Русский язык. ЕГЭ-2015. Задание А 7. Тест

Структура теста ЕГЭ по русскому языку в 2015 году претерпела серьезные изменения. Задание 7  в демонстрационном варианте теперь сформулировано следующим образом: "Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца". Далее следует таблица для внесения ответов. В бланк ответов нужно вписать только цифры правильных ответов, где порядок цифр имеет значение.Учащимся предлагаютс...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задание А 7 по версии 2015 года

1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них

грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите

соответствующую позицию из второго столбца.

А) По окончанию праздника гости неспешно разъезжались по домам.

1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) Все, кто интересуется театром, знает историю МХАТа.

2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) Я прочитал произведение А.С.Пушкина «Капитанскую дочку»

3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) Мама купила фрукты, хлеб, апельсины, яблоки.

4) Ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) Проработав всего два месяца, у него возникли осложнения с начальником цеха.

5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) Неправильное построение предложения с косвенной речью

А

Б

В

Г

Д






2.

А) У него была борода и дочь.

1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) Сварив суп из спаржи, на вас нахлынут воспоминания о лете.

2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) Благодаря упорного труда участников многолетних экспедиций в Новгороде было найдено и описано большое количество древних берестяных грамот.

3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) Летом мы побывали на озере Байкале.

4) Ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) Володя с Мишей долго ждал возвращения родителей.

5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) Неправильное построение предложения с косвенной речью

А

Б

В

Г

Д






3.

А) Гуляя вечером, мне нездоровилось.

1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф и разная старинная мебель.

2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на это произведение.

3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) Самая высокая степень человеческой мудрости - умение сохранять спокойствие духа вопреки внешних угроз.

4) Ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) Многие из тех, кто приезжал в Санкт-Петербург, побывал в доме-музее Ахматовой.

5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) Неправильное построение предложения с косвенной речью

А

Б

В

Г

Д






4.

А) Он видит лицо сына, внимательно прислушивающееся к разговору.

1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) Сборник рассказов Бабеля "Конармия" произвели бурю в литературном мире.

2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) В своих воспоминаниях Короленко писал, что всегда «я видел в лице Чехова несомненную интеллигентность».

3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) Слушая любимую музыку, время как будто перестает существовать.

4) Ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) Согласно приказа весь коллектив участвует в соревнованиях.

5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) Неправильное построение предложения с косвенной речью

А

Б

В

Г

Д






5.

А) Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.

1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) В оде А. С. Пушкина «Вольности» поднимается тема свободы.

2) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) Вот эта смелость, дерзость, сила любви к Родине, стремление уничтожить несправедливость особенно дорога мне в поэте.

3) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.

4) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

Д) Двое подруг собрались идти в кино.

5) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

6) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

7) Ошибочное образование формы слова.

А

Б

В

Г

Д






6.

А) Окончив с отличием политехнический институт, слезы радости навернулись у него на глазах.

1) Ошибочное образование формы слова.

Б) Образ поэта-пророка, созданные Пушкиным, определял и его собственную жизнь.

2) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) Благодаря крушению поезда люди пострадали.

3) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) В кастрюле лежало много картофельных очисток.

4) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

Д) В «Вечерней Уфе» опубликована статья, посвящённая набору студентов в столичные вузы.

5) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

6) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

7) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

А

Б

В

Г

Д






7.

А) Вечером мы сидим у костра, и вожатая рассказывала нам разные истории.

1) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) Приехавшие делегаты на съезд должны зарегистрироваться.

2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) Работая с химическими реактивами в лаборатории, мне были понятны многие законы химии.

3) Неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) Мой папа любит охотиться и хоккей.

4) Ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) Жестокость крепостников-помещиков, поборы, голод приводит к тому, что народ поднимает восстание.

5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

7) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

А

Б

В

Г

Д






8.

А) Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.

1) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

Б) Он спросил, знаю я о болезни матери.

2) Неправильное построение предложения с косвенной речью

В) Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

3) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) Я вижу, как солнце вставало из-за речки.

4) Ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ, часто проблема формулируется неточно, неправильно.

5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

А

Б

В

Г

Д






9.

