Проверочная работа в 10 классе по поэме А. С. Пушкина

Проверочная работа поможет учителю выявить не только знание учащимися текста поэмы Пушкина "Медный всадник", но и умение владеть анализом  художественного произведения, выявить их умение ориентироваться в своём читательском опыте. Есть вопросы тестового характера. Но основное внимание уделяется анализу произведения (тема, идея, проблема,жанровая  особенность,историческая основа произведения, синтез направлений: классицизма - сентиментализма - реализма, литературных традиций: отражение народно по...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проверочная работав 10 классе по поэме А.С.Пушкина «Медный всадник». Вар.1

  1. Какой неразрешимой проблеме Пушкин посвятил эту поэму? (Счастье человека и интерес государства)

  2. Какие 2 жанра органически «сплелись» в этом произведении? Пушкин-новатор или разрушитель старых традиций? Обоснуй своё мнение. (элегия и ода)

  3. «Куда ты скачешь, гордый конь..» Россия - конь… У какого русского писателя 19 в. Россия-родина вызывает те же ассоциации? К каким традициям обращаются оба писателя? ( Гоголь Русь-тройка «Мёртвые души», народно поэтические традиции)

  4. Какие изобразительно-выразительные средства видишь в строфе:

Погода пуще свирепела,

Нева вздувалась и ревела,

Котлом клокоча и клубясь.

И вдруг, как зверь остервеняясь,

На город кинулась. (олицетворение, сравнение)

  1. Весь «в думе скорбными очами…» глядел царь на «зверство» Невы. Какова роль пушкинского эпитета? (со стихией не справиться даже царям, жаль разрушаемого «града Петрова» )

  2. «Народ зрит божий гнев и казни ждёт». Что в этих строках: христианское восприятие природной стихии или народная оценка, отношение к воздвигнутому «граду Петрову»?

Проверочная работа по поэме «Медный всадник». Вариант 2.

  1. Каким двум темам всей русской (после Пушкина) литературе стала «истоком» данная поэма? (тема «маленького человека», тема Петербурга)

  2. Докажи, что в данном произведении есть признаки классицизма, сентиментализма, реализма.(сочетание жанров: элегия и ода - сентим -классицизм, изображение событий - реализм)

  3. Пушкин назвал это произведение «петербургской повестью». Соответствует ли, на твой взгляд, данное произведение указанному жанру? (это не жанр отмечен, а второе название, что позже будет и у Достоевского: «Белые ночи» сентиментальный роман)

  4. Памятник Фальконе - произведение искусства. Вот пушкинский комментарий:

Куда ты скачешь, гордый конь,

И где опустишь ты копыта?........

Не так ли ты над самой бездной….

Россию поднял на дыбы?

Какое изобразительно-выразительное средство используют оба творца? (Метафора)

  1. «С божией стихией царям не совладеть» . Кому принадлежат эти слова? Какими чувствами пронизаны слова: горечь, ирония, насмешка? (Николаю 1 - горечь, ирония)



  1. Красуйся, град Петров (…)

Да умирится же с тобой

И побеждённая стихия

Вражду и плен старинный свой

Пусть волны финские забудут

И тщетной злобою не будут

Тревожить вечный сон Петра!

Эти строки а) предваряют события, б) являются финалом поэмы, в) готовят читателя к драматическим событиям,

г) успокаивают жителей столицы.

© 2010-2022