Контрольные работы по русскому языку. 8 класс. I полугодие

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Административная контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-7 классах».

Цель: проверить и оценить уровень сформированности умений учащихся правильно писать слова с изученными орфограммами, ставить знаки препинания в сложных и простых предложениях (с однородными членами, причастными и деепричастными оборотами); умение выполнять морфемный разбор слова, фонетический разбор слова, синтаксический разбор предложения.

I вариант.

1. Зверьки - переселенцы.

Я ещё мал(?)чиком узнал что белки об..тают не только в таёжной Сибир.. но и в нашем ст..пномкра.. .

Ставропольские белки ре(?)кий зверёк. (Не)задолго до в..йны (в) горной части нашего края были выпуще(нн,н)ы алтайские белки завезё(н,нн)ые из л..систых районов горного Алтая. В течение (не)скольких лет зверьки-переселенцы х..рошо освоились на новом месте обж..лись.

Вскоре они были замече(н,нн)ы в пр..легающих к заповеднику районах. А потом ра..селяясь всё дальше белки ок..зались д..леко от тех мест где их выпустили. Родина белок Сибирь. А теперь они пр..жились в л..систых горах

Кавказа.

2. Выполнить синтаксический разбор предложения.

А теперь они пр..жились в л..систых горах Кавказа.

3. Выполнить фонетический разбор слова.

Крае.

4. Выполнить морфемный разбор слов.

Завезённые, прилегающих, прижились.



II вариант.

1. Весна.

В..сна утро года. Всё пр..сыпается ож..вает. Сначала.. яркое со(?)нце осв..щая снежные сугробы пр..буждает ручейки. Зв..нит к..пель (на) крышах пов..сают с..сульки.

З..ма начина..т отступать (в) с..ды и только по н..чам осмеливает(?)ся на выла..ки пер..хватывая морозц..м руч(?)и. Но вот пр..летели грачи-разведчики. Они ра..хаживают (по) пр..талинам выискивая черв..чков. З..мля с..скучившаяся по т..плу тонко п..рит под лучами весе(н,нн)его со(?)нца. Б..рёзки-п..дружки радос(?)но машут тоненькими ветками пр..ветствуя в..сну.

(С) каждой нов.. в..сной всп..минает(?)ся к..ртина А. Саврасова «Грачи прилетели». Пр..зрачный весе(н,нн)ий воздух чу(?)ствуется (в) высоких обл..ках и (в) с..неватой п..лоске леса (над) г..ризонтом.

2. Выполнить синтаксический разбор предложения.

Они ра..хаживают (по) пр..талинам выискивая черв..чков.

3. Выполнить фонетический разбор слова.

Капель.

4. Выполнить морфемный разбор слов.

Снежные, прилетели, соскучившаяся.









Контрольная работа по теме «Предлог».

Цели: проверить и оценить уровень освоенности материала по теме: «Предлог», орфографические умения и навыки учащихся, умениеставить знаки препинания в сложных и простых предложениях (с однородными членами, причастными и деепричастными оборотами); умение выполнять морфемный разбор слова, фонетический разбор слова, синтаксический разбор предложения.


I вариант.

1. Х..роши летние тума(н;нн)ые дни. (В) такие дни нельзя стр..лять. Птица выл..тев (у) вас (из)под ног тотчас и..чезает (в) б..ловатой мгле (не)подвижного тумана. Кругом (не)выразимо тихо. Всё пр..снулось и всё м..лчит. Дер..во (не) шелохнёт(?)ся. Сквозь тонкий пар р..злитый (в) воздух.. чернеет(?)ся перед вами дли(н;нн)ая п..лоса. Лес постепе(н;нн)о пр..вращает(?)ся (в) высокую грудку п..лыни. Всюду туман. (В) продолжени.. (не)которого времени ст..ит тиш..на. Но вот вет..р слегка шевельнёт(?)ся и клоч..к бледно(голубого) неба смутно выступ..т сквозь р..деющий пар.

З..лотисто(жёлтый) луч(?) ворвёт(?)ся вдруг з..струится дли(н;нн)ым потоком и опять всё з..волоклось. Долго пр..должает(?)ся эта б..рьба но как великолепен и ясен (в)последстви.. становит(?)ся день когда свет восторжеству..т. Последн.. волны согретого тумана расст..лаются (в) виде ск..тертей и..виваются и и..чезают (в) г..лубой сияющей вышине.

2. Последн.. волны согретого тумана расст..лаются (в) виде ск..тертей и..виваются и и..чезают (в)3 г..лубой сияющей вышине 4.

