- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тест для проведения входной диагностики в группах 1 курса (10 класс) СПО
Тест для проведения входной диагностики в группах 1 курса (10 класс) СПО
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Каляева О.Н. |
Дата | 17.05.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Задания для проведения входной диагностической работы
по дисциплине ОДБ. 01 «Русский язык»
Вариант 1
А1 В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е ?
1) в важнейш…м постановлении…, о надлежащ…м уход…
2) о послед…м решени…, в угрожающ…й реч…
3) о пропавш…й картин…, на верхн…й полк…
4) о растаявш…м снег…, о возникш…й
трудност…
А2 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня ?
1) обог..щаться, к..ричневый, прик..сновение
2) зап..х, г..реть, раск..ленный
3) обозн..чение, задр..жать, т..инственный
4) обл..котиться, б..гровый, прил..жение
А3 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) и..коренить, ..делка, и..подлобья
2) сверх..нтересный, пред..нфарктный, меж...нститутский
3) пр..милый, пр..открыть, пр..брежный
4) меж..языковой, с...узить, в..юга
А 4 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е ?
1) счита..шь, вид..мый
2) уход..шь, незабыва..мый
3) спрашива..шь, сообща..мый
4) раду..шься, вытащ..шь
А5 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И ?
А. фасол..вый В. настойч..вость
Б. отрасл..вой Г. догадл..вый
1) А,Б 2) А, Б, В 3) А, В, Г 4) В, Г
А6 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется -НН- ?
В совреме(1)ом строительстве цементом, смеша(2)ым с песком и водой или водным раствором солей, соединяют кирпичи и бето(3)ые блоки.
1) 1 2) 2 3) 1, 3 4) 1 ,2 , 3
А7 В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно ?
1) Эпитет - это образное, (не)обычное определение.
2) Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.
3) (Ни)кто в пьесе не соглашается с Чацким в том, что прислуживаться безнравственно.
4) (Не)кому задать вопросы, которые мучат Пьера после дуэли в Сокольниках.
А8 В каком ряду на месте пропуска пишется буква Ё ?
1) печ..ный, медвеж..нок
2) прож..рливый, стриж..т
3) каблуч..к, горяч..
4) лиш..нный, сгущ..нка
А9 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь ?
1) день хорош.., неукротимая мощ..
2) большой тираж.., отреж.. хлеб
3) черная туш.., мелоч.. в кармане
4) спелый овощ.., грузить рыбу с барж..
А10 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (ОТ)ТОГО места , где они распрощались с Бруком, их отделяли теперь по меньшей мере пять километров, (ПО)ЭТОМУ возвращаться назад не было уже никакого смысла.
2) И бледная поганка ТО(ЖЕ) нужна, (ПО)ЭТОМУ её создала природа.
3)ТУТ(ЖЕ) потребовалось просить малознакомых людей , ЧТО(БЫ) позвонили маме.
4)Хозяйка не могла понять, (ПО)ЧЕМУ я так долго, (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких минут, разглядываю фотографии на стене.
А11 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Ветер тихо раскачивает вершины старых кедров (?) и где-то вдали кричит какая-то ночная птица.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами , перед союзом И нужна запятая.
А12 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ?
Слова (1) образованные от географических названий (2) довольно часто ставят перед говорящим и пишущим (3) вопросы (4) связанные с нормативным словоупотреблением.
1) 2, 3 2) 1, 2, 3 3) 2, 4 4) 1, 3, 4
А13 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые ?
Их дружба (1) казалось (2) будет вечной. Это место (3) казалось (4) наилучшим выражением русской природы.
1) 1, 2, 3 2) 1, 2, 4 3) 1,2,3,4 4) 1, 2
А14 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Кто-то терем прибирал и хозяев поджидал.
2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.
3) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
А15 В каком предложении ставится тире между подлежащим и сказуемым ? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Жизнь нескончаемый поток.
2) Взмах крыльев как мечты полет.
3) Бедность не порок.
4) Он мой друг.
А16 Как объяснить постановку двоеточия в приведенном ниже предложении ?
