Работа над ошибками в начальной школе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа над ошибками в начальной школе.

Важное место в системе обучения занимает работа над ошибками, которая является средством не только закрепления применения правила, но и предупреждения ошибок.

Систематическая и целенаправленная работа над ошибками по русскому языку воспитывает у детей орфографическую зоркость, ответственное отношение к письму, стремление оформлять свои мысли грамотно. Цель работы над ошибками состоит в том, чтобы объяснить орфограммы, на которые допущены ошибки, закрепить навыки правильного написания слов, дать установку на самостоятельную работу учащихся над ошибками. Немаловажное значение для организации работы над ошибками имеет их исправление.

"Общий принцип исправления ошибок,- говорит Н.С.Рождественский, - сводится к тому, чтобы не парализовать самостоятельности учеников, чтобы ученики работали над своими ошибками. Учитель не столько дает слова в готовом виде, сколько заставляет учеников размышлять и самостоятельно работать…" (Рождественский Н.С. Обучение орфографии в начальной школе.)

Работа над ошибками начинается с первого класса. При нахождении ошибки, мною выписывается слово с пропуском (выбором) орфограммы. Ученик должен определить к какой группе относится данное слово и выполнить соответствующую работу.

Все слова мы делим на 4 группы.

  1. В первую группу входят слова с орфограммами, которые изучаются в первом классе: сочетания жи - ши, чу - щу, ча - ща, чн - чк, имена собственные, ь - показатель мягкости.

Работа над ошибками: если в слове допущена ошибка на данные орфограммы, то рядом с исходным словом надо написать ещё 3 слова на это правило.



  1. Во вторую группу входят слова, написание которых надо запомнить, т.е. словарные слова, слова с приставками, суффиксами.

Работа над ошибками: вписать нужную букву, подчеркнуть её, написать рядом 2 - 3 раза - это же слово, если оно словарное; - с такой же приставкой или суффиксом, если орфограмма в соответствующей части слова.

  1. В третью группу входят слова, написание которых можно проверить: безударные гласные в корне слова, парные согласные, непроизносимые согласные.

Работа над ошибками: написать проверочное слово, вписать нужную букву в проверяемое слово.

  1. В четвёртую группу входят слова, написание которых можно объяснить. Это орфограммы окончаний, разделительные ь и ъ, написание предлогов и т.п.

Работа над ошибками: заполнить пропуск, объяснить свой выбор.

Литература:

1. Рамзаева Т.Г. Уроки русского языка во втором классе. Пособие для учителей.-2-еизд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1982. - 192 с.

2. Журнал Начальная школа №6. 2006.: Рудакова В.П. «Работа над ошибками - важное звено в системе обучения русскому языку»



© 2010-2022