3.

4. Тума(н;нн)ые2 , пр..вращает(?)ся2.




II вариант.

1. Мы взяли в..дёрки для гр..бов и отправились (в)след (за) Володей (в) пр..гретый лес. Гр..бы п..падались изредк.. но мы прох..дили бы (в) течени.. всего дня но нам пом..шал дождь. (В)следстви.. того что ушли (не)д..леко (от) лагеря мы успели доб..жать (до) п..латок. Тяжёл.. син.. туча (в) виде острого угла выдв..нулась откуда(то) (из)за леса. Сразу стало сумрачно и (не)уютно.

(С) лёгким ш..рохом (по) тр..ве (по) в..де пр..катилась первая п..лоса д..ждя и з..тихла. Всё вокруг зат..хло и наст..рожилось. Вслед (за) тем опять ударил гром рванул откуда(то) ветер и вдруг хлынуло так что всё з..гудело (под) напором в..ды.

(В) течени.. (полу)часа пр..должался ливень и вдруг с..всем смолк. Мы (не)смело откинули полог п..латки. Прямо (от) наших ног (до) бли..жайшего куста окраш..вая его (в) ж..лтый цвет (в) виде ф..нтана круто (в)верх в..метнулась ш..рокая радуга.

2. (В) течени.. 3 (полу)часа пр..должался ливень и вдруг с..всем смолк 4.

3.

4. З..гудело2, пр..гретый2.







Контрольная работа по теме «Союз».

Цели:проверить и оценить уровень освоенности материала по теме: «Союз», орфографические умения и навыки учащихся, умениеставить знаки препинания в сложных и простых предложениях (с однородными членами, причастными и деепричастными оборотами); умение выполнять морфемный разбор слова, фонетический разбор слова, синтаксический разбор предложения.


I вариант.



  1. Был уже к..нец з..мы когда бурая крыса переж..ла самое страшное свое пр..ключение. Она х..рошо плавала а ныряла почти так(же) замечательно, как её родственница. Бурая крыса умела пр..плывать (под) в..дой б..льшие ра(с,сс)тояния отыскивая корни водя(н,нн)ых лилий и различных л..чинок. Зимн.. охота (в) в..де была очень опас(?)на так как в ручейке ж..ла бол(?)шая выдра, которая то(же) любила охотит(?)ся (подо) льдом. Гораздо опас(?)нее была бол(?)шая щ..ка то(же) об..тавшая(в) ручейке. Даже изд..ли серовато(зеленая) щ..ка пок..залась крысе очень страшной.
    Однажды крыса услышала громкий стук (по) льду рядом с ее р..дным кустом дикой розы. Видимо, кто(то) пр..бивал отверстие (во) льду. Крыса увидела яркий свет проникавший через это отверстие. И в этом ярк..м свете нельзя было (не) заметить бол(?)шого куска мяса п..качивавшегося (в) в..де. Она думала п..лакомит(?)ся но (с)верху ра..дался страшный звук. Бурая крыса п..плыла проч.. (от) дома.

2.Она думала п..лакомит(?)ся но3 (с)верху ра..дался страшный звук.4

3.

4. Прочь1 .




II вариант.

1. (В) течени.. многих в..ков м..няется форма и выс..та з..мной п..верхности. Где раньше шумел.. море (в)последстви.. образовалась суша. (С) реками и озерами происход..т то(же) самое. Горы так(же) ( не) остают(?)ся (не)изме(н,нн)ыми. Особе(н,нн)о сильно разрушают(?)ся п..роды сост..ящие из нескольких сост..вных ч..стей. Эти части ра..ширяются и сжимают(?)ся (по)разному и между ними образуют(?)ся трещ..ны. (В) них поп..дает в..да. При зам..рзании она ув..личивается (в) об(?)еме и с гр..мадной силой разрывает самые тверд.. камни.
Р..стения и ж..вотные то(же) играют б..льшую роль в разрушени.. горных п..род. Корни р..стений выделяют кисл..ту, которая раз(?)едает камень. Если в трещ..ну п..роды поп..дет семя то оно разр..стется и ра..двигает её. (В)следстви.. этого происход..т выветривание. Оно происход..т очень медле(н,нн)о но (в) продолжени.. многих лет самые проч(?)ные п..роды разрушают(?)ся.

2. Эти части ра..ширяются и сжимают(?)ся (по)разному и3 между ними образуют(?)ся трещ..ны.4

3.

4. Море1.



© 2010-2022