«Виртуальный тур как часть процесса обучения»

Виртуальный тур- отличная замена живой экскурсии. Экскурсии часто включают в программу обучения в средней школе, но счастливы дети, чья школа находится в Москве или Петербурге! Большинство детей учатся далеко от крупных культурных центров и лишены возможности совершать экскурсии не только в настоящие музеи, но даже посещать передвижные выставки. Теперь появился инструмент, позволяющий максимально приблизить процесс обучения к центрам культурной, научной и духовной жизни. Еще один плюс виртуально...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Виртуальный тур как часть процесса обучения

Виртуальный тур - способ реалистичного отображения трехмерного многоэлементного пространства на экране. Элементами виртуального тура, как правило, являются сферические панорамы, соединенные между собой интерактивными ссылками-переходами (хотспотами). Сферическая панорама (виртуальная панорама, 3D панорама)- один из видов панорамной фотографии. Предназначена в первую очередь для показа на компьютере (при помощи специального программного обеспечения). В основе сферической панорамы лежит собранное из множества отдельных кадров изображение в сферической (эквидистантная, equirectangular, sphere) или кубической проекции. Характерной чертой сферических панорам является максимально возможный угол обзора пространства (360х180 градусов). Часто в виртуальный тур также включают цилиндрические панорамы, реже - виртуальные 3D-объекты и обыкновенные фотографии. Иными словами, виртуальный тур является общим обозначением для нескольких объединенных сферических панорам, между которыми в процессе просмотра можно виртуально «перемещаться». В виртуальные туры, как правило, включают и другие интерактивные элементы: всплывающие информационные окна, поясняющие надписи, графически оформленные клавиши управления и т.д.

Виртуальный тур- отличная замена живой экскурсии. Экскурсии часто включают в программу обучения в средней школе, но счастливы дети, чья школа находится в Москве или Петербурге! Большинство детей учатся далеко от крупных культурных центров и лишены возможности совершать экскурсии не только в настоящие музеи, но даже посещать передвижные выставки. Теперь появился инструмент, позволяющий максимально приблизить процесс обучения к центрам культурной, научной и духовной жизни. Еще один плюс виртуальной экскурсии - возможность задержаться в том месте, которое заинтересовало и вызвало вопросы.

Виртуальный тур является эффективным элементом современного урока, позволяющим ученику прикоснуться к знаниям особым образом. Он создает у учащихся "эффект присутствия" - яркие, запоминающиеся зрительные образы, и позволяет получить наиболее полную учебную информацию.

Учителю русского языка и литературы крайне полезно использовать такие панорамные фото для показа ученикам во всех подробностях памятных мест, памятников истории, духовных святынь. Сейчас это достаточно удобно - ноутбук, подключение к интернету, проектор, экран или просто белый участок стены класса - и мы отправляемся в виртуальное путешествие. Казалось бы, лучше показать фильм на тему урока. Но, оказывается, что именно виртуальный тур для обучения подходит лучше всего. Можно осмотреть всё не торопясь, остановиться у каждой детали или архитектурного элемента, вернутся назад.

После каждого этапа такого тура полезно обсудить увиденное и затем двигаться дальше. Такую методику хорошо использовать при изучении жизни и творчества писателей на уроках литературы, курса основ религии, истории, изобразительного искусства и т. п.

Более того, использование видеотуров на уроках способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности деятельности обучаемых. При использовании видеотуров на уроках русского языка и литературы развивается такой вид мотивации как самомотивация, когда ролик интересен сам по себе. Это приносит удовлетворение и придает веру в свои силы и желание к дальнейшему совершенствованию.

Еще одним достоинством виртуального тура является сила впечатления и эмоционального воздействия на учащихся. Поэтому главное внимание должно быть направлено на формирование учащимися личностного отношения к увиденному. Успешное достижение такой цели возможно лишь, во-первых, при систематическом показе виртуальных роликов, а во-вторых, при методически организованной демонстрации.

Следует отметить, что применение на уроке интерактивного тура - это не только использование еще одного источника информации.

Использование виртуального тура способствует развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и, прежде всего, внимания и памяти. Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный ученик становится внимательным. Для того чтобы понять содержание ролика, учащимся необходимо приложить определенные усилия. Так непроизвольное внимание переходит в произвольное. А интенсивность внимания оказывает влияние на процесс запоминания. Использование различных каналов поступления информации (слуховой, зрительной, моторное восприятие) положительно влияет на прочность запечатления материала.

Таким образом, психологические особенности воздействия учебных виртуальных туров на учащихся (способность управлять вниманием каждого учащегося и групповой аудитории, влиять на объем долговременной памяти и увеличение прочности запоминания, оказывать эмоциональное воздействие на учащихся и повышать мотивацию обучения) способствуют интенсификации учебного процесса и создают благоприятные условия для формирования коммуникативной (языковой и социокультурной) компетенции школьников.

Существует, безусловно, множество нестандартных форм работы учителя, активизирующих внимание, а значит, и интерес школьников к предмету. Но работа с виртуальным путешествием - это более эффективная форма учебной деятельности.

