Урок русского языка в 9 классе (с использованием ЭОР)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 9 классе по теме «Придаточные обстоятельственные».

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: урок-диалог.

Технология РКМ (развития критического мышления).

Цели урока:

1.Обучающая : способствовать формированию умений различать виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средствам связи; проанализировать использование СПП с придаточными обстоятельственными в текстах художественных произведений;

2.Развивающая:развитие мыслительной и речевой деятельности учащихся.

3.Воспитывающая:используя тексты художественных произведений А. Фадеева , В. Высоцкого и собственные высказывания учащихся ,подвести ребят к размышлению о значимость дружбы, друзей в жизни каждого человека, о нравственной ответственности в межличностных отношениях.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2Урок русского языка в 9 классе(с использованием ЭОР).Актуализация знаний стадия ВЫЗОВ

ДУрок русского языка в 9 классе(с использованием ЭОР)Основные группы СПП по значению придаточных

Урок русского языка в 9 классе(с использованием ЭОР)Урок русского языка в 9 классе(с использованием ЭОР)

И….. О…. Обстоятельственные

Задача: восстановите схему.

Чем отличается 3 группа?(Самая разветвлённая).

Откройте учебник стр.57, перечислите группы придаточных обстоятельственных.

РУрок русского языка в 9 классе(с использованием ЭОР)аботая на уроке , будем использовать информацию , данную в таблице, т.к.

3.Целеполагание

-сегодня на уроке поговорим о СПП с придаточными обстоятельственными,

-рассмотрим использование СПП данного типа в речи, сами поупражняемся в употреблении СПП ,

-поговорим о дружбе.

4Урок русского языка в 9 классе(с использованием ЭОР).Языковая разминка. Работа на доске и в тетрадях.

Д 1.Всем надобно желать, чтобы друга сыскать. Комментарии.

2.Изведан друг, коли соль вместе ели.

3.Какову дружбу заведёшь, такову и жизнь поведёшь.

4.Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Задача:

-прочитайте пословицы,

-расставьте недостающие знаки препинания,

-составьте схемы 1-3 предложений,

-Урок русского языка в 9 классе(с использованием ЭОР)укажите тип придаточных (используйте таблицу учебника) докажите мнение.

ЧУрок русского языка в 9 классе(с использованием ЭОР)то объединяет пословицы? Устная работа учащихся.

(СПП ,тема «дружба», народное отношение к важности выбора друзей, к дружбе).

Связка-настрой Люблю обычные слова,

Как неизведанные страны.

Урок русского языка в 9 классе(с использованием ЭОР)Они понятны лишь сперва, Д Друг-приятель-товарищ

Потом значенья их туманны

Их протирают, как стекло ,

И в этом наше ремесло.

ЗУрок русского языка в 9 классе(с использованием ЭОР)а дача :найдите сходство и разницу слов , мозговой штурм(работа в парах) 2 минуты,

Используйте фразы:похожи, потому что… сверяем.

Отличаются, потому что …

ДРУГ-тот, кто связан с кем-либо дружбой;

-сторонник, приверженец, защитник;

-употребляется в обращении, обычно к

близкому человеку .

ПРИЯТЕЛЬ- человек, с которым сложились

хорошие отношения , близкий знако

мый;

-(разговорн.) фамильярно-дружественное или шутливое обращение к знакомым людям, а также ироничное обращение к знакомым.

ТУрок русского языка в 9 классе(с использованием ЭОР)ОВАРИЩ-(этимол. от товар) = компаньон по торговле, работе .В дальнейшем приобретает социальное значение.

? Какое из слов указывает на глубину отношений? Ответы учащихся.

ВУрок русского языка в 9 классе(с использованием ЭОР)Урок русского языка в 9 классе(с использованием ЭОР) :Дружба- основана на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов .Друга выбирают надолго и дружба выбирает.

Обращение к иллюстрации.

6.Стадия-ОСМЫСЛЕНИЕ.

ВУрок русского языка в 9 классе(с использованием ЭОР) связи с этим хочу рассказать Вам о «Песне о друге» из фильма «Вертикаль».Сам фильм вышел в 60-е годы и стал культовым только благодаря песням Владимира Семёновича Высоцкого.(портрет на Д).Что же в них притягательного? Прослушаем песню из кинофильма.

Аудирование .

Какова основная мысль текста песни? Работа с текстом.

ПОДУМАЙТЕ Почему нужно идти в горы? « Мозговой штурм»

При каком условии назовёт нового знакомого другом?

Используйте для пояснении конструкции предложений с придаточными

Обстоятельственными. Озвучивание,

Запись.

ЗУрок русского языка в 9 классе(с использованием ЭОР)адача: ещё раз посмотрите на текст .Какие конструкции предложений выбраны поэтом , в чём их преимущество? Ответы(много прид.

Урок русского языка в 9 классе(с использованием ЭОР) Условных

Неторопливость.

В:Жизнь покажет, что за человек.

7.Без беды друга не узнаешь.

В экстремальной ситуации человек меняется .Война - тяжёлое испытание для любого человека, но верное для искренних чувств.

Задача :Познакомьтесь с отрывком из роман Фадеева «Молодая гвардия».

Это лирическое отступление из романа, воспоминание Фадеева о друге.

ЗУрок русского языка в 9 классе(с использованием ЭОР)Урок русского языка в 9 классе(с использованием ЭОР)Урок русского языка в 9 классе(с использованием ЭОР)Урок русского языка в 9 классе(с использованием ЭОР)Урок русского языка в 9 классе(с использованием ЭОР)Урок русского языка в 9 классе(с использованием ЭОР)Урок русского языка в 9 классе(с использованием ЭОР)адача: в тексте найдите ключевые фразы. «мозговой штурм»

Осмысление понятия «дружба».

Есть ли среди ключевых слов фразы с СПП с придаточными обстоятельственными?

ВУрок русского языка в 9 классе(с использованием ЭОР):простота синтаксических конструкций (простые,СПП, ССп)

искренность , неподдельность чувств; обращение как к живому к самому дорогому человеку.

8.РЕФЛЕКСИЯ.

МУрок русского языка в 9 классе(с использованием ЭОР)ини-сочинение типа рассуждение «Взаимопонимание и духовная близость- основа дружбы».

(опора текст-рассуждние на Д ) Письменная работа.Озвучивание.

9.Итог.

Что нового узнали на сегодняшнем уроке? Ответы-выводы.

Д.З.

10. Слово учителя.

Желаю ,чтобы в жизни было немного , но верных друзей, Друзей неуклончиво строгих В обманах изменчивых дней.



© 2010-2022