общего значения. Соблюдение норм русского языка.
П. осознанное и произвольное построение реч. высказывания
Выполнение упражнений
Урок повторения
7- 8
Словосочетание. Простое предложение.
З: основные виды словосочетаний.
У:опознавать и характериз. предлож. Конструирование предложений
К .уметь формулировать собственное мнение, задавать вопросы, адекватно использовать реч. сред-ва.
Комментированное письмо
Урок повторения
9
Р/Р Текст.
З: текст и его признаки.
У: анализировать текст, определять его тип, стиль, средства связи его частей
Р. Создавать и редактировать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста.
10
Контрольная работа
З: изученный материал 5-8 кл.
У: применять ЗУН на практике
Р.осуществлять итоговый и пошаговый контроль
Синтаксический разбор
Повторительно-обобщающий
11
Р /Р Способы сжатого изложения содержания текста
З:приемы сжатия текста;построение конспекта.
У:анализировать содержание,язык исходного текста.
К.уметь формулировать собственное мнение, задавать вопросы, адекватно использовать реч.сред-ва.
Анализ текста, конспектирование учебной статьи.
Развитие речи
13
Основные виды сложных предложений.
З:смысловое, структурное,интонац. единство частей С/П.
У:объяснять постановку зн/пр.
П. осознанное и произвольное построение реч.высказывания
Урок контроля
СИНТАКСИС
И
ПУНКТУАЦИЯ
14
Основные группы ССП по значению и союзам.
З:значение сочинительных союзов
У:определять смысловые отношения м/у частями ССП. Аргументированный ответ
П.осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
Анализ текста
Усвоение новой темы
Сложные союзные
предложения.
Сложносочиненные
предложения.
15- 16
Знаки препинания в ССП. ССП с общим второстепенным членом предложения.
З:грамм-е приз-ки ССП, условия постановки знаков препинания.
У:выявлять смысловые отношения. Работать со схемами ССП
П. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
Анализ текста
Усвоение новой темы
17- 18
Р/Р Изложение с элементами сочинения
Соблюдение норм литературного языка
У: дифференцировать главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию прослушанного текста.
К.уметь формулировать собственное мнение, задавать вопросы, адекватно использовать реч.сред-ва.
Изложение
Развитие речи
19
Р/Р Рецензия
З:отличие рецензии от конспекта.
У: писать рецензию, письменное высказывание
К. уметь формулировать собственное мнение, задавать вопросы.
Анализ предложений
Развитие речи
20
Контрольная работа (диктант или тест)
З: изученный материал о ССП, знаках препинания в СПП.
У: применять ЗУН на практике
Р. осуществлять итоговый и пошаговый контроль
Синтаксический и пунктуационный разбор
Контроль усвоения знаний
Сложноподчиненные
предложения
21
Строение сложноподчиненных предложений. Подчинительные союзы и союзные слова.
З:граммат-е пр .СПП, его строение, средства связи частей.
У: правильно ставить зн/пр. Составить план параграфа.
П. использовать знаково-символических средств; П. осознанное и произвольное построение реч. высказывания.
Конструирование предложений
Урок усвоения нового материала
22
Роль указательных слов в СПП.
З :место придаточного предложения по отношению к главному.
У: опознавать указ. слова. Построение схем СПП.
П. использовать знаково-символических средств; П. осознанное и произвольное построение реч. высказывания.
Конструирование предложений по схемам
Урок усвоения новой темы
23
Р/Р Изложение с элементами сочинения.
З: приемы написания изложения с элементами сочинения.
У: извлекать необходимую информацию из прочитанного текста. Создание текста с элементами сообщения
К. уметь формулировать собственное мнение, задавать вопросы, адекватно использовать реч. сред-ва. П. осознанное и произвольное построение реч. высказывания
Написание изложения с элементами сочинения
Развитие речи
24
Основные группы СПП по их значению. Придаточные определительные. Придаточные определительные и местоименно-
З:группы СПП, признаки придаточных определительных.
У:определять вид прдат. по хар-ру смысловой связи. Интонационное и пунктуац. Оформление СПП
П. использовать знаково-символических средств; П. осознанное и произвольное построение реч. высказывания.
Конструирование предложений по схемам
Урок усвоения новой темы
25
СПП с придаточными изъяснительные.
З:строение и группы СПП.
У:определять место и вид придат. Соблюдение синтаксич. и пунктуац. норм
П. использовать знаково-символических средств; П. осознанное и произвольное построение реч. высказывания.
Опознавать СПП в тексте
Усвоение новой темы
26
СПП с придаточными обстоятельственными. Придаточные степени и образа действия.
З:структуру СПП, виды обстоятельственных придаточных
У:находить в текстах П/ОБ. Д.Аргументированный ответ.