А) Депутат встретился с шестьюстами семьдесят шестью рабочими завода.

1) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

Б) На свободу русского народа пытались посягнуть множество опасных врагов.

2) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) Когда медвежата подросли, их сажали на цепь.

3) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) Автор в этой статье исследует и рассуждает о природе света.

4) Ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном».

5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) Ошибочное образование форм слов

7) Неправильное построение предложения с косвенной речью

А

Б

В

Г

Д






10.

А) Связь с революционерами: Николаем Егорычем, Сашей, Наташей, Софьей - несомненно, оказали огромное влияние на мировоззрение Павла.

1) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) Въезжая в деревню, пошёл дождь.

2) Ошибка в построении предложения с однородными членами

В) Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных деревьев.

3) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) После того, как были выписаны ордеры на обыск, полиция приступила к действиям.

4) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

Д) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

5) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

6) Ошибочное образование форм слов

7) Неправильное построение предложения с косвенной речью

А

Б

В

Г

Д






11.

А) Каждый день я поливал и любовался любимым цветком.

1) Ошибочное образование форм слов

Б) Мы сдаём экзамен после их.

2) Ошибка в построении предложения с однородными членами

В) Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге, пришла пора опубликовать свои дорожные наблюдения.

3) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) Мне подарили книгу Л.Н. Толстого, опубликованного ещё при жизни писателя.

4) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) Осуждая своих современников, М.Ю.Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на свое поколенье.

5) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

6) Неправильное построение предложения с косвенной речью

7)Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

А

Б

В

Г

Д






12.

А) Гринев видит, как Пугачев садился в карету.

1) Неправильное построение предложения с косвенной речью

Б) Сенат же постановил, что «Челобитчик лишился сына по тому одному, что положился на уверение ответчика сделать его сына счастливым…»

2) Ошибка в построении предложения с однородными членами

В) Я еще не успел прочитать роман в стихах «Евгения Онегина».

3) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.

4) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) Свой самый любимейший фильм я могу пересматривать много раз.

5) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

6) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

7) Ошибочное образование форм слов

А

Б

В

Г

Д







13.

А) Пассажиры своевременно оплатили за проезд.

1) Ошибочное образование форм слов

Б) Автор наделяет Кутузова редкими душевными качествами: справедливость, благородство, простота.

2) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) Лиля сказала, что я завтра в школу не приду.

3) Ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) Баржа поднималась вверх по Волге и будет выгружена на причалах Самары.

4) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) Дедушка был более старше бабушки.

5)Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

6) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

7) Неправильное построение предложения с косвенной речью

А

Б

В

Г

Д






14.

А) Я никогда раньше не видел картины «Осени» Левитана.

1) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б) Читая книги о Леонардо да Винчи и глядя на его картины, вас ничто не должно отвлекать.

2) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно.

3) Ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) Друзья побывали в театре и в один голос заявили, что нам очень понравился этот спектакль.

4)Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) Во время войны народ надеялся и верил в победу.

5) Неправильное построение предложения с косвенной речью

6) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

7) Ошибочное образование форм слов

А

Б

В

Г

Д









15.

А) Меня попросили перевести написанную книгу на башкирском языке.

1) Ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) В нашей аптеке есть недорогое лекарство для кашля.

2) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В) Прожив долгую и счастливую жизнь, физика Роберта Вуда мучило неодолимое любопытство.

3) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) Я окликнул его и спросил, не заблудился ли.

4)Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) Митрофанушку родители воспитывали в любви, а впоследствии он будет эгоистом.

5) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

7) Неправильное построение предложения с косвенной речью

А

Б

В

Г

Д






16.

А) Замерло на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

1)Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Б) Студенты спешат к реке, приехавшие в лагерь

2) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В) Пушкин говорил, что я люблю осень.

3) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) В числе семисот матросов, высадившихся с броненосца «Потемкина» на румынский берег, был Родион Жуков

4) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

Д) По прибытию поезда встречающие вышли на перрон.

5) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6) Ошибка в построении предложения с однородными членами

7) Неправильное построение предложения с косвенной речью

А

Б

В

Г

Д







© 2010-2022