Ниже представлено более 20 виртуальных туров и 10 сферических панорам. Чтобы их просматривать, необходимо подключиться к ИНТЕРНЕТУ, нажать на клавиатуре CTRL и щёлкнуть ссылку.

Приятно просмотра !



  1. Пушкинское Болдино

Родовое имение Александра Сергеевича Пушкина, где тот бывал в осенние дни 1830, 1833 и 1834 годов. На территории усадьбы, в окружении каскада прудов и парка, находится барский дом, где Пушкин гостил в 1830 году, а также воссоздана вотчинная контора, где поэт останавливался в свой последний приезд в 1834 году.

in360.ru/panoblog/boldino/



  1. Мемориальная квартира А.С. Пушкина на Арбате

(Внимание! Чтобы открыть этот тур, скопируйте данный адрес и вставьте в окно поиска)

pushkinmuseum.ru/sites/default/files/pano/arbatpushkin/arbatpush.html





3. Государственный музей-заповедник А.С. Пушкина «Михайловское»

На территории усадьбы, в окружении каскада прудов и парка, находится барский дом, где Пушкин гостил в 1830 году, а также воссоздана вотчинная контора, где поэт останавливался в свой последний приезд в 1834 году. Здесь великий поэт жил и сочинял, влюблялся и тосковал. И здесь обрел последний свой приют...

culture.ru/atlas/object/227

4. Музей М.Ю. Лермонтова в Тарханах

В усадьбе Тарханы Михаил Юрьевич Лермонтов провел детство и отрочество - фактически половину своей столь трагически короткой жизни. Здесь сформировались его романтическое мировоззрение и поэтический дар. Кроме того, это еще и уникальный памятник садово-паркового искусства, и прекрасное собрание предметов помещичьего быта в России XVIII-XIX веков.

culture.ru/atlas/object/519

5. Музей-усадьба Л.Н.Толстого «Ясная поляна»

Ясная Поляна - об этом месте наслышаны даже те, кто не читал собрания сочинений Льва Николаевича Толстого и ни разу не был в старинной среднерусской барской усадьбе. Ясная Поляна - сердцевина толстовского мира.

culture.ru/atlas/object/219

6. Музей-заповедник И.С. Тургенева «Спасское-Лутовиново»

Среди холмов и полей Орловской области раскинулась усадьба Спасское-Лутовиново- родовое гнездо великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева и его единственный в России мемориальный музей. Село Спасское получило свое название по имени расположенной в нем церкви - Спаса Преображения. Вторая часть названия- Лутовиново - появилась в XVI веке, когда царским указом Спасское было пожаловано дворянам Лутовиновым.

culture.ru/atlas/object/221

7. Музей-заповедник «Царское Село»

Екатерининский дворец и парк, входящие в комплекс Государственного художественно-архитектурного музея «Царское Село», почти два столетия были летней императорской резиденцией. За это время сложился уникальный дворцово-парковый ансамбль, ставший памятником русской истории искусства.

( На данной странице представлены 2 виртуальных тура)

culture.ru/atlas/object/222

8. Государственный музей-заповедник М.А. Шолохова

Эпохи и страсти проходят - а этот голос остается. Чтобы его услышать, достаточно побывать на родине писателя и посетить Государственный музей-заповедник М.А. Шолохова, открытый здесь в 1984 году, несколько месяцев спустя после смерти писателя.

culture.ru/atlas/object/226



9. Дом-музей А. П. Чехова.

В 1899 г. в д. Верхняя Алутка, что близ Ялты, А.П.Чехов строит дом, в который вселился вместе с матерью Евгенией Яковлевной и сестрой Марией. На «Белой даче» в гостях у А.П.Чехова бывали многие видные деятели литературы и искусства.

(Для загрузки этого тура может потребоваться какое-то время)

tour.chekhov-yalta.org/

10.Виртуальный музей Кремля.

Сколько бы раз Вы ни посещали Кремль, как бы хорошо ни познакомились с его достопримечательностями, некоторые места в Кремле наверняка так и остались для Вас недоступными. Это - здания и территории, которые отведены под государственные учреждения и службы, обеспечивающие деятельность Президента России.

Заполнить этот пробел поможет виртуальная экскурсия. Она открывает доселе, к сожалению, закрытые для туристов объекты, входящие в кремлевский комплекс резиденции Президента. Причем открывает - в уникальной изобразительной подробности.

openkremlin.ru

11. Виртуальные музеи:

В данном разделе представлено 12 виртуальных туров и 10 сферических панорам. ( После открытия страницы - смотри слева)

+ Храм Святителя Николая Чудотворца в Кленниках +Храм Живоначальной Троицы в Листах +Базилика Иоанна Богослова в Турции #Музей-квартира М. Н. Ермоловой +Церковь Ризоположения на Донской + Кидекша - церковь Бориса и Глеба -#Музей-квартира Г. С. Улановой #Музей-квартира Мейерхольда #Дом-музей А. Н. Островского #Театральный музей имени Бахрушина #Музей-квартира Мироновых и Менакера

panotours.ru

В данной работе использованы ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ



Сборку подготовил Н.И.Пехотин

директор МБОУ Карпунихинской сош,

учитель русского языка и литературы.

Нижегородская обл, Уренский р-н, с.Карпуниха.



© 2010-2022