Урок русского языка Личные местоимения

Технологическая карта урока   Тема урока:   «Личные местоимения»  (2-ой урок)       Цели: обеспечить усвоение учащимися знаний о личных местоимениях, особенностях их склонения и употребления;  развивать коммуникативные  (речь, мышление), информационные   (умение работать с дополнительным материалом, учебником, воспроизводить полученную информацию); регулятивные (анализ, синтез, классификация, обобщение, систематизация материала) компетентности учащихся, умения работать в группе, способствоват... Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Мотивация к деятельности Цель этапа: включение учащихся  в деятельность 1 мин. Приветствие, проверка готовности к уроку, пожелание  успеха. Включение  в  деловой  ритм.   Подготовка  класса  к  работе. Личностные результаты Самоопределение (Л) Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)   Актуализация прежних знаний  -3 мин. Цель этапа: закрепление полученных ранее знаний о личных местоимениях..           Постановка учебной задачи Цель этапа: сформулировать тему и цели урока Слайд 1. 1Прочитайте текст.  Назовите его тему  и озаглавьте -(I в).  Определите основную мысль – (II в )   Я люблю тебя, Россия, Ты у всех у нас –одна. Мы гордимся тем, что помним Наших дедов времена. Ф. Вахитова     - Укажите личные  местоимения в тексте .   . -Значит, о каких местоимениях мы будем говорить сегодня?  (о личных). Назовите тему урока.. (Личные местоимения) Запись на доске и в тетрадях. -Ребята, а какие цели мы будем ставить? - Мы продолжим изучение  местоимений. Вернёмся к т... Отвечают на вопросы, опираясь на имеющиеся знания. Актуализируют в памяти изученный материал. Анализируют уровень собственных знаний.                   Ставят цели, формулируют проблему и тему урока. Конструируют мысли. Записывают тему в тетрадь.   Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои  мысли (К) Предметные результаты Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)             Метапредметные результаты Целеполагание (Р) Постановка вопросов (К) Предметные результаты Самостоятельное формулирование цели (П – общеуч.) Формулирование проблемы (П – лог.)     Подготовка к усвоению нового материала Цель этапа:   учить выдвигать предположения, гипотезы.       Создает проблемную ситуацию Мы знаем,  что личные местоимения изменяются по падежам и числам. Слайд 2.   Проанализируйте таблицу склонения личных местоимений 3-его лица  и ответьте на вопросы 1) меняется ли при склонении местоимений 3-его лица их основа?   2) Местоимения каких родов имеют в косвенных падежах одинаковые формы?   3) В чём особенность форм местоимений, употребляемых после предлогов?     Наблюдают, делают выводы.   Метапредметные результаты Плаинирование учебного сотрудничества, умение выражать свои  мысли (К) Предметные результаты Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические)   Первичное закрепление нового материала. Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий         Организует повторение знаний, закрепление умений   Слайд 3.  Сравните местоимения.каждой пары. Чем они отличаются?   Отправить ему –отправить к нему,; нет его – нет у него; сказать ей –подойти к ней О       Выполняют упражнение с целью закрепления изученного.       4) Усвоение новых знаний. Цель этапа; выявить особенности использования личных  местоимений в предложениях Слайд 1. Запишите предложения, выбирая из скобок нужные формы местоимения. Объясните свой выбор.  ( 4 варианта)   1). У ( её, неё)  глаза пшеничные, родниковые глаза.                                       (И. Шаферан). 2). Спросите  у белой берёзы, у ясного неба над  (ей. ней) что может быть лучше  России?                            С.Рябова 3)  Я молюсь за  (её, неё), родную, среди ночи молюсь и дня.                   С.Кадашников. 4.У (ей, ней) особенная стать: в Россию можно только верить.  ... Объясняют орфограммы, опираясь на имеющиеся знания. Актуализируют в памяти изученный материал. Анализируют уровень собственных знаний.       Метапредметные результаты Планирование (Р) Прогнозирование (Р) Сотрудничество в поиске и выборе информации (К) Предметные  результаты Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их  обоснование (П – моделирование)     Видео- физкультминутка Цель: снять утомляемость.     Слайд 4 .    Руки тянем в потолок,Будто к солнышку цветок.   (Потягивания, руки вверх.)     Руки в стороны раздвинем,  Будто листики раскинем,   ( Руки в стороны, встряхивания кистями.)Руки резко вверх поднимем,Раз-два, три-четыре.Машем крыльями, как гуси.А потом быстрей опустим.  ( Поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)   Выполняют упражнение повторяя движения с экрана..   Закрепление материала Цель этапа: сформировать навыки использования полученных знаний по теме             Организует работу в группах Раздаточный материал. Контролирует работу групп 1 гр.  Подобрать местоимения к существительным  и определить род. земля, отечество, Москва, победа, государство, патриот, ветеран.   II гр. Прочитайте  предложение, вставьте пропущенные орфограммы.. Подчеркните грамматическую основу предложения.   Очень дальние дали Мы с друзьями пр..шли, И нигде (не) в..дали Лучше нашей з..мли.      III гр.   1Определите начальную форму местоимений. на нас –                     во мне-... Работают в группах.   Актуализируют в памяти изученный материал. Анализируют уровень собственных знаний.     Метапредметные результаты Контроль (Р) Оценка (Р) Коррекция  (Р) Управление поведением партнера (К) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К) Предметные результаты Действие по аналогии (П)   Умение структурировать знания , выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеуч.)       Рефлексия деятельности   Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Организует рефлексию,  организует самооценку результатов уч-ся.   Проводит обратную связь с учениками. Комментирует  оценки (смайлики) Осуществляют  оценку  урока  и  самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Отвечают на вопросы ·          ·        Какую тему мы сегодня рассматривали?              Какие цели  ставились?             Удалось ли  достичь  их? Поднимают смайлики с поднятым вверх пальцем), тем самым показывают своё настроение, изменилось ли оно на урок.   Метапредметные результаты Умение выражать свои мысли (К) Предметные результаты Рефлексия (П) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Личностные результаты Самооценка на основе успешности  (Л) Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л)   Комментирование домашнего задания Учитель  задает  домашнее  задание  с  учетом  уровня  подготовки  обучающихся:   красный – на «5»  жёлтый -  на «4»  синий – на«3» Выбирают задания, учитывая  уровень . своих возможностей.          
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока


Тема урока: «Личные местоимения» (2-ой урок)

Цели:

обеспечить усвоение учащимися знаний о личных местоимениях, особенностях их склонения и употребления;

развивать коммуникативные (речь, мышление), информационные (умение работать с дополнительным материалом, учебником, воспроизводить полученную информацию);

регулятивные (анализ, синтез, классификация, обобщение, систематизация материала) компетентности учащихся, умения работать в группе,

способствовать формированию бережного отношения к природе, интереса к предмету


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся

в деятельность

1 мин.

Приветствие, проверка готовности к уроку, пожелание успеха.

Включение в деловой ритм.

Подготовка класса к работе.

Личностные результаты

Самоопределение (Л)

Метапредметные результаты

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Актуализация прежних знаний

-3 мин.

Цель этапа:

закрепление полученных ранее знаний о личных местоимениях..


Постановка учебной задачи

Цель этапа: сформулировать тему и цели урока

Слайд 1.

1 Прочитайте текст. Назовите его тему и озаглавьте -(I в). Определите основную мысль - (II в )

Я люблю тебя, Россия,

Ты у всех у нас -одна.

Мы гордимся тем, что помним

Наших дедов времена.

Ф. Вахитова

- Укажите личные местоимения в тексте .

.

-Значит, о каких местоимениях мы будем говорить сегодня?

(о личных).

Назовите тему урока.. (Личные местоимения)

Запись на доске и в тетрадях.

-Ребята, а какие цели мы будем ставить?

- Мы продолжим изучение местоимений.

Вернёмся к тексту.

- Определите лицо и падеж местоимений.

Об этом мы говорили на прошлом уроке.

А сегодня мы будем говорить об особенностях местоимений 3 лица.

Значит, , какой будет цель нашего урока?.

Отвечают на вопросы, опираясь на имеющиеся знания. Актуализируют в памяти изученный материал.

Анализируют уровень собственных знаний.



Ставят цели, формулируют проблему и тему урока.

Конструируют мысли.

Записывают тему в тетрадь.

Метапредметные результаты

Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли (К)

Предметные результаты

Анализ объектов с целью выделения признаков (П - логические)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)


Метапредметные результаты

Целеполагание (Р)

Постановка вопросов (К)

Предметные результаты

Самостоятельное формулирование цели (П - общеуч.)

Формулирование проблемы (П - лог.)