Я твёрдо убеждён в одном: вдохновение приходит во время работы.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3)Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
4)Вторая часть БСП раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
А 17 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ?
Мы с восторгом (1) смотрели на великолепные берега пролива (2) мимо (3) которых (4) проплывал наш катер.
1) 1, 3 2) 2 3) 3 4) 2, 4
А 18 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ?
Было впечатление (1) что мы волшебным образом побывали в чудесной стране (2) где алые лилии и красная рябина (3) где всё яснее и красивее (4) чем всегда было вокруг.
1) 1, 2, 4 2) 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3
А19 Отметьте предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.
1)«О строительстве разве расскажешь в двух словах!» - восторженно сказал Ваня.
2)Свистунов реши обратиться к библиотекарю: «Помогите мне, пожалуйста, найти эту книгу».
3)Соседка обиженно спросила: «А почему я должна простить тебя?»
4)«Они всегда уходят в одно время», - Добавил свидетель.
А 20 В каком случае синтаксическая конструкция с союзом как выделяется запятыми (знаки препинания не расставлены)?
1) Как лидера Эдика не приняли.
2) Олега как правило оставляли с бабушкой.
3) Лиля как стройная берёзка.
4) Дождь лил как из ведра.
Задания для проведения входной диагностической работы
по дисциплинеОДБ.01 «Русский язык»
Вариант 2
А1 В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е ?
1) о нынешн…й молодеж..., в последн...м предложении…
2) к осенн…й свадьб..., за строящ...йся башн...й
3) в высш…й степен…, в звучащ...й реч…
4) о главнейш…м условии…, на бреющ…м
полет…
А2 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня ?
1) в..рсистый, ут..пический, м..рзлота
2) б..сиком, ок..ймлять, приг..рать
3) ав..нтюра, м..ндариновый, распол..жение
4) компр..мисс, соприк..снувшись, г..реть
А3 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) ра..жаловать, и..жарить, бе..численный
2) без..дейный, сверх..зысканный, пред..стория
3) пр..градить, пр..интересный, пр..зидент
4) пред..юбилейный, из..ять, обез..яна
А 4 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А(Я) ?
1) звон..щий, они терп..т
2) гре..щий, собаки ла..т
3) кол..щий, они ненавид..т
4) колыш..щий, они верт..т
А5 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А.эмал..вый В.уступч..вый
Б.обеспеч..вать Г.вылет..вший
1)А, В 2) Б 3)А, Б, В, Г 4) Б, В
А6 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н ?
Извержение Везувия подробно описа(1)о в адресова(2)ых римскому историку Тациту письмах Плиния Младшего, ране(3)ого в тот страшный августовский месяц.
1) 1 2) 2, 3 3) 3 4) 1, 3
А7 В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно ?
1) Наступила осень с (не)скончаемыми дождями, мокрыми дорогами, с тоской по вечерам.
2) Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.
3) (Ни)кто в пьесе не соглашается с Чацким в том, что прислуживаться безнравственно.
4) Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались (не)забываемые трели соловья, и тишина наполнилась дивными звуками.
А8 В каком ряду на месте пропуска пишется буква Ё ?
1) парч..вый, ож..г (руки)
2) запряж..нный, ещ..
3) трущ..ба, печ..т
4) реш..тка, харч..
А9 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь ?
1) искусный трубач.., попасть в глуш..
2) открыть дверь настеж.., ударить наотмаш..
3) настич.. неприятеля, костюм хорош..
4) сжеч.. мусор, решить пять задач..
А10 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Но ТАК(ЖЕ), как и сотни лет назад , рыбаки уходят в море за салакой. Мне пришлось быть (ПРИ)ТОМ, когда он начал писать свой первый роман.
2)Почему-то мне стало грустно, может быть, (ОТ)ТОГО, что в доме было очень тихо. Замысел, ТАК(ЖЕ) как молния, возникает в сознании человека, насыщенном мыслями.
