- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка в 9 классе (с использованием ЭОР)
Урок русского языка в 9 классе (с использованием ЭОР)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Маслова А.Н. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Урок русского языка в 9 классе по теме «Придаточные обстоятельственные».
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: урок-диалог.
Технология РКМ (развития критического мышления).
Цели урока:
1.Обучающая : способствовать формированию умений различать виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средствам связи; проанализировать использование СПП с придаточными обстоятельственными в текстах художественных произведений;
2.Развивающая:развитие мыслительной и речевой деятельности учащихся.
3.Воспитывающая:используя тексты художественных произведений А. Фадеева , В. Высоцкого и собственные высказывания учащихся ,подвести ребят к размышлению о значимость дружбы, друзей в жизни каждого человека, о нравственной ответственности в межличностных отношениях.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний стадия ВЫЗОВ
ДОсновные группы СПП по значению придаточных
И….. О…. Обстоятельственные
Задача: восстановите схему.
Чем отличается 3 группа?(Самая разветвлённая).
Откройте учебник стр.57, перечислите группы придаточных обстоятельственных.
Работая на уроке , будем использовать информацию , данную в таблице, т.к.
3.Целеполагание
-сегодня на уроке поговорим о СПП с придаточными обстоятельственными,
-рассмотрим использование СПП данного типа в речи, сами поупражняемся в употреблении СПП ,
-поговорим о дружбе.
4.Языковая разминка. Работа на доске и в тетрадях.
Д 1.Всем надобно желать, чтобы друга сыскать. Комментарии.
2.Изведан друг, коли соль вместе ели.
3.Какову дружбу заведёшь, такову и жизнь поведёшь.
4.Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Задача:
-прочитайте пословицы,
-расставьте недостающие знаки препинания,
-составьте схемы 1-3 предложений,
-укажите тип придаточных (используйте таблицу учебника) докажите мнение.
Что объединяет пословицы? Устная работа учащихся.
(СПП ,тема «дружба», народное отношение к важности выбора друзей, к дружбе).
Связка-настрой Люблю обычные слова,
Как неизведанные страны.
Они понятны лишь сперва, Д Друг-приятель-товарищ
Потом значенья их туманны
Их протирают, как стекло ,
И в этом наше ремесло.
За дача :найдите сходство и разницу слов , мозговой штурм(работа в парах) 2 минуты,
Используйте фразы:похожи, потому что… сверяем.
Отличаются, потому что …
ДРУГ-тот, кто связан с кем-либо дружбой;
-сторонник, приверженец, защитник;
-употребляется в обращении, обычно к
близкому человеку .
ПРИЯТЕЛЬ- человек, с которым сложились
хорошие отношения , близкий знако
мый;
-(разговорн.) фамильярно-дружественное или шутливое обращение к знакомым людям, а также ироничное обращение к знакомым.
ТОВАРИЩ-(этимол. от товар) = компаньон по торговле, работе .В дальнейшем приобретает социальное значение.
? Какое из слов указывает на глубину отношений? Ответы учащихся.
В :Дружба- основана на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов .Друга выбирают надолго и дружба выбирает.
Обращение к иллюстрации.
6.Стадия-ОСМЫСЛЕНИЕ.
В связи с этим хочу рассказать Вам о «Песне о друге» из фильма «Вертикаль».Сам фильм вышел в 60-е годы и стал культовым только благодаря песням Владимира Семёновича Высоцкого.(портрет на Д).Что же в них притягательного? Прослушаем песню из кинофильма.
Аудирование .
Какова основная мысль текста песни? Работа с текстом.
ПОДУМАЙТЕ Почему нужно идти в горы? « Мозговой штурм»
При каком условии назовёт нового знакомого другом?
Используйте для пояснении конструкции предложений с придаточными
Обстоятельственными. Озвучивание,
Запись.
Задача: ещё раз посмотрите на текст .Какие конструкции предложений выбраны поэтом , в чём их преимущество? Ответы(много прид.
Условных
Неторопливость.
В:Жизнь покажет, что за человек.
7.Без беды друга не узнаешь.
В экстремальной ситуации человек меняется .Война - тяжёлое испытание для любого человека, но верное для искренних чувств.
Задача :Познакомьтесь с отрывком из роман Фадеева «Молодая гвардия».
Это лирическое отступление из романа, воспоминание Фадеева о друге.
Задача: в тексте найдите ключевые фразы. «мозговой штурм»
Осмысление понятия «дружба».
Есть ли среди ключевых слов фразы с СПП с придаточными обстоятельственными?
В:простота синтаксических конструкций (простые,СПП, ССп)
искренность , неподдельность чувств; обращение как к живому к самому дорогому человеку.
8.РЕФЛЕКСИЯ.
Мини-сочинение типа рассуждение «Взаимопонимание и духовная близость- основа дружбы».
(опора текст-рассуждние на Д ) Письменная работа.Озвучивание.
9.Итог.
Что нового узнали на сегодняшнем уроке? Ответы-выводы.
Д.З.
10. Слово учителя.
Желаю ,чтобы в жизни было немного , но верных друзей, Друзей неуклончиво строгих В обманах изменчивых дней.