П. использовать знаково-символических средств; П. осознанное и произвольное построение реч.высказывания.
Синтаксический и пунктуационный разбор
Усвоение новой темы
27
Придаточные места, времени.
З:виды обстоятельственных придаточных.
У:определять вид придаточного по характеру смысловой связи. Устное высказывание
П. использовать знаково-символических средств; П. осознанное и произвольное построение реч. высказывания.
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений
Усвоение новой темы
28
Р/Р Сочинение- рассуждение о природе родного края.
З: основную мысль сочинения, стилевые особенности сочинения.
У:создавать текст - описание, осуществлять выбор языковых средств. Соблюдение норм литературного языка
К. уметь формулировать собственное мнение, задавать вопросы, адекватно использовать реч. сред-ва. П. осознанное и произвольное построение реч. высказывания
Сочинение - рассуждение на заданную тему.
Развитие речи
29
Придаточные причины, условия, цели.
З:особенности строения СПП с придаточным условия, причины, цели.
У: определять вид придаточного по характеру смысловой связи
П. использовать знаково-символических средств; П. осознанное и произвольное построение реч. высказывания
Конструирование предложений по схемам
Усвоение новой темы
30- 31
Р/Р Изложение/ сочинение (портретный очерк)
З: способы и приемы написания изложения
У: редактировать план; письменно излагать аудированный текст. Самостоятельное мышление.
К. уметь формулировать собственное мнение, задавать вопросы, адекватно использовать реч.сред-ва. П. осознанное и произвольное построение реч. высказывания
Портретный очерк. Структурные и языковые особенности такого текста
Развитие речи
32
Придаточные сравнительные, уступительные,следствия.
З:средства связи придаточного с главным.
У:строить схему, определять вид придаточных. Владение пунктуационными навыками
П.использовать знаково-символических средств; П. осознанное и произвольное построение реч. высказывания
Синтаксический и пунктуационный разбор
Усвоение новых знаний
33
Придаточные предложения присоединительные.
З: особенности СПП с придаточными присоединительными.
У:различать виды придаточных. Устное сообщение
П. использовать знаково-символических средств; П. осознанное и произвольное построение реч. высказывания
Конструирование предложений
Усвоение новой темы
34
Контрольная работа «Виды придаточных предложений»
З: виды придаточных предложений. разбора
У: производить структурно-семантический анализ СПП с разными видами придаточных. Навык пунктуационного разбора.
Р. осуществлять итоговый и пошаговый контроль, выполнять учебные действия в умственной форме.
Работа с тесовыми заданиями (в рамках ЕГЭ)
Контроль усвоения знаний
35
СПП с несколькими придаточными.
З:способы и последовательность присоединения нескольких придаточных.
У:производить структурно-семантический анализ СПП. Синонимичная замена предложений.
П. использовать знаково-символических средств; П. осознанное и произвольное построение реч. высказывания
Синтаксический и пунктуационный разбор
Усвоение новой темы
36
Особенности пунктуации СПП с несколькими придаточными.
З: особенности пунктуации СПП с несколькими придаточными.
У:правильно расставлять знаки препинания. Устное сообщение.
П. использовать знаково-символических средств; П. осознанное и произвольное построение реч. высказывания
Конструирование предложений
Усвоение новой темы
37-38
Диктант и его анализ.
Проверить эффективность усвоения знаний.
У:применять полученные знания на практике. Запись аудированного текста
Р. осуществлять итоговый и пошаговый контроль
диктант
Контроль усвоения знаний
39
Р/Р Элемент сочинения в изложении
З: приемы написания изложения с элементами сочинения.
У. писать сочинение по предложенному вопросу (с опорой на прочитанный текст)
К. уметь формулировать собственное мнение, задавать вопросы, адекватно использовать реч. сред-ва. П. осознанное и произвольное построение реч. высказывания
Написание изложения с элементами сочинения
Развитие речи
41
Р/Р Деловые бумаги.
З:особенности официально-делового стиля речи.
У : составлять деловые бумаги. Совершенствование деловой речи.
П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.
составление автобиографии, заявлений и других деловых бумаг.
Усвоение ново темы
Бессоюзные
сложные
предложения
42
Бессоюзные сложные предложения
З:грамматические признаки БСП.
У:выявлять смысловые отношения м/у частями БСП. Соблюдение пунктуационных норм
П. использовать знаково-символических средств; П. осознанное и произвольное построение реч .высказывания
Конструирование предложений по схемам
Усвоение новой темы
43
Запятая и точка с запятой в БСП.
З:теорию темы.
У:выявлять смысловые отношения м/у частями БСП. Соблюдение пунктуационных норм
П. использовать знаково-символических средств; П. осознанное и произвольное построение реч. высказывания
Конструирование предложений по схемам
Усвоение новой темы
44
Двоеточие в БСП.