3) КАК(БЫ) мне хотелось вернуться в тот далёкий , забытый всеми городишко! Что впервые заставляет человека взять в руки перо, ЧТО(БЫ) не выпускать его до конца жизни?
4) Снег слетает от ветра и (ОТ)ТОГО, что по веткам прыгают белки. ЧТО(БЫ) такое оригинальное вам пожелать?
А11 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
По ночам земля быстро выхолаживалась (?) и к рассвету степь покрывалась налетом недолговечного инея.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами , перед союзом И нужна запятая.
А12 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ?
В числе чудаков (1) живших в Москве в грибоедовские времена(2) был человек (3) описанный в комедии «Горе от ума» под именем (4) Максима Петровича.
1) 1, 3 2) 2, 3, 4 3) 1, 2, 3 4) 2, 4
А13 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые ?
Вот (1) кажется (2) солнце коснулось тихой воды у берега. Океан (3) кажется (4) заснувшим, тихим, не слышно даже плеска волн.
1) 1 2) 1, 2 3) 3 4) 3, 4
А14 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Древние испанские мастера при строительстве замков применяли либо каменную либо кирпичную кладку.
2) Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрасным ароматом
3) Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи.
4) Изучение роста необычных кристаллов имеет и теоретическое и практическое и общенаучное значение.
А15 В каком предложении ставится тире между подлежащим и сказуемым ? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Я честный человек и никогда не говорю комплиментов.
2) Поэзия Пушкина как пенье птиц в роще.
3) Богатство добыть родство забыть.
4) Мой отец не врач.
А16 Как объяснить постановку двоеточия в приведенном ниже предложении ?
Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Вторая часть сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
3) Вторая часть сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
А 17 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ?
По облакам (1) контуры (2) которых казались недостаточно чёткими (3) можно было догадаться о предстоящей перемене погоды.
1) 1, 3 2) 1, 2 3) 2, 3 4) 3
А 18 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ?
Она увидела (1) что храбрость и гордое самолюбие принадлежат не только одному сословию (2) и с тех пор (3) стала оказывать молодому учителю уважение (4) которое час от часу становилось заметнее для окружающих.
1) 2, 3 2) 1, 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2, 4
А19 Отметьте предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.
1)«Много еще мешков грузить?!» - раздраженно проговорил Степаныч.
2)«Надвигается шторм, надо предупредить команду и подготовить корабль» - сказал капитан старпому.
3)И.Н.Петров заявил: «Нам придется немедленно заняться расследованием».
4)Ученик с чувством прочитал: «Ветер! Ветер! Ты могуч…»
А 20 В каком случае синтаксическая конструкция с союзом как не выделяется запятыми (знаки препинания не расставлены)?
1) Было тихо и тепло как в хороший весенний день.
2) Олега как правило оставляли с бабушкой.
3) Он был таким же как и его дед.
4) Дождь лил как из ведра.
Шкала перевода баллов в оценку
Оценка
«5»
«4»
«3»
«2»
Интервал баллов
20-19
18-17
16-10
9-0
Поэлементный анализ работ
№ задания
Проверяемый элемент
Процент выполнения задания
А1
Правописание падежных окончаний имен
существительных и имен прилагательных
А2
Правописание корней.
А3
Правописание приставок.
А4
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.
А5
Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-).
А6
Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи
А7
Правописание НЕ и НИ.
А8
Правописание О и Ё после шипящих в словах разных частей речи.
А9
Правописание Ь на конце слов разных частей речи.
А10
Слитное, дефисное, раздельное написание слов.
А11
Знаки препинания в простом и сложноподчиненном предложении.
А12
Знаки препинания в предложениях при обособленных членах предложения (определения, приложения, обстоятельства).
А13
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.
А14
Пунктуация в сложносочинённом
предложении и простом предложении с однородными членами.
А15
Тире между подлежащим и сказуемым.
А16
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении (двоеточие в БСП).
А17
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.
А18
Знаки препинания в сложном предложении с несколькими придаточными.
А19
Знаки препинания при прямой речи.
А20
Знаки препинания при сравнительном обороте.
Средний балл: