Коучинг «Развитие талантливых и одарённых учеников»

Коучинг «Развитие талантливых и одарённых учеников»
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коучинг-сессии на тему
«Развитие талантливых и одарённых учеников»




Тема занятия

«Талантливые и одаренные ученики»

1

Ссылка

L2W2D5_8

2

Общие цели

познакомиться с целями, основными понятиями талантливые и одаренные учащиеся , нацелить на работу на практике с группой учащихся АВ.

3

Ожидаемые результаты

узнают о различных приемах технологии критическое обучение, целенаправленное применение различных технологии в процессе обучения.

4

Результаты обучения

Понимание сути условий, которые необходимо создать для талантливых и одаренных учеников. Понимание того, какие изменения необходимо внести в задания, включающие интеллектуально стимулирующие задания для талантливых и одаренных учеников. Умение планировать для талантливых и одаренных учеников трудные групповые задания, при выполнении которых учащиеся проявляют свой потенциал.

Выявить различные навыки, которые помогут использовать учителю во время работы с детьми разных способностей при выполнении совместных заданий.

5

Ключевые идеи

Потребности талантливых и одаренных учеников можно удовлетворить посредством создания коллаборативной среды.

Совместная групповая работа может быть использована для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников.

Задания высокой сложности и интенсивности могут быть применены для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников.

6

Задания

Сертифицированные учителя прочли заранее «Руководство для учителя»

7

Подход, основанный на совместной работе

Работа в группах

Обсуждение в парах подходов, которые в большей степени развивают одаренных и талантливых учеников

8

Материалы и оборудование

Мультимедийное оборудование, компьтер, доска, проектор, презентация; ватман для групп, маркеры, клей, стикеры (разных цветов), листочки для выполнения задания, салфетки, шары-пазлы для выбора заданий, листочки с буквами ТСО Г для деления на группы; фотоаппарат, видеоролик.

9

Дополнительное чтение

  1. cpm.kz, «Руководство для учителя», 3-е издание, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012.

  2. cpm.kz, Раздаточные материалы. Вторая неделя, 3-е издание, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Время

90 минут

Действия коуча и действия участников коучинга

Для позитивного настроя коллег на работу

СЛАЙД № 1 - 4

Звучит песня «Дорогою добра», на экране проецируются слайды.

2 мин.

СЛАЙД № 5

Коуч предлагает , взяв разноцветные стикеры-цветочки, высказать свои пожелания, что они хотели бы получить, узнать от взаимодействия во время коучинг-сессии.

Записав свое мнение, коллеги прикрепляют его к плакату «рефлексивное пожелание»

Приветствие

2 мин.

СЛАЙД № 6

Слушают, настраиваются на работу

Психологический настрой

1,5 мин.

СЛАЙД № 5

Коуч предлагает всем образовать круг и поздороваться как:

европейцы - пожать друг другу руки.

японцы - поклониться друг другу.

африканцы - потереться носами.

казахи - обняться и похлопать друг друга.

Деление на группы

2 мин.

СЛАЙД № 8

Коуч пускает по кругу листочки, на которых написаны буквы ТСО Г

Объединившись по группам, садятся.

Коуч задает вопрос: « Что вы подразумеваете под буквой...».

Выдает таблички с названием групп: талантливые, способные, одарённые, гениальные.

Разминка.

(Налаживание эмоционального настроя, знакомство)

10 мин.

СЛАЙД № 9, 10

Игра «Салфетки».

Я прошу Вас взять то количество салфеток, которое вы считаете для вас достаточным или необходимым. (Участники берут салфетки).

Объяснение задания.

По количеству взятых салфеток, прошу Вас поделиться информацией о себе, именно такой информацией, которой группа по вашему мнению не владеет.

Вызов

01:37 мин +

04:00 мин =

05:37 мин

СЛАЙД

№ 11, 12

Просмотр видеоролика «Минута слава».

После просмотра коуч задает вопрос: «Как Вы считаете, о чем просмотренный материал?»

Предлагает просмотреть 2-й видеоролик.

Информация к размышлению.

Рефлексия коллег.