З:условия постановки двоеточия в БСП.
У:Конструировать предложения с данными значениями. Аргументированный ответ
П. использовать знаково-символических средств; П. осознанное и произвольное построение реч. высказывания
Построение предложений по схемам
Усвоение новой темы
45
Тире в БСП.
З:условия постановки тире в БСП.
У:выявлять смысловые отношения м/у П/П в БСП. Аргументированный ответ
П. использовать знаково-символических средств; П. осознанное и произвольное построение реч. высказывания
Комментированное письмо
Усвоение новой темы
46
Трудные случаи пунктуации в БСП.
З: условия постановки знаков препинания в БСП.
У: правильно расставлять знаки препинания. Пунктуационные навыки.
Р. осуществлять итоговый и пошаговый контроль, выполнять учебные действия в умственной форме.
Осложненное списывание
Усвоение новой темы.
47
Контрольный диктант .
З: изученный материал
У: применять ЗУН на практике
Р. осуществлять итоговый и пошаговый контроль, выполнять учебные действия в умственной форме.
диктант
Урок контроля
48
Р/Р Примеры сжатия текста. Реферат.
З: условия сжатия текста.
У: писать реферат. Культура письменной речи.
П. осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной лит-ры
Реферат
Развитие речи
49- 50
Р/Р Изложение с элементами сочинения.
З. приемы написания изложения с элементами сочинения.
У: дифференцировать главную и второстепенную ,известную и неизвестную информацию прослушанного текста. Создание письменного сообщения
К. уметь формулировать собственное мнение, задавать вопросы, адекватно использовать реч. сред-ва. П. осознанное и произвольное построение реч. высказывания
Изложение
Развитие речи
Сложные
Предложения
с различными
видами
связи
51
Сложное предложение с разными видами связи.
З: структурные особенности СП с разными видами связи.
У: правильно расставлять знаки препинания. Составлять план ответа с примерами.
П. осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной лит-ры
Конструирование предложений по схемам
Усвоение новой темы
52
Знаки препинания в СПП с союзом и общим придаточным предложением
З: теоретический материал
. У: конструировать предложения с разными видами связи. Пунктуационные навыки.
П. использовать знаково-символических средств; П. осознанное и произвольное построение реч .высказывания
Анализ предложений
Усвоение новой темы
53-54
Р/Р Подготовка к сочинению о выборе профессии.
З: стилевые особенности сочинения- рассуждения.
У: отбирать лексический материал по теме сочинения. Соблюдение лексических и языковых норм
К. уметь формулировать собственное мнение, задавать вопросы, адекватно использовать реч. сред-ва. П. осознанное и произвольное построение реч. высказывания
Слушание (или чтение) текста, составление плана, написание работы подбор аргументов .
Развитие речи
55
Контрольный диктант.
З: изученный материал
У: применять полученные знания на практике. Запись аудированного текста
Р. осуществлять итоговый и пошаговый контроль, выполнять учебные действия в умственной форме.
Диктант
Урок контроля
56
Урок-зачет «СПП с разными видами связи»
З:теоретический материал по теме.
У:правильно расставлять знаки препинания
Р.осуществлять итоговый и пошаговый контроль, выполнять учебные действия в умственной форме.
Работа на карточках
Урок контроля
57
Р/Р Подготовка к сочинению о молодежи. Сочинение.
З:основную мысль сочинения.
У. использовать БСП в сочинениях.
К. уметь формулировать собственное мнение, задавать вопросы, адекватно использовать реч. сред-ва. П. осознанное и произвольное построение реч. высказывания
Сочинение
Развитие речи
Общие
сведения
о языке
58
Роль русского языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление.
З:систему языка как словесное выражение мыслей, средства общения;
У: пользоваться словарями. Культура речи. производить анализ художественных текстов. Речевая культура.
К. уметь формулировать собственное мнение и позицию; адекватно использовать реч. сред-ва. П. осознанное и произвольное построение реч. высказывания
Анализ текста
Повторительно-обобщающий
59- 60
Русский литературный язык и его стили.
З: стили русского языка.
У: определять стилевую принадлежность текста; анализировать текст, его худож. особенности (изобр.-выраз. средства)
К. уметь формулировать собственное мнение и позицию; адекватно использовать реч. сред-ва. П. осознанное и произвольное построение реч. высказывания
Анализ текста
Повторительно-обобщающий
Повторение
61
Фонетика, графика, орфография.
З: звуки русского языка, их классификацию.
У: понимать соотношение фонетики и орфографии. Сообщение по плану.
П. структурирование знаний.
Р. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Фонетический разбор
Урок повторения
62
Лексика. Фразеология. Орфография.
З: системные отношения лексики.
У: работать с разными видами словарей. Аргументированный ответ
П. осознанное и произвольное построение реч. высказывания.
Лексический разбор текста
Урок повторения
63
Морфемика. Словообразование. Орфография.
З:морфемы,передающие информацию о слове.
У: использовать морфемный и словообразовательный анализ слов для правильного правописания. Аргументированный ответ.
П. структурирование знаний.
Р. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Словообразовательный анализ.
Повторительно-обобщающий
64
Итоговая контрольная работа (диктант или тест в форме ГИА)
У: решать тест, выполнять задания с кратким развернутым ответом;
-уметь анализировать текст;
-уметь писать сочинения разных жанров
П. структурирование знаний.
Р. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Работа с тесовыми заданиями (в рамках ЕГЭ)
Проверка знаний
65- 68
Р Е ЗЕ Р В Н Ы Е У Р О К И
IX. Учебно-методическая литература
для учащихся:
-
Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / (С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др.) - М.: Просвещение, 2007
-
Русский язык: Сборник текстов для письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 класс / Авт.-сост. Л.М. Рыбченкова, В.Л. Склярова. - М.: Дрофа, 2007.
-
ГИА 2009. Русский язык: Сборник заданий: 9 класс / С.И. Львова. - М.: Эксмо, 2008
для учителя:
-
Примерные программы по учебным предметам (русский язык 5- 9 классы) - М.: Просвещение, 2011.
-
«Программ общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы» / Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. - М.: Просвещение, 2008.
-
Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2000
-
Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс. - М.: ВАКО, 2008
-
Русский язык: Сборник текстов для письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 класс / Авт.-сост. Л.М. Рыбченкова, В.Л. Склярова. - М.: Дрофа, 2007.
-
ГИА 2009. Русский язык: Сборник заданий: 9 класс / Львова С.И. - М.: Эксмо, 2008. - (Государственная итоговая аттестация (по новой форме): 9 класс).
-
Сборник текстов для проведения устного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 класс / Авт.-сост. Т.М. Пахнова. - М.: Дрофа, 2004
-
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс / Сост. Н.В. Егорова. - М.: ВАКО, 2009
-
Русский язык и литература. 5-11 классы: творческие упражнения к урокам развития речи / сост. О.А. Хорт, Г.С. Шамшина. - Волгогррад: Учитель, 2008
-
Диктанты по русскому языку для средней и старшей школы (5-11 классы): Учебное пособие. - М.: «Издательство Астрель», «Издательство АСТ», 2000
-
Изложения с элементами сочинения: 5-9 кл..: Кн для учителя / Е.К. Францман. - М.: Просвещение, 1999
-
Сборник текстов для изложений с лингвистическим анализом: 5-11 кл.: Кн. Для учителя / В.И. Капмнос. Н.Н. Сергеева, М.С. Соловейчик. Л.Л. Новоселова. -М.: Просвещение, 1991
Дополнительная литература
-
Космарская И.В., Руденко А.К. Русский язык. Синтаксис и пунктуация в тестах. 8-11 класс. - М.: Аквариум, 1998
-
Русский язык. 5-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Н.Ф. Ромашина. - Волгоград: Учитель, 2008
-
Деловое письмо Г. Х. Ахбарова. Т. О. Скиргайло. - М.: Просвещение, 2005. - (Библиотека учителя русского языка).
-
Сочинения различных жанров в старших классах / Т.А. Калганова. - М.: посвещение, 2004
-
Русский язык. Сборник упражнений и диктантов: Для школьников ст. классов и поступающих в вузы / Д.Э. Розенталь. - М.: Оникс: Мир и образование, 2005
-
Ожегов С.И.и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. - М.: Азбуковник, 1999
-
Федорова Т.Л., Щеглова О.А. Этимологический словарь русского языка. - М.: Лад-Ком, 2008
-
Фразеологический словарь русского языка. (Авторский коллектив: проф. И.В. Федосов, канд. ф.н. А.Н. Лапицкий). - М.: Лад-Ком, 2007
-
Федорова Т.Л., Щеглова О.А. Словообразовательный словарь русского языка. - М.: Лад-Ком, 2008
-
Словарь-справочник по культуре речи для школьников и студентов / сост. А.А. Евтюгина, И.В.Родионова, И.К. Миронова. - Екатеринбург: У-Фактория, 2004
-
Штудинер М.А. Словарь образцового русского ударения. М.: Айрис-пресс, 2004
X. Электронные ресурсы.
-
http// Gramota.ru
-
http// ruscenter.ru
-
http// slovesnik.ru
-
http// repetitor.1c.ru
-
http//gramotey.ericos.ru