Подготовка к усвоению нового материала

Цель этапа:

учить выдвигать предположения, гипотезы.

Создает проблемную ситуацию

Мы знаем, что личные местоимения изменяются по падежам и числам.

Слайд 2.

Проанализируйте таблицу склонения личных местоимений

3-его лица и ответьте на вопросы

1) меняется ли при склонении местоимений 3-его лица их основа?

2) Местоимения каких родов имеют в косвенных падежах одинаковые формы?

3) В чём особенность форм местоимений, употребляемых после предлогов?

Наблюдают, делают выводы.

Метапредметные результаты

Плаинирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли (К)

Предметные результаты

Анализ объектов с целью выделения признаков (П - логические)

Первичное закрепление нового материала.

Цель этапа:

подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий


Организует повторение знаний, закрепление умений

Слайд 3. Сравните местоимения.каждой пары. Чем они отличаются?

Отправить ему -отправить к нему,; нет его - нет у него; сказать ей -подойти к ней

О

Выполняют упражнение с целью

закрепления изученного.

4) Усвоение новых знаний.

Цель этапа;

выявить особенности использования личных местоимений в предложениях

Слайд 1.

Запишите предложения, выбирая из скобок нужные формы местоимения. Объясните свой выбор. ( 4 варианта)

1). У ( её, неё) глаза пшеничные, родниковые глаза.

(И. Шаферан).

2). Спросите у белой берёзы, у ясного неба над (ей. ней) что может быть лучше России?

С.Рябова

3) Я молюсь за (её, неё), родную, среди ночи молюсь и дня.

С.Кадашников.

4.У (ей, ней) особенная стать: в Россию можно только верить.

А.Блок

Объясняют орфограммы, опираясь на имеющиеся знания. Актуализируют в памяти изученный материал.

Анализируют уровень собственных знаний.

Метапредметные результаты

Планирование (Р)

Прогнозирование (Р)

Сотрудничество в поиске и выборе информации (К)

Предметные результаты

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П - моделирование)

Видео-

физкультминутка

Цель: снять утомляемость.


Слайд 4 .

Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок. (Потягивания, руки вверх.)

Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскинем, ( Руки в стороны, встряхивания кистями.)
Руки резко вверх поднимем,
Раз-два, три-четыре.
Машем крыльями, как гуси.
А потом быстрей опустим. ( Поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)

Выполняют упражнение

повторяя движения с экрана..

Закрепление материала

Цель этапа:

сформировать навыки использования полученных знаний по теме


Организует работу в группах

Раздаточный материал.

Контролирует работу групп

1 гр. Подобрать местоимения к существительным и определить род.

земля, отечество, Москва, победа, государство, патриот, ветеран.

II гр.

Прочитайте предложение, вставьте пропущенные орфограммы.. Подчеркните грамматическую основу

предложения.

Очень дальние дали
Мы с друзьями пр..шли,
И нигде (не) в..дали
Лучше нашей з..мли.

III гр.

1Определите начальную форму местоимений.

на нас - во мне-

на тебя - за ней-

на нём - после вас-

2.Скажите тремя личными местоимениями, когда бывают руки чистыми? (Когда они…)

Слайд

Работают в группах.

Актуализируют в памяти изученный материал.

Анализируют уровень собственных знаний.

Метапредметные результаты

Контроль (Р)

Оценка (Р)

Коррекция (Р)

Управление поведением партнера (К)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)

Предметные результаты

Действие по аналогии (П)

Умение структурировать знания , выбор наиболее эффективных способов решения задач (П - общеуч.)

Рефлексия деятельности

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Организует рефлексию, организует самооценку результатов уч-ся.

Проводит обратную связь с учениками.

Комментирует оценки (смайлики)

Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Отвечают на вопросы

  • Какую тему мы сегодня рассматривали?

  • Какие цели ставились?

  • Удалось ли достичь их?

Поднимают смайлики с поднятым вверх пальцем), тем самым показывают своё настроение, изменилось ли оно на урок.

Метапредметные результаты

Умение выражать свои мысли (К)

Предметные результаты

Рефлексия (П)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Личностные результаты

Самооценка на основе успешности (Л)

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л)

Комментирование домашнего задания

Учитель задает домашнее задание с учетом уровня подготовки обучающихся:

красный - на «5»

жёлтый - на «4»

синий - на«3»

Выбирают задания, учитывая уровень . своих возможностей.


© 2010-2022