Формулирование темы занятия

1 мин.

- Как бы Вы сформулировали тему нашего занятия?

Формулируют тему занятия

Мозговой штурм

Незаконченное предложение

4 мин.

СЛАЙД № 13

- Талант - это …

- Способным и талантливым ученикам в учебе …

- Одаренным быть легко, потому что…

- Гениальными становятся ученики, если…

Спикер группы отвечает на вопрос.

Рефлексия

3 мин.

СЛАЙД № 14

Из ваших слов можно сформулировать вывод словами Артура Шопенгауэра: «Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок».

Теоретический материал

8 мин.

Презентация (различные определения талантливые и одаренные ученики, цель работы)

Работа в группах

10 мин.

СЛАЙД № 15

Прием «Дерево предсказаний».

Обсуждение в группах и создание «дерева», из ключевых идей задания. Тема - ствол дерева, веточки - аргументы, обоснование темы, листочки - прогноз.
Группы обсуждают ход презентации полученного продукта. Выбирают спикера.

Защита постеров

8 мин.

Защита группами постеров.

Рефлексия

2 мин.

Метод «Две звезды, одно предложение» относительно работы другой группы.

Разминка

3 мин.

СЛАЙД № 16

Прием «Скрепка»

Придумайте и запишите ваши предложение в качестве чего и где можно применить данный предмет.

Группы работают. Затем озвучивают в порядке убывания, т.е. не повторяют те предложения, которые уже поступали.

Рефлексия

2 мин.

Где вы можете это применить?

На каком этапе урока?

Можно ли давать подобные задания талантливым и одаренным ученикам?

Работа на при мение критического мышлеия

13 мин.

СЛАЙД

№ 17, 18

Предлагает объединиться в две группы для дальнейшей работы.

Задание. Создайте модель...

1 группа - талантливого, одаренного ученика

2 группа - неталантливого, неспособного ученика.

Наблюдаю за работой групп.

Защита проектов

6 мин.

Группы представляют свои проекты.

Наблюдаю, слушаю защиту проектов.

Рефлексия

2 мин.

  • Опишите, что это было?

  • Какие способности может развить учитель у ученика?

  • Сделайте вывод по работе в группе.

Работа в группах

5 мин.

СЛАЙДЫ

№ 19, 20, 21

Коуч меняет созданные постеры-плакаты групп.

Задание группам.

Превратите талантливого ученика в неуспешного, а неталантливого в одаренного, способного.

Рефлексия

3 мин.

СЛАЙД № 22

  • Над чем вы задумались, работая над новым заданием?

  • К каким выводам вы пришли?

  • Какова роль в развитии способностей...?

  • Для развития каких навыков вы бы применили такие задания?

Работа в группах

СЛАЙД № 23

Покажи в действии.

Задание. Раскрыв шар-пазл, извлеките задание. Инсценируйте, покажите понтамимой данные выражение. На подготовку 2 минуты

СЛАЙДЫ

№ 24, 25

Представление выражений.

Другие группы подбирают ответы.

Наблюдаю за реализацией данного задания. Фиксирую, кто правильно и быстрее других находит правильные ответы.

Рефлексия

1,56 мин.

СЛАЙД № 26

Просмотр видеоролика. Наказ сыну.

  • Охарактеризуйте вашу деятельность на занятии.

Участники обмениваются мнениями как прошло занятие, что еще они хотели бы узнать.

  • На какую теорию Кембриджского подхода к процессам преподавания и обучения основывалось наше занятие? (подсказка -конструктивистская теория)

Осмысление по анкете

3 мин.

Участники отвечают на вопросы анкеты, одновренно проводят осмысление темы.

Эмоциональная рефлексия

3 мин.

СЛАЙД № 27

Выскажите свое мнение о проведенной коуч-сесссии. Записав свои пожелания, эмоции на стикерах-бабочках, прикрепите их к нашим цветочкам.

Эмоциональный, психологический настрой

СЛАЙДЫ
№ 28, 29

Звучит приятная музыка. Коллеги обмениваются впечатлениями от состоявшегосся взаимодействия.

Фотографирование.



© 2010-2022